Материалы к конкурсам чтецов в ОУ
материал по теме
Ниже представлены материалы,которые можно использовать при подготовке к конкурсу чтецов и в процессе самого мероприятия:
- Положение о конкурсе
- Критерии
- Вступительное слово ведущего конкурса
- Конкурс чтецов ко Дню Победы (примерный сценарий мероприятия)
- Конкурс "Послушай" (примерный сценарий мероприятия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для конкурса чтецов ко Дню Победы | 29.5 КБ |
Примерные критерии конкурса чтецов | 34.5 КБ |
Форма | 98 КБ |
Положение о конкурсе в ОУ | 43.5 КБ |
Вступительное слово "Послушайте" | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Строки, опаленные войной»
Перед началом праздника в зале звучат песни военных лет. Учащиеся школы, учителя, гости, родители занимают места в актовом зале. На начало праздничной программы в зале выключается свет и на экран выводится видеоролик из военного фильма. После на сцену выходят ведущие - учащиеся 11 классов (юноша и девушка).
1-й ведущий. 22 июня в 4 часа утра без объявления войны гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Советских Социалистических республик. Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями, болью и горечью утрат, гибелью лучших сыновей и дочерей России.
2-й ведущий. Вот так неожиданно в обычный летний день началась самая страшная, самая кровавая Великая Отечественная война. Сейчас о ней много спорят и рассуждают, пишут и снимают, подвергают сомнению многие факты.
1-й ведущий. Можно сосчитать, сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Мы как нация живы, пока жива наша память, пока мы хотим, чтобы память была жива!
2-й ведущий. Тогда в 41-ом, казалось, что война продлится недолго. Все верили, что великая мощь Советского союза в три месяца разобьёт гитлеровские войска, но она затянулась на долгие и мучительные 5 лет.
1-й ведущий. Сегодня, мы пройдём с вами по дорогам памяти той страшной войны через поэзию.
2-й ведущий. По дорогам, которыми шли советские солдаты. Они несли на своих плечах все тяготы войны, боялись, но шли, ненавидели смерть, но рвались в объятия смерти, чтобы сохранить жизнь.
1-й ведущий. Итак, начинаем конкурсную часть программы.
Цель конкурса:
- выявить и поощрить лучших чтецов среди учащихся школы;
- знакомство с военной поэзией;
Позвольте представить вам жюри:__________________________________
Слово предоставляется чтецам…..
1.
2.
3.
Продолжение….
1-й ведущий. Совершая свои подвиги, они не думали о наградах, они думали лишь об одном: защитить своих матерей, сестёр, жён и освободить свою, родную землю.
1-й ведущий. 1418 дней и ночей полыхали бои.
2-й ведущий. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе!
1-й ведущий. Советский народ сделал всё возможное, чтобы выстоять и победить. Честь и слава воинам погибшим в этой страшной войне.
2-й ведущий. Слово предоставляется членам жюри для подведения итогов…..
1-й ведущий. На этом наша праздничная программа, посвященная Дню Победы, окончена.
2-й ведущий. Спасибо всем, кто помнит и чтит память погибших в Великой Отечественной войне.
Предварительный просмотр:
Критерии:
Участники конкурса получают баллы: от 1 – 5баллов; Максимальное-30 баллов;
- 1- Плохо: чтец не знает текст, попытался начать читать, долго вспоминал, читал не выразительно, не представился, не назвал название произведения, автора;
- 2 – Чтец читал произведение не выразительно, текст не до учил; Чтец делал остановки, паузы, слушал подсказки товарищей и т. д.) Не представился зрителям; не назвал произведение, автора;
- 3 – Чтец читал произведение не выразительно, не уверенно; Чтец делал остановки, паузы, и т. д.) Представился зрителям; назвал произведение, автора;
- 4 - Чтец представился зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; не достаточно выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит содержание текста до зрителя; читает с чувством; не совсем уверенно держится на сцене;
- 5 – Представился зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит содержание текста до зрителя; читает с чувством; уверенно держится на сцене;
Содержание: | Баллы: |
1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня…) | 5 |
2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом; | 5 |
3).Объем читаемого материала; | 5 |
4).Донесение содержания чтецом до зрителя с чувством; | 5 |
5.)Знание читаемого текста чтецом; | 5 |
6).Чтец представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, … | 5 |
Итого: | 30 |
Итоги конкурса подводятся сразу после конкурса Чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой номинации, в трёх этапах отдельно и лауреатов конкурса.
