Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №8 с.Левокумка Минераловодского района /2012-2013 учебный год/
методическая разработка по теме

Сердюкова Эльмира Георгиевна

Итог работы за год по всем приоритетным направлениям воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2012-13.docx76.77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы

МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района

за 2012-2013 учебный год.

Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает своё лицо.

      Воспитательная система строится в соответствии с:

  • Законом «Об образовании»
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
  • Программой развития школы на основе её идей: единства обучения и воспитания, свободного развития, личностно – ориентированного подхода.
  • Государственной программой «Патриотического воспитания граждан РФ на 2011 – 2015 год»

      Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

  • учебные занятия
  • внеурочную жизнь детей
  • разнообразные виды деятельности
  • общение за пределами школы, в социуме

Воспитательная деятельность включает следующие виды:

  • познавательную
  • игровую
  • спортивную
  • творческую
  • досуговую
  • общественно – организаторскую
  • профессиональную

       Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура. Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:

  • Формирование первичных детских коллективов, в которых каждый школьник чувствовал бы себя «своим», принятым, защищённым.
  •  Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства
  • Проведении мониторинга достижений учащихся, формирование активной жизненной позиции, представление возможности в деятельности различных общественных объединений и т.д.
  • Развитие творческих способностей учащихся, формирование активной жизненной позиции, представление возможности в деятельности различных общественных объединений и т.д.

Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, патриотическое, эстетическое, духовно – нравственное, трудовое.

Ключевые дела школы:

  • Праздник «Первого звонка»
  • «День учителя – день самоуправления»
  • Фестиваль Дружбы народов
  • Новогодние праздники
  • Дни воинской славы
  • День борьбы со СПИДом
  • День здоровья
  • Фестиваль патриотической песни
  • День Земли
  • День православной книги митинги памяти
  • Супершкольник (подведение итогов)
  • Последний звонок
  • Здравствуй лето!
  • Выпускной бал

Реализацию цели воспитания школьников «Формирование значимых ценностей и образцов гражданского поведения учащихся, воспитание личности с её духовностью, универсальностью, творческим началом» осуществляем через:

  • Организацию интересной внеурочной деятельности
  • Обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей
  • Развитие сотрудничества между педагогами и родителями учеников

В качестве методов изучения личности в практической педагогике применяем:

  • Наблюдение
  • Беседу
  • Анализ продуктов творческой деятельности (рисунков, поделок)
  • Анкеты, тесты

План воспитательной работы составляется вовремя, утверждается на управляющем совете  школы, педагогическом совете. В разделах плана отражена тема школы, а также тема воспитательной работы.

В плане предусмотрены все разделы воспитательной работы:

  1. Основные направления воспитательной работы;
  2. Организационно-педагогическая деятельность;
  3. Методическая работа классных руководителей;
  4. Школа молодого специалиста;
  5. Организация ученического самоуправления;
  6. Учебно-познавательная деятельность;
  7. Работа по предупреждению травматизма;
  8. Профилактика правонарушений и преступлений (табакокурения, наркомании и алкоголизма);
  9. Патриотическое воспитание;
  10. Спортивно-массовая работа;
  11. Трудовая деятельность;
  12. Экологическая;
  13. «Моя судьба – мой город»;
  14. Работа с общественными организациями;
  15. Контроль и руководство.

В этом учебном году школа продолжает работу над проблемой «Эффективная организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные программы». Особое внимание уделялось гуманистическому подходу в образовании в рамках модернизации учебно – воспитательного процесса.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.

Приоритетные направления деятельности:

   - развитие гражданственности. Патриотическое и нравственное воспитание.

   - интеллектуальное развитие;

   - художественно-эстетическое направление;

   - развитие системы самоуправления;

   - семья в процессе воспитания;

   - методическое обеспечение воспитательный процесс.

Воспитательная работа нацелена на реализацию программ:

   - «Одаренные дети»;

   - «Здоровье»;

   - по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизации, беспризорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, антинаркотического просвещения на 2011-2015 учебный год

  -«Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.»

  Работа ведется по основным направлениям «Здоровье», «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни».

