Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" для обучающихся 9-11 классов
учебно-методический материал по обж (9, 10, 11 класс) на тему
Военно-спортивная игра «Защитник Отечества» проводится с обучающимися 9–11-х классов Гимназии в канун празднования Дню защитника Отечества. Игра призвана формировать эмоционально-волевые качества гражданина и патриота Великой России, повышать уровень заинтересованности обучающихся в изучении предмета ОБЖ и ОВС. Посредством игры у обучающихся воспитывается стремление к сохранению и совершенствованию физического и психологического здоровья, формируются основные навыки необходимые при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях, развивается инициатива и самостоятельность. Игра позволяет провести практическую проверку уровня знаний, навыков и умений обучающихся по ОБЖ и ОВС, прикладной физической подготовке.
Учитель ОБЖ и ОВС Гимназии № 1 г. Нерюнгри
Р.Г. Чернышев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Военно-спортивная игра "Защитник Отечества" | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
военно-спортивной игры «Защитник Отечества»
для обучающихся 9-11 классов
Цели и задачи:
- военно-патриотическое воспитание обучающихся;
- расширение гимназических мероприятий военно-патриотической направленности;
- формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
- развитие инициативы и самостоятельности обучающихся на основе игровой деятельности;
- инструктивно-методическая подготовка актива обучающихся по организации и проведению военно-спортивных игр;
- проверка уровня знаний, навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности человека, основам военной службы (начальной военной подготовке), прикладной физической подготовке.
Участники:
Учащиеся 9-11 классов
Время и порядок проведения.
20 февраля 2015 г.
Начало в 12-00. Торжественное открытие военно-спортивной игры «Защитник Отечества». Получение маршрутных листов командирами команд. (Приложение № 1)
Условия допуска к соревнованиям:
- форма одежды спортивная; на рукаве или груди эмблема команды (соблюдение единообразия обязательно).
- комплект цветных карандашей, фломастеры, скотч;
- бинт нестерильный – 2 шт;
- лис ватмана.
- пули пневматические 4,5 мм – 1 кор. (150 шт)
Условия проведения конкурсов и соревнований.
Классные руководители присутствуют с классами на всех этапах соревнованиях и конкурсах в качестве наблюдателей. Отвечают за жизнь и здоровье детей во время перемещения по гимназии между конкурсами.
Этапы военно-спортивной игры:
Конкурс боевых листков «Костер дружбы»
Место проведения - кабинет изобразительного искусства
Участвует команда. Время на этапе – 5 мин. В произвольной художественной форме на листе ватмана участники представляют свой класс, девиз, песня (если имеется) его традиции, мероприятия, общие впечатления, успехи и неудачи команды в военно-спортивных соревнованиях проведенных ранее и т.д., В качестве дополнительного материала могут быть использованы фотографии, рисунки. Указываются название команды, класс, фамилии авторов.
Судья на этапе оценивает по 10-балльной системе: актуальность, оригинальность, качество исполнения, массовость, оформление.
Конкурс «Ратные страницы Великой России » (викторина «О вооруженных силах России)
Место проведения - кабинет истории
Участвует вся команда.
Участники должны ответить на вопросы викторины по следующей тематике (приложение № 2):
- история и современность вооруженных сил России;
- основы обороны государства (предназначение, состав, традиции и др.)
- Дни воинской славы России;
- История Великой Отечественной войны;
Время на этапе – 5 мин.
Оценивается: 4 правильных ответа – 1 балл; максимальная оценка - 10 баллов.
Конкурс «Если ты остался один на один с пострадавшим...» (первая доврачебная помощь в экстремальных ситуациях)
Место проведения - кабинет ОБЖ
Время на этапе – 5 мин.
Участники должны ответить на вопросы и выполнить практическое задание (по карточкам).
В практическом туре участвует 5 человек от команды (по выбору судьи на этапе) - 2 человека оказывают первую помощь 3 пострадавшим.
Первый этап ( эмитируются условия дорожно - транспортного происшествия с применением «Имитаторов ранений и повреждений» )
Участники практического этапа должны предварительно оценить состояние пострадавшего и безопасность места происшествия (устные пояснения):
- по мере приближения к пострадавшему следует определить примерный объем предстоящей медицинской помощи;
- увидеть и оценить на месте происшествия угрозу для жизни людей, наметить меры для ее устранения либо экстренной эвакуации пострадавшего из опасной зоны.
Второй этап (действия без пояснений быстро и четко).В максимально сжатые сроки определить признаки наиболее опасных для жизни пострадавшего состояний:
- клинической смерти;
- коматозного состояния;
- артериального кровотечения;
- ранения шеи;
- ранения грудной клетки.
