Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" для обучающихся 9-11 классов
учебно-методический материал по обж (9, 10, 11 класс) на тему

Военно-спортивная игра «Защитник Отечества» проводится с обучающимися         9–11-х классов Гимназии в канун празднования  Дню защитника Отечества. Игра призвана формировать эмоционально-волевые качества гражданина и патриота Великой  России, повышать уровень  заинтересованности обучающихся в изучении предмета ОБЖ и ОВС. Посредством игры у обучающихся воспитывается стремление к сохранению  и совершенствованию физического и психологического  здоровья, формируются основные навыки необходимые  при  действиях  в  чрезвычайных  ситуациях  и  экстремальных  условиях, развивается инициатива  и  самостоятельность. Игра позволяет  провести  практическую проверку  уровня  знаний,  навыков  и  умений   обучающихся по  ОБЖ и ОВС,  прикладной  физической  подготовке.    

Учитель ОБЖ и ОВС Гимназии № 1 г. Нерюнгри

Р.Г. Чернышев  

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

ПОЛОЖЕНИЕ

военно-спортивной игры «Защитник Отечества»

 для обучающихся 9-11 классов

Цели  и  задачи:  

-        военно-патриотическое  воспитание  обучающихся;

-        расширение  гимназических мероприятий   военно-патриотической  направленности;

-        формирование  качеств,  необходимых  при  действиях  в  чрезвычайных  ситуациях  и  экстремальных  условиях;

-        развитие  инициативы  и  самостоятельности  обучающихся  на  основе  игровой  деятельности;

-        инструктивно-методическая  подготовка  актива  обучающихся  по  организации  и  проведению  военно-спортивных  игр;

-        проверка  уровня  знаний,  навыков  и  умений  по  основам  безопасности  жизнедеятельности  человека,  основам  военной  службы (начальной  военной  подготовке),  прикладной  физической  подготовке.

Участники:

Учащиеся  9-11 классов

Время  и  порядок  проведения.

 20 февраля  2015 г.  

Начало в 12-00. Торжественное открытие военно-спортивной игры «Защитник Отечества». Получение маршрутных листов командирами команд. (Приложение № 1)

Условия допуска  к соревнованиям:

-        форма одежды  спортивная; на рукаве или груди эмблема команды (соблюдение единообразия обязательно).

-        комплект  цветных карандашей, фломастеры, скотч;

-        бинт нестерильный – 2 шт;

-        лис ватмана.

-        пули пневматические  4,5 мм – 1 кор. (150 шт)

Условия проведения конкурсов и соревнований.

Классные руководители присутствуют с классами на всех этапах соревнованиях и конкурсах в качестве наблюдателей. Отвечают за жизнь и здоровье детей во время перемещения по гимназии между конкурсами.

Этапы военно-спортивной игры:

Конкурс боевых листков «Костер дружбы»

Место проведения  - кабинет изобразительного искусства  

Участвует команда. Время на этапе  – 5 мин. В произвольной художественной форме  на листе ватмана участники представляют свой класс, девиз, песня (если имеется) его традиции, мероприятия, общие впечатления, успехи и неудачи команды в  военно-спортивных соревнованиях  проведенных  ранее и т.д., В качестве дополнительного материала могут быть использованы фотографии, рисунки. Указываются название команды, класс, фамилии авторов.

Судья на этапе оценивает по 10-балльной системе: актуальность, оригинальность, качество исполнения, массовость, оформление.

Конкурс «Ратные страницы Великой России » (викторина «О вооруженных силах России)

Место проведения  - кабинет истории

Участвует вся команда.

Участники должны ответить на вопросы викторины по следующей тематике   (приложение № 2):

-        история и современность вооруженных сил России;

-        основы обороны государства  (предназначение, состав, традиции и др.)

-        Дни воинской славы России;

-         История  Великой Отечественной войны;

Время на этапе  – 5 мин.

Оценивается: 4 правильных ответа – 1 балл; максимальная оценка  - 10 баллов.

Конкурс «Если ты остался один на один с пострадавшим...» (первая доврачебная помощь в экстремальных ситуациях)

Место проведения  -   кабинет ОБЖ

Время на этапе  – 5 мин.

Участники должны ответить на вопросы и выполнить практическое задание (по карточкам).

В практическом туре участвует 5 человек от команды (по выбору судьи на этапе) - 2 человека оказывают первую  помощь  3 пострадавшим.

Первый этап ( эмитируются условия дорожно - транспортного происшествия с применением «Имитаторов ранений и повреждений» )

 Участники практического этапа  должны предварительно оценить состояние пострадавшего и безопасность места происшествия (устные пояснения):

-        по мере приближения к пострадавшему следует определить примерный объем предстоящей медицинской помощи;

-        увидеть и оценить на месте происшествия угрозу для жизни людей, наметить меры для ее устранения либо экстренной эвакуации пострадавшего из опасной зоны.