Воспитательная работа осуществляется и через ученическое самоуправление в составе, которого комиссии:

- по образованию;

- старостат;

- трудовая;

- спортивная; - культурно-массовая;

- редколлегия.

В каждом месяце работа велась по конкретному направлению, в связи с этим воспитательная работа была распределена следующим образом:  

           Сентябрь –  месячник безопасности  детей в начале учебного года

          октябрь – проведение школьного этапа Всероссийской акции «Спорт против    наркотиков»

          ноябрь – декада правовых знаний

         декабрь – Мы –Россияне (изучение истории народов Северного Кавказа)

         январь ,февраль – «Подвиги отцов – крылья сыновей»(оборонно-массовая работа в     школе)

         апрель – «Сохраним природу Ставрополья» (экологическое воспитание подрастающего  поколения)

         май – Вахта Памяти (мероприятия, посвящённые акции «Весна милосердия»)

         июнь – «Защита прав детства». Организация летнего труда и отдыха детей.

Каждый месяц включает в себя организационные, правовые, нравственные, художественно-эстетические, экологические, патриотические виды деятельности. Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках шестидневной недели    для 2-11 классов, пятидневной для первоклассников. В школе обучается 434 учащихся, 21 класс

Количество участников детских объединений распределилось следующим образом:

объединения

кол-во

ответственный

Однопрофильные

1

Милосердие

15 человек

Козыренко Н.И.

Иванова С.И.

2

ЮИД «Зигзаг»

23 человек

Франгулова Г.Д.

3

«Юный журналист»

20 человека

Вандышева Л.А.

4

Пионеры

Нет

5

Физкультурно-оздоровительный

80 человек

Щетилова Л.А.

6

Вожатые

15 человек

Ворокова М.К.

7

ДЮП

23 человека

Верецкая Л.А.

8

Вокальный «Серебряные нотки»

25 человек

Ворокова М.К.

9

Актив д/о «Радуга»

24 человека

Ворокова М.К.

10

«Алый парус» - совет старшеклассников

20 человек

Сердюкова Э.Г.

Многопрофильные

1.

Детское объединение «Лучик»

154 человек

Ворокова М.К.

2

Всего обучается в школе

459 человек

3

Всего в объединениях

5-11 кл.

255 человек

4

Всего в объединениях

409 человек

Работа МО классных руководителей

Работа МО строилась согласно плана работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год. Было проведено 5 заседаний  методического объединения, где рассматривались следующие вопросы:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, охрана жизни и здоровья детей,  разъяснительная работа по ПДД и пожарной безопасности .
  2. Организация самоуправления в классе.
  3. Проблема травматизма в образовательных учреждениях.
  4.  Организация профилактической работы по правовому воспитанию. Проблема суицида и токсикомании.
  5. Работа классного руководителя по подготовке учащихся к ЕГЭ
  6. Нравственное воспитание школьников в семье.                
  7. Организация творческой деятельности учащихся во внеурочное время  
  8. Содержание деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, а также работа с детьми группы риска.
  9. Нравственное воспитание школьников в семье.
  10. Индивидуальное перспективное планирование.
  11. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.  
  12. Методические рекомендации по составлению анализа и планированию воспитательной работы на 2013-2014 уч. год.

Классные руководители  Щетилова Л.А. ,Литус М.С., Широкова С.И. приняли участие в работе районного семинара молодых специалистов «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования», ими были даны «мастер – классы».

В целях реализации поставленных цели и задач МО осуществляло координацию деятельности классных руководителей

Классные руководители осуществляли свою деятельность согласно темам самообразования.

Классные руководители  активно внедряли  в течение всего года  методические  рекомендации Министерства образования и науки РФ и  Ставропольского края по различным направлениям воспитательной деятельности. Огромное внимание уделялось  воспитанию безопасного поведения учащихся в школе, на улице, во дворе и общественных местах. С этой целью использовались различные формы работы с учащимися - теоретические и практические мероприятия-презентации, ролевые игры, круглые столы, викторины, классные часы-практикумы и т.д.

