Военно - спортивная программа для обучающихся 9-11классов
методическая разработка (9 класс) на тему
Старшеклассникам предстоит соревноваться при прохождении нескольких этапов: спортивные эстафеты; сборка разборка ММГ АКМ; стрельба по падающим мишеням из пневматической винтовки; надевание ОЗК и противогаза; надевание пожарной боевки; оказание первой помощи "пострадавшему" товарищу; творческие конкурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 52 КБ |
voenizirovannaya_estafeta.doc | 26 КБ |
ognevaya_podgotovka.doc | 26 КБ |
sanitarnyy_post.doc | 26.5 КБ |
sportivnye_estafety.doc | 24 КБ |
prilozhenie_1.doc | 25 КБ |
prilozhenie_3.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЖСКОЙ РАЗГОВОР - сценарий на 23 февраля
(Военно - спортивная программа для обучающихся 9-11классов)
Цели: организация содержательного досуга детей; создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения; развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.
Оборудование: (см приложение 1)противогазы, носилки, санитарная сумка (бинты, шины, косынка), ОЗК, одежда пожарного, ММГ АКМ, п/винтовки, пули, гири 16 кг, г/маты, мишени
Действующие лица: Ведущие, юноши 9-11классов (команда по 7 человек)
Описание конкурсов: (см. приложение 2)
ХОД ПРОГРАММЫ
( Зал празднично украшен. Звучит музыка из армейских альбомов)
1 фонограмма (Спуск корабельного флага)- построение команд.
- Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя
Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,
- Давным–давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
- Парней мы поздравляем снова
Желаем им и мира и добра.
- Меняются события и лица,
И кто – то получает новые чины,
- Но нам, девчонкам, хочется гордиться
Надежностью защитников страны.
- Ребята, сегодня в преддверии праздника мы рады приветствовать вас на военно-спортивной программе. Эту программу мы посвящаем всем юношам, будущим защитникам Отечества.
Слова преподавателя-организатора ОБЖ:
- Сегодня наши сборные команды самых ловких, сообразительных и умных юношей докажут в честном и открытом поединке, что они достойные защитники своих мам, сестер, подруг. И это будет «МУЖСОЙ РАЗГОВОР!».
Позвольте представить членов жюри: А судить этот честный поединок будут настоящие мужчины, те кто уже отдал долг Родине в рядах вооруженных сил, получил солдатскую закалку.
1.____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание
2.____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание
4.____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание
- В армии, на учениях случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь. Вот и в первом вашем состязании необходимо проявить ловкость, быстроту.
- Итак, команды готовы? «Спортивная эстафета».
На старт! Внимание! Марш!
- фонограмма (Агутин граница)- спортивная эстафета
Жюри подводит итоги
- фонограмма (Русский парень)-жюри подводит итоги
- Слово жюри.
Командиры должны подойти к столу и вытянуть жребий для участия в следующем состязании «Военизированная эстафета». Это очень сложный вид состязаний, в котором необходимо показать выносливость, ловкость, находчивость и знания в самых разных армейских науках…
- А пока две команды готовятся к поединку для вас поздравительная открытка от 9 «В»
Если команды готовы - На старт! Внимание! Марш!
4фонограмма из телесериала «Солдаты» военизированная эстафета
- Вы наверно обратили внимание, как быстро справились наши юноши с автоматом, на уроках ОБЖ они изучают его устройство и основные правила разборки и сборки. Хочу сказать, что не только старшие и не только юноши справляются с этим заданием на «Отлично». Вашему вниманию мастер класс от обучающихся нашей школы Полякова Кристина 11 «А» и Можегов Сергей 6 «А».
- Под фонограмму(Doh Wah Diddy)
1 . К старту готовы две следующие команды
На старт! Внимание! Марш!
- фонограмма из телесериала «Солдаты» военизированная эстафета
- фонограмма (Там за туманами )-жюри подводит итоги
2.Слово жюри
Наше следующее состязание «Санитарный пост». Будущий воин должен уметь оказывать медицинскую помощь себе и товарищу.
- Команды готовятся к состязанию, а для всех поздравительная открытка от 9 «А», «Б».
- Команды готовы?
На старт! Внимание! Марш!
8.фонограмма (Трофим – армия это я)- санитарный пост
9.фонограмма (Мы уходим )- жюри подводит итоги.
