Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №8 с.Левокумка Минераловодского района /2012-2013 учебный год/
методическая разработка по теме
Итог работы за год по всем приоритетным направлениям воспитательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_2012-13.docx | 76.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы
МБОУ СОШ №8 с. Левокумка Минераловодского района
за 2012-2013 учебный год.
Развитие воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает своё лицо.
Воспитательная система строится в соответствии с:
- Законом «Об образовании»
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
- Программой развития школы на основе её идей: единства обучения и воспитания, свободного развития, личностно – ориентированного подхода.
- Государственной программой «Патриотического воспитания граждан РФ на 2011 – 2015 год»
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:
- учебные занятия
- внеурочную жизнь детей
- разнообразные виды деятельности
- общение за пределами школы, в социуме
Воспитательная деятельность включает следующие виды:
- познавательную
- игровую
- спортивную
- творческую
- досуговую
- общественно – организаторскую
- профессиональную
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура. Основу содержания воспитания в школе составляют следующие направления:
- Формирование первичных детских коллективов, в которых каждый школьник чувствовал бы себя «своим», принятым, защищённым.
- Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства
- Проведении мониторинга достижений учащихся, формирование активной жизненной позиции, представление возможности в деятельности различных общественных объединений и т.д.
- Развитие творческих способностей учащихся, формирование активной жизненной позиции, представление возможности в деятельности различных общественных объединений и т.д.
Традиционные компоненты содержания воспитания: экологическое, патриотическое, эстетическое, духовно – нравственное, трудовое.
Ключевые дела школы:
- Праздник «Первого звонка»
- «День учителя – день самоуправления»
- Фестиваль Дружбы народов
- Новогодние праздники
- Дни воинской славы
- День борьбы со СПИДом
- День здоровья
- Фестиваль патриотической песни
- День Земли
- День православной книги митинги памяти
- Супершкольник (подведение итогов)
- Последний звонок
- Здравствуй лето!
- Выпускной бал
Реализацию цели воспитания школьников «Формирование значимых ценностей и образцов гражданского поведения учащихся, воспитание личности с её духовностью, универсальностью, творческим началом» осуществляем через:
- Организацию интересной внеурочной деятельности
- Обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности их детей
- Развитие сотрудничества между педагогами и родителями учеников
В качестве методов изучения личности в практической педагогике применяем:
- Наблюдение
- Беседу
- Анализ продуктов творческой деятельности (рисунков, поделок)
- Анкеты, тесты
План воспитательной работы составляется вовремя, утверждается на управляющем совете школы, педагогическом совете. В разделах плана отражена тема школы, а также тема воспитательной работы.
В плане предусмотрены все разделы воспитательной работы:
- Основные направления воспитательной работы;
- Организационно-педагогическая деятельность;
- Методическая работа классных руководителей;
- Школа молодого специалиста;
- Организация ученического самоуправления;
- Учебно-познавательная деятельность;
- Работа по предупреждению травматизма;
- Профилактика правонарушений и преступлений (табакокурения, наркомании и алкоголизма);
- Патриотическое воспитание;
- Спортивно-массовая работа;
- Трудовая деятельность;
- Экологическая;
- «Моя судьба – мой город»;
- Работа с общественными организациями;
- Контроль и руководство.
В этом учебном году школа продолжает работу над проблемой «Эффективная организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные программы». Особое внимание уделялось гуманистическому подходу в образовании в рамках модернизации учебно – воспитательного процесса.
Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.
Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.
Приоритетные направления деятельности:
- развитие гражданственности. Патриотическое и нравственное воспитание.
- интеллектуальное развитие;
- художественно-эстетическое направление;
- развитие системы самоуправления;
- семья в процессе воспитания;
- методическое обеспечение воспитательный процесс.
Воспитательная работа нацелена на реализацию программ:
- «Одаренные дети»;
- «Здоровье»;
- по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизации, беспризорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, антинаркотического просвещения на 2011-2015 учебный год
-«Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 гг.»
Работа ведется по основным направлениям «Здоровье», «Учение», «Общение», «Досуг», «Образ жизни».
Воспитательная работа осуществляется и через ученическое самоуправление в составе, которого комиссии:
- по образованию;
- старостат;
- трудовая;
- спортивная; - культурно-массовая;
- редколлегия.