Классные руководители приняли  участие в проведении педагогического совета по теме: «Содержание и структура социальной компетентности классного руководителя»

Выступали:

  1. Литус М.С. – «Ведущие принципы социально-педагогической поддержки классного руководителя своих учеников»
  2. Самарина Е.Я. – «Коммуникативно – сугнестическая компетентность классного руководителя –«активная симпатия» к ученикам своего класса»
  3. Долженко Е.И. – «Интегральная характеристика социально – педагогической компетентности классного руководителя»
  4. Козыренко Н.И. – «Характер социально – педагогической компетентности классного руководителя»
  5. Серова Т.А. – «Классный руководитель – администратор образовательного процесса»

Результатом  деятельности таких классных руководителей как Верецкая Л.А., Щетилова Л.А., Долженко Е.И., Широкова С.И., Мясищева Н.А., Аганисьян Н.А. является активная классная и внеклассная работа детских коллективов, призовые места в различных мероприятиях школы, социально значимая деятельность.

        

        Классными руководителями ведутся портфолио на учащихся класса,

 методические копилки, в которых накоплены методические материалы классной и внеклассной работы с учащимися, протоколы родительских собраний, мониторинг учебной и социально-значимой деятельности  и др.

        

В 2012-1013 учебном году МО классных руководителей ставит основные задачи: активизировать работу по  обмену опытом классных руководителей, с этой целью разработать план проведения открытых мероприятий по различным направлениям воспитательной работы.

В течение года были проведены открытые классные часы :

  •  «Посвящение в первоклассники» -1-е классы – кл.рук-ли – Остапенко Н.В., Менгишова М.Ю., Трушникова Г.П. Утренник «Правила дорожные знать каждому положено» 3а, 3б – Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.
  • Утренник «Осенняя ярмарка» 2а, б,в – Гамаюнова Л.Г., Гудзик Т.И., Самарина Е.Я.
  •   Внеклассное мероприятие – проект «Весёлый зонтик» -Остапенко Н.В.
  • Утренник, посвящённый Дню матери -3а, б – Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.б -
  • Масленица – утренник – 3а, Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.
  • Открытый классный час по противопожарной безопасности «01» - 8б кл  -Верецкая Л.А.
  • Экологический утренник «Берегите Землю» - 4а,б – Серова Т.А., Месропян А.А.
  • Открытый классный час «Светлая Пасха» 5б класс – Мерзеева Т.М.
  • Утренник «День Победы» 3а,б – Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.
  • Выпускной в начальной школе 4а,б – Серова Т.А., Месропян А.А.
  • Открытый урок ОБЖ «Безопасность жизнедеятельности детей» 5б – Иванова С.А.
  • Последний урок в 11 классе – Головинская В.В., Литус М.С. С целью пополнения опыта педагога-практика в сфере изучения личности подростка, определения эффективности воспитательного процесса, классные руководители проводили мониторинги:
  • Мониторинги по профориентации совместно с центром занятости Минераловодского района в 9-11 классах
  • Совместно с психологом по опроснику Спилбергера провели тестирование на тревожность и профориентацию в 9-11 классах

В 5-х классах проведён тест Айзенка на направленность личности  и тест на мотивацию к успеху

  • Опросные методы (анкетирование, тестирование, беседа)
  • Наблюдение;
  • Проективное тестирование
  • Метод независимых оценок

Дополнительное образование

В основе воспитательной системы школы лежит дополнительное образование, общее направление которого культурологическое, патриотическое, экологическое. Цель дополнительного образования – включить ребёнка в иную, чем на уроке деятельность, но так же развивающую и воспитывающую. На базе школы в рамках дополнительного образования функционировало 10 кружков:

  • Футбол (25 чел.)
  • Кёкусинкай (25чел.)
  • ДЮП (23чел.)
  • Вокальный (25чел.)
  • Волейбол (15чел.)
  • ЮИД (23чел.)
  • «Природа глазами детей» экологический (23чел.)
  • «Юный программист» (17чел.)
  • «Сказкотерапия» (33 чел.)
  • ИЗО (26)

От общего числа учащихся (459чел) , охваченных школьными кружками составило 270 учащихся, 56%. Учащиеся занимаются в кружках дополнительного образования вне школы, что составило 95 учеников, 20%.

