Детская игровая програма
методическая разработка по теме

Дурникова Марина Юрьевна

          Программа разработана для учащихся младшего звена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_21.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игра: Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!

                   Приветствую от души вас, дорогие малыши!

                  Товарищи взрослые, и вам привет!

                  А больше приветов у меня нет.

                 Впрочем, почему же нет?

                 Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравствуйте!»

(Ответы детей)

Игра: Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» - все мальчишки крикнут: «Салют!» - и помашут мне рукой. Давайте попробуем: Здравствуйте!

(приветствуют мальчики)

Игра: Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» - и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

(приветствуют девочки)

Игра: Уважаемые взрослые вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!

(приветствуют взрослые)

Игра: Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!» Итак…  Здравствуйте!

Игра: Здравствуйте все, кто собрался сегодня в этом зале в прекрасный весенний день!

Игра: Ну, чтож. Поздоровались прекрасно,

                   Развлечемся теперь классно,

                   Будем петь, шутить, играть

                   И, конечно, танцевать.

                   Танец легкий и простой

                   Все движения за мной!

(«Вперед четыре шага»)

Игра: А меня вы узнали? Нет? Тогда

           Не в силах я имени скрыть своего,

           Ведь тысячи раз вы слыхали его.

           Меня в лицо вы знаете

           И, верность мне храня,

           С восторгом принимаете

           Повсюду вы меня.

           Шагаю с вами в школу я,

           Встречаю у двора –

          Забавная, веселая и шумная игра.

Лечу от всех болезней я,

          И знает детвора:

          На свете нет полезнее

          Лекарства, чем игра.

          Когда вы нос повесили,

          Над вами я шучу,

          И быстро я и весело

          От скуки вас лечу.

          Теперь меня узнали вы,

          И вам самим пора

          Сказать, что угадали вы,

          Как звать меня?

Дети: ИГРА.

Игра: Что ж  меня то вы узнали.

Но досадно мне, друзья,

Как вас звать, не знаю я.

Чтоб продолжилась игра,

Познакомиться пора.

Как скажу я вам «замрите»,

Вы, не двигаясь, молчите.

Лишь промолвлю «отомрите» -

Громко имя назовите.

(Ведущий проводит игру-знакомство по принципу «замри-отомри»)

Игра: Вот мы с вами и познакомились. Я к вам, друзья, пришла не одна. Сегодня в гости я пригласила своих друзей. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

(под музыку вбегает Загадка)

Загадка: Я веселая принцесса –

                Просто так из интереса

                Буду с вами здесь играть,

                Вам загадки задавать.

                Вот вам первая загадка:

                У кого за носом пятка…         (БАШМАК)

  • То не радуга, не пламя,

Что за птица, угадай?

Целый день болтает с нами

Разноцветный …..                         (ПОПУГАЙ)

  • Ничего себе малышка!

У нее не шея – вышка!

Ты дружок, конечно, прав –

Каланчу зовут ….                            (ЖИРАФ)

  • Расскажи охотник, толком,

Как же справился ты с волком?

- Я поймал его.

А как?

- Забежал он в тот овраг,

Где растет трава – дурман,

Скок! – и прямо в мой ….                         (КАПКАН)

  • Собаки, не троньте верблюда,

Для вас это кончится худо:

Он ловко дерется с врагами

Своими большими  ……                               (НОГАМИ)

Игра: Для скуки ни одной минутки,

           Шутить, играть, хоть два часа.

           Аттракционы, игры, шутки

           Заполнят праздник наш, друзья!

Сейчас, ребята, надо быстро повторять за нами движения.

  • Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам.

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: ха – ха – ха!

Все девчонки: хи – хи – хи!

А взрослые: хо – хо – хо!

А еще быстрее можете?

(Игра повторяется еще 2 раза)

Загадка: Я для больших и маленьких

                Всегда найду затею.

                В школе, в клубе, во дворе

                Развлечь я всех сумею.

Ребята, а вы любите сказки?

- Почему они вам нравятся?

- Кто читает или рассказывает вам сказки?

- Какие сказки вам больше всего нравятся?