Второй этап (действия без пояснений быстро и четко).В максимально сжатые сроки определить признаки наиболее опасных для жизни пострадавшего состояний:

-        клинической смерти;

-        коматозного состояния;

-        артериального кровотечения;

-        ранения шеи;

-        ранения грудной клетки.

Принять решение о необходимости

-        проведения комплекса сердечно – легочной реанимации;

-        поворота пострадавшего на живот;

-        прижатия кровоточащего сосуда рукой;

-        прижатия ладонью раны на грудной клетке

Выявить наличие ранения мягких тканей, признаков повреждения костей, суставов и решить вопрос о необходимости:

-        наложения повязок на раны;

-        обезболивания при подозрении на повреждения костей;

-        иммобилизации поврежденной конечности и  фиксирования пострадавшего в щадящей позе;

Участие в  теоретическом туре  принимает остальные участники  команды.

(приложение№ 3)

Жюри оценивает правильность оказания ПМП -  максимальная оценка  5 баллов; + тестовое задание: 2 правильных ответа – 1 балл. Максимальная оценка на этапе – 10 баллов.

Конкурс «Статен в строю, силен в бою»

Место проведения - большой спортивный зал

Время на этапе  – 5 мин.

Участвует команда  в полном составе.

Действия в составе отряда (отделения) на месте

Построение по отделениям в две шеренги, расчет по порядку, доклад командира отряда судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на подразделение, выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!» «Разойдись!», построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, первый - третий, перестроение из одной шеренги в две и обратно, перестроение из одной шеренги в три  и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

Примечания: Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются один – два раза в соответствии с требованиями  Строевого Устава ВС РФ.  (Приложение №4) На каждом этапе отделению отводится контрольное время – 5 мин. каждый элемент (прием) программы оценивается - 1 балл. Если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу – ставится оценка 0.

Действия командиров отряда и отделений оцениваются на каждом этапе (доклад командиру и судьям, подход и отход, правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Конкурс  «На привале»

Место проведения  - большой актовый зал.

Время на этапе  – 5 мин.

Участники исполняют песни (народные, написанные профессиональными и самодеятельными авторами), стихи, танцы, сценки патриотической направленности, связанные с ратной историей отечества.

Коллективы могут:

•        Инсценировать песню, использовав рассказ об истории ее создания;

•        Исполнить композицию из нескольких песен (при этом одна из песен исполняется полностью);

•        Исполнить одну – две песни как концертный номер;

•        Прочитать стихи и прозу , показать танец  или  продемонстрировать что – либо другое.

Критерии оценки исполнения: массовость, содержание, качество исполнения, режиссура, музыкальное сопровождение, оформление, соблюдение временного ограничения.

Коллектив получает поощрительные баллы (2 балла) за  исполнение авторской песни.

Конкурс оценивается  судьей по 10 – балльной системе.

СОРЕВНОВАНИЯ (по прикладной физической подготовке)

«Полоса препятствий»

Бег с преодолением полосы препятствий в составе отряда

 – место проведения  - рекреация начальной школы 1 этаж.

Ответственные:  

Время на этапе – 5 минут.

 Участники стартуют по очереди.  Очередной участник начинает прохождение полосы после финиша предыдущего участника и разрешения судьи на этапе.  Форма одежды – спортивная. Дистанция – 50 м.

Условия: пробежать по «бревну», преодолеть «ров», лабиринт, забор, «мышеловку», перенести «ящик с боеприпасами» (юноши две мины, девушки макет АК).  

Команде получает один балл за прохождение полосы двумя участниками. Максимальное количество баллов на этапе – 10.

Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

«Силовые упражнения»

Место проведения  - Тренажерный зал.

Ответственные:  

Время на этапе – 5 минут.

Комплексное силовое упражнение  одновременно выполняют  2 девушки.  Выполняется оно в течение 1 мин: первые 30 с – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 с максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний суммируется.

Нормативы:

Девушки: 40 раз – 1 балл, 50 раз – 2 балла, свыше 60 раз – 3 балла;

Силовое упражнение на перекладине (подтягивание) выполняют юноши в течение 1 минуты. Участвуют 5 юношей от команды. Вис хватом сверху. Положение виса и упора фиксируется: подбородок – выше перекладины; Разрешаются сгибание и разведение ног, отклонение тела от неподвижного положения, выполнение махом и рывком.

Нормативы:

Юноши: 10 раз – 1 балл, 15 раз – 2 балла, 20 раз  и более – 3 балла.

Победителями  на этапе считаются участники и команды, набравшие наибольшее число баллов. (приложение № 5)

Соревнование  «Разборка, сборка АК»

Место проведения  - кабинет ОВС.

Ответственный:

Время на этапе  – 5 мин.

Команда делится на юношей и девушек.

 По команде судьи обе команды приступают к разборке сборке АК. За нарушение порядка сборки разборки АК  плюс  3 секунды  ко времени участника  (за каждое нарушение).

Участник выполнивший условие конкурса зарабатывает команде 1 балл.

