Олимпийский старт Кубани
классный час (5 класс) по теме

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_olimpiyskiy_start_kubani_5_klass.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: донести школьникам необходимую информацию о мероприятиях и событиях в рамках подготовки и проведения зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи в 2014 году, актуализировать имеющиеся у школьников знания, обозначить приоритетные задачи для учащихся 5 класса на учебный год.

Задачи  занятия: 

- способствовать формированию представлений об олимпийском движении, олимпийских ценностях, символах;                                                                                           - формировать коммуникативную культуру учащихся в процессе совместной деятельности; умение грамотно выражать своё мнение по заданной теме; развивать внимание, речь, память, мышление, воображение;                                                                  - воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.

Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, экран), слайды по теме, аудиозаписи песен об Олимпиаде; заготовки для стенгазеты, двусторонний скотч, ножницы; флажок.

Ход классного часа:

1. Организационный момент. Вступительное слово классного руководителя.

(В ходе занятия обращаю внимание учащихся на новые для них слова. Объясняю их смысл. Часть слов записываю на доске заранее. Беседа иллюстрируется слайдами по теме. В начале и конце занятия звучат «Олимпийский Гимн Сочи-2014» в исполнении звёзд российской эстрады, «Здравствуй, Олимпиада!» в исполнении Сергея Дёмина и Жасмин.)

 - Здравствуйте, ребята! Наступает новый 2013-2014 учебный год, который для всех жителей Кубани, для нас с вами, станет «олимпийским». Кто скажет, почему? (Ответы детей.)

- Краснодарский край готовится встретить XXII Олимпийские зимние игры, которые пройдут в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года  и XI Паралимпийские зимние игры – с 7 по 16 марта 2014 года. (Слайд 2.) Олимпиада – одно из значительных (значимых, важных) событий не только для нашего края, России, но и для всего мира. Наша страна получила возможность принять Олимпиаду во второй раз. Впервые это были XXII Летние Олимпийские игры, которые проводились в Москве в 1980 году. (Слайды 3, 4.) В черноморский город Сочи съедутся атлеты со всей планеты, чтобы соревноваться в зимних видах спорта за право подняться на олимпийский пьедестал. Мы ещё будем с вами говорить о значении олимпийских игр для всего человечества. Но сейчас хочу подчеркнуть, что предстоящие Зимние игры в Сочи войдут в историю как самые инновационные. Инновации – это то, что стало возможным для человека в 21 веке, то, что делается впервые и впоследствии станет частью колоссального наследия Игр. Это современные технологии, которые обеспечивают простоту и скорость обмена информацией, помогают грамотно и без ущерба для природы возводить спортивные сооружения, создают безбарьерную среду для людей-инвалидов и т.д. (Слайд 5.)

- Однако, главная уникальность Игр для всех нас в том, что мы становимся свидетелями и соучастниками этого мирового события. Сегодня я призываю вас активно поддержать главные идеи олимпийского движения, которые найдут своё отражение в делах нашего класса, школы. И предлагаю составить план дальнейших совместных действий, который я озаглавила «Олимпийский старт 5 класса». (Показываю заготовку газеты.) Каждый спортсмен перед соревнованиями ставит перед собой определённые задачи – улучшить свои результаты, выиграть золотую медаль и т.п. Так и мы сейчас будем определять задачи, которые предстоит решить вам, ребята,  в течение предстоящего «олимпийского» года (конечно, с помощью педагогов школы).

2. Основная часть. Групповая работа по оформлению стенгазеты.

(Педагог демонстрирует заготовки для стенгазеты, объясняет детям суть их работы. Задачи распечатаны на разноцветных листках, которые в определённом порядке прикрепляются на ватман от Старта до Финиша.)

1) - Итак, внимание! На старт! (Делаю взмах флажком.) Что же нас ждёт впереди? (Приглашаю ученика, чтобы прочитать первую задачу и прикрепить её на ватман.)

Ученик читает: Мы познакомимся с историей Олимпийских игр.