В каждом месяце работа велась по конкретному направлению, в связи с этим воспитательная работа была распределена следующим образом:
Сентябрь – месячник безопасности детей в начале учебного года
октябрь – проведение школьного этапа Всероссийской акции «Спорт против наркотиков»
ноябрь – декада правовых знаний
декабрь – Мы –Россияне (изучение истории народов Северного Кавказа)
январь ,февраль – «Подвиги отцов – крылья сыновей»(оборонно-массовая работа в школе)
апрель – «Сохраним природу Ставрополья» (экологическое воспитание подрастающего поколения)
май – Вахта Памяти (мероприятия, посвящённые акции «Весна милосердия»)
июнь – «Защита прав детства». Организация летнего труда и отдыха детей.
Каждый месяц включает в себя организационные, правовые, нравственные, художественно-эстетические, экологические, патриотические виды деятельности. Организация учебно-воспитательного процесса строится в рамках шестидневной недели для 2-11 классов, пятидневной для первоклассников. В школе обучается 434 учащихся, 21 класс
Количество участников детских объединений распределилось следующим образом:
№ | объединения | кол-во | ответственный |
Однопрофильные | |||
1 | Милосердие | 15 человек | Козыренко Н.И. Иванова С.И. |
2 | ЮИД «Зигзаг» | 23 человек | Франгулова Г.Д. |
3 | «Юный журналист» | 20 человека | Вандышева Л.А. |
4 | Пионеры | Нет | |
5 | Физкультурно-оздоровительный | 80 человек | Щетилова Л.А. |
6 | Вожатые | 15 человек | Ворокова М.К. |
7 | ДЮП | 23 человека | Верецкая Л.А. |
8 | Вокальный «Серебряные нотки» | 25 человек | Ворокова М.К. |
9 | Актив д/о «Радуга» | 24 человека | Ворокова М.К. |
10 | «Алый парус» - совет старшеклассников | 20 человек | Сердюкова Э.Г. |
Многопрофильные | |||
1. | Детское объединение «Лучик» | 154 человек | Ворокова М.К. |
2 | Всего обучается в школе | 459 человек | |
3 | Всего в объединениях 5-11 кл. | 255 человек | |
4 | Всего в объединениях | 409 человек | |
Работа МО классных руководителей
Работа МО строилась согласно плана работы методического объединения классных руководителей на 2012-2013 учебный год. Было проведено 5 заседаний методического объединения, где рассматривались следующие вопросы:
- Пропаганда здорового образа жизни, охрана жизни и здоровья детей, разъяснительная работа по ПДД и пожарной безопасности .
- Организация самоуправления в классе.
- Проблема травматизма в образовательных учреждениях.
- Организация профилактической работы по правовому воспитанию. Проблема суицида и токсикомании.
- Работа классного руководителя по подготовке учащихся к ЕГЭ
- Нравственное воспитание школьников в семье.
- Организация творческой деятельности учащихся во внеурочное время
- Содержание деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений, а также работа с детьми группы риска.
- Нравственное воспитание школьников в семье.
- Индивидуальное перспективное планирование.
- Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей.
- Методические рекомендации по составлению анализа и планированию воспитательной работы на 2013-2014 уч. год.
Классные руководители Щетилова Л.А. ,Литус М.С., Широкова С.И. приняли участие в работе районного семинара молодых специалистов «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования», ими были даны «мастер – классы».
В целях реализации поставленных цели и задач МО осуществляло координацию деятельности классных руководителей
Классные руководители осуществляли свою деятельность согласно темам самообразования.
Классные руководители активно внедряли в течение всего года методические рекомендации Министерства образования и науки РФ и Ставропольского края по различным направлениям воспитательной деятельности. Огромное внимание уделялось воспитанию безопасного поведения учащихся в школе, на улице, во дворе и общественных местах. С этой целью использовались различные формы работы с учащимися - теоретические и практические мероприятия-презентации, ролевые игры, круглые столы, викторины, классные часы-практикумы и т.д.
Классные руководители приняли участие в проведении педагогического совета по теме: «Содержание и структура социальной компетентности классного руководителя»
Выступали:
- Литус М.С. – «Ведущие принципы социально-педагогической поддержки классного руководителя своих учеников»
- Самарина Е.Я. – «Коммуникативно – сугнестическая компетентность классного руководителя –«активная симпатия» к ученикам своего класса»
- Долженко Е.И. – «Интегральная характеристика социально – педагогической компетентности классного руководителя»
- Козыренко Н.И. – «Характер социально – педагогической компетентности классного руководителя»
- Серова Т.А. – «Классный руководитель – администратор образовательного процесса»
Результатом деятельности таких классных руководителей как Верецкая Л.А., Щетилова Л.А., Долженко Е.И., Широкова С.И., Мясищева Н.А., Аганисьян Н.А. является активная классная и внеклассная работа детских коллективов, призовые места в различных мероприятиях школы, социально значимая деятельность.
