Брейн-ринг "Путешествие в Физику"
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Физику» способствует обобщить знания студентов за первый семестр по физике, развивает мыслительную деятельность студентов, заинтересовывает физикой, знакомит студентов с новым предметом астрономией, Объединяет группы первого курса в период проведения брейн – ринга.
Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.
Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ НИКИТЫ ДЕМИДОВА
Карев Д.И.
Брейн – ринг
«Путешествие в Физику»
Сценарий внеклассного мероприятия для студентов, осваивающих в очной форме образовательную программу, всех специальностей первого курса
Тула. 2012
Содержание
Аннотация
Подготовительная часть.…………………………………….……………….……..3
Сценарий брейн – ринга «Путешествие в Физику»…………………….……….4
Список использованной литературы………………………….………………...….8
Подготовительная часть
Цели:
- обобщить знания студентов за первый семестр;
- продолжение развития мыслительной деятельности студентов;
- создание эмоциональных условий для самоутверждения личности;
- увеличить интерес к предмету физика;
- познакомить студентов с новым предметом астрономией;
- сплотить группы первого курса в период проведения брейн – ринга.
Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.
Подготовка: студентам за две недели до мероприятия выдается задание,
План (подготовительная часть)
- Группа должна отобрать 6 человек в команду.
- Придумать девиз команды.
- Группа поддержки должна придумать слоган в качестве поддержки своей команды.
Сценарий брейн – ринга
«Путешествие в Физику»
Ведущая (В): (приглашается студент старших курсов)
В.: Добрый день, дорогие команды, уважаемое жюри. Мы рады приветствовать вас на брейн-ринге под названием «Путешествие в «Физику»». Начнем наше мероприятие с представления команд. Команды должны поочереди представить название своей команды и девиз.
В.: Какие замечательные команды: активные, веселые, а главное подкованные в вопросах физики. Думаю, что сегодня жюри будет нелегко определить победителя. Кстати, подошло самое время представить командам и их болельщикам наших компетентных судей.
Жюри (Ж):
Председатель жюри преподаватель физики, также приглашаются преподаватели или студенты старших курсов.
В.: Наши команды пришли на брейн-ринг не одни. У каждой – есть группа поддержки. Жюри в ходе конкурса также будет оценивать активность болельщиков, их азарт и взаимопонимания по отношению к другим командам.
В.: Итак, ребята, мы отправляемся в далекое путешествие по стране «Физика». Каждая команда получает напутствующие слова: «Ни пуха, ни пера!».
В.: Итак, условие брейн-ринга заключается в том, что командам раздаются листки, где они должны написать название своей команды и ответ на задание. И на обдумамывание вопроса дается 1 минута, потом проверяет ответы жюри.
Задание №1
Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет? Если он бросит его?
Ответ: в первом случае с космонавтом ничего не случится, а во втором случае по закону сохранения импульса космонавт будет двигаться в противоположную сторону.
Задание №2
Какой тряпкой легче собрать лужу: сухой или влажной? Почему?
Ответ: В порах между нитями сухой тряпки находится воздух, он выходит не сразу, поэтому сухая тряпка плохо намокает, а влажная впитывает быстрее.
Задание №3
Какой вид топлива является самым перспективным? Почему?
Ответ: Водород, потому что он является экологически чистым видом топлива.
Задание №4
Сегодня в 12 часов ночи будет идти дождь. Можно ли с уверенностью сказать, что через трое суток будет ясная, солнечная погода?
Ответ: Нет, потому что будет 12 часов ночи.
Задание №5
Назовите учёного, основоположника теории реактивного движения и межпланетных сообщений, одного из теоретиков авиации и воздухоплавания, писателя-фантаста, всю жизнь стремившегося своими трудами «хоть немного продвинуть человечество вперёд». Его называли отцом космонавтики.
Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.
Задание №6
Назовите дату первого полета человека в космос.
Ответ: 12 апреля 1961 год
Задание №7
Кому из ученых физиков даны были прозвища Джи-Джи, Крокодил, Борода, Дау? Какой след они оставили в науке? Что стало причиной такого прозвища?
Ответ: В Англии, в Кембриджском университете, работали два знаменитых физика - Уильям Томсон и Джозеф Джон Томсон. Ученики последнего, среди которых был Резерфорд, прозвали этого Томсона Джи-Джи.
Резерфорд был высокий, широкоплечий человек с очень громким голосом (за этот голос, а также за привычку ругать плохое качество аппаратуры и
нерадивых лаборантов ученики прозвали его Крокодил).
Прозвищем Борода наградили ученики создателя советской атомной
бомбы и первой АЭС бородатого Игоря Курчатова.
Выдающегося теоретика Льва Ландау друзья назвали уменьшительно "Дау".
Задание №8
Перед вами алфавитный список творцов физики: Ампер, Вольта, Джоуль, Курчатов, Ломоносов, Ньютон, Торричелли. Расположите фамилии этих ученых в соответствии с хронологией их рождения.
Ответ:
1. Торричелли (1615г.)
2. Ньютон (1642г.)
3. Ломоносов (1711 г.)
4. Вольта (1745 г.)
5. Ампер (1775 г.)
6. Джоуль (1818 г.)
7. Курчатов (1903 г.)
Задание №9
Назовите дату и день недели, с которой начался XXI век?
Ответ: понедельник, 1 января 2001 год.
Задание №10
Какую планету открыл Клайд Томбо (США) в 1930 году? В сентябре 2007 года ее исключили из списка планет.