ФГОС – 1-е классы внеурочные занятия кружков:

  • Информатика в играх и задачах
  • Сказкотерапия

ФГОС – 2-е классы

  • Математика и конструирование
  • Сказкотерапия

Внеурочной деятельностью в рамках ФГОС охвачено 115 человек (1-е классы – 54чел, 2-е классы – 61 человек, что составляет 30% от общего числа учащихся 1 – 11 кл. Т.о. в школе функционировало 12 кружков, в них 385 ученика - 88%

Кружками охвачены и дети группы риска и состоящих на всех видах учёта – из 12 учащихся кружковой работой охвачены 10 чел -83 %

Многообразие внеурочной деятельности обеспечивает самоопределение и самореализацию учащихся. Система воспитательной работы складывается из следующих компонентов:

  • Внеурочная работа по предметам
  • Кружки и секции
  • Организацию школьного соревнования на основе самоуправления в среднем и старшем звене
  • Внутриклассная деятельность( по планам классных руководителей)

Вопросы воспитательной работы классного руководителя, руководителя дополнительного образования вносятся на административные совещания, совещания при директоре, педсоветы.

Демографический рост занятости детей в кружках

дополнительного образования

МБОУ СОШ №8 с. Левокумка 2010-2013 уч. годы

2010-2011 уч. год – всего 434 уч. (250 чел. – 57,6%)

2011-2012 уч. год – всего 453 уч. (260 чел. – 57%), ФГОС (1 класс – 63 чел. – 14%)

2012-2013 уч. год – всего 467 уч. (270 чел. – 58%), ФГОС (1-2 классы – 115 чел. – 30%)

2

Спортивно – оздоровительная работа

 Большое внимание уделяется вопросам безопасности жизни учащихся. Разъяснительная работа по безопасному поведению среди школьников проводилась :

  • на педагогических советах
  • МО классных руководителей
  • на общешкольных родительских собраниях
  • на совещаниях при директоре

В течение учебного года проводились:

  • декада «Внимание, дети» (сентябрь, май – июнь)
  • декада правовых знаний(10.11.12-22.11.12..)
  • месячник «Спорт против наркотиков»(1.09.12.-30.11.12.)
  • Месячник «Наш дом – Земля» (март)
  • «Школа против наркотиков и СПИДа» (21.11-15.12.2012.)
  • «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» (1.09-30.11.2012)

  • месячник здоровья (1.04.2013-30.04.2013г.)
  • день здоровья (7.04.2013г.)
  • день борьбы со СПИДом(1.12.2012)
  • день памяти жертв ДТП
  • день солидарности в борьбе с табакокурением
  • день памяти жертв от СПИДа
  • День славянской письменности (14.03.2013.)

 Классные руководители важное место отводили проведению инструктажей по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, правилам безопасного поведения на воде и на льду, профилактике гриппа, геморрагической лихорадке, безопасного поведения при возникновении пожара, ядовитыми растениями.

 Работает кружок ЮИД «Зигзаг», ведущий пропаганду  правил дорожного движения среди учащихся 1-8 классов, проводятся классные часы по программе , подготовленной на кафедре физической культуры и здоровья сбережения ГОУ ДПО СКИПКРО г. Ставрополь 2010 «Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно – транспортного травматизма в 1-11 классах» - интегрированный курс (1 раз в месяц), выпускаются стенгазеты, проводятся конкурсы рисунков. Отряд ЮИД принял участие в городском конкурсе «Законы дорог уважай» , акции «Внимание, дети!», «Безопасные дороги детям». Один раз в четверти выпускается общешкольная газета «Светофор». Большую работу по противопожарной безопасности вёл отряд ДЮП – конкурсы, викторины, выступление агитбригады проводились в течении года. Отряд является победителем районного конкурса, краевого конкурса рисунков и исследовательских работ. Руководитель – Верецкая Л.А.