Вы знаете, я тоже очень люблю сказки. В них всегда происходят необычные и удивительные, а иногда и таинственные чудеса. И всегда у сказки счастливый конец, добро побеждает зло. А хотите сами оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие, мы  вами отправимся в гости к сказке. А как быстрее всего в ней очутится? Правильно. Закрыть глаза и представить.Смотрите, что у меня есть. Это то самое ядро, на котором сказочный Барон Мюнхгаузен отправились в свое путешествие. Сейчас мы с вами по-очереди перенесемся в сказку.

Выбираются команды по 7 человек.

Ядро – обычный мяч, на котором крупно написано: «Ядро».Дети скачут на мяче (мяч зажат между ног) до определенной точки и возвращаются обратно.

Загадка: Ну, вот мы с вами благополучно перебрались в сказку.  А теперь, представьте себе: известная сказка, а сюжет ее будет пересказывать один из героев сказочных персонажей. Ваша задача угадать название сказки и героя, от имени которого ведется рассказ.

1. Колобок.

«Я решил просто попутешествовать по свету. Я от бабушки ушел, я от Дедушки ушел.  Но ведь я не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие же добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что очень многие были бы не прочь мной полакомиться…»

(эстафета: прокатить мяч до определенной точки и обратно, передать другому участнику)

2. Теремок.

«Я знал, что этим все закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился…, но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

(эстафета: раздать ребятам маски героев: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь – в конце эстафеты стоит обруч, на нем надпись «Теремок»; герои бегут в теремок по очереди, а обратно, взявшись за рукивозвращаются на старт.)

3. Кот в сапогах.

«Честно говоря, неприятно, когда на тебе надеты сапоги на 20 размеров больше, чем надо, а на голове здоровая шляпа, которая только мешает тебе. Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но думаете, мне охота было идти одному, такому маленькому, в дом к людоеду? А вдруг он бы меня съел…»

Ведущий: Ну что ребята, вы узнали эту сказку? Смотрите, а вот и сапоги. А вы знаете, кому они могут принадлежать?  А давайте-ка и мы с вами примерим эти сапоги?  

Далее следует игра Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (валенки) и широкополая шляпа. По команде, участники надевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята.

4. Буратино, или сказка о золотом ключике.

«Для меня очень вредно столько времени находиться в воде, ведь я могу заржаветь… Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке с очень длинным носом, который он везде сует. Если бы не он и не черепаха Тортилла, неизвестно, сколько бы я еще пролежал на дне этого болота?..»

(эстафета: колпак Буратино и золотой ключик исполняют роль эстафетной палочки; одев колпак и взяв ключ в руки, ребята по очереди бегут до поворотной метки и обратно.)

Загадка: Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, отгадали все сказки. И если, ребята, вы отгадаете мою следующую загадку, то сюда тот час прилетит мой лучший друг. Он любит шутить, играть, отгадывать и загадывать интересные загадки.

  • Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …      (Незнайка – Карлсон)

(Звучит музыка и влетает Карлсон.)

Карлсон: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! У вас в гостях самый привлекательный, самый обаятельный мужчина в полном расцвете сил! Сегодня я среди вас постараюсь найти себе новых друзей – малышей! Ох, и побалуемся, ох,  и пошалим мы с ними! Согласны? Кто хочет стать моим другом? А ну, дружней и громче, кто?

(ребята отвечают)

Карлсон: О, сколько желающих! Как мне поступить? Я и не предполагал, что вас столько окажется. А, придумал! Давайте сделаем так: кто поймает мой воздушный шарик, тот и выйдет ко мне сюда завоевать дружбу со мной! Готовы? Тогда внимание!

(звучит музыка. В зал летят шесть шаров. Карлсон  приглашает ребят, кто поймал шары, подойти к нему, приветствует их)

Карлсон: Давайте мы с вами поиграем в привидения. Я – самое страшное, самое привиденистое привидение в мире! И вы сейчас станете привидениями! Примерьте наряд! Смотреть будете сюда! Кто быстрее отыщет мои киндеры, тот, возможно, и станет моим другом – Малышом! Готовы? Тогда начали!

