Урок мужества для учащихся 6 класса «В жизни всегда есть место подвигу?»
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Цель - формировать представление о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение к подвигу людей героических профессий; способствовать формированию гражданской позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок мужества «В жизни всегда есть место подвигу?»
Цель - формировать представление о подвиге, мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение к подвигу людей героических профессий; способствовать формированию гражданской позиции.
Ход урока.
I. Видеоряд «В жизни всегда есть место подвигу» (около 2 минут на фоне музыки)
II. Определение темы и цели классного часа.
(На слайде - стихотворение, учитель читает под музыку)
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть человека,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится,
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
- О чём и о ком пойдёт речь сегодня? (о мужественных, сильных духом людях, способных совершить подвиг)
- Кто из вас считает себя сильным, мужественным человеком? Почему?
- Среди ваших знакомых, родственников есть такие люди? Люди, совершившие подвиг? Чем мужественный поступок отличается от подвига?
Итак, попробуем ответить на вопрос: «В жизни всегда есть место подвигу?»
Мужество особо почиталось на Руси. В древнерусском сборнике ”Пожелание праведного спасения” говорится: “Сын, избегай и распри, но, коль поединок случится, не заслужи позора в мужестве своем: ни жизнь и ни смерть не бывают без пользы, а выйдешь с честью из боя — честь и обретешь”.
- Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными (называют исторические события)
- Этих исторических личностей, которых вы видите на слайде, можно назвать мужественными людьми, совершившими подвиг?
Да, ребята, было где послужить Отечеству русскому человеку. Богата российская история славными страницами!
- Как вы думаете, есть ли в нашей жизни место героическому поступку, подвигу? Где наши современники могут совершить такой поступок? Приведите примеры.
- Видеофрагмент «Паводок на Дальнем востоке».
- Где происходят события этого фильма? Какие качества необходимы человеку, чтобы справиться со стихией?
- В современной жизни нас окружает немало мужественных людей. Некоторые живут рядом с нами. Наш урок проходит в необычном месте – в этом здании живёт мужество. Сегодня в зале присутствуют люди, чья работа связана с опасностью, чей долг – спасать человеческие жизни, быть готовым в любое время дня и ночи прийти на помощь. Это Лебедев Виктор Анатольевич, командир отделения ПЧ №37 и Мурашов Олег Александрович – начальник караула пожарной части №37. Поприветствуем их, ребята.
Учитель.
- Олег Александрович, с вашей точки зрения силу духа, мужество нужно воспитывать или в большей степени это даётся ему от природы?
- О каком случае из вашей жизни вы могли бы рассказать нашим ребятам?
Дети.
-Что помогает человеку в такие минуты мобилизовать свои силы?
-Ваша профессия очень опасна. Почему вы связали с ней свою жизнь?
Учитель.
- Лебедев Виктор Анатольевич - командир отделения. 3 июня 2001 года, в 10 часов загорелся бензин внутри стального резервуара объёмом 700 кубометров на Нижнеломовской нефтебазе. Рядом с горящим резервуаром находились ещё 10 таких же, общим объёмом 14 тысяч кубометров. В горящий резервуар нельзя было подать пенообразующий раствор, мешала крышка люка. Из люка вырывалось и гудело пламя высотой 5 метров. Командир отделения Лебедев, заставив обливать себя водой из нескольких стволов, вошёл в ревущее пламя и отодвинул крышку люка. Пожарные мгновенно подали ствол внутрь горящего резервуара, и через 5-7 минут пожар был потушен. За личное мужество и героизм при тушении сложного пожара Виктор Анатольевич Лебедев награждён «Орденом мужества».
Дети.
-Скажите, Виктор Анатольевич, как вы, понимая, насколько рискуете жизнью, всё-таки решились войти в огонь? Насколько взвешенным было ваше решение?
-Как воспитать в себе мужественного человека?
Учитель.
-Чего бы вы пожелали нашим ребятам, которые только начинают свой жизненный путь?
Дети.
А мы желаем вам крепкого здоровья, выдержки, терпения и мужества в вашем нелёгком труде.
- Перед вами, ребята, другие представители героической профессии пожарный-спасатель. В их жизни подвиг стал работой, они тоже служат в пожарной части №37
(Идут слайды, музыка, ученики читают о других спасателях: Болееве В.А., Жердове А.В., Рожкове А.В.)
Ученик 1.
- Рожков Александр Владимирович – водитель. Проходил службу в Советской Армии в республике Афганистан, участвовал в боевых действиях. Награждён медалями и грамотой.
Ученик 2.
- Жердов Алексей Вячеславович - командир отделения. Принимал участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона. Награждён «Медалью Жукова».
Ученик 1
- Болеев Валерий Александрович – начальник караула. Во время пожара 4 октября 1994 года вынес со своими подчинёнными из горящего здания и вернул к жизни 7 жителей, спас дом от уничтожения. Награждён медалью «За спасение погибавших».
(Далее идут слайды с фото «Будни пожарной части №37»)
Учитель.
- Как вы думаете, ребята, дети способны совершить мужественный, героический поступок? Какой, например? А вам приходилось быть маленькими героями?
Вот как это бывает (фото «Дети-спасатели)
Перед вами, ребята, звезда по имени «Подвиг».
Какие качества необходимы человеку, способному покорить эту звезду?
Давайте выберем их.
Подвиг: мужество, равнодушие, сила духа, застенчивость, самопожертвование, хитрость, терпение, бесстрашие, благородство, зависть, скромность, доброта, стойкость, ответственность.
Каким же человеком нужно быть, чтобы совершить подвиг? Мы с вами в силах воспитать в себе эти качества?
Вернёмся к главному вопросу нашего разговора: «В жизни всегда есть место подвигу?» Как вы ответите на него теперь?
Да, в жизни всегда есть место подвигу!
Видео и музыка («Будни пожарной части №37»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока мужества "В жизни всегда есть место подвигу"
Урок несет большой информационный материал,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-365091-1412767304.jpg)
Урок мужества "В жизни всегда есть место подвигу"
Урок мужества раскрывает образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни,посвящен Дню Героя Отечества....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559123-1420452271.jpg)
Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»
Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559123-1420452271.jpg)
Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»
Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559123-1420452271.jpg)
Урок Мужества по теме: «В жизни всегда есть место подвигу»
Данный урок мужества предназначен для учащихся 6-11 классов. Цель урока - показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309448-1381063372.jpg)
Урок мужества "В жизни всегда есть место подвигу"
Этот урок мужества проведён с учащимися 8-12 классов. Велась большая предварительная работа. Дети искали в интернете сообщения о подвигах в наши дни, готовили сообщения. Отвечали на вопросы анкеты, уч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/16/picture-1046990-1531763383.jpg)
Презентация Программы по патриотическому воспитанию обучающихся 5 - 9-х классов "В жизни всегда есть место подвигу".
Цель Программы: формирование у обучающихся основ гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. Одна из основных задач Программы - формирование ...