Ежегодно проводится мониторинг заболеваемости учащихся (в зимний период - ежедневный).

 В связи с массовой заболеваемостью гриппом ведется профилактическая работа среди учащихся и родителей:

       в сентябре 2012 года проведено общешкольное родительское собрание с приглашением врача- терапевта, инспектора ГИБДД.

       выпущен санбюллетень и т.д. учреждениями:

       организована работа санпостов;

       проводятся классные часы, беседы  по профилактике гриппа;

 Ведется ежедневный мониторинг заболеваемости

 В течении учебного года зафиксированы 2 травмы в ходе учебно-воспитательного    процесса:

  • 5.10.2012г. – Дунаевская Анастасия  - 1 класс во время прогулки в группе продлённого дня получила травму – закрытый перелом левого луча в Т месте.
  • 22.01.2013г. – Поляков Рубен – 3 класс, оступился во время перемены – закрытый перелом стопы левой ноги.

 В целях сохранения здоровья учащихся осуществляется связь со следующими учреждениями:

       -Левокумской амбулаторией

       -профилактическими и оздоровительными учреждениями города Минеральные воды

Спортивно-оздоровительная работа носит массовый характер, учителя физкультуры Сухорукова Анна Геннадьевна и Щетилова Людмила Александровна ежегодно проводят внутришкольную спартакиаду, турнир по футболу, волейболу, баскетболу, первенство классов по пионерболу, «Весёлые старты», мероприятия по военно-прикладным видам «Вперёд мальчишки», «А ну-ка парни!», «Вместе с юными героями».

Количество учащихся охваченных спортивной работой составляет 80 человек-17%

Наименование кружка/секции

2011-12

1

Футбол (5-11классы)

25

2

Волейбол (8-11классы)Баскетбол

30(15+15)

3

кёкусинкай

25

Внеклассные формы  занятий физической культурой и спортом призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения.

В рамках нашей школы  проводятся «Президентские состязания». Основной целью проведения школьного этапа Всероссийских спортивный соревнований школьников «Президентские состязания» является привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение их физической активности, определение команд общеобразовательных учреждений, сформированных из обучающихся одного класса, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии, определение состояния их здоровья, уровня двигательной активности, степени вовлечённости в занятия физической культурой и спортом, формирование установок и навыков здорового образа жизни.

В школе количество учащихся охваченных спортивной работой колеблется от 35% до 38%

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.07.2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных игр школьников»

 с 4 апреля по 1 мая  были проведены «Президентские  спортивные игры» школьников Минераловодского муниципального района

 Уроки по принятию «Президентских тестов» носят дух спортивных состязаний, где  удается выявить классы-победители, динамику роста ОФП, 10 лучших учащихся, а так же выявить чемпионов, которые установили рекорды в школе.

На основании протоколов спортивных игр школьников Минераловодского муниципального района «Президентские спортивные игры».

                        В школе были проведены спортивные мероприятия

Наименование соревнований

Классы

Время

Ответственные

1

Президентские тесты О.Ф.П.

2-11

Сентябрь

Щетилова Л.А

Учителя нач.классов

2

Турнир по футболу

5-7

8-11

Октябрь

Щетилова Л.А

3

Первенство классов по пионерболу и «выбивному»

5-7

Октябрь

Щетилова Л.А

5

Соревнования по волейболу

5-11

Декабрь

Щетилова Л.А

6

Турнир по баскетболу

8-11

Ноябрь

Щетилова Л.А

7

  Массовые старты по военно-прикладным видам  «Вперед мальчишки», «А, ну-ка, парни!»

6-7

9-11

Февраль

Щетилова Л.А

Макарцов В.Г.

8

9

Соревнования по Зарнице

7-10

Март

Щетилова Л.А.

10

Участие в городских

соревнованиях «Президентские игры»

6-11

В течение

года

Щетилова Л.А

Итог школьной спартакиады под девизом

«Спорт против наркотиков»

2012-2013учебный год.

                                                       

Наименование соревнований

Классы

итог

Количество учащихся

1

Президентские тесты О.Ф.П.