(звучит музыка, проводится конкурс – на головы ребят одевается колпак с двумя прорезями для глаз, ребята в ведерки должны  собрать яйца от киндеров, не снимая колпака с головы.После конкурса, у кого окажется в ведерке меньшего всего яиц, (3человека) выбывают.)

Карлсон: Ну, а сейчас самое приятное – угощение. Я так люблю плюшки, ватрушки, печенюшки и всякие сладости. Вы видите перед собой на стуле пирожное, как только я скажу три, вы бросаетесь к пирожному и быстро поглощаете его.Готовы? Тогда слушайте внимательно.

  • Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких насчитали —

И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

На небе звезд не сосчитать:

Вон там одна, а там их пять.

А вон медведица, смотри!

Считаем вместе: раз, два, ШЕСТЬ.

Недавно поезд на вокзале

Мне ТРИ часа пришлось прождать.

Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?

Приятного аппетита!

(Звучит музыка победителю Карлсон вручает приз. Звучит музыка для Бабы Яги. Влетает Б.Я.)

Баба Яга: А Баба Яга,против!

Кто придумал? Какой праздник?

Кто здесь главный?

Ты, проказник?!

Карлсон:

Это что за чудо - юдо?

Убирайся-ка отсюда!

Лучше не гневи меня!

В гневе очень страшен я!

Яга:

Это ты меня пугать?

Ну, держись «не дать не взять»!

Мне Кикимора, подружка

Дала сонный порошок.

Ну – ка, где моя гнилушка!

 (дует, усыпляет Карлсона)

Ну-ка, отдохни дружок!

Игра:

Эй, красавица, уймись!

Успокойся, не сердись!

Ты чего разбушевалась?

Аль поганок обжевалась?

Яга:

Ты? Игра! Уважаю я тебя!

Никогда ж вам не вредила!

Не ругалась, не грубила!

Я ж хорошая, ты ж знаешь!

Так за что же обижаешь?

Игра:

Что-то не пойму всё я,

Кто обидел здесь тебя?

Яга:

А на праздник не позвали,

Выступать мене не дали!

Знаешь ли, душа моя,

Как надеялася я?!

Я ж полгода собиралась,

Раз в пятьсот лет причесалась!

Зуб единственный я свой

С мылом вымыла водой

У меня в лесу ведь нету

Ни «Ква-фреш», ни «Блендамету»

Вишь ли, все уж здесь собрались,

Знаний всяких нахватались!

Я ж сиди в лесу тупицей –

Неразумною девицей!

Я ж Яга, а не Балда!

Щас без знаний никуда!

Игра:

Да уймись ты, наконец,

Ну, пришла - и молодец!

Яга:

Не могу, душа моя!

Так обиделася я!

Глянь, как все тут нарядились,

Вымылись да припудрились!

Я ж 100 лет хожу вот в этом

И зимой хожу, и летом!

Нету больше сил терпеть!

Так ведь можно заболеть!

Игра:

Успокойся ты, Яга,

Посмотри скорей сюда!

Сбудутся твои мечты,

Коль в игру сыграешь ты!

Вот мешок волшебный есть,

В нем нарядов и не счесть!

Мы с тобой в игру сыграем

И наряды разыграем.

Только ты их расколдуй,

Ну же, не упрямься, дуй!

Яга:

Уломала, расколдую!

Отойди, родная, дую!

      Расколдовывает Карлсона. Игра проводит игру «Волшебный мешок»

Вот теперь я понимаю!

Братцы, я вас уважаю!

Праздник можно продолжать!

Я не стану вам мешать!

В знак того, что вас люблю

Веселый танец подарю.

(«Мы пойдем сначала вправо»)

Баба Яга убегает.

Карлсон: А ведь Баба Яга правильно сказала, ребята, сейчас без знаний никуда. И поэтому на мой вопрос «Для кого?» вы должны отвечать «Для меня!»

  • Кто – то где – то сделал парту.

Для кого?

  • Начертили где – то карту.

Для кого?

  • Ручка, карандаш в пенале.

Для кого?

  • Там звонок на переменке

И компьютеры у стенки,

Значит, нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться,

Чтоб нам с вами не стыдиться –

За кого?

