Военно - спортивная программа для обучающихся 9-11классов
методическая разработка (9 класс) на тему

Масло Вероника Станислвовна

Старшеклассникам предстоит соревноваться при прохождении нескольких этапов: спортивные эстафеты; сборка разборка ММГ АКМ; стрельба по падающим мишеням из пневматической винтовки; надевание ОЗК и противогаза; надевание пожарной боевки; оказание первой помощи "пострадавшему" товарищу; творческие конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУЖСКОЙ РАЗГОВОР - сценарий на 23 февраля

(Военно - спортивная программа для обучающихся 9-11классов)

Цели: организация содержательного досуга детей; создание праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения; развитие навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, ловкости, воображения.

Оборудование: (см приложение 1)противогазы, носилки, санитарная сумка (бинты, шины, косынка), ОЗК, одежда пожарного,  ММГ АКМ,  п/винтовки, пули, гири 16 кг, г/маты, мишени

Действующие лица: Ведущие, юноши 9-11классов (команда по 7 человек)

Описание конкурсов: (см. приложение 2)

ХОД ПРОГРАММЫ

( Зал празднично украшен. Звучит музыка из армейских альбомов)

1 фонограмма (Спуск корабельного флага)- построение команд.

  1. Февральский ветер ворошил страницы, в календаре порядок наводя

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля,

  1. Давным–давно был праздник установлен…

Что говорить, традиция сильна

  1. Парней мы поздравляем снова

Желаем  им  и мира и добра.

  1. Меняются события и лица,

И кто – то получает новые чины,

  1. Но нам, девчонкам, хочется гордиться

Надежностью защитников страны.

  1. Ребята, сегодня в преддверии праздника мы рады приветствовать вас на военно-спортивной программе. Эту программу мы посвящаем всем юношам, будущим защитникам Отечества.

Слова преподавателя-организатора ОБЖ:

  1. Сегодня наши  сборные команды самых ловких, сообразительных и умных юношей докажут в честном и открытом поединке, что они достойные защитники своих мам,  сестер, подруг. И это будет «МУЖСОЙ РАЗГОВОР!».

Позвольте представить членов жюри: А судить этот  честный поединок будут  настоящие мужчины, те кто уже отдал долг Родине в рядах вооруженных сил, получил солдатскую закалку. 

1.____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание

2.____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание

3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание

4.____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность, в каких войсках служил, звание

  1. В армии, на учениях случается всякое. Иногда от быстроты ваших действий зависит жизнь. Вот и в          первом  вашем состязании необходимо проявить  ловкость, быстроту.
  2. Итак, команды готовы? «Спортивная эстафета».

 На старт! Внимание! Марш!

  1.  фонограмма (Агутин граница)- спортивная эстафета

Жюри подводит итоги

  1. фонограмма (Русский парень)-жюри подводит итоги
  1. Слово жюри.

Командиры должны подойти к столу и вытянуть жребий для участия в следующем состязании  «Военизированная эстафета». Это очень сложный вид состязаний, в котором необходимо показать выносливость, ловкость,  находчивость и знания в самых разных армейских науках…

  1. А пока две команды готовятся к поединку для вас  поздравительная открытка от 9 «В»

Если команды готовы - На старт! Внимание! Марш!

4фонограмма из телесериала «Солдаты» военизированная эстафета

  1. Вы наверно обратили внимание, как быстро справились наши юноши с автоматом, на уроках ОБЖ они изучают его устройство и основные правила разборки и сборки. Хочу сказать, что не только старшие и не только юноши справляются с этим заданием на «Отлично». Вашему вниманию мастер класс от обучающихся нашей школы Полякова Кристина 11 «А» и Можегов Сергей 6 «А».
  1. Под фонограмму(Doh Wah Diddy)

1 .  К старту готовы две следующие команды

      На старт! Внимание! Марш!

  1. фонограмма из телесериала «Солдаты» военизированная эстафета
  2. фонограмма (Там за туманами )-жюри подводит итоги

2.Слово жюри

Наше следующее состязание «Санитарный пост». Будущий воин должен уметь оказывать медицинскую помощь себе и товарищу.

  1. Команды готовятся к состязанию, а  для всех поздравительная открытка от 9 «А», «Б».
  2. Команды готовы?

На старт! Внимание! Марш!

8.фонограмма (Трофим – армия это я)- санитарный пост

9.фонограмма (Мы уходим )- жюри подводит итоги.

  1. Слово жюри…

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

Следующее состязание для силачей Приглашаем вас в середину зала. Участники должны тянуть жребий и продемонстрировать нам свои спортивные достижения.