2-11 кл

6 класс--«А»-4139

446

2

Турнир по футболу

5-7 кл

8-11 кл

1-7 «Б»кл.

1-6 «Б»кл  

1-8 «В» кл

1-11 кл

120

3

волейбол

9-11 кл

1-9 «А» кл

2-11кл

3-10кл

20

4

Первенство классов по пионерболу и «выбивному»

5-6 кл

1-5»А»кл

1-6»Б»кл

 

20

5

Веселые старты

5-6

1-6 «Б»кл

2-5«А» кл

25

6

Турнир по баскетболу

8-11

1-9»Б» кл

2-11 кл

3-10  кл

20

7

Массовые старты по военно-прикладным видам «Рыцарские турниры», «Вперед мальчишки»,

1-4

6-7-8

9-11

1-7 кл

2-8 «Б» кл

3-8 «А»

50

Большая разъяснительная работа среди выпускников 9-11 классов, их родителями проводилась по подготовке к ГИА и ЕГЭ , были проведены родительские собрания на тему «Как помочь ребёнку в подготовке к экзаменам», «Как снять предэкзаменационную тревожность» (советы психолога)

Работа с родителями

Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими  учащимися и семьёй в целом. Семья – часть общественного коллектива, важнейший институт соц. И. Брант сказал: »Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Поэтому педагогический коллектив в работе с родителями использует разнообразные  формы совместной деятельности:

  • Родители вовлечены в Управляющий совет школы
  • Совместно с родителями проводятся утренники и внеклассные мероприятия:

Осенние посиделки, новогодние мероприятия, День матери, концерты ко Дню Российской армии, спортивные мероприятия, выставки  декоративно-прикладного творчества, Митинги Памяти, Масленица, Супершкольник

Достаточно плодотворно работает родительский комитет школы (в состав родительского комитета входит председатель родительского комитета от каждого класса). Основная цель родительского комитета – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения педагогических требований к ним.

Один раз в четверть проводятся общешкольные родительские собрания. В этом учебном году были рассмотрены следующие вопросы:

сентябрь

  • Публичный доклад директора  «Итоги учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год»
  • Вопросы жизни и безопасности детей: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», изучение законов Ставропольского края от 29 июля 2009 г. «О некоторых мерах по защите прав несовершеннолетних».

                                                            Ноябрь

  • Правовое воспитание учащихся:

-«проблема ответственности родителей за воспитание детей в современных условиях»

-Знакомство с положением о проведении ЕГЭ и ГИА

                                                      Январь

  • Взаимодействие семьи и школы «Воспитание = семья и школа»
  • О порядке проведения государственной итоговой аттестации

                                                      Апрель

  • Патриотическое воспитание «Воспитать людей, способных возвысить Россию»
  • Психологические особенности подготовки к ЕГЭ
  • Досуг подростков. Отдых во время летних каникул.

Совместно с родительским комитетом школы проходят советы по профилактике правонарушений учащимися школы. В работе с родителями классные руководители использовали ещё и такие формы работы, как индивидуальные тематические консультации, посещения семьи, переписка, привлекали к проведению открытых классных часов, совместные собрания с учащимися.

В ходе учебно – воспитательного процесса выполняется программа «Школьный абонемент»

  • 2 экскурсии в Кисловодск (30 чел)
  • 2 в Железноводск (21чел.)
  • 6 экскурсии  в кинотеатр «Октябрь» (120 чел)
  • 2 экскурсии в музей Поста №1 (40чел)
  • 2 поездки в цирк (98 чел)
  • 1 экскурсия по Лермонтовским местам (17 чел)
  • 2 экскурсии в детский развлекательный центр « Вершина» (38 чел)

Правовое воспитание

Организуя работу по правовому просвещению учащихся, предусмотрены встречи с работниками ОПДН, врачами – наркологами, гинекологами, юристами. Изучались интересы учащихся с целью вовлечения их в кружковую и общественно – полезную деятельность. Установлены и поддерживаются доброжелательные и систематические отношения, и контакты с родителями проблемных детей. Важное место отводится профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма.

