Тематика классных часов
классный час по теме
Приведены темы классных часов для 5-9 классов по направлениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematika_klassnykh_chasov.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная тематика классных часов
Гражданско-патриотическое воспитание
«Я – гражданин России»
Тема | Форма проведения | |
5 класс | «Люди мира, на минуту встаньте!» | классный час с презентацией |
«У войны — не женское лицо» | классный час | |
«Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» | беседа | |
«Аты - баты! Стань солдатом!» | классный вечер | |
Мы составляем наш автопортрет | анкетирование | |
«Им было всего 19" (посвящается погибшим в Афганистане) | классный час с презентацией | |
"Я ребенок – я гражданин" | классный час: ролевая игра | |
"Символы государства" | классный час | |
6 класс | "Ради жизни на земле" | литературно-музыкальная композиция с презентацией |
«Знаменательные события, известные люди в истории Марий Эл» | беседа | |
«Этих дней не смолкнет слава!» | беседа | |
«Символика России» | классный час: своя игра | |
«Я и мой класс» | диагностический тест | |
"Защитник Отечества — каков он?" | открытый урок: ролевая игра | |
"День защитников Отечества" | праздник | |
"Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане) | классный час с презентацией | |
7 класс | "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" | классный час |
Игра "Счастливый случай". | классный час, посвященный 23 февраля | |
"Горжусь тобой, моя Россия" | классный час | |
«Марий Эл - жемчужина России» | урок гражданственности и патриотизма (с презентацией) | |
«Поговорим об ответственности» | правовая беседа с презентацией | |
«Всему начало - отчий дом» | классный час | |
«Закон, по которому мы живём» | классный час с презентацией | |
«Семейная летопись» | классный час | |
8 класс | "Идут по войне девчата". | классный час |
"На войне детей не бывает". | историко-литературная композиция | |
"Я ребенок – я гражданин" | классный час | |
"Я имею право на…” | дискуссия | |
«Через века, через года помните…» | урок мужества, посвященный освобождению россии от немецко-фашистских захватчиков | |
«Афганистан – наша память и боль» | классный час с презентацией | |
«Конституция – закон жизни» | классный час с презентацией | |
9 класс | «О любви и войне» | литературно-музыкальная композиция |
"Великая Отечественная война | классный час с презентацией | |
«Знай и люби свой край» | классный час с презентацией | |
«Мы – русские, мы – россияне» | классный час | |
«День воина-интернационалиста» | Встреча с воином - афганцем | |
"Человек и закон" | деловая игра |
Нравственное воспитание «Я - человек и личность»
Тема | Форма проведения | |
5 класс | "По каким правилам мы живём?” | анкетирование, составление нравственного кодекса. |
"Человек – сам себе враг?” | "Уроки нравственности” | |
«Наш класс. Законы жизни» | беседа | |
«Отношение к школе и её имуществу» | беседа | |
"Праздник мам" | праздник | |
«Семейная летопись» | классный час | |
«Он первый. День космонавтики. | классный час с презентацией | |
6 класс | «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности” | диагностика духовных ценностей учащихся. |
"Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности” | Практикум | |
"Человек среди людей”. "Уроки нравственности”. | беседа | |
«Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» | беседа | |
«Этикет и мы! Проблема разговорной речи» | беседа | |
«Дом без одиночества» | классный час с презентацией | |
«Весенний калейдоскоп». | праздник, посвящённый 8 марта | |
«Мои права и обязанности». | классный час | |
7 класс | "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности” | |
"Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности” | ||
"Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности” | ||
"Сладкая жизнь." | КВН, посвящённый 8 марта | |
«Как научиться управлять собой» | классный час | |
«Я и учитель» | диспут | |
«Мы составляем наш автопортрет» | беседа | |
День памяти воинской славы. | классный час | |
8 класс | "Внешний облик – внутренний мир” | диспут |
"Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности” | ||
"Человек и его судьба”. "Уроки нравственности” | ||
«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности” | ||
«Есть ли у юных идеалы?!» | дискуссия | |
«Умеем ли мы общаться?» | деловая игра | |
"Весеннее настроение" | праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки" | |
Поощрение и наказание в семье» | беседа | |
9 класс | "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности” | |
"Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности” | ||
"В чём смысл жизни?” | дискуссия | |
"Как стать счастливым?” | дискуссия | |
«И в шутку и всерьез» | вечер, посвящённый 8 марта. | |
«Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности” | ||
«Карманные деньги» | дискуссия |
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
«Здоровый образ жизни».