- Слово жюри…
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Следующее состязание для силачей Приглашаем вас в середину зала. Участники должны тянуть жребий и продемонстрировать нам свои спортивные достижения.
10.фонограмма (черные береты) – конкурс силачей
- Пока жюри подводит итоги для всех поздравительная открытка от 10-11 «А»,
Слово жюри…
- Итак, мы подошли к следующему состязанию это «Огневая подготовка». Представителям команд подойти для жеребьевки, а команды готовят огневые рубежи.
Команды готовы? Пусть выиграют лучшие!
На старт! Внимание! Марш!
11.фонограмма (фактор 2 -война?) – огневая подготовка
12. фонограмма (100 дней до приказа) - огневая подготовка
2. жюри подводит итоги огневой подготовки, а у нас поздравительная открытка от следующего класса…
13. фонограмма (спуск флага) – построение команд
2. Для подведения итогов сегодняшней военно - спортивной программы предоставляем слово уважаемому жюри…
1. Кого хочу поздравить я? -
Мужчин, сидящих в зале,
Всех тех, чья роль особая -
Всегда мы это знали.
- Кто сильное свое плечо
Для хрупких подставляет,
Всех тех, кто Родину хранит,
И нас оберегает.
- Всех тех, кто может защитить
Сестру, подругу, маму,
Кто может младшего простить,
Помочь в несчастье слабым.
- Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
- Спасибо за внимание! До новых встреч!
14 фонограмма (статус кво)
Предварительный просмотр:
Военизированная эстафета
- 1-й участник добегает до стола, разбирает макет АКМ, собирает противогаз для поражённого, укладывает его в сумку, (противогаз в дальнейшем является «эстафетной палочкой»), возвращается обратно и передаёт эстафету противогаз 2-му участнику;
- 2-й участник добегает до стола, собирает макет АКМ, возвращается и передает противогаз 3-му участнику
- 3-й добегает до стола надевает одежду пожарного (штаны, боевка, шлем, ремень), соединяет пожарный ствол с пожарным рукавом, возвращается и передает эстафету следующему.
- 4-й участник добегает до стола надевает костюм ОЗК (полностью плащ, бахилы, рукавицы, застёжка на 6 шпеньков, петли рукавов одеты на большие пальцы), передает эстафету следующим 2-м участникам.
- 5-й и 6-й участники на старте принимают эстафету, берут подручный материал для изготовления носилок (жерди и куртки) бегут до поражённого участника (статиста), обрабатывают ему лицо, надевают на него противогаз, укладывают на носилки и несут до финиша.
На финише время заканчивается.
Предварительный просмотр:
Огневая подготовка
Условия проведения: от каждой команды со старта одновременно бегут два стрелка до огневого рубежа. Занимают и.п. лежа, заряжают винтовки и выполняют по 3 выстрела в мишени противника. В случае если мишень будет поражена, стрелок выбывает из игры. Побеждает команда, поразившая большее количество стрелков команды противника. При равном счете команды бегут повторно.
Предварительный просмотр:
Санитарный пост
Условия: участвует вся команда (6 спасателей + 1 статист). Статист лежит на г/ мате на расстоянии 20 метров от старта. Рядом с ним карточка-задание с указанием симптоматики. Спасателям необходимо добежать до пострадавшего собрать импровизированные носилки, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, бережно переложить его на носилки, пронести круг по залу и поставить носилки возле стола жюри.
Учитывается: правильность выполнения мероприятий по оказанию ПМП, время.
Оборудование: 2 жерди и 2 куртки для изготовления импровизированных носилок. Санитарная сумка (шины для иммобилизации, бинты).
Симптоматика: Пораженный жалуется на резкие боли в области правой ключицы, головы и левой голени, общую слабость. Определяются выпирающие отломки ключицы, там же кровоподтёк. В области головы рана 2х5 см с кровотечением. Левая голень деформирована, укорочена.
Правильный ответ:
- наложение шины на левую голень с захватом двух соседних суставов;
- иммобилизация ключицы, подвешиванием на косынке;
- обработка раны, наложение стерильной салфетки, наложение повязки на голову способом «Чепец»;
- эвакуация лежа на носилках.
Предварительный просмотр:
Спортивные эстафеты
- «ЧЕХАРДА» 1-й участник становиться в 3х шагах от старта в и.п. упор стоя, лицом по направлению движения; 2-й участник перепрыгивает способом «ноги врозь» через 1-го участника, становится в 3х шагах от него в и.п.; 3-й участник перепрыгивает 1-го и 2-го участников и встает в и.п. и т.д. до поворотной стойки. Назад бегом.