10.фонограмма (черные береты) – конкурс силачей

  1. Пока жюри подводит итоги для всех поздравительная открытка от 10-11 «А»,

Слово жюри…

  1. Итак, мы подошли к следующему состязанию это «Огневая подготовка». Представителям команд подойти для жеребьевки, а команды готовят огневые рубежи.

Команды готовы? Пусть выиграют лучшие!

На старт! Внимание! Марш!

11.фонограмма (фактор 2 -война?) – огневая подготовка

12. фонограмма (100 дней до приказа) - огневая подготовка

2.  жюри подводит итоги огневой подготовки, а у нас поздравительная открытка от следующего класса…

                13. фонограмма (спуск флага) – построение команд

2. Для подведения итогов сегодняшней военно - спортивной программы предоставляем слово уважаемому жюри…

1. Кого хочу поздравить я? -

Мужчин, сидящих в зале,

Всех тех, чья роль особая -

Всегда мы это знали.

  1. Кто сильное свое плечо

Для хрупких подставляет,

Всех тех, кто Родину хранит,

И нас оберегает.

  1. Всех тех, кто может защитить

Сестру, подругу, маму,

Кто может младшего простить,

Помочь в несчастье слабым.

  1. Дорогие наши мальчики, мужчины! Поздравляем вас с 23 февраля - с Днем Защитника Отечества! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну!
  1. Спасибо за внимание! До новых встреч!

14 фонограмма (статус кво)



Предварительный просмотр:

Военизированная эстафета

  1. 1-й участник добегает до стола, разбирает макет АКМ, собирает противогаз для поражённого, укладывает его в сумку, (противогаз в дальнейшем является «эстафетной палочкой»), возвращается обратно и передаёт эстафету  противогаз 2-му участнику;
  2. 2-й участник добегает до стола, собирает макет АКМ, возвращается и передает противогаз 3-му участнику
  3. 3-й добегает до стола надевает одежду пожарного (штаны, боевка, шлем, ремень), соединяет пожарный ствол с пожарным рукавом, возвращается и передает эстафету следующему.
  4. 4-й участник добегает до стола надевает костюм ОЗК (полностью плащ, бахилы, рукавицы, застёжка на 6 шпеньков, петли рукавов одеты на большие пальцы), передает эстафету следующим 2-м участникам.
  5.  5-й и 6-й участники на старте принимают эстафету, берут подручный материал для изготовления носилок (жерди и куртки) бегут до поражённого участника (статиста), обрабатывают  ему лицо, надевают на него противогаз, укладывают на носилки и  несут до финиша.

        На финише время заканчивается.



Предварительный просмотр:

Огневая подготовка

Условия проведения: от каждой команды со старта одновременно бегут два стрелка до огневого рубежа. Занимают и.п. лежа, заряжают винтовки и  выполняют по 3 выстрела в мишени противника. В случае если  мишень будет поражена, стрелок выбывает из игры. Побеждает команда, поразившая большее количество стрелков команды противника. При равном счете команды бегут повторно.



Предварительный просмотр:

Санитарный пост

Условия: участвует вся команда (6 спасателей + 1 статист). Статист лежит на г/ мате на расстоянии 20 метров от старта. Рядом с ним карточка-задание с указанием симптоматики. Спасателям необходимо добежать до пострадавшего собрать импровизированные носилки, оказать первую доврачебную помощь пострадавшему, бережно переложить его на носилки, пронести круг по залу и поставить носилки возле стола жюри.

Учитывается: правильность выполнения мероприятий по оказанию ПМП, время.

Оборудование: 2 жерди и 2 куртки для изготовления импровизированных носилок.    Санитарная сумка (шины для иммобилизации, бинты).

Симптоматика: Пораженный жалуется на резкие боли в области правой ключицы, головы и  левой голени, общую слабость. Определяются выпирающие отломки ключицы, там же кровоподтёк. В области головы рана 2х5 см с кровотечением. Левая голень деформирована, укорочена.

Правильный ответ:  

  1. наложение шины на левую голень с захватом двух соседних суставов;
  2. иммобилизация ключицы, подвешиванием на косынке;
  3. обработка раны, наложение стерильной салфетки, наложение повязки на голову способом «Чепец»;
  4. эвакуация лежа на носилках.


