Кто хочет хочет стать отличником
методическая разработка (6 класс) по теме
Урок-игра по теме "Обыкновенные дроби" в 6 классе коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_hochet_stat_otlichnikom.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСКОУОВОВЗОШИ №28
"Кто хочет стать отличником?"
Внеклассное мероприятие по математике
Подготовила и провела
Дудина О.В.
г-к Анапа
Внимание! Внимание!
Говорит и показывает школа – интернат №28. В эфире игра «Кто хочет стать отличником?» И я ее ведущая – Дудина О.В.
Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок – игра. Но хоть это и игра – вопросы будут самые серьезные и мы с вами повторим все что мы изучили по теме «Дроби».
Тетради вам не понадобятся, все необходимые записи вы будете выполнять на листочках, которые лежат у каждого на столе.
Давайте, чтобы немного размяться перед игрой, отгадаем загадку:
Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год!
Правильно, этот месяц – декабрь.
Почему мы называем этот месяц первым и последним?
Ну, что, размялись немного?
Тогда приступим к игре.
Напоминаю правила:
1) у каждого на столе лежат карточки с номерами 1,2,3,4. Задача каждого игрока, даже если он не главный участник, давать ответы на вопросы, которые прозвучат в игре. Каждый правильный ответ – снежинка. Поэтому участник, набравший больше кол-во снежинок, так же может стать отличником.
Ну что, начинаем.
Вопрос для всех.
Расположите данные дроби в порядке возрастания:
4\7; 1\7; 2/7; 3/7 ( 1/7; 2/7; 3/7; 4/7 )
И первым дал правильный ответ –
Представьтесь нам:
Займите ваше место за игровым столом.
Напоминаю, что вы должны правильно ответить на 5 вопросов. Каждый вопрос – балл.
Во время игры, вы имеете право воспользоваться тремя подсказками.
А) звонок другу
Б) помощь зрителей
В) 50/50.
Так же можете не отвечать дальше, оставить на том или другом балле.
Внимание:
Вопрос №1.
Как называется наука о числах, их свойствах и действиях над ними?
чтение письмо
рисование математика
Вопрос №2
Как называется число, которое записано под дробной чертой?
числитель дробь
разность знаменатель
Вопрос №3
Какая из этих дробей неправильная?
17/18 3/4 ( Почему?)
12/11 9/10
Вопрос №4
Назовите результат вычитания.
1 – 5/6 1/6 2/6
4/6 3/6
Вопрос №5
Шесть штук картофеля сварились в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась штука?
5 мин 180 мин
30 мин 10 мин
Ответ мы узнаем после рекламной паузы.
А рекламировать мы будем прямые.
Встаньте ребята. Покажите пересекающиеся прямые, параллельные. Покажите руками горизонтальное, вертикальное, наклонное положение.
Молодцы, а теперь правильный ответ: - 30 минут.
И мы начинаем второй тур.
Вопрос для всех
Расположите данные дроби в порядке убывания:
( 9/10; 5/10; 7/10; 4/10; ) ( 9/10; 7/10; 5/10; 4/10)
Правильный ответ на вопрос –
Вопрос №1.
Как называется число, состоящее из целой и дробной части?
смешное снежное
смешанное несмышленое
Вопрос №2.
Как называется действие, при котором числитель и знаменатель дроби делится на одно и то же число?
умножение упрощение
запрещение сокращение
Вопрос №3.
Какую из данных дробей можно сократить?
3/4 11/13
15/25 16/19
Вопрос №4.
Назовите результат вычитания:
7 – 3\4 7 ¾ 6 ¾
5 ¼ 6 ¼
Вопрос №5.
Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит три килограмма. Сколько будет весить цапля если встанет на обе ноги?
6 кг 3 кг
2 кг 5 кг
Итак, давайте подведем итоги, подсчитаем кто сколько снежинок заработал и укроем этими снежинками т.е. нашими знаниями елочку, чтобы ей не было как в песенке
«……. холодно зимой». И как на каждый праздник найдет под елочкой подарок.
Дополнительные задания:
1) Мы на елке веселились,
Мы плясали м резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.
Два большущих пакета,
В них же вкусные предметы.
Стала я пакет вскрывать,
Содержимое считать:
Пять конфет в бумажках синих,
Пять орехов рядом с ними,
Груша с яблоком, один мандарин
Плитка шоколада – вот была я рада.
Все лежит в одном пакете,
Сосчитай предметы эти.
2) Сколько получится, если
Из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число (10 – 9=1 )
3) В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?
( одного купили с клеткой )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет стать отличником по математике.
Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.
Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса
Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать отличником"
Игра способствует азвитию логического мышления, интереса к предмету, активизации познавательной деятельности обучающихся...
Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"
Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....
Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»
Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...
Интеллектуальная игра по химии "Кто хочет стать отличником?"
Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года после изучения курса органической химии. В игре принимают участие учащиеся, у которых возможна годовая оценка "5".Итоги игры дают возможн...