Конспект внеклассного занятия «Блокада Ленинграда»
классный час (8 класс) на тему
Воспитание школьников в духе любви к нашей многонациональной Родине;
формировать у школьников доступных исторических представлений и понятий о Великой Отечественной войне.Корригировать и развивать восприятие, операции анализа,
синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы
Конспект внеклассного занятия
«Блокада Ленинграда»
Учитель-дефектолог
ГБОУ СКОШ VIII вида № 482
ЮВОУО ДО г. Москвы
Михайлова Наталья Александровна
Москва 2012г.
Цели внеклассного занятия:
- Ознакомить школьников с наиболее значимыми событиями из истории нашей страны.
- воспитание школьников в духе любви к нашей многонациональной Родине;
- формировать у школьников доступных исторических представлений и понятий о Великой Отечественной войне.
- Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.
Наглядные пособия и дидактический материал.
Комплект фотографии о Ленинграде; «Вечный огонь памяти» - фотоальбом; книги «Война, народ, победа. 1941-1945г.» (I – II ч.); аудиозаписи «Священная война», «День Победы», «В землянке»; документальный фильм «Блокада Ленинграда (часть – «Осталась одна Таня»)»; рисунки учеников; плакаты.
Ход внеклассного занятия
Учитель: На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении границы.
Ученик: 22 июня, ровно в 4 часа,
Киев бомбили
Нам объявили,
Что началась война…
Ученик: Прервалась мирная жизнь людей, Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокий, кровопролитной войны.
Ученик: Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Звучит песня В.Лебедева – Кумача «Священная война».
Вставай страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашисткой силой темною,
С проклятою ордой!...
Ученик: Враг шел на восток. Наши войска несли огромные потери.
Учитель: Вспомним, каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой». (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула…
Сегодня речь пойдет о городе-герое Ленинграде.
В августе 1941г. германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Немцы перерезали железную дорогу Москва-Ленинград и 8 сентября прорвались к Ладожскому озеру, захватили Шлиссельбург, окончательно окружили город. Фашисты хотели стереть Ленинград с лица земли.
Ученик: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как переспелый плод» Такие слова произнес Гитлер.
Учитель: Начались постоянные бомбежки. Они разрушили и разгромили прекрасные пригороды Ленинграда, бесценные сокровища искусства – Петродворец, Пушкин, Павловск.
К началу осады из Ленинграда вывезли только очень небольшую часть жителей, В городе осталось более 400 тысяч детей. Вот как описывается положение детей, оставшихся без родителей.
Ученик: «Дети лежали в постелях истощенные с широко открытыми глазами. Едва передвигались. Кожа лица, рук и тела была непроницаема от грязи. Вши ползали по исхудавшим тельцам. Многие дети не видели по 15-20 дней горячей пищи, даже кипятка».
Учитель: Город постоянно обстреливала вражеская артиллерия, бомбили фашистские самолеты. А ленинградцы жили. Но они не только жили – они работали, они сражались! Связь с городом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса – Легендарная дорога жизни».
Ученик: Страшный путь!
На тридцатой,
Последней версте
Ничего не сулит хорошего?!
Под моими ногами
Устало хрустеть
Ледяное,
Ломкое
Крошево.
Ученик: Страшный путь!
Ты в блокаду меня ведешь,
Только небо с тобой,
Над тобой высоко.
И нет на тебе никаких одежд:
Гол
Как
Сокол.
Ученик: Страшный путь!
Ты на пятой своей версте
Потерял для меня конец.
И ветер устал
Над тобой свистеть,
И устал
Грохотать свинец…
Почему не проходит над Ладогой мост?!
Учитель: Рабочие ленинградских заводов делали танки и пушки, выпускали снаряды. Продолжали работу ученые.
Описание жизни людей в дни блокады Ленинграда.
Ученик: «Начался голод. Продовольствие и топливо не подвозились.
Оставшиеся запасы таяли с каждым днем. Трамваи перестали ходить из-за недостатка электроэнергии. Среди сугробов стояли вмерзшие в снег машины, троллейбусы, трамваи; водопровод не действовал. Не стало ни света, ни воды, ни дров, ни еды».
Учитель: О Ленинградской блокаде рассказала в своей книге «Дневные звезды» Ольга Бергольц.
Ученик: Шла к отцу и слез не отирала,
Трудно было руку приподнять:
Ледяная корка застывала
На лице отекшем у меня.
Тяжело идти среди сугробов:
Спотыкаешься, едва бредешь.
Встретишь гроб –
Не разминуться с гробом:
Стиснешь зубы и -
Перешагнешь.
Учитель: Сегодня мы с вами посмотрим отрывок из документального фильма «Блокада Ленинграда» («Осталась одна Таня»).
Звучит песня «В землянке» сл. А.Суркова, муз. К.Листова.
Учитель: От голода в дни блокады погибло около 642 тысяч человек. 27 января 1944 года блокада города была окончательно прорвана, В городе к этому времени осталось 560 тысяч жителей – в 5 раз меньше, чем вначале блокады. Блокада Ленинграда длилась900 дней – почти 3 года. Но фашистским варварам не удалось покорить город революции.
Учитель: А сейчас рассмотрим рисунки, которые дети приготовили сами. Вот так они представили себе бои в городе Ленинграде и отразили в своих рисунках. Всей группой сделали небольшую выставку.
Учитель: Проведем небольшую викторину:
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Что такое блокада города?
- Сколько времени продолжалась блокада Ленинграда?
- Почему Ленинград называют городом – героем?
Учитель: Исполнение песни военных лет «Танки» (группа учащихся)
Ученик: Помните!
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда; -
Помните!
(Р.Рождественский)
Учитель: И все - таки долгожданный день пришел. День Победы – день радости со слезами на глазах.
Ученик: Победа! Победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!
Звучит песня Д.Тухманова «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Блокада Ленинграда
Данное мероприятие посвященно70 -й годовщине полного снятия блокады Ленинграда. Проводится в форме устного журнала для учащихся 5-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Блокада Ленинграда"
Тема: «Блокада Ленинграда»Цель: расширить представление учащихся о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Задачи:Обучающая - обогащать знания детей ...
Конспект учебного занятия "Блокада Ленинграда" ( для детей 6-7 лет)
quot;Блокада Ленинграда" - Занятие для старших дошкольников. Цель: Расширение знаний о трагических событиях Велекой Отечественной войны....

Конспект внеклассного мероприятия "Блокада Ленинграда"
Конспект внеклассного мероприятия "Блокада Ленинграда"...