Классный час "Звёздный час"
классный час (6 класс) по теме
Классный час "Звёздный час" разработан для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Звёздный час" | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
звездный час
География, биология, история
I тур.
1. Перед вами:
а) Петр I;
б) А. С. Пушкин;
в) М. В. Ломоносов;
г) М. Ю. Лермонтов.
1) О ком сказаны слова: «Он создал первый университет, он – лучше сказать – сам был первым нашим университетом»?
2) Кто сказал эти слова?
2. Перед вами:
а) Ярослав Мудрый;
б) Александр Невский;
в) Иван IV;
г) Дмитрий Донской;
д) Петр I;
е) Екатерина II.
Вы видите имена государственных деятелей. Одних называли князьями, других – царями, третьих – императорами. Мы назовем их одним словом – государи.
1) Кто из государей был первым царем?
2) Кому из государей принадлежат слова: «Я как словом, так и делом должен наперед всем быть».
3) При каком государе был воздвигнут Софийский собор?
4) При каком государе был воздвигнут храм Василия Блаженного?
3. Перед вами реки Африки:
а) Нигер;
б) Лимпопо;
в) Замбези;
г) Конго;
д) Нил;
е) Муррей.
1) Так ли это?
2) Самая длинная река мира?
3) Какая река полноводна круглый год?
4) На какой реке находится водопад Виктория?
5) Какая река дважды пересекает экватор?
6) Дарлинг – приток какой реки?
4. Перед вами названия растений:
а) шиповник;
б) росянка;
в) сосна;
г) белена;
д) картофель;
е) пастушья сумка.
1) Она скрепляет пески, пламенеет в печах, шагает по стране телеграфными столбами, лежит шпалами под рельсами, высится мачтами на кораблях, идет на поделку твоей парты. А если коснется до нее волшебница химия – она бумага, она – пластмасса, она – витамин, она – сотни удивительных вещей. Назови ее.
2) Родина данного растения – горы Чили и Перу. В Европе сначала выделывалось как декоративное растение. В Россию посевной материал был прислан Петром из Голландии. Что это за растение?
3) Мушка на траву села, а трава мушку съела. Назовите это растение.
4) На пустырях и по дорогам
С соцветьем беленьким сорняк.
Но изучите его свойства –
Быть может, взглянете не так.
Кровотеченье остановит.
В Китае он – салат к столу.
Сорняк живуч: семян очень много в плоде.
Ну что ж, названья жду.
5) Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка,
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Назовите это растение.
6) Цветки напоминают цветки табака, а листья – лебеду. Лепестки грязно-белые. Все части растения ядовиты, но растение лекарственное. Что это за растение?
Ответы к I туру:
1. 1) в. 2) а.
2. 1) в. 2) г; перед Куликовской битвой. 3) а; в XI веке в Киеве. 4) в; в XVI веке в честь взятия Казанского ханства в Москве на Красной площади.
3. 1) е. 2) д. 3) г. 4) в. 5) г. 6) е.
4. 1) в. 2) д. 3) б. 4) е. 5) а. 6) г.
II тур.
Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время – 1 минута.
III тур.
Логические цепочки.
1. Перед вами растения класса двудольных:
а) редька; б) лебеда; в) пырей ползучий; г) клевер.
1) Так ли это?
2) Все ли эти растения относятся к сорнякам?
2. Перед вами материки:
а) Антарктида; б) Австралия; в) Южная Америка; г) Северная Америка; д) Африка; е) Евразия.
Материки расположены в последовательности увеличения их площади. Так ли это?
3. Перед вами географические названия:
а) Бразилия; б) Алжир; в) Сидней; г) Мехико.
Все ли эти города являются столицами?
4. Перед вами имена русских государей:
а) Александр Невский; б) Иван IV; в) Дмитрий Донской; г) Петр I;
д) Екатерина II.
Кого из государей нужно поменять местами, чтобы они соответствовали той последовательности, в какой правили?
Ответы к III туру:
1. 1) в. 2) г.
2. е.
3. в.
4. б – в.
IV тур.
В финал выходят 2 человека.
Дано слово: Антарктида.
Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.
Например: ар, рак, тара, дата, дар, арка, такт, антракт, кит, атака, кант, кара, таран, тиран, кит, таракан, танк, нитрат, диктант, ад и т. д.
Награждение победителя после подведения итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...