Игра по станциям "Здоровье"
материал по теме

Малютина Екатерина Валерьевна                                                          МБОУ СОШ № 17

Материал сордержит игру по станциям для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_stantsiyam.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Игра  по станциям  «Путешествие в страну Здоровье»

проводится с целью популяризации знаний по сохранению, поддержанию и укреплению здоровья с помощью лекарственных растений, отказа от вредных привычек, знания первичных средств помощи, методов закаливания.

Возраст участников: 5-7 класс, дежурные на станциях - ученики старших классов.

Подготовка   к   мероприятию

Классам дается задание подготовиться к викторинам. Темы викторин—название станций.

Оборудование. Для оформления станций можно использовать плакаты с четверостишиями:

Неболейка

Ангина и кашель бывают у тех.

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег

Спортивная

Вини себя за вид болезненный и хмурый.

Не занимаешься ты, видно, физкультурой

Кафе «Робинзон»

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов

Закаляй-ка

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья

Мойдодыр

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым -трубочистам

Стыд и срам!

Скорая помощь

Пострадавшим помоги, руку дружбы протяни,

Из беды выручай, медицину изучай.

Вредные привычки

Не бери чужие платья.

 Ногти тоже не грызи.

 Не дружите с сигаретой.

Так здоровья не найти.

«Зеленая аптека».

Одуванчик, подорожник.

 Василек, шалфей и мята.

 Вот зеленая аптека

Она поможет вам, ребята!

На станциях следующее оборудование: бинты, жгуты, спортивный инвентарь, картинки с лекарственными растениями, гербарии лекарственных растений.

Старт игры дается в спортивном зале, здесь же и проводится общий сбор, подведение итогов, награждение победителей и особо отличившихся игроков

I.   Станция «Зеленая аптека».

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации.

Вопросы

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)
  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльце.)

У каких растений в качестве сырья используют   корни   и   корневища?   (Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка.)

4.        Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от
древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который
соком этого растения    залечивал    раны,    нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

  1. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)
  2. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна,    дурман    обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)
  3. Это    прозвище   недаром   у   красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.
От простуды излечиться вам поможет…        

(Медуница.)

  1. Появились бубенчики-Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке.

(Ландыш майский.)

9.        Почему в бане парятся березовым веником?     (Листья     березы     убивают болезнетворные микробы.)

10.        Необычные «листья» этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его....(Сосна.)

II станция «Мойдодыр»

1. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовки, «собачье мыло», зола, мыльнянка.)

2. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)

3.        Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах
гвоздики, черемухи.)

  1. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
  2. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)
  3. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

7.        Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух,
подорожник.)

8.        Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром - волосы растут.

(Крапива     -      кровоостанавливающее, витаминное     средство,     ускоряет     рост волос.)

  1. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании - кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
  2. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейник или лопух)  

Ш.  Станция «Kaфe «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Представьте, что вы попали на необитаемый остров. Запасов еды у вас нет. Единственная возможность выжить – питаться растениями, произрастающими на острове. Ваша задача – узнать, какие растения съедобные, а какие – нет.

Открытки с изображением:

Съедобные растения: борщевик, боярышник, черёмуха, брусника, черника, дуб.

Несъедобные растения: купена, жимолость, крушина, бирючина.

IV. Станция «Скорая помощь»
1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

  1. Оказать первую помощь при переломе.
  2. Какие растения используют для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)
  3. Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ-комнатные растения; подорожник, календула, капуста.)
  1. Какие растения используют при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)
  2. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)
  3. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черника.)
  4. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.
  5. Оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударах.

10.        Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов?

V.  Станция «Неболейка»

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
  2. Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)
  3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?

( Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

4.        Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

5.        Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
(Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

  1. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заражаться туберкулезом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
  2. Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
  3. Почему нельзя        гладить незнакомых собак, кошек?        (Возможно заражение яйцами глистов,        блохами, лишаями.)
  4. Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)
  5. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

 VII.Станция «Вредные привычки».

  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными, можно заразиться)
  2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
  3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды - красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

  1. Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)
  2. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?

а)     Предложите     ей     свою расческу – О баллов.

б)        Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будите, пока
не помоете-0,5 балл.

в)        Вежливо откажите, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами-1 балл.

7.        Объясните, почему нельзя грызть ногти. (Под ногтями находятся
возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8.        Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать
внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2раза в день ватным
жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)

9.        К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы?
(Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно
проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)

10.        Почему нельзя меняться одеждой, брать чужие головные уборы? (Можно
заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми
заболеваниями.)

VI. Станция «Закаляй-ка».

Оборудование:   губка,   полотенце,   мыло, вода, кувшин, ведро, щетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры», снег на тарелке со льдом.

Таблички-рисунки «Водные процедуры»

  1. Умывание холодной водой лицо.
  2. Умывание холодной водой до пояса.
  3. Обливание   холодной    водой    всего

тела.

  1. Холодные ванны для ног.
  2. Контрастный душ.
  3. Купание в водоеме.
  4. Обтирание снегом до пояса.
  5. Обтирание водой до пояса.

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички-рисунки «Водные процедуры». Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания. (начинать с тёплой воды, постепенно понижая температуру, начинать летом, вначале обливать отдельные части тела, посоветоваться с врачом)

Станция «Спортивная»

1.        Как называется вид спорта, куда входят упражнения с лентой,
скакалкой, мячом, булавами?  (художественная гимнастика)

2.        Как называется вид спорта, когда с лыжами на ногах выполняют
различные акробатические упражнения?  (фристайл)

3.        Как иначе называется культуризм?  (бодибилдинг)

4.        В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (1980)

5.        Какой девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее)

6.        Где появилась первая футбольная команда? (Англия)

7.        Как переводится слово «шахматы»? (царь умер)

8.        В какой игре пользуются самым лёгким мячом? (Настольный теннис)

9.        Назовите только женский гимнастический снаряд. (бревно)

10.Как называют игрока в футболе, который мечтает о безразмерных воротах?

(нападающий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...