Ответ: Плутон.
Задание №11
На какой планете солнечные сутки длятся 24 часа 39 минут 35 секунд?
Ответ: Марс.
Задание №12
Можно ли на Марсе сварить вкрутую яйца?
Ответ: Нельзя, так как давление на Марсе меньше, чем на Земле, следовательно, температура тоже будет маленькой относительно Земли. Причем температура кипения равна 100 0С.
Задание №13
Каким способом осуществляется передача энергии от Солнца к Земле?
Ответ: Излучение
Задание №14
Космическая ракета приближается к Земле. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при уменьшении расстояния от центра Земли в два раза?
Ответ: увеличится в 4 раза
Задание №15
Почему спецодежду сталевара покрывают тонким слоем металла?
Ответ: Для отражения тепловых (инфракрасных) лучей.
Задание №16
Почему вода в Северном Ледовитом океане не замерзает, хотя температура воды ниже 0 0С?
Ответ: Температуру замерзания воды понижают растворенные в ней соли. Кроме этого вода находится под огромным давлением.
В.: Просим жюри объявить итоги и сумму баллов за все задания. Но командам дается шанс догнать лидера или лидеру оторваться от преследования команд соперников.
Дополнительное задание:
Условие. Каждой команде дается отгадать по 2 физические загадки за 10 с, если команда не сможет отгадать, то это могут сделать команды – соперники:
1. Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится.
2. С неба пришел, в землю ушел.
3. Горит столб, а дыму нет.
4. Не живой, а на всех языках говорит.
5. Между двумя дубами, застряла свинья зубами.
6. Полна изба парней с черными головками.
Ответы: 1. Ветер. 2. Дождь. 3. Свеча. 4. Радиоприемник. 5. Пила. 6. Коробок спичек
Итоги:
В.: Как это ни печально, но наше путешествие в страну «Физика» подходит к концу. Однако эта страна таит в себе еще много загадочного, удивительного, прекрасного, которое вы, я надеюсь, еще захотите познать. А сейчас просим жюри объявить итоги брейн-ринга. Потом жюри награждает команды (начиная с последнего места заканчивая первым местом)
Спасибо жюри за справедливое и мудрое судейство болельщиков за поддержку, которую вы оказывали, командам – за активность и азарт. Ведь в любом соревновании главное не победа, а участие. До новых встреч.
Призы: (вручение дипломов) 1-е место, 2-ое место и 3-е место.
Список использованной литературы:
- Физика” В. А. Касьянов, учебник для 10-го класса. ДРОФА Москва.2001.
- “Классики физической науки” Г. М. Голин, С. Р. Филонович. Москва “Высшая школа”, 1989.
- “Физика. Самостоятельные и контрольные работы” Л. А. Кирик. “ИЛЕКСА”, “ГИМНАЗИЯ” Москва-Харьков, 1998.
- “Контрольные и проверочные работы по физике” О. Ф. Кабардин. Издательский дом “Дрофа”, 2000 .
- В.И. Елькин, Н.И. Будина. “Юный физик” Физика № 45/ 98
- Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: “Издательство “АСТ-ПРЕСС”, 1993
Аннотация
Внеклассное мероприятие «Путешествие в Физику» способствует обобщить знания студентов за первый семестр по физике, развивает мыслительную деятельность студентов, заинтересовывает физикой, знакомит студентов с новым предметом астрономией, Объединяет группы первого курса в период проведения брейн – ринга.
Данное внеклассное мероприятие проводится с использованием информационно-коммуникационной технологией в форме презентации.
Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.
Р Е Ц Е Н З И Я
на сценарий внеклассного мероприятия учебной дисциплины «Физика»
«Путешествие в Физику» преподавателя ГОУ СПО ТО ТГМК им. Н. Демидова
Карева Д.И.
Сценарий внеклассного мероприятия учебной дисциплины «Физика» «Путешествие в Физику» разработан для студентов первого курса с применением теоретического и практического материала в рамках государственного стандарта по вышеуказанной дисциплины.
Проведением такого рода мероприятий способствует увеличению интереса, повышению мотивации студентов к изучению дисциплины и в целом стимулируют студента на изучения физики.
Игра ведется на командное первенство, поэтому после проведения мероприятия можно выставить оценки, заработанные на игре.
Положительно то, что данное внеклассное мероприятие проводится с использованием коммуникационно - информационных технологий. Все вопросы отображены в презентации, а оболочка игры включает 16 вопросов и несколько дополнительных вопросов.
Считаю, что сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие в физику» разработан на высоком уровне и заслуживает положительной оценки.
Это мероприятие может быть проведено не только на первых курсах колледжей, но и в старших классах школ и других общеобразовательных учебных заведениях.
Преподаватель
ТГМК им. Н. Демидова: Кудряшов А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
Брейн-ринг "Путешествие по сказкам"
Цель: Активизировать знания детей по сказкам....
Игра «Брейн - ринг» (путешествие в историю математики)
Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время ...
Разработка повторительно-обобщающего урока - брейн ринга "Путешествие в Древнюю Грецию"
Повторительно-обобщающий урок брейн - ринг по теме«Путешествие по Древней Греции» завершает изучение раздела «Древняя Греция».Главной особенностью являе...
Брейн-ринг для 8 класса" Весёлое путешествие по Великобритании" ("Around Great Britain with fun")
Проведение игрового мероприятия способствует развитию творческих способностей, познавательной активности учащихся, а также расширяет кругозор и повышает мотивацию в изучении английского языка....