Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни.
статья (7 класс) по теме
Дорогие коллеги! Представляю к вашему вниманию статью о военно-патриотическом воспитании в условиях ельской школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pavel_rod.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно-патриотический клуб «Мужество»-
кузница защитнтков Отечества.
Данные социологических исследований свидетельствуют о росте преступности, наркомании, алкоголизма, о невыполнении долга, данного слова, о проявлении нечестности, неверности, иждивенчества и т,п среди детей, подростков и молодежи, о негативном отношении их к гражданскому долгу, ответственности перед обществом и государством. У значительной части молодежи разрушены и утрачены такие традиционные ценности как самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде.
В нашей школе большое внимание уделяется работе по военно-патриотическому воспитанию обучающихся, которая проводится а рамках деятельности военно-патриотического «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстремальных ситуациях, физического развития детей, формирования здорового образа жизни, предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, подготовки к военной службе.
ВПК «Мужество» работает по следующим направлениям:
- допризывная подготовка юношей;
- обеспечение правопорядка среди учащихся;
- профориентационная работа;
- физическая подготовка;
- оказание благотворительной помощи.
- Допризывная подготовка юношей.
Создана рота юноармейцев из юношей 7-11 классов, которая разделена на 2 взвода. Каждый взвод состоит из трех отделений. Из числа старшеклассников назначаются 2 командира взвода, 6 командиров отделения. Два раза в год проводятся военные сборы, где создаются условия, близкие к действительной армейской службе, в переоборудованных под казармы помещениях. Каждый юноармеец должен иметь: парадную, повседневную, спортивную форму, головной убор, сменную обувь, туалетные принадлежности, макет автомата Калашникова, подшивки и набор для подшивания, раскладную кровать, постельные принадлежности, сухой паек.
Сборы начинаются торжественным открытием, заканчиваются принятием присяги новобранцами, награждение отличившихся.
Подготовка юношей к воинской службе во время сборов начинается с малого: правильно подшивать подшивку к воротнику формы, складывать камуфляжную форму, заправлять постель, бережно носить одежду и обувь, своевременно и аккуратно их чинить, ежедневно чистить и хранить с соблюдением правил личной и общественной гигиены, беречь имущество. Постоянно быть по форме и аккуратно по уставу одетыми. Воспрещается держать руки в карманах, а также сидеть и лежать без разрешения старшего на кровати.
Командиры взводов, отделений, старшеклассники должны учить, показывать, помогать своим подчиненным, проявлять выдержку, быть вежливыми и терпеливыми.
Во время сборов стараемся, чтобы каждый юноармеец проникся чувством ответственности не только за свое дело, но и за работу всего коллектива. Он должен понять важность таких качеств, как коллективизм, взаимовыручка, взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка других не только на словах, но и на деле.
Юноармейцы впервые знакомятся с правилами повседневной жизни военнослужащих в армии. Распорядок дня предусматривает время для проведения утренней зарядки, утреннего и вечернего туалета, утреннего осмотра, учебных занятий и подготовка к ним, чистка обуви, приема пищи, вечерней прогулки, проверки сна.
В период учебных сборов юноармейцы приобретают знания по организации суточного наряда и караульной службы. Изучают основные элементы строевой и тактичной подготовки. На занятиях по огневой подготовке изучается автомат Калашникова, порядок подготовки его к ведению огня, меры безопасности при стрельбе.
Особое внимание уделяется строевой подготовке, т.к на занятиях по строевой подготовке прививается аккуратность, дисциплинированность и внимательность, вырабатывается умение выполнять одиночные строевые приемы и действия в составе отряда.
- Обеспечение правопорядка среди учащихся.
Из числа юноармейцев-старшеклассников создан отряд ЮДМ который координирует работу по обеспечению правопорядка среди учащихся: организует дежурство на дискотеках, на школьных переменах.
За нарушение дисциплины отдельным юноармейцем отвечает все отделение, весь взвод, вся рота, в зависимости от тяжести нарушения. Это позволяет задуматься об ответственности перед коллективом.
- Профориентационная работа по ознакомлению с профессиями правоохранительной и военной службы:
Установлены связи с улусным военкоматоми ИДН ОВД. Организовываем встречи во время сборов с сотрудниками правоохранительных служб, инспекторами по делам несовершеннолетних, с гражданами, демобилизованными из рядов ВС. Проводится подготовка по профильным предметам.
- Физическая подготовка.
Плановая работа по физической подготовке юноармейцев проводится в учебное время, летом продолжается в военно-спортивном лагере «Мужество». В лагерь набираются в основном дети из социально-необеспеченных семей: многодетных, малообеспеченных, неполных, неблагополучных, а также дети с недостаточным физическим развитием из группы риска.
В период работы лагеря большое внимание уделяем морально-психологической и общефизической подготовке детей. Большое значение в выработке психологической устойчивости имеют упражнения, выполнение которых связано с риском и требует преодоления чувства боязни. Поэтому выполняем такие упражнения, как прыжки через препятствия, лазание по горизонтальному канату, перебежка по бревну, укрепленному на высоте, а также осваиваем приемы рукопашного боя с оружием и без оружия. Такие упражнения развивают волевые качества, закаливают психику.
Для выработки выносливости ежедневно пробегаем кросс. Для развития мышц юноши выполняют комбинированные силовые упражнения на перекладине (подтягивание, поднимание ног, подъем с переворотом, выход силой), девушки- комплексные силовые упражнения (наклоны вперед из положения лежа на спине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа).
- Оказание благотворительной помощи.
Будущие мужчины должны быть милосердными, должны заботиться о слабых. С этой целью организовывается помощь ветеранам ВОВ, трудового фронта, труда, инвалидам, всем незащищенным слоям населения в заготовке льда, дров, уборке урожая по мере надобности.
Системная работа по военно-патриотическому воспитанию приводит к достижению поставленной цели, помогает привить такие ценности как любовь к Родине и гордость за принадлежность к ней, способствует воспитанию настоящих Защитников Отечества.
П.Р Заморщиков педагог допризывной подготовки
МБОУ «Улах-Анская СОШ им А.И Притузова».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация военно-патриотического воспитания в приграничном районе
Некоторые итоги воспитательной работы в классе по программе "Равнение на героев"...
Использование информационных технологий при организации военно-патриотической деятельности краеведческой направленности в школьном музее
Статья отображающая опыт использования информационных технологий при организации научно-исследовательской работы учащихся, посвященной истории Великой Отечественной войны....
Экологическое воспитание в условиях сельской школы
публикация статьи...
А.В. Сазонов. Организация военно-патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности
В презентации актуализирована проблема организации военно-патриотического воспитания, указаны исторические предпосылки данного направления воспитательной работы, представлена модель военно-патриотичес...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...