Тема | Форма проведения | |
5 класс | «Здоровье – бесценное богатство» | анкетирование |
«О вкусной и здоровой пище» | беседа | |
«В здоровом теле…» | с презентацией | |
«Папа, мама, я – спортивная семья» | спортивная игра | |
«Правила дорожные знать каждому положено» | цикл бесед | |
Соблюдение правил техники безопасности | цикл бесед | |
«Урок здоровья» | классный час | |
«Умелые пожарные» | посещение пожарной части | |
День выходного дня | экскурсии | |
6 класс | «Я выбираю здоровье» | беседа |
«Вино вину творит» | классный час с презентацией | |
«Путешествие в Египет» | спортивное мероприятие | |
"Урок здоровья" | ролевая игра | |
«Формула здоровья» | дискуссия | |
«Суд над сигаретой» | ролевая игра | |
«Не сломай судьбу свою» | классный час с презентацией | |
«Большие гонки» | соревнование | |
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. | цикл бесед | |
День выходного дня Поездка в «Марийскую Щвейцарию» | экскурсии | |
7 класс | "Спортивное казино" | игровая программа |
"Берегите жизнь" | спектакль | |
«Человек и наркотики» | классный час с презентацией | |
«Вместе мы сильнее наркомании» | диспут | |
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения | цикл бесед | |
«Как уберечься от гриппа?» | классный час с приглашением медработника | |
«Биологические добавки» | классный час с презентацией | |
День выходного дня | экскурсии | |
8 класс | «Сочи -2014» | цикл бесед об олимпиаде |
«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека» | классный час с презентацией | |
Проблема наркомании | беседа | |
Стресс в нашей жизни | тренинги | |
«Спид – болезнь 21 века» | беседа | |
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. цикл бесед | Цикл бесед | |
«Коктейль здоровья» | классный час | |
Посещение «Солдат удачи» | Выездная экскурсия | |
День выходного дня | экскурсии | |
9 класс | День борьбы со СПИДом | классный час с приглашением медработника |
«Наследственные болезни» | классный час с презентацией | |
Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения | цикл бесед | |
«Дорожные приключения» | классный час | |
«Быть здоровым – жить в радости» | классный час | |
«Как Иван-царевич Змея Горыныча победил» | сказка на новый лад | |
«Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить» | классный час |
. Совершенствование личности
Работа по самостановлению личности для 5-6 классов
Как же ребенку познать себя, свои возможности, способности, которые помогут ему самоутвердиться в коллективе? Как же ему обнаружить и разглядеть свои недостатки, неумения, незнания, которые мешают ему быть полноценным членом коллектива.
Игры для самопознания и самоанализа:
1. Тренинги: «Здравствуй, это Я!», «Зачем Я?», «5шагов к себе», «Я и мой ближний», «Моя жизненная лестница». (В проведении тренингов большую помощь окажет школьный психолог).
2. Беседы с учениками «Разговор по секрету», «Свободный разговор», «Поделись и тебе станет легче», «Если хочешь – почитай мне свой дневник».
3. Игры: «Трехглавый змей» (я - дома, в школе, с друзьями), «Волшебный магазин» (определить личные качества).
4. Методика недописанного предложения: Мне скучно в классе, потому что…, «Конверт откровений», «Письмо самому себе».
5. Составление самохарактеристик. (В виде игры в загадки: Кто это?)