Предварительный просмотр:

Спортивные эстафеты

  1. «ЧЕХАРДА» 1-й участник становиться в 3х шагах от старта в и.п. упор стоя, лицом по направлению движения; 2-й участник перепрыгивает способом «ноги врозь» через 1-го участника, становится в 3х шагах от него в и.п.; 3-й участник перепрыгивает 1-го и 2-го участников и встает в и.п. и т.д. до поворотной стойки. Назад бегом.
  2. «ЗМЕЙКА»1-й участник становиться в 3х шагах от старта в и.п. стоя руки вверх, боком к направлению движения;  2-й участник обегает 1-го участника, становится в 3х шагах от него в и.п.; 3-й участник обегает змейкой 1-го и 2-го участников и встает в и.п. и т.д. до поворотной стойки. Назад бегом.
  3. «БЕГ С ПЕРПЯТСТВИЯМИ» 1-й участник  в 3х шагах от старта принимает и.п. упор лежа, поперек направления движения; 2-й участник перепрыгивает  через 1-го участника, становится в 3х шагах от него в и.п. упор лежа прогнувшись; 3-й участник перепрыгивает 1-го, проползает под  2-м участником и встает в и.п. упор лежа; и т.д. до поворотной стойки. Назад бегом.
  4. «ГУСЕНИЦА» все участники садятся в и.п. упор сидя сзади, держат сзади сидящего участника за голеностоп. По команде старт вся команда начинает передвижение вперед. Не разрешается расцеплять руки, разрывать «гусеницу».



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Оборудование и инвентарь для проведения конкурса

(из расчета на 4 команды)

1 конкурс «Спортивные эстафеты»:

        Поворотные стойки;

2 конкурс «Военизированная эстафета»:

ММГ АКМ-74(2), противогазы ГП-5(6), одежда пожарного (шлем, куртка, штаны, ремень)(2), ствол с пожарным рукавом(2), ОЗК(2), ОЗК (плащи)(4), жерди для изготовления носилок(4), куртки(4);

3 конкурс «Санитарный пост»:

Санитарная сумка(4), шины плоские(8), бинты(8), косынки(4), носилки самодельные(4), карточки – задания(4);

4 конкурс «Силовая подготовка»:

        Гири 16 кг (2);

5 конкурс «Огневая подготовка»:

П/ винтовки(4), г/мат(8), пули, тарелочки для пуль (4), т/мячики(4), коробки от ГП-5(4), стойки(4), планки (4), ткань (4), скамейки(2);

Оборудование общее:

        Стол для жюри(1), стол для показательного выступления(1), скатерть(1), бумага, ручки, грамоты, музыкальная аппаратура,



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Фонограммы, используемые на конкурсе

№ п/п

Исполнитель

Название фонограммы

1

«СПУСК КОРАБЕЛЬНОГО ФЛАГА»

2

Л. Агутин + Отпетые мошенники

«ГРАНИЦА»

3

А. Гоман

«РУССКИЙ ПАРЕНЬ»

4

Песня из сериала «Солдаты»

«ЗДРАВСТВУЙ ЮНОСТЬ В САПОГАХ»

5

Status quo-

«IN THE ARMY NOW»

6

Любэ

«ТАМ ЗА ТУМАНАМИ»

7

Трофим

«АРМИЯ-ЭТО Я»

8

Голубые береты

«МЫ УХОДИМ»

9

Фактор 2

«ВОЙНА»

10

Не игрушки

«100 ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА»

11

Голубые береты

«СИНЕВА»

12

Любэ

«КОМБАТ»

13

Газманов О

«Солдаты»

14

Буйнов А

«ВДВ»

15

status quo-

in the army now

16

Парк Горького

17

УСТАЛАЯ ПОДЛОДКА»

18

«ПРАЗДНИК ВМФ»

19

«НАМ НУЖНЫ ТАКИЕ КОРАБЛИ НА МОРЕ»

20

«Я СЛУЖУ РОССИИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план военно-спортивной игры "А ну-ка, парни!" для 8-9 и 10-11классов

Воено-спортивная игра "А ну-ка, парни!" даёт возможность применить на практике полученные, на уроках физкультуры, ОБЖ, географии знания, навыки и умения. Конкурсы, входящие в игру, развивают волевые к...

Рабочая программа по физике для обучающихся 10-11классов (базовый уровень) к комплекту учебников «Физика» авт.Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский

Данная рабочая программа реализуется через комплект учебников физики 10-11 класса авторов Г.Я. Мякишев и Б.Б. Буховцев, который наиболее полно отражает идеи «Обязательного минимума содержания физическ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" для обучающихся 9-11 классов

Военно-спортивная игра «Защитник Отечества» проводится с обучающимися         9–11-х классов Гимназии в канун празднования  Дню защитника Отечества. Игра п...

Сценарий интегрированного занятия по внеурочной деятельности к 75-летию Великой Победы "Военно-спортивная игра Зарничка" для обучающихся младших классов с умственной отсталостью

Патриотическое воспитание детей и подростков является важнейшей задачей государственной политики, поскольку патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествам...