Материалы для конкурса чтецов "Подвиг Ленинграда"
материал по литературе на тему
В папке содержится сценарий для проведения конкурса, протокол и видеоматериалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 44 КБ |
protokol.doc | 36.5 КБ |
1.rar | 2.52 МБ |
2.rar | 2.57 МБ |
3.rar | 1.39 МБ |
4.rar | 2.17 МБ |
5.rar | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДА
1 вед.;
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких – то пять минут осталась.
Кадры хроники.
2 вед.: Все дальше в прошлое уходит ВОВ. Все меньше и меньше ветеранов той войны остается среди нас. Отдавая им долг памяти и уважения, сегодня мы проводим наше внеклассное мероприятие – конкурс чтецов блокадных поэтов.
В истории войн еще не было такой концентрации злодеяний и варварства, таких чудовищных преступлений, какие творили фашистские захватчики. Они вели войну, прежде всего, с мирным и безоружным населением: женщинами, детьми, стариками.
С присущей им звериной, садистской жестокостью гитлеровцы истребляли советских людей, стремились стереть с лица земли все живое, разрушить, уничтожить то, что создал наш народ в течение веков.
1 вед.: «Жестокость является благом для будущего…войну против России нельзя вести по – рыцарски… Её нужно вести с беспощадной, безжалостной и неукротимой жестокостью… Ты должен с сознание своего достоинства проводить самые жестокие и самые беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия».
Так напутствовал Гитлер своих солдат – завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.
2 вед.: «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны… Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай…»
Каждому немецкому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими «идеями» были «окрылены» немецкие солдаты, какие получили инструкции, готовясь переступить священную границу нашей родины. И они ее переступили, перешли. На суше, на воде, в воздухе…
Кадры хроники.
1 вед.: Осенью 1941 года немецкое командование поняло, что их блицкриг – план молниеносной войны – провалился, что война приобретает затяжной характер. А чтобы выдержать затяжную войну, надо было кормить своих солдат. В планы Гитлера входило получение продовольствия с чужих земель. На захваченных ими землях росла рать немецких жандармов, и все они в меру сил отбирали у крестьян скот, хлеб, птицу, овощи. Были разорены несколько тысяч колхозов и совхозов, отобраны, угнаны в Германию 7 млн. лошадей, 17млн. голов крупного рогатого скота, 20млн. голов свиней, 27 млн. овец и коз. Фашистская армия отправила в Германию сотни тысяч эшелонов с награбленными грузами.
Для фашистской Германии миллионы человеческих жизней ничего не стоило, но людские ресурсы Германии были ограничены. Поэтому, похоронив стратегию блицкрига, Гитлер увидел спасение в стратегии голода.
2 вед.: Обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, деморализовать, разобщить их, лишить воли к сопротивлению, пробудить животные инстинкты, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов, готовых за миску баланды на все… Вот что такое фашистская стратегия голода. И фашисты это оружие широко применяли, стремясь сломить волю людей к сопротивлению и укрепить свой тыл. Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли… Предложено тесно блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.
Кадры хроники.
1 вед.: 8 сентября 1941 года над городом Ленинградом сомкнулось кольцо блокады длиною в 900 дней и ночей. В кольце блокады оказалось 2млн. 877 тысяч человек.
За 900 дней беспримерной осады Ленинграда и во время оккупации его пригородов немецко – фашистские захватчики и их сообщники чинили чудовищные злодеяния и зверства над мирным населением. Они сбросили с самолетов 107тысяч фугасных и зажигательных бомб и выпустили по Ленинграду 150 тыс. тяжелых артиллерийских снарядов.
В связи с иссякающими запасами муки продолжали снижать нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года пятый раз сокращается хлебный паек: рабочие стали получать в сутки 250 грамм хлеба, а не работающие – по 125 грамм. Именно вот такой кусочек хлеба, размером со спичечный коробок, получали жители Ленинграда. Вкусивший его хотя бы однажды, будет помнить о нем до конца своей жизни. Аспидно – черный, сырой, прогорклый, почти на две трети состоявший из всяческих примесей и заменителей, он имел весьма относительную питательность. Это всего 200 калорий в сутки.
Кадры хроники.
2 вед.: Острый голод давал о себе знать все сильнее – умирали молодые и старые, мужчины, женщины, дети. Смерть настигала людей везде. Хоронить было трудно – транспорт не работал. Мертвых хоронили без гробов, в одежде, в которой умер. Иногда трупы бросали на полпути. Позднее трупы подбирались и вывозились на окраину города, на огромный пустырь рядом со старой Пискаревской дорогой. Так образовалось известное ныне Пискаревское кладбище, где похоронено 470 тыс. ленинградцев.
Кадры хроники.
1 вед.: Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек. Всего их было 800 тысяч. Люди умирали каждый день. Подтверждением тому может служить дневник маленькой жительницы блокадного города Савичевой Тани.
2 вед.: Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра 1941 год.
1 вед.: Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 год.
2 вед.: Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года.
1 вед.: Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.
2 вед.: Дядя Лёша – 10 мая в 4 часа дня 1942 года.