Победители и лауреаты конкурса получают грамоты, дипломы участника конкурса «Лучший Чтец 20…г.!»
Основные номинации: «Басня», «Стихи», «Стихи-сказка», «Поэма» ,«Проза»,«Твои таланты, Лыхма!»
Дополнительные номинации:
«Приз зрительских симпатий»
«Актёрское мастерство»
Предварительный просмотр:
Баллы | |||||||||||||||||||
Ф.И.О. ученика Содержание: | |||||||||||||||||||
1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…) | |||||||||||||||||||
2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом; | |||||||||||||||||||
3).Объем читаемого материала; | |||||||||||||||||||
4).Донесение содержания чтецом до зрителя с чувством; | |||||||||||||||||||
5.)Знание читаемого текста чтецом; | |||||||||||||||||||
6).Чтец представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, … | |||||||||||||||||||
Итого: |
Номинация «Стихи»
Номинация «Стихи –сказка»
Баллы | |||||||||||||||||||
Ф.И.О. ученика Содержание: | |||||||||||||||||||
1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…) | |||||||||||||||||||
2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом; | |||||||||||||||||||
3).Объем читаемого материала; | |||||||||||||||||||
4).Донесение содержания чтецом до зрителя с чувством; | |||||||||||||||||||
5.)Знание читаемого текста чтецом; | |||||||||||||||||||
6).Чтец представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, … | |||||||||||||||||||
Итого: |
Номинация «Твои таланты, Лыхма!»
Баллы | |||||||||||||||||||
Ф.И.О. ученика Содержание: | |||||||||||||||||||
1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…) | |||||||||||||||||||
2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом; | |||||||||||||||||||
3).Объем читаемого материала; | |||||||||||||||||||
4).Донесение содержания чтецом до зрителя с чувством; | |||||||||||||||||||
5.)Знание читаемого текста чтецом; | |||||||||||||||||||
6).Чтец представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, … | |||||||||||||||||||
Итого: |
Номинация «Поэма»
Баллы | |||||||||||||||||||
Ф.И.О. ученика Содержание: | |||||||||||||||||||
1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня, сказка…) | |||||||||||||||||||
2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом; | |||||||||||||||||||
3).Объем читаемого материала; | |||||||||||||||||||
4).Донесение содержания чтецом до зрителя с чувством; | |||||||||||||||||||
5.)Знание читаемого текста чтецом; | |||||||||||||||||||
6).Чтец представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, … | |||||||||||||||||||
Итого: |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ КОНКУРСЕ НА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ ЧТЕЦ ГОДА!»
Цель конкурса:
- выявить и поощрить лучших чтецов среди учеников школы;
- выработать потребность в регулярном чтении стихотворений, знакомства с миром поэзии;
- умение держаться на сцене перед зрителями;
В каждом классе с 1-го по 11-й выявляются свои лучшие Чтецы, их количество зависит от активности класса и может быть разным. В конкурсе могут принять участие все пользователи школьной библиотеки МОСШ п.Лыхма.