- Очень важно для понимания сути Олимпиады знать её историю. (Слайд 6.) Кто стоял у её истоков, где это произошло впервые, кто был участником игр и т.д. Ребята, а кто назовёт родину олимпийских игр? (Греция.) Почему они называются олимпийскими? Это и многое другое вы сможете узнать на наших классных часах. А знаете ли вы, что термин «Олимпиада» официально означает четырёхлетний цикл. Игры бывают летними и зимними (белыми). Проводятся они через каждые 4 года. Начиная с 1994 года, сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Так, последняя летняя Олимпиада проходила в Лондоне (Великобритания) в 2012 году, зимняя – в Ванкувере (Канада) в 2010 году. Место проведения Олимпиады выбирает МОК (Международный Олимпийский Комитет), право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней.

- Вы должны знать, что после главных Олимпийских игр традиционно проводятся Паралимпийские игры. Это международные спортивные соревнования для инвалидов, которые проводятся на тех же спортивных объектах, что и Олимпийские игры. Летние Паралимпийские игры проводятся с 1960 года, зимние – с 1976 года.

2) - Движемся по стрелке и назовём следующую задачу. (Приглашаю ученика, чтобы прочитать вторую задачу.)

Ученик читает: Мы больше узнаем об олимпийских видах спорта и спортсменах Кубани и России.

- В каких же дисциплинах предстоит сразиться атлетам на зимней Олимпиаде в Сочи? Проведём небольшую викторину. (Слайд 7.) Я буду называть зимние виды спорта, если вы считаете ответ правильным, то вставайте и хлопайте в ладоши. Если нет, сидите тихо, не вставая.

- Я считаю, что к зимним видам спорта олимпийской программы относят: лыжные гонки, футбол, бег,  фигурное катание, хоккей на льду, гребля, сноуборд, фехтование, плавание, бокс, биатлон, скелетон, кёрлинг. (Слайды 8-14.)

- Молодцы! Справились с заданием, но с небольшой подсказкой. Я думаю, что скоро вам мои подсказки не понадобятся, так как вы хорошо будете разбираться во всех спортивных дисциплинах. На нашей газете вы можете увидеть изображения человечков, которые представляют зимние виды спорта, входящие в олимпийскую программу. (Слайды 15, 16.) Это – олимпийские пиктограммы. Такие значки помогают атлетам разных стран хорошо понимать друг друга.

- Ну и, конечно же, мы должны знать имена тех спортсменов, которые принесли славу нашему краю, нашей стране и поднялись на победный пьедестал Олимпийских игр. (Слайды 17-21.)

3) - Движемся дальше. (Приглашаю ученика, чтобы прочитать третью задачу.)

Ученик читает: Мы запомним главные символы олимпийского движения. (Слайды 22-33.)

- Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утверждённые МОК по предложению Пьера де Кубертена в 1913 году. Пьер де Кубертен, барон де Кубертен – французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог, инициатор организации современных Олимпийских игр (начиная с 1896 года). Эмблема – олимпийские кольца. Пять скреплённых колец символизируют объединение пяти частей света в олимпийском движении. Голубое (синее) кольцо – Европа, чёрное – Африка, красное – Америка, жёлтое – Азия, зелёное – Австралия. Флаг – это белое полотнище с олимпийскими кольцами. Поднимается на всех Играх, начиная с 1920 года (город Антверпен, Бельгия), где также впервые стала даваться олимпийская клятва. Девиз – Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). С Олимпиады 1936 года в Берлине (Германия) проводится эстафета олимпийского огня. Олимпийские талисманы впервые появились на летних и зимних Играх 1968 года неофициально, а утверждаются с Олимпиады 1972 года. Среди традиционных ритуалов Игр можно выделить грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр; произнесение приветственных речей президентом МОК и главой государства, в котором проходят Игры; поднятие флага Греции как страны-родоначальницы Игр с исполнением её национального гимна; зажжение олимпийского огня и другие традиции. А вы знаете, что огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона.

- Обратите внимание на нашу газету. Здесь представлены талисманы Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Назовите их. (Белый Мишка, Зайка, Снежный Леопард; Лучик и Снежинка.) А Снежинка держит в руках олимпийский факел. Таких факелов два и выполнены они в виде пера сказочной Жар-птицы. А ещё в правом верхнем углу нашей газеты вы видите официальную эмблему Игр в Сочи и пять олимпийских колец.

4) - Сделаем ещё один шаг вперёд. (Приглашаю ученика, чтобы прочитать следующую задачу.)

Ученик читает: Мы определим олимпийские ценности. (Слайд 34.)

