Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером?" для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по теме
Математическая игра, позволяющая поддержать интерес учащихся к предмету, увлечь и заинтересовать школьников решением нестандартных задач по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_khochet_stat_millionerom.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Кто хочет стать миллионером?» для учащихся 7-8 классов
Устойчивый интерес к математике у школьников начинает формироваться в 14-15 лет. Для того, чтобы в 8-м классе ученики всерьез начали заниматься математикой, необходимо, чтобы еще раньше они поняли, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. С этой целью в процесс обучения вводят развивающие игры, повышающие интерес к предмету и активность детей.
Игра «Кто хочет стать миллионером?» проводится для учащихся 7-8 классов в рамках проведения школьной недели математики. Для проведения игры необходимы проектор и экран.
В игре могут принимать участие как учащиеся одного класса, так и учащиеся из разных классов.
В первом туре игроки вместе с ведущим определяют учеников, которые будут оспаривать звание «Лучший математик».
Во втором туре игроки отвечают на вопросы ведущего, которые высвечиваются с помощью проектора на экране. Вопросы дифференцированы по степени сложности и последовательно выбираются из следующих групп:
-занимательные математические задачи;
-логические задачи;
-исторические миниатюры;
-геометрические задачи.
Для того чтобы «выиграть миллион», нужно правильно ответить на 15 вопросов. Основной игрок может использовать три подсказки:
-50:50 (убираются 2 из 3 неправильных ответов);
-помощь друга (игрок может воспользоваться помощью ученика, которому он доверяет);
-помощь зала (ученики «голосуют» за тот вариант ответа, который они считают правильным).
Каждой подсказкой можно пользоваться только один раз за игру.
Остальные учащиеся фиксируют и сдают свои ответы на маленьких листках до того, как объявляется правильный ответ. Их ответы позже будут оценены.
Таблица оценки ответов:
1. – 100 баллов
2. – 200 баллов
3. – 300 баллов
4. – 500 баллов
5. – 1000 баллов
6. – 2000 баллов
7. – 4000 баллов
8. – 8000 баллов
9. – 16000 баллов
10. – 32000 баллов
11. – 64000 баллов
12. – 125000 баллов
13. – 250000 баллов
14. – 500000 баллов
15. – 100000000 баллов
Задания для первого тура (определение основного игрока):
1.Кто быстрее нарисует рисунок по заданным координатам: (0;0),(-1;1),(-3;1),(-2;3),(-3;3),(-4;6),(0;8),(2;5),(2;11),(6;10),(3;9),(4;5),(3;0),(2;0),(1;-7),(3;-8),(0;-8),(0;0).
2.Кто больше составит слов из букв слова ГЕОМЕТРИЯ.
3.Один из четырех углов, образованных при пересечении двух прямых 36.Найдите остальные углы.
4. Записать наибольшее количество математических терминов, начинающихся с буквы «С»
Задания для второго тура:
I.Занимательные математические задачи:
1.Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?
Варианты ответов:
А)15
В)30
С)25
Д)20
2.-Мама, сколько тебе лет?- спросил сын свою маму.
-Я не скажу тебе, сообрази сам,- улыбаясь ответила мама. -Если к половине моих лет прибавить 7, узнаешь сколько мне было лет 13 лет тому назад. Сосчитай-ка, сколько же мне теперь лет?
Варианты ответов:
А)10
В)20
С)30
Д)40
3.Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
Варианты ответов:
А)4,6,8
В)10,11,12
С)1,2,3
Д)5,10,15
4.В доме -12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек?
Варианты ответов:
А)10
В)4
С)9
Д)12
5.Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины?
Варианты ответов:
А)1
В)2
С)3
Д)4
Правильные ответы:1-Д; 2-Д; 3-С; 4-В; 5-А.
II.Логические задачи:
1.Пять ворохов и семь ворохов сена свезли вместе. Сколько получилось ворохов сена?
Варианты ответов:
А)12
В)7
С)1
Д)Другой ответ
2.Какое число лишнее:17,62,44,29,35?
Варианты ответов:
А)17
В)62
С)44
Д)29
3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по 1 кошке, против каждой кошки сидит по 3 кошки, и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?
Варианты ответов:
А)15
В)4
С)12
Д)Другой ответ
4.Два мальчика играли на гитаре, а один на балалайке. Кто на чем играл, если Петя с Мишей и Миша с Колей играли на разных инструментах?
Варианты ответов:
А)Миша играл на балалайке
В)Петя играл на балалайке
С)Коля играл на балалайке
Д)Вася играл на балалайке
5.За 3 минуты бревно распилили на полуметровые бревна, причем каждая распиловка занимала 1 минуту. Найти длину бревна.
Варианты ответов:
А)4 м
В)2 м
С)1.5 м
Д)3 м
Правильные ответы: 1-С; 2-Д; 3-В; 4-А; 5-В.
III Исторические миниатюры:
На доске висят портреты :1)Евклида; 2)Архимеда; 3)Пифагора; 4) любого другого математика.
1. Ученый принадлежит к первым представителям Александрийской школы, жил за 300 лет до н.э. Труды, дошедшие до нас: 1) «Данные» - задачи, решаемые с помощью геометрической алгебры; 2) «О делении фигур» - задачи на построение; 3) «Феномена» (явления) - астрономическое сочинение; 4) «Оптика»; 5) «Начала». Другие произведения утеряны.
