Игровое занятие- "Учусь отдыхать"
классный час по теме

Игровое занятие проводится с целью - создания эмоционального фона в группе. Для формирования группового единства, для предупреждении и снятии тревожности. Умение договориться и действовать согласованно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие.  « Учусь отдыхать».

Цель:

Создание положительного эмоционального фона в группе.

Задачи:

1.Формирование группового единства.

2. Предупреждение и снижение тревожности.

3.Умение договориться и действовать согласованно.  4.Формирование доверия и рефлексии.

5. Снятие напряжения.

Игра-разминка. «Прикоснись к синему цвету».

Цель: создание определенного настроения, или для профилактики утомления, если проводится в середине занятия. Ход игры: попросите детей прикоснуться к чему-нибудь синему на одежде своего соседа. Затем предложите другие варианты: дотронуться до кроссовок, светлых волос, до чего-нибудь красного и т.д.

Игра – «Потерялся ребенок».

Ход игры: « Давайте представим, что мы в лесу. Что мы там делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды., гуляем. Но один из нас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко и ласково зовем его, например: «Ау, Сашенька!». «Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и угадывает, кто его позвал».

Игра- «Котенок».

Инструкция: « Кто хочет, чтобы ему подарили котенка? А у кого дома есть кошка? Представьте: мама принесла домой маленького котенка. Он испуган: он ведь первый раз в новом доме. Кто может показать, как двигается этот котенок? Мы сейчас разобьемся на пары, и один из пары будет изображать такого котенка. Выходите, котята, в центр, покажите, как вам страшно в новом доме. Начинаем играть: пусть каждый из детей познакомиться со своим котенком, успокоит его, чтобы он перестал бояться. Приласкает его и уговорит уснуть на коврике». Когда «котята» заснут, игра заканчивается.

Игра - «На острове».

Инструкция: разделить детей на группы. Из газет составить «острова» для каждой команды. Их нельзя ни рвать, ни раздвигать. Задача детей: всей командой разместиться на этом острове. Игра проходит в несколько этапов. На каждом этапе убирается часть газет и «островки» становятся меньше. Выигрывает та команда, которая смогла разместиться на самом маленьком пространстве.

 Игра- «Путаница».

Инструкция. Выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий входит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.

Игры- «Снежинка» и «Непослушный шарик».

Инструкция. Из готовых снежинок дети все вместе выкладывают на полу одну большую снежинку. При этом нельзя разговаривать и общаться друг с другом. Инструкция. Дети становятся в круг и берутся за руки. Их задача -не размыкая рук удержать в воздухе воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию "Учимся видеть красоту"

Презентация направлена на развитие умения видеть красоту окружающего мира...

Игровая программа семейного отдыха "Чем жива семья"

Игровая программа семейного отдыха...

внеклассное занятие "Учимся правильно улыбаться "

Что такое улыбка? Улыбка - это естественное отражение нашего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. На каких же приятней ...

Групповое занятие "Учимся общаться"

Данное занятие разработано для работы с подростками. Оно направлено на развитие коммуникативных навыков, культуры общения. Занятие построено на практической деятельности несовершеннолетних, что учит и...

Занятие: «Учусь говорить "Нет!"».

Занятие “Учусь говорить: “НЕТ!” является  пятым   курса “Профилактика зависимостей”. Это занятие проводилось  с воспитанниками разновозрастной группы от 12 – 15лет....

Презентация к занятию "Учусь говорить "Нет!"

Презентация к занятию "Учусь говорить "Нет!"...

Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:

Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...