Принять решение о необходимости
- проведения комплекса сердечно – легочной реанимации;
- поворота пострадавшего на живот;
- прижатия кровоточащего сосуда рукой;
- прижатия ладонью раны на грудной клетке
Выявить наличие ранения мягких тканей, признаков повреждения костей, суставов и решить вопрос о необходимости:
- наложения повязок на раны;
- обезболивания при подозрении на повреждения костей;
- иммобилизации поврежденной конечности и фиксирования пострадавшего в щадящей позе;
Участие в теоретическом туре принимает остальные участники команды.
(приложение№ 3)
Жюри оценивает правильность оказания ПМП - максимальная оценка 5 баллов; + тестовое задание: 2 правильных ответа – 1 балл. Максимальная оценка на этапе – 10 баллов.
Конкурс «Статен в строю, силен в бою»
Место проведения - большой спортивный зал
Время на этапе – 5 мин.
Участвует команда в полном составе.
Действия в составе отряда (отделения) на месте
Построение по отделениям в две шеренги, расчет по порядку, доклад командира отряда судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на подразделение, выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!» «Разойдись!», построение в одну шеренгу, расчет на первый-второй, первый - третий, перестроение из одной шеренги в две и обратно, перестроение из одной шеренги в три и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
Примечания: Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются один – два раза в соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ. (Приложение №4) На каждом этапе отделению отводится контрольное время – 5 мин. каждый элемент (прием) программы оценивается - 1 балл. Если прием пропущен или не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу – ставится оценка 0.
Действия командиров отряда и отделений оцениваются на каждом этапе (доклад командиру и судьям, подход и отход, правильность подачи и дублирования команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
Конкурс «На привале»
Место проведения - большой актовый зал.
Время на этапе – 5 мин.
Участники исполняют песни (народные, написанные профессиональными и самодеятельными авторами), стихи, танцы, сценки патриотической направленности, связанные с ратной историей отечества.
Коллективы могут:
• Инсценировать песню, использовав рассказ об истории ее создания;
• Исполнить композицию из нескольких песен (при этом одна из песен исполняется полностью);
• Исполнить одну – две песни как концертный номер;
• Прочитать стихи и прозу , показать танец или продемонстрировать что – либо другое.
Критерии оценки исполнения: массовость, содержание, качество исполнения, режиссура, музыкальное сопровождение, оформление, соблюдение временного ограничения.
Коллектив получает поощрительные баллы (2 балла) за исполнение авторской песни.
Конкурс оценивается судьей по 10 – балльной системе.
СОРЕВНОВАНИЯ (по прикладной физической подготовке)
«Полоса препятствий»
Бег с преодолением полосы препятствий в составе отряда
– место проведения - рекреация начальной школы 1 этаж.
Ответственные:
Время на этапе – 5 минут.
Участники стартуют по очереди. Очередной участник начинает прохождение полосы после финиша предыдущего участника и разрешения судьи на этапе. Форма одежды – спортивная. Дистанция – 50 м.
Условия: пробежать по «бревну», преодолеть «ров», лабиринт, забор, «мышеловку», перенести «ящик с боеприпасами» (юноши две мины, девушки макет АК).
Команде получает один балл за прохождение полосы двумя участниками. Максимальное количество баллов на этапе – 10.
Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.
«Силовые упражнения»
Место проведения - Тренажерный зал.
Ответственные:
Время на этапе – 5 минут.
Комплексное силовое упражнение одновременно выполняют 2 девушки. Выполняется оно в течение 1 мин: первые 30 с – максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течение вторых 30 с максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний суммируется.
Нормативы:
Девушки: 40 раз – 1 балл, 50 раз – 2 балла, свыше 60 раз – 3 балла;
Силовое упражнение на перекладине (подтягивание) выполняют юноши в течение 1 минуты. Участвуют 5 юношей от команды. Вис хватом сверху. Положение виса и упора фиксируется: подбородок – выше перекладины; Разрешаются сгибание и разведение ног, отклонение тела от неподвижного положения, выполнение махом и рывком.
Нормативы:
Юноши: 10 раз – 1 балл, 15 раз – 2 балла, 20 раз и более – 3 балла.
Победителями на этапе считаются участники и команды, набравшие наибольшее число баллов. (приложение № 5)
Соревнование «Разборка, сборка АК»
Место проведения - кабинет ОВС.
Ответственный:
Время на этапе – 5 мин.
Команда делится на юношей и девушек.
По команде судьи обе команды приступают к разборке сборке АК. За нарушение порядка сборки разборки АК плюс 3 секунды ко времени участника (за каждое нарушение).
Участник выполнивший условие конкурса зарабатывает команде 1 балл.
Подведение итогов. Баллы, набранные командами на рабочих местах, суммируются.
Соревнования по пулевой стрельбе «Ворошиловский стрелок»
Место проведения - ТИР
Ответственный:
Время на этапе – 5 минут. Участвует весь отряд. Необходимо разделится на три команды (по количеству рубежей для стрельбы). По команде судьи участник подходит к огневому рубежу и производит два выстрела по падающим мишеням из пневматической винтовки. Далее его сменяет следующий участник команды. Повторная стрельба участника не допускается.
