Театральный кружок "Сказка"
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочая программа театрального кружка "Сказка" составлена для учащихся 2-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Цель: развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых сказок.
7. Поощрять инициативу, творчество.
8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация:
Проводится: 1 занятие в неделю, по четвергам с 13.00 по 13.45. Всего-34 занятия.
Продолжительность – 45минут
Средства:
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к сказкам;
Разные виды театров; фланелеграф, пальчиковый, настольный театр ложек, театр кружек, теневой театр, театр кукольный би-ба-бо, театр марионеток.
Технология проведения:
Сущность состоит в конструировании творческого процесса по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребёнком через раскрытие творческого потенциала в речевых умениях, в использовании жестов, мимики. Структура занятий представлена: этюдами, применением инсценировок, изготовлением атрибутики и варьируется в зависимости от темы.
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Тема занятий | Количество часов. | Содержание | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Великая сила Слова. | 1 | Слушание, чтение по ролям сказки «Теремок» | 5.09 | |
2 | Мимика и жесты. | 1 | Распределение ролей. Проигрывание отдельных эпизодов, используя мимику и жесты. | 12.09 | |
3 | Подготовка к отчётному спектаклю. | 2 | Генеральная репетиция всего спектакля с музыкальным сопровождением. | 19.09 26.09 | |
4 | Премьера спектакля. | 1 | Показ спектакля перед воспитанниками ГПД. | 3.10 | |
5 | Мы актёры. | 1 | Чтение сказки «Заячья избушка». Обсуждение поведения и характера героев, распределение ролей. | 10.10 | |
6 | Работа над инсценировкой сказки. | 1 | Заучивание ролей, прочтение сказки по ролям. | 17.10 | |
7 | Работа над инсценировкой сказки. | 2 | Репетиция сказки без музыки и с музыкальным сопровождением. Отработка ритмопластики. | 24.10 31.10 | |
8 | Работа над инсценировкой сказки. | 1 | Генеральная репетиция всего спектакля с декорациями, костюмами, музыкой. | 14.11 | |
9 | Мы актёры. | 1 | Премьера спектакля для учащихся 1 класса. | 21.11 | |
10 | Подготовка к Новогоднему утреннику. | 2 | Знакомство со сценарием. Распределение ролей. | 28.11 5.12 | |
11 | Актёрская мастерская. | 1 | Репетиция по сценарию. Работа над выразительностью речи. | 12.12 | |
12 | Подготовка атрибутов и костюмов. | 1 | Репетиция по сценарию с декорацией и костюмами. | 19.12 | |
13 | Мимика и жесты. | 1 | Генеральная репетиция по сценарию. Работа над техникой речи. | 26.12 | |
14 | Кукольный театр. Виды кукол. | 1 | Знакомство с видами изготовления кукол. | 16.01 | |
15 | Куклы из папье -маше. Изготовление. | 3 | Изготовление кукол из папье-маше. Создание атрибутов и декораций для спектаклей «Теремок» и «Колобок» | 23.01 30.01 6.02 | |
16 | Мы кукловоды. | 1 | Заучивание ролей с использованием мимики и жестов. Проигрывание сказок с музыкальным сопровождением. | 13.02 | |
17 | Ритмопластика. | 1 | Работа над подлинностью поведения в сценических условиях. | 20.02 | |
18 | Премьера кукольного спектакля «Теремок» | 1 | Премьера спектакля на классном родительском собрании. | 20.02 | |
19 | Сказка С.Маршака «12 месяцев» | 1 | Чтение сказки «12 месяцев». Обсуждение характера героев, распределение ролей. | 27.02 | |
20 | Работа над инсценировкой сказки «12 месяцев» | 3 | Заучивание ролей, прочтение сказки по ролям. Работа над мимикой и жестами. Работа над подлинностью поведения в сценических условиях. | 6.03 13.03 20.03 | |
21 | Мимика и жесты. | 1 | Работа над мимикой и жестами героев. | 3.04 | |
22 | Премьера спектакля для учащихся младших классов. | 1 | Премьера спектакля для учащихся младших классов | 10.04 | |
23 | Сказка «Волк и семеро козлят» | 1 | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Обсуждение поступков и характеров героев, распределение ролей. | 17.04 | |
24 | Работа над инсценировкой сказки. | 1 | Репетиция сказки без музыки и с музыкальным сопровождением. Отработка ритмопластики. | 24.04 | |
25 | Мимика и жесты. | 1 | Работа над мимикой и жестами героев. Работа над выразительностью. | 8.05 | |
26 | Премьера спектакля. | 1 | Показ спектакля для воспитанников ГПД. | 15.05 | |
27 | Подведение итогов. | 1 | Подведение итогов работы кружка. Выпуск стенгазеты. | 22.0.5 |
Предполагаемые умения и навыки детей:
• Умение действовать согласованно и быстро, включаясь в действие одновременно и последовательно.
• Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц
• Запоминают заданные позы.
• Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка
• Знают 5-8 артикуляционных упражнений.
• Умеют произносить скороговорки в разных темпах, шепотом.
• Умеют произносить скороговорку или одну и ту же и фразу с разными интонациями
• Умеют выразительно прочитать диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями.
• умеют составлять слова с нужными словами.
• Умеют сочинять этюды по сказкам.
• Умеют строить простейший диалог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Театральной студии" и презентация Театрально-литературного салона
Программа кружка «Театральная студия» рассчитана на два года занятий с детьми разного возраста: младших, средних, старших классов.Мастерская – это технология, требующая от руководителя перехода на поз...
Программа театрального кружка "Театральная карусель"
Материла для преподавателя ДО....
Открытый урок по предмету "Театральные игры"1 класс дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»
Методика и проведение урока по предмету "Театральные игры" в 1 классе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «ИСКУССТВО ТЕАТРА»...
Театральная деятельность, рабочая программа для театральной студии для 5-6 классов
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образовательн...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»
Учебный планпо дополнительной общеразвивающей общеобразовател...
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области театрального искусства «Театральное творчество»
Учебный планпо дополнительной общеразвивающей общеобразовател...
Программа театрального кружка Театральная карусель"
Программа кружка ДОО...