Варианты ответов:
А) Эвклид
В) Архимед
С) Пифагор
Д) Любой другой математик
2. Он был величайшим математиком и физиком древности. Родился в Сиракузах (287 – 211 гг. до н.э.). Так увлекался наукой, что приходилось его силой отрывать от рабочего места к столу или насильно уводить в баню, где он продолжал размышлять над геометрическими фигурами, которые чертил пальцем на мыльном теле.
Варианты ответов:
А) Эвклид
В) Архимед
С) Пифагор
Д) Любой другой математик
3. Он был одним из величайших математиков древности. Родился на острове Самос приблизительно в 580 г. до н.э. В молодые годы много путешествовал, побывал в Египте, проник в Малую Азию караванным путем в Вавилон. Всюду он по крупицам собирал древнейшие знания народов по математике, астрономии, технике. Немецкий поэт Альберт Шамиссо написал сонет:
Во мгле веков под нашим взором
Блеснула истина. Она
До наших дней еще верна.
Найдя разгадку, мудрый старец
Был благодарен небесам.
Он сто быков велел зажарить
И в жертву принести богам.
С тех пор быки тревожно дышат,
Они, кланя дары богов,
О новой истине услышав,
Ужасный поднимают рев.
Их старца имя потрясает,
Их истины лучи слепят,
И, новой жертвы ожидая,
Быки, зажмурившись, дрожат.
Варианты ответов:
А) Эвклид
В) Архимед
С) Пифагор
Д) Любой другой математик
4. Назовите имя ученика Платона, если известно, что он – создатель науки «логика», что он при помощи остроумных соображений доказал шарообразность Земли и объяснил происхождение лунных затмений.
Сделать правильный выбор вам поможет, может быть, информация о том, что ученик Платона был учителем и воспитателем Александра Македонского.
Найдите 25% от 2 – 4 * ( - 5/2 ) + 0,6 + 1,8 * (- 1/3 ), верное решение поможет вам найти правильный ответ.
Варианты ответов:
А) Евклид 2
В) Пифагор 4
С) Архимед 7
Д) Аристотель 3
5. Решите задачу, содержащуюся в стихах, и вы многое узнаете о жизни Диофанта.
«Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать могут, о чудо, сколь долог был век его жизни.
Часть шестую его представляет прекрасное детство,
Двенадцатая часть протекла еще жизни – покрылся пухом тогда подбородок.
Седьмую – в бездетном браке провел Диофант.
Прошло пятилетие; он был осчастливлен рожденьем прекрасного первенца сына,
Коему рок половину лишь жизни прекрасной и светлой
Дал на земле по сравненью с отцом.
И в печали глубокой старец земного удела конец воспринял,
Переживши года четыре с тех пор, как сына лишился.
Скажи, сколько лет жизни достигнув,
Смерть воспринял Диофант?»
Варианты ответов:
А) 80
В) 82
С) 84
Д) 86
Правильные ответы: 1- А; 2- В; 3– С; 4- Д; 5- С.
IV Геометрические задачи:
1. Назовите автора учебника «Геометрия 7-9», по которому вы учитесь.
Варианты ответов:
А) Погорелов
В) Киселев
С) Магницкий
Д) Атанасян
2. У Васи был прямоугольник из проволоки с периметром 12 м. Он переделал его в квадрат. Какова площадь квадрата?
Варианты ответов:
А) 12 м
В) 6 м
С) 9 м
Д) 5 м
3. Сколько вершин у куба?
Варианты ответов:
А) 4
В) 6
С) 8
Д)10
4. Сосчитать количество прямоугольников.
Варианты ответов:
А) 8
В) 16
С) 25
Д) 30
5. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте теорему и объясните, почему ее так называют.
Подсказки:
- Эту теорему изучают в средней школе.
- Теорему формулируют и доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.
- Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
- Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение двенадцати лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
- Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий, в том числе и теорема о сумме внутренних углов треугольника.
- Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия.
- В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4 и 5.
Варианты ответов:
А) Теорема Пифагора
В) Теорема Фалеса
С) Теорема Чевы
Д) Другой ответ
Правильные ответы: 1- Д; 2- С; 3- С; 4- Д; 5- А.
Вопросы для первого и второго туров подобраны с запасом, что позволяет несколько раз начинать игру заново, выбирая основного игрока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет стать отличником. Урок - игра 5 класс
Урок - игра для 5 класа...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов
Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint по правилам телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером". Может быть использована при про...
Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером" для 9-ых классов по творчеству А.С.Пушкина
Данная игра содержит те же правила, что и телешоу. Предлагаются вопросы по жизни и творчеству А.С.Пушкина....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Кто хочет стать миллионером"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Кто хочет стать миллионером" презентация. Игра состоит из четырех частей. Каждая часть начинается с отборочного тура. В ...
Статья: «Обучение учащихся 7-8 классов монологической речи на уроках иностранного языка на основе краеведческого материала в соответствии с социальным запросом»
Добрый день, уважаемые коллеги!В данной статье Вы найдете некоторые аспекты актуальности обучения монологической речи детей 12-15 лет в общеобразовательной школе на уроках иностранного языка. Этот вид...
Урок-викторина «Кто хочет стать самым лучшим физиком». 7 класс.
Материал урока может быть использован для проведения урока физики в 7 классе или внеклассного мероприятия по физике на предметной неделе....