Участники выполняют упражнение ВП - 1. Стрельба из положения сидя с упора - по падающим мишеням, расстояние 10 м. За поражение двух мишеней команда получает – 1 балл. Количество падающих мишеней 20.
Соревнования «Защита в ЧС »
Место проведения - 1 этаж рекреация начальной школы.
Ответственные:
Время на этапе – 5 минут.
Участники команды в парах поочередно надевают ОЗК в виде плаща. Помогать друг другу при одевании запрещается. Помощь возможна при складывании ОЗК. При выполнении парой участников условий этапа команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Конкурс «В разведке»
Место проведения - рекреация 3 этажа Гимназии
Ответственные:
Время на этапе – 5 минут.
Необходимо выполнить специальное задание судьи на этапе. Выполнить его вам помогут терпение, усидчивость, внимательность к деталям и коллективизм класса.
Оценивается по 10 бальной системе.
Дополнительный конкурс: «С фотоаппаратом и блокнотом»
Ответственный:
Фоторепортаж о ходе военно-спортивной игре «Защитник Отечества».
Участвуют не более трех человек от класса.
Необходимо представить фото и видео информационные материалы на электронном носителе, в содержании которых отражаются: общие впечатления, успехи и неудачи команд в соревнованиях и конкурсах военно-спортивной игры «Защитник Отечества». Оформляются работы в программе Microsoft Power Point в работе необходимо указать название команды, класс, фамилии авторов. Тематика работ может быть разнообразной. Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление. Оценивается по 10 – балльной системе.
Конкурсные работы необходимо сдать ч/з 30 минут после окончания военно-спортивной игры «Защитник Отечества»
Награждение победителей будет произведено на торжественной линейке посвященной Дню Защитника Отечества.
Регламент проведения игры:
12-00 - Общее построение, торжественное открытие и получение маршрутных листов.
12-15 – Начало военно-спортивной игры (Школьный звонок 1 раз).
12-20 – окончание первого испытания. (Школьный звонок 2 раза)
12-25- второе испытание (Школьный звонок 1 раз)
12-30 – окончание второго испытания (Школьный звонок 2 раза)
12-35- третье испытание (Школьный звонок 1 раз)
12-40 – окончание третьего испытания (Школьный звонок 2 раза)
12-45- четвертое испытание (Школьный звонок 1 раз)
12-50 – окончание пятого испытания (Школьный звонок 2 раза)
12-55- шестое испытание (Школьный звонок 1 раз)
13-00 – окончание шестого испытания (Школьный звонок 2 раза)
13-05- седьмое испытание (Школьный звонок 1 раз)
13-10 – окончание седьмого испытания (Школьный звонок 2 раза)
13-15- восьмое испытание (Школьный звонок 1 раз)
13-20 – окончание восьмого испытания (Школьный звонок 2 раза)
13-25- девятое испытание (Школьный звонок 1 раз)
13-30 – окончание девятого испытания (Школьный звонок 2 раза)
13-35- десятого испытания (Школьный звонок 1 раз)
13-40 – окончание десятого испытания ( Школьный звонок 2 раза)
13-45 - одиннадцатое испытание (Школьный звонок 1 раз)
13-50 – окончание одиннадцатого испытания ( Школьный звонок 2 раза)
14-00 – итоговое построение, подведение итогов игры, награждение победителей и призеров.
До 14-30 – прием конкурсных материалов «С фотоаппаратом и блокнотом»
Составил
Чернышев Руслан Геннадьевич
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно - спортивная программа для обучающихся 9-11классов
Старшеклассникам предстоит соревноваться при прохождении нескольких этапов: спортивные эстафеты; сборка разборка ММГ АКМ; стрельба по падающим мишеням из пневматической винтовки; надевание ОЗК и проти...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Военно-спортивная игра "Рубеж" для учащихся 6-9 классов (Положение)
Настоящее положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Рубеж" для школьников определяет порядок участия в игре и требования, предъявляемые к ее участникам....
Военно-спортивная игра «Зарница» (для учащихся 5-10 классов)
Гражданское и патриотическое воспитание детей и подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница»....
Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов
Военно-спортивная игра "Зарница" для учащихся 5-9 классов, посвященная Дню защитника Отечества. Проводится игра на улице....
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьных соревнований военно-спортивной игры «Зарница» для учащихся 1-11 классов
Цель и задачи игрыЦель: физическое и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в игру-соревнование.Задачи игры:· совершенствование ...
Сценарий интегрированного занятия по внеурочной деятельности к 75-летию Великой Победы "Военно-спортивная игра Зарничка" для обучающихся младших классов с умственной отсталостью
Патриотическое воспитание детей и подростков является важнейшей задачей государственной политики, поскольку патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествам...