Классный час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди подростков».
методическая разработка на тему
Проводится с целью формирования у несовершеннолетних представления о причинах употребления ПАВ и развития у них осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pav.docx | 19.47 КБ |
klassnyy_chas_profilaktika_upotrebleniya_pav.ppt | 802.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Проблема зависимости от психоактивных веществ среди подростков».
Подготовила: Загретдинова А.Н.
Цель: формирование у несовершеннолетних представления о причинах употребления ПАВ и развитие у них осознанной мотивации для отказа от употребления ПАВ.
Ход классного часа
- Организационный момент.
Учащиеся разбиваются на 3 группы. Каждая группа представляет собой редакцию молодежной газеты. Им раздаются лист ватмана, фломастеры, карандаши, клей.
- Выполнение заданий.
Вступительное слово учителя.
Что такое здоровье? 2 слайд
Конец 20 и начало 21 века характеризуются ростом заболеваемости и смертности населения.
Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни. Легкие – на 200 и примерно столько же лет все внутренние органы. Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.
Известно, что уровень здоровья человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Но, по данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) он лишь на 10-15 % связан с последним фактором, на 15-20 % обусловлен генетическими факторами, на 25 % его определяют экологические условия и на 50-55 % - условия и образ жизни человека. Таким образом, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам.
Каждый человек в какой-то момент задумывается над тем, какой будет его дальнейшая жизнь, какие ценности его ожидают, и делает выбор: либо это – здоровье, разум, ощущение радости жизни, либо страдания, боль, бессмысленное существование. К сожалению, в нашей сегодняшней жизни присутствует такая опасность – психоактивные вещества. Что же это такое - психоактивные вещества? 3 слайд
Сегодня мы поговорим о вреде этих веществ, об их воздействии на организм и психику человека и каждая группа выпустит свою газету.
Как же влияют табак, алкоголь и наркотики на здоровье человека? (Ребята обсуждают в группе и отвечают).
Курение 4 слайд - Самое опасное вещество в табаке никотин, его действие особенно опасно в определенные периоды жизни – юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную систему.
Особенно вреден никотин беременным, что приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
Причины, побуждающие к регулярному курению различны. Это желание «расслабиться», и преодолеть неуверенность при контактах с другими людьми, и создать имидж.
Алкоголь 5 слайд – это наркотик, химическое вещество, которое влияет на то, как функционирует организм.
Пристрастие к алкоголю вызывает сильную деградацию личности и такие заболевания как рак пищевода или желудка, цирроз печени. Человек, пристрастившийся к алкоголю, старается заглушить страх и уменьшить стресс. Такие люди должны научиться, разрешать конфликты, не прибегая к помощи алкоголя.
Наркотик 6 слайд – это вещество способное вызвать эйфорию, психическую и физическую зависимость, причинять существенный вред психическому и физическому здоровью человека. Под этим понятие следует понимать не только героин, кокаин, гашиш, но и медикаменты успокаивающего, обезболивающего эффекта, которые тоже могут вызвать зависимость.
Наркомания – болезнь, которая поражает мозг, оказывает воздействие на эмоции и душу, разрушает социальные связи.
Если употребление наркотиков внутреннее, то средняя продолжительность жизни с момента первого укола, составляет 7-10 лет непрерывного потребления.
Задание 1. Создайте портрет зависимого человека (зависимость от табака, алкоголя, наркотиков). Это может быть и символическое изображение. Дайте ему характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 5-10 минут. (После работы ребята делятся своими впечатлениями).
Один «крутой» подросток (пусть он будет тот, кого вы нарисовали) хвастается, что употребляет спиртные напитки. Он считает, что 7 слайд
-из-за алкоголя чувствует себя «взрослым». (Часто взрослые пьют, чтобы забыть о том, что они уже взрослые со всеми присущими этому обязанностями. Другими словами, они пытаются опять почувствовать себя детьми! От подражания инфантильным взрослым ты не должен чувствовать себя действительно взрослым).
-пьет, чтобы забыть о проблемах. (Поверь, твои проблемы никуда не денутся после того, как ты протрезвеешь).
-пьет, чтобы быть принятым друзьями. (Дружба, построенная на алкоголе, долго не длится. Это не настоящие друзья, эти отношения идут в никуда. Когда ты строишь дружбу вокруг общих интересов, спорта или другой деятельности, ваши отношения будут расти. Это гораздо более крепкое основание для дружбы, чем общая бутылка…)
Задание 2. Правильно ли думает этот подросток? Каждая группа анализирует одну причину, записывает и делится выводами.
Задание 3. Каждая редакция получила письмо. Ваша задача – сочинить ответ, способный, разрешить возникшую проблему.
Письмо 1.
У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть времени проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. ПОСОВЕТУЙТЕ, КАК?
Письмо 2.
Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, и я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?» Ребята из этой компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Письмо 3.
Мы дружим уже больше года. В последнее время моя девушка очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают надолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она созналась, что несколько месяцев балуется наркотиками и это ей нравится.
Этой новостью я поделился с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. КАК МНЕ ПОСТУПИТЬ?
(Каждая группа читает письмо и ответ.)
- Подведение итогов. 8 слайд.
Задание 4.
Отказ может звучать по-разному и не всегда убедительно. Ваша задача – научить читателей вашей газеты сказать «Нет!». Придумайте убедительные способы сказать «Нет!» и сделайте ПАМЯТКУ. (Ребята делают памятки и зачитывают). 9 слайд
1. –Ты хочешь выпить?
-Нет, спасибо.
2. Объясни причину отказа.
-Нет, спасибо. Я не пью вина потому что…
3. Повтори несколько раз свой отказ.
-Нет.
-Нет.
-Нет.
4. Уходи.
-Нет, я ухожу.
5. Смени тему разговора.
-Нет, пойдем лучше ко мне, посмотрим новый фильм.
6. Избегай критических ситуаций.
-Нет, я туда не пойду.
7. Не поддпвайся.
-Я не трус, просто мне не нравится.
8. Сила в друзьях.
10 слайд
Учитель: Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо - “Нет!” сначала самому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой непредвиденной ситуации.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков Основные принципы построения профилактических программ
Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростковОсновные принципы построения профилактических программ...
Деловая игра на тему: "Проблема зависимости от психоактивных веществ среди молодёжи"
Цель: Помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и её последствия....
Программа «Профилактика злоупотреблений наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи».
Программа имеет профилактическую направленность. В ней происходит обучение подростков новым формам поведения, формируется стрессоустойчиваяличность, способная самостоятельно,эффективно...
Профилактика употребления психоактивных веществ среди подростков
Цель этого буклета - помочь вампредотвратить угрозу или вовремяраспознать её и принять меры...
Мастер-класс по проведению тренинга по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков «Мы против наркотиков»
Мастер-класс был проведён на базе муниципального бюджетного учреждения ддополнительного образования "Центр дополнительного образования детей" города Тамбова в октябре 2019 года для социальны...
Классный час "ПРОБЛЕМА ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ"
Цель: помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.способствовать формированию знаний о вреде наркомании;росту самосознания и самооценки подростков...
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов.
Программа профилактики употребления психоактивных веществ среди подростков, комплекс мероприятий для учителей,педагогов - психологов, социальных педагогов....