Для учащихся 1-11 классов был организован просмотр кинофильмов о здоровом образе жизни, охвачено 430 учащихся.

В течение учебного года были проведены Декада правовых знаний, операция «Внимание, дети», День солидарности в борьбе с  терроризмом, мероприятия, посвящённые международному дню детских телефонов доверия, акция «Спорт против наркотиков»

Была проведена встреча с настоятелем Левокумского храма Отцом Димитрием (охвачено 67 чел. ,учащиеся 7-11 классов), внеклассные мероприятия: «Твои права», «Конвенция о правах ребёнка», «Кодекс ученика», «Жизнь по правилам – осознанный выбор», «Жизнь без сигарет» и др.

Гражданско- патриотическое воспитание учащихся  МБОУ СОШ №8 с. Левокумка

В.А. Сухомлинский писал:» Детство- каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и достоинства.» Эти нравственные качества призван открывать детям учитель на уроках мужества, линейках, встречах с ветеранами , классных часах.

Работа по гражданско- патриотическому воспитанию ведется с 1 сентября  согласно  плана работы школы на 2012-2013 учебный год.

 В течение учебного года педагогическим коллективом была проделана определенная работа по данному направлению: воспитывалось уважение к символам и ритуалам Российского государства/ учащиеся исполняли на общешкольных линейках Гимн РФ, были участниками тематических бесед, викторин, встреч/

 В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании ведется работа по реализации Программы патриотического воспитания на 2011-2015 годы. В процессе реализации Программы осуществляется тесная взаимосвязь с Левокумским сельсоветом, храмом» Всех святых в земле Российской просиявших», советом ветеранов с. Левокумка , Д.К. с. Левокумка, сельской библиотекой.

      За истекший период проведена определенная работа:

  1. Ежегодно при планировании воспитательной работы  классные руководители  планируют внеклассные мероприятия « О днях воинской славы России».
  2. В связи с приказом министра образования « О проведении урока  конституции « 11 декабря проведены « Уроки России»-5- 11 кл./ материал собран в папке» Государственные символы»
  3. Традиционным стал митинг Памяти, посвященный жертвам Беслана, праздник, посвященный Дню народного единства России./ приняли участие 1-11 кл./
  4. Совет старшеклассников « Алый парус» и д/о «Радуга» ведут шефство над могилой Героя Советского Союза Дубикова А.Е. и обелиском погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны. Кабинет ОБЖ обеспечивает проведение в нем теоретических и практических занятий с учащимися  .20 января было поставлено на воинский учет 6 допризывников/ уч-ся 10- 11 кл./ В ходе изучения « Основ воинской службы» учащиеся 9-11 классов получили сведения об обороне государства, истории вооруженных сил России.
  5. Имеются списки ветеранов Великой Отечественной войны ( в микрорайоне школы учтено 14 ветеранов ВОВ), Чеченской (36 участников) и Афганской (10 участников) войн, служивших в Южной Осетии (3 участника)  
  6. Традиционными стали уроки мужества , посвященные Дню освобождения города от немецко- фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, акция « Подарок солдату».
  7.  С 23 января по 23 февраля проходил месячник оборонно-массовой работы. В ходе месячника учащиеся приняли участие в городских и общешкольных мероприятиях. Учащиеся 1 «Б» Сук Д. занял  3 место  и вокальная группа 3 «Б» кл. – 1 место в фестивале патриотической песни, учащиеся 4 класса приняли участие в конкурсе

 « Вместе с юными героями», старшеклассники приняли участие в конкурсе   « А ну-ка , парни».  Интересно прошел конкурс « Голос памяти» , в котором 1 место заняла ученица 6 « А» класса Петросян Э.- кл. рук. Мясищева Н.А. и 1 место Саркисов Павел – классный руководитель Аганисьян Н.А. Исследовательская работа, посвящённая 70-летию освобождения Северного Кавказа по теме «Проба пера. Проза» получила I место в районном конкурсе творческих и поисковых работ – Комиссаренко Марина – 9б – учитель Литус М.