Подведение итогов. Баллы, набранные командами на рабочих местах, суммируются.

   

Соревнования по  пулевой стрельбе  «Ворошиловский стрелок»

Место проведения  - ТИР

Ответственный:

Время на этапе – 5 минут. Участвует весь отряд. Необходимо разделится на три команды (по количеству рубежей для стрельбы). По команде судьи участник подходит к огневому рубежу и производит два выстрела по падающим мишеням из пневматической винтовки. Далее его сменяет следующий участник команды. Повторная стрельба участника не допускается.

Участники выполняют упражнение ВП - 1. Стрельба из положения сидя с упора - по падающим мишеням, расстояние 10 м. За поражение двух мишеней команда получает – 1 балл. Количество падающих мишеней 20.

Соревнования  «Защита в ЧС »

Место проведения  - 1 этаж рекреация начальной школы.

Ответственные:

Время на этапе – 5 минут.  

Участники команды в парах поочередно  надевают ОЗК в виде плаща. Помогать друг другу при одевании запрещается. Помощь возможна при складывании ОЗК.  При выполнении парой участников условий этапа команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.

                                                               

Конкурс «В разведке»

Место проведения  - рекреация 3 этажа Гимназии

Ответственные:

Время на этапе – 5 минут.

   Необходимо выполнить специальное задание судьи на этапе. Выполнить его вам помогут терпение, усидчивость, внимательность к деталям и коллективизм класса.

  Оценивается по 10 бальной  системе.  

                     

Дополнительный конкурс: «С фотоаппаратом и блокнотом»

Ответственный:

Фоторепортаж о ходе военно-спортивной игре «Защитник Отечества».

Участвуют не более трех человек от класса.

 Необходимо представить фото и видео информационные материалы на электронном носителе, в содержании которых отражаются: общие впечатления, успехи и неудачи  команд в соревнованиях и конкурсах военно-спортивной игры «Защитник Отечества».  Оформляются работы в программе Microsoft Power Point  в работе необходимо указать название команды, класс, фамилии авторов. Тематика  работ может быть разнообразной. Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление. Оценивается по 10 – балльной системе.

 Конкурсные работы необходимо сдать ч/з 30 минут после окончания военно-спортивной игры «Защитник Отечества»

Награждение победителей будет произведено на   торжественной линейке посвященной Дню Защитника Отечества.

Регламент проведения игры:

12-00 - Общее построение, торжественное открытие и получение маршрутных листов.

12-15 – Начало военно-спортивной игры (Школьный звонок 1 раз).

12-20 – окончание первого испытания. (Школьный звонок 2 раза)

12-25-  второе испытание (Школьный звонок 1 раз)

12-30 – окончание второго испытания (Школьный звонок 2 раза)

12-35-  третье  испытание (Школьный звонок 1 раз)

12-40 – окончание третьего испытания (Школьный звонок 2 раза)

12-45-  четвертое  испытание (Школьный звонок 1 раз)

12-50 – окончание пятого испытания (Школьный звонок 2 раза)

12-55-  шестое  испытание (Школьный звонок 1 раз)

13-00 – окончание шестого испытания (Школьный звонок 2 раза)

13-05-  седьмое  испытание (Школьный звонок 1 раз)

13-10 – окончание седьмого испытания (Школьный звонок 2 раза)

13-15-  восьмое испытание (Школьный звонок 1 раз)

13-20 – окончание восьмого испытания (Школьный звонок 2 раза)

13-25-  девятое  испытание (Школьный звонок 1 раз)

13-30 – окончание девятого испытания (Школьный звонок 2 раза)

13-35-  десятого  испытания (Школьный звонок 1 раз)

13-40 – окончание десятого испытания ( Школьный звонок 2 раза)

13-45 -  одиннадцатое  испытание (Школьный звонок 1 раз)

13-50 – окончание одиннадцатого испытания ( Школьный звонок 2 раза)

14-00 – итоговое построение, подведение итогов игры, награждение победителей и призеров.

До 14-30 – прием конкурсных материалов «С фотоаппаратом и блокнотом»

Составил              

Р.Г. Чернышев

Чернышев Руслан Геннадьевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная программа для обучающихся 9-11классов

Старшеклассникам предстоит соревноваться при прохождении нескольких этапов: спортивные эстафеты; сборка разборка ММГ АКМ; стрельба по падающим мишеням из пневматической винтовки; надевание ОЗК и проти...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов (Положение)

Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам....

Военно-спортивная игра «Зарница» (для учащихся 5-10 классов)

Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница»....

Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов

Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов, посвященная Дню защитника Отечества. Проводится игра на улице....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов

Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:·         совершенствование ...

Сценарий интегрированного занятия по внеурочной деятельности к 75-летию Великой Победы "Военно-спортивная игра Зарничка" для обучающихся младших классов с умственной отсталостью

Патриотическое воспитание детей и подростков является важнейшей задачей государственной политики, поскольку патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествам...