ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"
методическая разработка на тему
Разработка мероприятия по профориентационному воспитанию, целью которого являются расширение представления подростков о различных профессиях; формирование позитивного отношения к труду; побуждение к самостоятельному выбору профессии. Ориентировано на учащихся старшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professii.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ
" ВЫБОР ПРОФЕССИИ "
Цели:
1). Расширить представление детей о различных профессиях.
2). Формировать позитивное отношение к труду.
3). Побуждать к самостоятельному выбору профессии.
Ход мероприятия.
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ( БЕСЕДА ).
Ведущий ( В. ): Ребята, пройдёт совсем немного времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог - именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и счастье в жизни, и круг общения, и интересы, и материальный достаток. Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
2. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК " 5 ТИПОВ ПРОФЕССИЙ ".
В.: Чтобы не запутаться в профессиях, специалисты объединяют их в 5 больших групп, типов.
Первый тип: Человек - Природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой ( ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист и др. ). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.
Второй тип: Человек - Техника. Это могут быть лётчики, водители, матросы, токари, слесари и представители других профессий, использующие технические устройства.
Третий тип: Человек - Человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.
Четвёртый тип: Человек - Знаковая система. Специалисты такого типа используют в своём труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы. карты т.д. Это бухгалтеры, учёные, люди, работающие в лабораториях, научных центрах и т.п.
Пятый тип: Человек - Художественный образ . Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественной фантазии, таланта. Это музыканты, художники, актёры, дизайнеры и др.
В.: Может быть, немого разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат - нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунков не имеет значения. Время выполнения - 1 минута.
( дети рисуют )
В.: Теперь подсчитайте количество треугольников.
ПЕРВЫЙ ТИП: 6-8 ТРЕУГОЛЬНИКОВ - тип руководителя, из таких людей получаются хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.
ВТОРОЙ ТИП: 5 ТРЕУГОЛЬНИКОВ . Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.
ТРЕТИЙ ТИП: 4 ТРЕУГОЛЬНИКА . Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
ЧЕТВЁРТЫЙ ТИП: 3 ТРЕУГОЛЬНИКА . Тип учёного. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.
ПЯТЫЙ ТИП: 2 ТРЕУГОЛЬНИКА . Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует всё новое и необычное.
ШЕСТОЙ ТИП: 1 ТРЕУГОЛЬНИК . Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.
В.: Конечно, этот тест не отражает всё многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих способностях, и поспособствует их развитию.
3. ИГРА " КТО ЕСТЬ КТО ? ".
В.: А сейчас каждый из вас получает карточку с названием профессии. Вы должны жестами, мимикой, походкой изобразить человека, занимающегося этой профессией. Остальные должны правильно угадать и назвать профессию. Баллы получают те, кто изобразил профессию, и те, кто правильно угадали.
( профессии: музыкант, модель, фотограф, спортсмен, водитель, милиционер, парикмахер, повар, швея, секретарь-машинист, писатель, художник, военный, певец )
4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК " ЯРМАРКА ПРОФЕССИЙ ".
В.: Знаете ли вы, какие профессии сегодня на российской ярмарке труда пользуются самым большим спросом?
( дети предлагают свои варианты )
В.: Это такие профессии, как: секретарь- референт, программист, менеджер по продажам, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям и многие другие. Также в последнее время в России появились новые профессии. Вот некоторые из них.
Web-программист, web-дизайнер - специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
Аудитор - специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает её успешность и эффективность.
Бренд- менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.
Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логист придумывает схемы перевозки грузов компании; складской логист занимается организацией хранения продукции.
Маркетолог - в переводе с латыни " знающий рынок ". Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
Мерчендайзер - человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, даёт советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
5. МИНУТКА ДЛЯ ШУТКИ.
В.: Если вы немного устали, предлагаю послушать несколько шуток, где речь идёт о профессиях. Угадайте, кто родители детей по профессии.
а) - Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
- БОРмашинка.
( сын стоматолога )
б) - Скажи, тяжело быть дочерью такого отца, как твой?
- Так точно!
( дочь военного )
в) - Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принёс!
- Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или просто провожающая?
( дочь проводника )
6. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ: САМЫЕ РЕДКИЕ ПРОФЕССИИ ( ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК ).
В.: Немного отдохнули, а теперь послушайте некоторые факты о профессиях, которые вы, возможно, даже не знаете.
В.: Как вы думаете, чем занимается ТИТЕСТЕР ? Титестер - это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А ещё титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копчёного, не употреблять специй, не пить алкоголь, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьём, смешанный. В нём может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.
В.: Ещё одна редкая профессия - ПОСТИЖЁР . Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством: в театре постижёр не просто делает парик, а создат образ. Часто в театре постижёры - это ещё и гримёры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она всё больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.
В.: Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это МАСТЕРА СПЕЦЭФФЕКТОВ . Это мастера, которые придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипячения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используют в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображения корректируются на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.
7. ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ " ПРОФЕССИИ ".
В.: Ребята, как вы думаете, что будет, если все, например, молокозаводы в мире вдруг утроят выпуск продукции, и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртом т.п.?
( эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадать, а значит, пропадёт чей-то труд, деньги, прибыль...)
В.: Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, представители этих профессий не могут найти работу, наступает безработица. Время от времени одни профессии становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки этих профессий. Для этого разделимся на 4 группы.
Первая группа будет составлять список " Самые модные профессии ", вторая группа - " Самые забытые профессии ", третья группа - " Профессии, которые всегда нужны ", четвёртая группа - " Самые отважные профессии ".
В.: Из предложенного списка профессий выберите те, которые соответствуют заданию.
СПИСОК ПРОФЕССИЙ.
юрист, конюх, врач, пожарный, экономист, ключник, учитель, каскадёр, менеджер, дворник, звездочёт, моряк-подводник, топ-модель, шорник, строитель, лётчик-испытатель, воевода, телеведущий, шофёр ( водитель ), космонавт, веб- дизайнер, трубочист, парикмахер, горноспасатель, журналист, милиционер, бондарь, автогонщик, программист, ямщик, сапёр, земледелец, повар, автослесарь, животновод, нефтяник, шахтёр, кузнец, военный.
( дети предлагают свои варианты )
В.: Что нового, интересного, полезного для себя вы узнали сегодня? ( ответы воспитанников ).
В.: Надеюсь, вы в своей жизни сделаете правильный выбор, во всяком случае, у вас впереди ещё много времени.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная беседа с элементами тренинга "Я и другие"
Это второе занятие по толерантности. Основная цель : научить навыкам толерантности.Вспоминается понятие толерантности, которое изучили на предыдущем классном часу. Проводяться игры " Мы с тобой ...
ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ "ВЫБОР ПРОФЕССИИ"
Разработка мероприятия по профессиональному самоопределению воспитанников старшего школьного возраста, направленного на расширение представления детей о различных профессиях; формирование позитивного ...
интерактивная беседа с элементами практической деятельности "Прости, Земля"
данная разработка призвана к формированию негативного отношения к бездумному, безответственному отношению к природе, расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию п...
Беседа с элементами тренинга и интерактивной викториной "Сила слова или яд сквернословия"
Что же такое сквернословие? Итак, сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. Но мало кто из вас догадывается, что сквернословие, как и хамство...
Беседа с элементами игры. "Все профессии нужны-все профессии важны"
Конспект занятия...
Беседа с элементами игры "Профессия пожарного и пожарная безопасность"
Беседа с элементами игры о том что такое пожарная безопасность, о профессии пожарный и о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы не возник пожар....
Беседа с элементами игры "Профессия пожарный и пожарная безопасность"
Беседа о том, как не стать жертвой пожара...