Проведено анкетирование на выявление ценностных ориентации учащихся 5- 11 классов. Результаты показали;                                                                                

               -учащиеся 5-7 классов ценными качествами называют : доброту, верность, честность, трудолюбие, справедливость, мужество;                                                                                                                          

учащиеся 8- 11 классов –преданность, ответственность, патриотизм, совесть, достоинство, честь, долг.

                  Однако наряду с этим, к наименее значимым качествам относят , такие качества как интернационализм , бескорыстие, чуткость,  самокритичность .

Для изучения истории казачества введен спецкурс в 11 классе- учитель Литус М.С./ 1 раз в неделю/  

Профориентационная работа

Уделяется внимание и профориентационной работе. Классными руководителями и учителям технологии   Франгуловой Г.Д., проводятся беседы по выбору профессии. Ведется знакомство с учебными заведениями, в которых в дальнейшем ребята могли бы обучаться. Большое внимание уделяется ознакомлению учащихся с той или иной профессией, работе вузов, сузов, способствуя тем самым правильному выбору профессии учеником. Так в этом году учащиеся 9-х классов побывали на экскурсии в колледже № 6, в филиале Ставропольского кооперативного техникума экономики, коммерции и права, колледже «Перспектива» учащиеся 11 класса – в МОСА, Белгородском институте, МГЭИ и других.

Осуществлялась связь с Минераловодским центром занятости населения.

В ходе выполнения плана воспитательной работы за 2012-2013 учебный год было проведено ряд мероприятий:

В ходе проведения основных КТД, перечисленных выше, в 2012 – 2013 учебном году учащиеся смогли проявить свою индивидуальность, творчество.

Они учились жить в коллективе своих сверстников, демонстрируя при этом   свои коммуникативные умения и навыки.

Исходя из вышесказанного следует отметить, что в школе ведётся большая работа по вовлечению учащихся в активную общественную деятельность:

  • Классные руководители содействуют тому, чтоб жизнь классных коллективов была содержательной и интересной;
  • В основе воспитательной системы лежит дополнительное образование, которое способствует осознанию и дифференциации познавательных интересов;
  • Приоритетными направлениями в работе являются патриотические и духовно-нравственные;
  • Особое внимание уделяется здоровью обучающихся;
  • Совет старшеклассников «Алый парус» и совет д/о «Радуга» является организатором массовых мероприятий в школе

Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на 2013 -2014 учебный год является:

  • Создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека
  • С активной жизненной позиции, способного к самоанализу и рефлексам, умеющего ориентироваться в окружающем социуме, принимать решения, отвечать за поступки

Задачи:

  1. Пополнить технологический арсенал классных руководителей новыми формами и способами перспективного планирования процесса воспитания и жизнедеятельности детей в коллективе класса, приёмами конструирования форм воспитательной работы с учащимися.
  2. Совмещать учебно-воспитательный процесс с профориентационной деятельностью
  3. Укреплять дальнейшие взаимодействия с семьёй как основным помощником школы воспитания детей
  4. Продолжить воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

Активизировать работу ученического самоуправления школы

Продуктом педагогической деятельности должен стать выпускник, ведущий здоровый образ жизни, с его индивидуальностью, творческим началом, готовый к постоянному изменению, развитию человеческой культуры. В нём должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.

Директор МБОУ СОШ                                                                Долгова О.А.__________
№8 с. Левокумка

Исп. Завуч по ВР                                                                       Сердюкова Э.Г.________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год.  Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...

План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.

Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...

План воспитательной работы в 10 классе на второе полугодие 2012-2013 учебного года

План воспитательной работы в 10 классе на второе полугодие 2012-2013 учебного года. Указаны источники материалов классных часов. Является продолжением плана воспитательной работы в 10 классе на первое...

Анализ воспитательной работы в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года

       Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирован...

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

Из опыта организации воспитательной работы в БУ «Лангепасский профессиональный колледж» за 2012/2013 учебный год

Создание условий для развития гармоничной личности, способной самостоятельно обеспечить реализацию на практике умений и навыков, полученных в результате теоретического и практического обучения – являе...

Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работыМБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год...