- «ЗМЕЙКА»1-й участник становиться в 3х шагах от старта в и.п. стоя руки вверх, боком к направлению движения; 2-й участник обегает 1-го участника, становится в 3х шагах от него в и.п.; 3-й участник обегает змейкой 1-го и 2-го участников и встает в и.п. и т.д. до поворотной стойки. Назад бегом.
- «БЕГ С ПЕРПЯТСТВИЯМИ» 1-й участник в 3х шагах от старта принимает и.п. упор лежа, поперек направления движения; 2-й участник перепрыгивает через 1-го участника, становится в 3х шагах от него в и.п. упор лежа прогнувшись; 3-й участник перепрыгивает 1-го, проползает под 2-м участником и встает в и.п. упор лежа; и т.д. до поворотной стойки. Назад бегом.
- «ГУСЕНИЦА» все участники садятся в и.п. упор сидя сзади, держат сзади сидящего участника за голеностоп. По команде старт вся команда начинает передвижение вперед. Не разрешается расцеплять руки, разрывать «гусеницу».
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Оборудование и инвентарь для проведения конкурса
(из расчета на 4 команды)
1 конкурс «Спортивные эстафеты»:
Поворотные стойки;
2 конкурс «Военизированная эстафета»:
ММГ АКМ-74(2), противогазы ГП-5(6), одежда пожарного (шлем, куртка, штаны, ремень)(2), ствол с пожарным рукавом(2), ОЗК(2), ОЗК (плащи)(4), жерди для изготовления носилок(4), куртки(4);
3 конкурс «Санитарный пост»:
Санитарная сумка(4), шины плоские(8), бинты(8), косынки(4), носилки самодельные(4), карточки – задания(4);
4 конкурс «Силовая подготовка»:
Гири 16 кг (2);
5 конкурс «Огневая подготовка»:
П/ винтовки(4), г/мат(8), пули, тарелочки для пуль (4), т/мячики(4), коробки от ГП-5(4), стойки(4), планки (4), ткань (4), скамейки(2);
Оборудование общее:
Стол для жюри(1), стол для показательного выступления(1), скатерть(1), бумага, ручки, грамоты, музыкальная аппаратура,
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Фонограммы, используемые на конкурсе
№ п/п | Исполнитель | Название фонограммы |
1 | «СПУСК КОРАБЕЛЬНОГО ФЛАГА» | |
2 | Л. Агутин + Отпетые мошенники | «ГРАНИЦА» |
3 | А. Гоман | «РУССКИЙ ПАРЕНЬ» |
4 | Песня из сериала «Солдаты» | «ЗДРАВСТВУЙ ЮНОСТЬ В САПОГАХ» |
5 | Status quo- | «IN THE ARMY NOW» |
6 | Любэ | «ТАМ ЗА ТУМАНАМИ» |
7 | Трофим | «АРМИЯ-ЭТО Я» |
8 | Голубые береты | «МЫ УХОДИМ» |
9 | Фактор 2 | «ВОЙНА» |
10 | Не игрушки | «100 ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА» |
11 | Голубые береты | «СИНЕВА» |
12 | Любэ | «КОМБАТ» |
13 | Газманов О | «Солдаты» |
14 | Буйнов А | «ВДВ» |
15 | status quo- | in the army now |
16 | Парк Горького | |
17 | УСТАЛАЯ ПОДЛОДКА» | |
18 | «ПРАЗДНИК ВМФ» | |
19 | «НАМ НУЖНЫ ТАКИЕ КОРАБЛИ НА МОРЕ» | |
20 | «Я СЛУЖУ РОССИИ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов
Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...
Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский
Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" для обучающихся 9-11 классов
Военно-спортивная игра «Защитник Отечества» проводится с обучающимися 9–11-х классов Гимназии в канун празднования Дню защитника Отечества. Игра п...
Сценарий интегрированного занятия по внеурочной деятельности к 75-летию Великой Победы "Военно-спортивная игра Зарничка" для обучающихся младших классов с умственной отсталостью
Патриотическое воспитание детей и подростков является важнейшей задачей государственной политики, поскольку патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествам...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городского массового мероприятия «Военно-спортивная игра «Зарница – 2019» среди обучающихся образовательных учреждений города Курчатова
Военно-спортивная игра "Зарница"...