6. Творческие задания: Проанализировать притчу, басню, рассказ.
7. Разыгрывание ситуаций и сценок. (Каждый высказывает своё мнение и выдвигает версии правильного или неправильного поведения).
8. Диагностические тесты, анкеты, вопросники.
Как заставить ребенка поверить в себя? Как помочь ему преодолеть эти бесконечные «не»: не уверен, не поддержат, не поймут, не справлюсь…? Как перейти к другой цепочке рассуждений ребенка: мне интересно, я хочу, я могу, я справлюсь, мной будут довольны…?
Для выполнения данной задачи я предлагаю несколько интересных мероприятий:
1. Деловые игры: «Проба сил», «Конкурс мастеров», «Я умею».
2. Игры: «Успех приносит каждый», «Пропповские карты».
3. Классная конференция «Я – сам», Конкурс должностей «Я справлюсь лучше всех», Аукцион идей.
4. КТД «На необитаемом острове», ШТД – школа творческих дел.
5. Презентации: идей, программ, планов по различным темам.
6. Творческие игры: «Режиссёр», «Выставка», «Оратор», «Уроки творчества»
Для «самооценки» можно использовать несколько приёмов:
1. Игра «Открытый микрофон», «Трибуна», «Скажи о себе честно».
2. Заполнение различных экранов: «Моё настроение», «Моя вершина».
3. Различные отчеты: в рисунках, в схемах, в комиксах.
4. Чтение хвалебных од: «Вот так Я!», «Это сделал Я!», «Я – не промах!», «Мне – ура!».
5. Сочинение «О себе с любовью».
Для обучающихся 7 класса
1. Что значит «Я – подросток»?
2. Как узнать эмоцию?
3. Мои эмоции
4. Чувства «полезные» и «времдные»
5. Нужно ли управлять своими эмоциями?
6. «Запретные» чувства
7. Какие чувства мы скрываем? Маска.
8. Я в «бумажном зеркале»
9. «Бумажное отражение
10. Что такое страх?
11. Побеждаем все тревоги
12. Злость и агрессия
13. Как справиться со злостью. Лист гнева.
14. Обида.
15. Эмпатия. Эмпатия в действии.
16. Способы выражения чувств
17. Подведение итогов
Для обучающихся 8 класса
1. Инстинкт жизни
2. Механизм самоутверждения
3. Общение: необходимость и роскошь. Секреты общения
4. Какой вы, однако…
5. В коллективе, через коллектив и для коллектива
6. Без конфликтов не бывает
7. Что со мною происходит
8. Любви навстречу
9. Учусь говорить «Нет»
10. В зеркале нравственности
11. Основы безопасной жизнедеятельности или как уберечь себя от несчастья?
12. Диагностика с использованием программы студии «Эфектон»
13. Составление портфолио
Для обучающихся 9 класса
1. Как поживаете, мои «Я»
2. На распутье
3. Круг общения
4. Ваш выбор: могу + хочу + надо
5. Дорога взросления
6. Святая святых – родительский дом
7. Ожидание любви
8. Сексуальные проблемы
9. Мир профессий
10. Пить или не пить – жить или не жить?
11. Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних
12. В добрый путь. Портфолио.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика классных часов по ПДД для 1-11 классов
В материале даны примерные темы классных часов для 1-11 классов...
Тематика классных часов.
Данный материал представляет собой примерную тематику классных часов в средних и старших класах школы и формы их проведения....
Тематика классных часов в 10-11 классах
Тема и содержание занятия (10 и 11 классы)...
Тематика классных часов
Тематика классных часов...
тематика классных часов в 8 классе
предлагается вариант тематики классных часов в 8 классе...
Тематика классных часов в 10 классе
Тематическое планирование классного руководителя...
Тематика классных часов по учебной деятельности
Классному руководителю….. «Без образованных и успешных людей у страны нет будущего» Содержание: 1. Формы проведения классных часов. 2. Тематика классных часов ...