Критерии:
Участники конкурса получают баллы: от 1 – 5баллов; Максимальное-30 баллов;
- 1- Плохо: чтец не знает текст, попытался начать читать, долго вспоминал, читал не выразительно, не представился, не назвал название произведения, автора;
- 2 – Чтец читал произведение не выразительно, текст не до учил; Чтец делал остановки, паузы, слушал подсказки товарищей и т. д.) Не представился зрителям; не назвал произведение, автора;
- 3 – Чтец читал произведение не выразительно, не уверенно; Чтец делал остановки, паузы, и т. д.) Представился зрителям; назвал произведение, автора;
- 4 - Чтец представился зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; не достаточно выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит содержание текста до зрителя; читает с чувством; не совсем уверенно держится на сцене;
- 5 – Представился зрителям; назвал произведение, автора; текст знает наизусть; выразительно, четко, правильно произносит слова; доносит содержание текста до зрителя; читает с чувством; уверенно держится на сцене;
Содержание: | Баллы: |
1). Содержание текста, жанр (Легкое, сложное, проза, стихи, басня…) | 5 |
2). Выразительное, правильное, четкое чтение, произношение слов чтецом; | 5 |
3).Объем читаемого материала; | 5 |
4).Донесение содержания чтецом до зрителя с чувством; | 5 |
5.)Знание читаемого текста чтецом; | 5 |
6).Чтец представил: название стихотворения (прозы, отрывка, басни..), автора, … | 5 |
Итого: | 30 |
Итоги конкурса подводятся сразу после конкурса Чтецов. Жюри определяет трёх победителей в каждой номинации, в трёх этапах отдельно и лауреатов конкурса.
Победители и лауреаты конкурса получают грамоты, дипломы участника конкурса «Лучший Чтец 20…г.!»
Основные номинации: «Басня»
«Стихи»
«Стихи-сказка»
«Поэма»
«Проза»
«Твои таланты, Лыхма!»
Дополнительные номинации:
«Приз зрительских симпатий»
«Актёрское мастерство»
Примечание: Заявки об участии подать в библиотеку до указанного библиотекарем срока, с указанием автора, названия произведения, а также указать фамилию, имя, класс участника конкурса « Лучшего Чтеца года!»
Желаем победы в конкурсе!
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов 2009 года.
Я пригласила вас на мероприятие, которое называется «Послушайте!», т.е. сегодня я привлекаю вас к чтению через художественное чтение произведения вслух вами и вашими сверстниками. Говоря простым языком, у нас с вами конкурс на лучшего чтеца 2009 года. Девиз сегодняшнего дня: «Ни дня без поэзии!» О значительной роли поэзии в жизни каждого человека сказал замечательные слова великий поэт 20 века Расул Гамзатов.
« Поэзия- это не громкая фраза.
Поэзия людям нужна, как дыханье,
Как старости посох, как зрелости разум,
Как детству игрушка, как юности знанье».
Всё сказано в этих словах. Одни познают окружающий мир через прозу, романы, повести, фильмы, телевидение, другие через поэзию.
Прежде чем начать наше мероприятие я представлю вам жюри, которое будет оценивать ваше художественное чтение и подведет итоги.
Итак, знакомьтесь….
А также я сейчас напомню вам ещё раз требования, критерии к конкурсу, хотя вы с ними знакомы, так как я раздавала вам заранее положение о конкурсе.
«Положение о конкурсе»
Итак, слово предоставляю в первую очередь младшим школьникам…
Для подведения итогов слово предоставляется жюри:…..
Наш поэтический час очень хочется закончить такими словами Бориса Куняева из стихотворения « Поэзия».
«Поэзию любят красивые люди,
Поэзия делает землю красивой».
Б.Куняев «Поэзия»
Я думаю, вы со мной согласны, поэзия играет очень большую роль в нашей жизни. А наши встречи должны быть ежегодными.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
Материалы для конкурса чтецов "Сибирские чтения"
Конкурс чтецов "Сибирские чтения" проводился для учащихся 1-11 классов. Цель мероприятия: познакомить с сибирскими поэтами и их произведениями. Для первой презентации в качестве музыкального...
Материалы для конкурса чтецов "Я лиру посвятил народу своему"
В папке содержится материалы для проведения конкурса чтецов, посвященного 190-летию со дня рождения Н.А.Некрасова "Я лиру посвятил народу своему": сценарий, протокол, форма грамоты....
Материалы для конкурса чтецов "Подвиг Ленинграда"
В папке содержится сценарий для проведения конкурса, протокол и видеоматериалы....
Конкурс чтецов (разработка конкурса)
Популяризация творчества поэта Н.А.Некрасова. Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся школы. Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений. Сод...
Материалы к конкурсу чтецов по ВОВ
Материалы к конкурсу чтецов по поэзии к празднику Великой Победы (Крым. Ялта)...
Материалы для конкурса чтецов ко дню Матери
Стихотворения ко Дню матери...