Дети: За меня!

Карлсон: Молодцы! А мне пора домой на высокую крышу, где меня ждут плюшки, ватрушки, вкусное клубничное варенье и замечательный бисквитный торт.

(Под музыку Карлсон улетает)

Игра: И Баба Яга улетела в свой сказочный лес и Карлсон умчался на свою крышу, а чем нам с вами заняться? Придумала. Все ребята любят рисовать. А вы любите? Сейчас мы с вами нарисуем карту нашего настроения. У кого хорошее настроение - прикрепите солнышко, если у кого то не очень – пусть прикрепит тучку, а у кого совсем после нашего праздника испортилось настроение пусть прикрепит значок грозы.

Игра: Посмотрите. Ребята, какая интересная у нас получилась карта настроения.

Игра: Закончился праздник,

           Закончилась встреча,

           Настал расставания час.

Загадка: Мы все чуть устали,

                 Но нас согревали

                 Улыбки и блеск ваших глаз.

Игра: Впереди у вас последняя учебная четверть. И мы надеемся, что вы закончит ее только на хорошо и отлично.

Загадка: А мы вам желаем на уроки не опаздывать, быть всегда послушными, веселыми и никогда не болеть.     (Дарят воздушные шарики)

Вместе: До новых встреч!

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Дополнительного Образования Детей

Вахтанский Детско – юношеский центр

Детская игровая программа

Автор: педагог – организатор

МБОУ ДОД Вахтанский ДЮЦ

Дурникова Марина Юрьевна

1 квалификационная категория

Вахтан - 2013 г.

         Цель: Развитие мотивации к познавательно – досуговой деятельности, возможность раскрытия потенциальных способностей и талантов детей.

          Задачи:

  • Развивать любознательность, как основу познавательной активности;
  • Развивать настойчивость, самостоятельность, целеустремленность, объективность, коллективизм;
  • Вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

          Программа разработана для учащихся младшего звена.

          Место проведения: Актовый зал.

          Действующие лица:

  • Игра;
  • Загадка;
  • Карлсон;
  • Баба Яга.

         Реквизит:

  • 2 мяча;
  • 4 кегли для «старта» и «финиша»;
  • Головные уборы героев для сказки «Теремок» в 2 экземплярах;
  • 2 обруча;
  • Сапоги большого размера (2); 2 шляпы;
  • 2 колпака для Буратино и 2 «золотых» ключа;
  • Воздушные шары 6 штук;
  • 6 ведерок; 6 совков; 6 шапок «приведений»; киндеры;
  • 3 большие конфеты;
  • Медаль;
  • Гнилушка с порошком;
  • Мешок с одеждой для игры;
  • 1 ватман; солнышки, тучки, значки грозы.

Аппаратура:

Компьютер с колонками; флешка с музыкой для выхода героев и игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка детской игровой программы "Наша дружная семейка"

В разработке представлена игровая программа в образцовом хореографическом коллективе "Искорка" которая направлена на ознакомление детей и родителей с традициями коллектива; организация совместного дос...

внеклассное мероприятие "Букет мимозы", игровая програма

   Модная индустрия прочно вошла в нашу жизнь. Мы уже не представляем витрины книжных магазинов без ярких глянцевых обложек. Задача журнала: ассоциируясь с определенным стилем ж...

Технологии детских игровых досуговых программ в организациях дополнительного образования детей

Игру можно разделить на двадцать два игровых принципа: игра, конкурс, аттракцион, аукцион, викторина, лотерея, потеха, забава, розыгрыш, прикол, затея, состязание, фант, хороводные игры, игры в кругу,...

Детский игровой фольклор ДОУ

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12864677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"748","width":"1142"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"1286...

Детская игровая зависимость

В современном мире дети часто играют в компьютерные игры и игры на телефоне. И чем дольше и чаще играет ребенок, тем больше и сильнее у него может развиваться зависимость от игр. Игровая зависимость у...

Правила безопасного поведения на детских игровых площадках.

Правила безопасногоповедения на детскихигровых площадках.Объясните ребёнку, что нельзя кататься на неисправных качелях, горках.............................