- Как вы считаете, какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом? (Ответы детей.)

- Все эти качества объединяются в некоторые жизненные принципы, следуя которым можно добиться успеха и в спорте, и в жизни. Это ценности Олимпийского и Паралимпийского движения. «Дружба. Совершенство. Уважение» – это ценности олимпийского движения.

- «Дружба». Дружба - это одна из главных человеческих ценностей. Понимается как поиск взаимопонимания между людьми и целыми народами, несмотря на существующие между ними различия и разногласия.

- «Совершенство». Полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни. Речь идёт не столько о победе, сколько об упорной борьбе за достижение поставленных целей, ежедневном преодолении себя – то есть о стремлении к совершенству.

- «Уважение». Уважение – это уважение к себе, своему телу, уважение к другим, к окружающей среде. В спорте уважение - это соблюдение признанных правил, правил честной игры, без подножек и без допинга (запрещённых лекарств).

- Ценности паралимпийского движения – «Смелость. Равенство. Решимость. Вдохновение».

- «Смелость». Смелость – это каждодневное преодоление трудностей, включение в борьбу за высшие результаты. Это и бесстрашие в схватке с противником, и просто способность подняться над своими страхами ради осуществления принятого решения. Это добродетель и воина, и профессионала, и гражданина. Это основание для уважения.

- «Равенство». Это, прежде всего равенство возможностей людей с инвалидностью.

- «Решимость». Индивидуальное качество человека, связанное со способностью и умением самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их. Это то, что требуется от атлета-паралимпийца в многократном размере для достижения результата.

- «Вдохновение». Это то, что подталкивает к собственным свершениям или как минимум вызывает чувство сопричастности общему действу. Вдохновение передаётся от атлетов всем зрителям.

- Игры – это не просто спорт. А значит, и ценности Игр можно применить не только к профессиональным спортсменам. Олимпийские и Паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, с окружающим миром и другими людьми.

5) (Приглашаю ученика, чтобы прочитать пятую задачу и прикрепить её на ватман.)

Ученик читает: Мы будем гордиться тем, что Кубань – хозяйка олимпиады. (Слайды 35-36.)

- Представьте себе, что сотни, тысячи людей с разных континентов планеты посетят нашу страну во время Олимпиады в Сочи. Нашей задачей станет радушно принять гостей на кубанской земле, познакомить с Краснодарским краем, как частью России, сделать их пребывание в Сочи приятным, а впечатления яркими и запоминающимся. От каждого жителя края зависит, какой будет атмосфера предстоящих Игр, какой имидж южного региона мы создадим. Мы можем гордиться не только красотами природы, благоприятными климатическими условиями, современными городами, хлебными полями, но и людьми. Что вы можете рассказать о жителях Кубани? (гостеприимные, трудолюбивые, весёлые и др.)

- Конечно, мы с вами не сможем лично встречать иностранные делегации, но есть люди, которые выступят от нашего имени – волонтёры (около 25 тысяч человек будут отобраны для помощи на Играх). На волонтёров возложена важная и ответственная работа по встрече и размещению гостей, по оказанию помощи в различных ситуациях. Это, в основном, молодые люди со всех уголков страны, которые владеют иностранными языками, знают особенности культуры и обычаев приезжающих гостей, правила этикета гостеприимства. Они добросердечны, коммуникабельны, активны. Волонтёры примут участие в организации и обслуживании Игр, смогут окунуться в самую гущу ярких событий.

6) - Отправляемся дальше. (Приглашаю ученика, чтобы прочитать следующую задачу.)

Ученик читает: Мы поддержим олимпийцев своими достижениями в учёбе.

- Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. Победа достаётся нелёгким трудом: через боль, поражения, преграды, но только упорством, сильным духом и волей к победе возможно достичь вершины мастерства.

 - Вы, ребята, носите почётное звание ученика 5 класса и как настоящие олимпийцы должны стремиться к своим вершинам, вершинам знаний. Сейчас для вас главная задача – хорошо учиться, чтобы знания и навыки, полученные за годы учёбы в школе, помогли вам успешно самоопределиться во взрослой жизни. Желаю успехов!

7) - Делаем ещё один шаг по стрелке. (Приглашаю ученика, чтобы прочитать седьмую задачу.)

Ученик читает: Мы будем вести здоровый образ жизни.