1 вед.: Мама – 13 мая в 7.30 утра 1942 года.
2 вед.: Савичевы умерли.
Умерли все.
Осталась одна Таня.
СТИХОТВОРЕНИЕ «ТАНЯ САВИЧЕВА»
1 вед.: Ленинградцы умирали, но они оставались героями до последнего вздоха. Их смерть призывала живых к настойчивой, неукротимой борьбе.
2 вед.: Блокада Ленинграда была прорвана на узком участке вдоль южного берега Ладожского озера.
1 вед.: Но все 900 дней блокады город жил и боролся, борьба продолжалась. Ленинград стал городом – фронтом: архитекторы обмеривали исторические здания, чтобы после можно было восстановить по этим обмерами разрушенное; делался ремонт там, где можно; женщины заменили своих мужей (таскали бревна, копали рвы, работали в зимних лесах, научились стрелять, стали снайперами, связистами, разведчиками, пошли в милицию, во флот, не говоря уже о госпиталях и лазаретах…);
2 вед.: Ленинградским артистам приходилось играть под обстрелом; работники радио исполняли почетную должность ежедневно напоминать миру, что Ленинград жив; учителя продолжали свою работу; врачи посещали больных, работали в госпиталях; ученые писали труды, студенты сдавали зачёты; пожарные тушили пожары без воды способами, которым удивились бы люди всех времён; художники зарисовывали разрушения старинных зданий под обстрелом, чтобы потом по этим рисункам можно было восстановить разрушенное; ленинградские писатели и поэты продолжали своё дело – кто – то в рядах защитников города, кто – то свою ненависть к врагу и сострадание к жителям Ленинграда пронесли через своё творчество.
1 вед.: Это Ольга Берггольц, Юлия Друнина, Вадим Шефнер, Николай Браун, Павел Лукницкий, Александр Решетов, Дмитрий Остров, Леонид Хаустов и многие – многие другие…
Сегодня мы познакомимся с творчеством этих замечательных людей, слушая и оценивая мастерство прочтения их стихов в исполнении учеников нашей школы. Разрешите представить вам компетентное беспристрастное жюри. Это…
1 вед.: Год 1941.
2 вед.: Год 1942.
1 вед.: Год 1943.
1 вед.: 17 мая 1944 года президент Соединенных Штатов Америки Франклин Рузвельт вручил жителям города Ленинграда, отстоявшим свой город грамоту:
«От имени народа Соединенных Штатов Америки я вручаю эту грамоту Ленинграду в память о его доблестных воинах и его верных мужчинах, женщинах и детях, которые, будучи изолированными захватчиком от остальной части своего народа и, несмотря на постоянные бомбардировки и несказанные страдания от холода, голода и болезней, успешно защищали свой любимый город в течение критического периода с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года и символизировали этим несокрушимый дух народов Союза Советских Социалистических Республик и всех народов мира, сопротивляющихся силам агрессии».
2 вед.: На этом, уважаемые гости, мы завершаем свое повествование о городе-герое Ленинграде и говорим спасибо всем участникам и уважаемым членам жюри.
А итоги конкурса будут объявлены завтра.
1 вед.:
Люди,
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
Пожалуйста, помните!
О тех,
Кто уже никогда не споёт, -
Помните!
Детям своим расскажите о них
Чтобы тоже запомнили.
Во все времена бессмертной земли
Помните!
2 вед.:
К мерцающим звездам ведя корабли,
О погибших –
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди земли,
Убейте войну, проклинайте войну,
Люди земли.
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда,
Заклинаю –
ПОМНИТЕ!
Предварительный просмотр:
Протокол
конкурса чтецов стихотворений поэтов-блокадников
«Подвиг Ленинграда»
Выступление оценивается по 5-бальной системе.
№ | ФИ участника | Класс | Знание текста | Выразитель ность и чёткость речи | Эмоциональ ная передача произведения | Актёрское мастерство | Сценическая культура (внешний вид, выход и уход со сцены) | Театрализация выступления (музыкальное оформление, реквизит, костюмы, пластическое решение) | Балл |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 |
Член жюри ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материалы для конкурса знатоков английского языка
Проведение недели иностранного языка стало доброй традицией в любой школе. Этот материал содержит пословицы на русском и английском языках для конкурса знатоков английского языка....
Материалы на конкурс переводчиков по французскому языку
Материалы для конкурса перевода фразеологизмов, устойчивых выражений, пословиц и поговорок французского языка....
Материалы на конкурс "Мой лучший урок"
В 2012 году я приняла участие в конкурсе "Мой лучший урок" . Тема урока " Курение - как социально-экологическая проблема в обществе и пути ее решения". Форма проведения урока : урок- круглый стол. Дан...
материалы на конкурс . критерий 1
материалы критерия 1...
материалы на конкурс критерий 2
материалы критерия 2 и справка к критерию...
Материалы на конкурс. Приложения к критерию 2.1., часть 1.
грамоты, приказы...
Материалы на конкурс. Приложения к критерию 2.1., часть 2
грамоты, приказы...