Викторина "Кто хочет стать IT-ишником"
материал на тему
Можно применять на внеклассных мероприятиях по информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 208.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина «Кто хочет стать IT-ишником»
Цель игры - викторины: систематизировать знания и умения, полученные в курсе обучения информатики и применить их в новых условиях.
Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Организационная часть
Приветствие
Тема и цель игры
Представление жюри
Ход игры
Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам:
Члены жюри: студенты группы
Мы вас заранее разделили на 4 команды:
Сейчас Вам нужно определиться с названием команды и выбрать капитана команды (5 минут). Представление команд и капитанов.
- Конкурс «Эрудит»
Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ - 1 секунда. За верный ответ - 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
- Действие производимое с клавишей (нажатие)
- Неправильная запись в программе (ошибка)
- Переведите на английский язык слово «вычислять» (компьютер)
- Ноль или единица в информатике (бит)
- Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)
- Адресуемый элемент памяти (ячейка)
- Строго определенная последовательность действий при решении задачи (алгоритм)
- Проблема, которую надо решить (задача)
- Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)
- Графический способ представления информации (блок-схема)
- Символ - разделитель (пробел)
- Гибкий магнитный диск (дискета)
- «Мозг» компьютера (процессор)
- Взломщик компьютерных программ (хакер)
- Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)
- Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы) (цикл)
- Печатающее устройство (принтер)
- Указатель местоположения на экране (курсор)
- Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)
- Место хранения информации (память)
- Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений (синтаксис)
- Начинающий пользователь (чайник)
- Как на компьютерном жаргоне называется совокупность аппаратных средств (железо)
- Как называется человек - фанат компьютерных игр (геймер)
- Числовое представление мнения преподавателя о работе ученика (оценка)
Предварительный подсчет баллов.
Одновременно проводятся два конкурса - конкурс «Капитанов» и конкурс для всей команды - конкурс «Дешифратор»
- Конкурс капитанов
За 5 минут нужно придумать из букв слова ФОРМАТИРОВАНИЕ как можно больше слов.
Капитаны называют слова, не повторяя уже сказанные термины.
- Конкурс «Дешифратор»
Команде выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ - 1 балл.
◘ Компьютер – лучший друг. (Книга - лучший друг.)
◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
◘ Без компьютера жить, только небо коптить. (Без труда жить, только небо коптить.)
◘ Без винчестера – полсироты, а без материнской платы – и вся сирота.
(Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.)
◘ Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру.
(Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.)
◘ Компьютер памятью не испортишь.
(Кашу маслом не испортишь.)
◘ Компьютер на столе не для одних только игр.
(Голова на плечах не для одной только шапки.)
◘ По ноутбуку встречают, по уму провожают.
(По одёжке встречают, по уму провожают.)
◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.
(Дарёному коню в зубы не смотрят.)
◘ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.
(В Тулу со своим самоваром не ездят.)
◘ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.
(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
◘ Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог.
(Мал золотник, да дорог.)
- Конкурс «Разгадай ребус» ( за каждое угаданное слово 1 балл)
курсор
шифрование
обработка
хранение
процессор
- В одной связке
Сейчас вам будет предложено восстановить несколько словосочетаний, относящихся к информатике, устройству и работе компьютера. Будет дано одно слово из сочетания. Необходимо назвать второе слово соответствующего словосочетания.
НАПРИМЕР: оптическая мышь, лазерный диск, …
На выполнение этого задания вам отводится 5 мин.
Администратор … сети
Виртуальная … реальность
Графический … файл, редактор
Жесткий … диск
Загрузочная … дискета
Звуковая … колонка
Информационные … технологии, системы
Лицензионная … программа
Магнитный … диск
Материнская … плата
Матричный … принтер
Носитель … информации
Оперативная … память
Операционная … система
Оптический … диск
Персональный … компьютер
Сетевая … плата
Системный … блок
Соединительный … кабель
Струйный … принтер
Трехкнопочная … мышь
Функциональная … клавиша
Центральный … процессор
Электронная … почта
- Конкурс «Странный язык»
Недавно был открыт новый, неизвестный компьютерный язык. Удалось понять только 3 фразы:
Фраза на компьютерном языке «каля маля» в переводе на русский означает «красное солнышко», «фаля маля баля» - «большая красная груша», «цаля баля» - «большое яблоко».
Ваша задача за 5 мин. выяснить как на этом языке записать слова: ГРУША, ЯБЛОКО, СОЛНЫШКО.
Ответ: ГРУША – фаля
ЯБЛОКО – цаля
СОЛНЫШКО - каля
- Конкурс «Отищи слово»
В данном конкурсе вам будут предложены 10 предложений. Ваша задача состоит в том, чтобы в этих предложениях найти 10 терминов, относящихся к информатике. Например:
ПРИМЕР: В чем был смысл, Эшби так и не понял.
Слэш (смыСЛ, ЭШби) – название символа «/»
На выполнение этого задания вам отводится 10 мин. 1 балл за правильное слово.
- Этот процесс орнитологи называют миграцией.
- Потом они торжествовали и радовались, как дети.
- Несмотря на это его феска не раз падала с головы. (Феска – мужской головной убор в виде усеченного конуса с кисточкой, распространенный в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки)
- Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций.
- По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
- Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
- Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
- Когда-то он работал в идеологическом отделе.
- Он сказал «Пройдемте к стене».
- Оказалось, что граф и Казанова – одно и то же лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет стать пятионером?
В увлекательной форме проводится обобщение и систематизация знаний...
Кто хочет стать отличником по математике.
Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.
Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"
Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся...
Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"
Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....
Кто хочет хочет стать отличником
Урок-игра по теме "Обыкновенные дроби" в 6 классе коррекционной школы 8 вида....