- Ребята, как вы думаете, какой режим дня у спортсмена? (Ответы детей.) А, чтобы хорошо учиться, быть здоровым, какой распорядок дня должен соблюдать школьник? (Ответы детей.) Абсолютно верно – правильное питание, чередование видов деятельности, занятия спортом, прогулки на природе, хороший сон. А ещё мы будем бороться с вредными привычками, узнаем возможности нашего организма, разучим новые подвижные игры. Одним словом – будем вести здоровый образ жизни!

8) - Движемся по стрелке дальше и назовём восьмую задачу. (Приглашаю ученика, чтобы прочитать задачу.)

Ученик читает: Мы станем участниками спортивных соревнований и творческих конкурсов.

- В этом году нас ждёт много интересных событий и в стенах нашей школы. Это будут спортивные соревнования, турниры, эстафеты, различные творческие конкурсы. Например, конкурс рисунков «Игры мира». Вы будете не только рисовать, но и петь, танцевать, играть, прыгать, бегать, мастерить, лепить. На месте сидеть не придётся. Это я вам обещаю!

9) - Приближаемся к финишу. (Приглашаю ученика, чтобы прочитать следующую задачу.)

Ученик читает: Мы будем вести Дневник всех важных событий зимних Олимпийских игр.

- Я выношу своё предложение о создании Дневника Олимпиады. Что это значит? Дневник – это папка, которую мы вместе должны наполнить информацией о самых ярких событиях Олимпиады в Сочи. Это могут быть рисунки, заметки из газет и журналов, стихи, сочинения, фотографии и другое о спортсменах, видах спорта, о событиях со спортивных арен, интересные факты и многое-многое другое. Дневник должен стать для вас Олимпийским учебником, которым смогут воспользоваться другие ребята, взрослые. Нравится ли вам моя идея? Кто поддерживает моё предложение?

10) - Ну что ж, вот и финишная черта. Ура! (Приглашаю ученика, чтобы прочитать последнюю задачу.)

Ученик читает: Мы будем болеть за наших атлетов во время Игр в Сочи.

- Очень жаль, что мы не сможем присутствовать на Олимпийских играх в Сочи. Но мы будем смотреть спортивные трансляции по телевизору или через Интернет, слушать информацию из Сочи по радио. Будем болеть за российских атлетов. Как можно поддержать, подбодрить наших спортсменов во время соревнований? Например, придумаем задорные «кричалки».  Как вы болеете за своих друзей во время игр и эстафет?

- Важно помнить, какие бы расстояния не разделяли нас и российских атлетов, искренние и добрые пожелания, идущие от сердца, всегда достигают своей цели. А когда спортсмен чувствует такую поддержку со стороны болельщиков, зрителей, земляков, родных и друзей, то все трудности и преграды становятся преодолимы. Россия, вперёд!

3. Заключительная часть. Итог занятия.

- Итак, ребята, какую работу мы с вами вместе сейчас выполнили? Сколько «олимпийских» задач мы определили для себя? Вы готовы к олимпийскому старту Кубани? Впереди вас и всех жителей Кубани ждут 157 дней олимпийских событий. Я желаю всем, чтобы ценности олимпийского движения и вам помогли добиться успехов во всех делах, осуществить мечты, ну и конечно установить новые личные рекорды.

Остаётся только сказать: «На старт! Внимание! … » (Итоговый слайд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»

Разработка классного часа в 9 классе: "Единый Всекубанский классный час. «Олимпийский старт Кубани»"...

Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

Тема: Олимпийский старт Кубани.Цели: включение школьников в активное освоение системы олимпийский ценностей,  формирование коммуникативной культуры учащихся, воспитание патриотических чувств и го...

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани"

Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" 10-11 класс в форме диспута-обсуждения....

Единый Всекубанский классный час Олимпийский старт Кубани

Цель: воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань - хозяйку олимпийских игр.Задачи:Помочь в  освоении системы олимпийских ценностей,Формировать коммуникативную культ...

Единый Всекубанский классный час "Олимпийский старт Кубани" для 5-6 классов

Вашему вниманию представлена разработка классного часа для 5-6 классов, посвященная открытию Олимпиады - 2014 в Сочи. Материал содержит непосредственно план-конспект, презентацию, которую каждый сможе...