Классными руководителями ведутся портфолио на учащихся класса,
методические копилки, в которых накоплены методические материалы классной и внеклассной работы с учащимися, протоколы родительских собраний, мониторинг учебной и социально-значимой деятельности и др.
В 2012-1013 учебном году МО классных руководителей ставит основные задачи: активизировать работу по обмену опытом классных руководителей, с этой целью разработать план проведения открытых мероприятий по различным направлениям воспитательной работы.
В течение года были проведены открытые классные часы :
- «Посвящение в первоклассники» -1-е классы – кл.рук-ли – Остапенко Н.В., Менгишова М.Ю., Трушникова Г.П. Утренник «Правила дорожные знать каждому положено» 3а, 3б – Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.
- Утренник «Осенняя ярмарка» 2а, б,в – Гамаюнова Л.Г., Гудзик Т.И., Самарина Е.Я.
- Внеклассное мероприятие – проект «Весёлый зонтик» -Остапенко Н.В.
- Утренник, посвящённый Дню матери -3а, б – Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.б -
- Масленица – утренник – 3а, Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.
- Открытый классный час по противопожарной безопасности «01» - 8б кл -Верецкая Л.А.
- Экологический утренник «Берегите Землю» - 4а,б – Серова Т.А., Месропян А.А.
- Открытый классный час «Светлая Пасха» 5б класс – Мерзеева Т.М.
- Утренник «День Победы» 3а,б – Шахмина Л.И., Самарина Е.Я.
- Выпускной в начальной школе 4а,б – Серова Т.А., Месропян А.А.
- Открытый урок ОБЖ «Безопасность жизнедеятельности детей» 5б – Иванова С.А.
- Последний урок в 11 классе – Головинская В.В., Литус М.С. С целью пополнения опыта педагога-практика в сфере изучения личности подростка, определения эффективности воспитательного процесса, классные руководители проводили мониторинги:
- Мониторинги по профориентации совместно с центром занятости Минераловодского района в 9-11 классах
- Совместно с психологом по опроснику Спилбергера провели тестирование на тревожность и профориентацию в 9-11 классах
В 5-х классах проведён тест Айзенка на направленность личности и тест на мотивацию к успеху
- Опросные методы (анкетирование, тестирование, беседа)
- Наблюдение;
- Проективное тестирование
- Метод независимых оценок
Дополнительное образование
В основе воспитательной системы школы лежит дополнительное образование, общее направление которого культурологическое, патриотическое, экологическое. Цель дополнительного образования – включить ребёнка в иную, чем на уроке деятельность, но так же развивающую и воспитывающую. На базе школы в рамках дополнительного образования функционировало 10 кружков:
- Футбол (25 чел.)
- Кёкусинкай (25чел.)
- ДЮП (23чел.)
- Вокальный (25чел.)
- Волейбол (15чел.)
- ЮИД (23чел.)
- «Природа глазами детей» экологический (23чел.)
- «Юный программист» (17чел.)
- «Сказкотерапия» (33 чел.)
- ИЗО (26)
От общего числа учащихся (459чел) , охваченных школьными кружками составило 270 учащихся, 56%. Учащиеся занимаются в кружках дополнительного образования вне школы, что составило 95 учеников, 20%.
ФГОС – 1-е классы внеурочные занятия кружков:
- Информатика в играх и задачах
- Сказкотерапия
ФГОС – 2-е классы
- Математика и конструирование
- Сказкотерапия
Внеурочной деятельностью в рамках ФГОС охвачено 115 человек (1-е классы – 54чел, 2-е классы – 61 человек, что составляет 30% от общего числа учащихся 1 – 11 кл. Т.о. в школе функционировало 12 кружков, в них 385 ученика - 88%
Кружками охвачены и дети группы риска и состоящих на всех видах учёта – из 12 учащихся кружковой работой охвачены 10 чел -83 %
Многообразие внеурочной деятельности обеспечивает самоопределение и самореализацию учащихся. Система воспитательной работы складывается из следующих компонентов:
- Внеурочная работа по предметам
- Кружки и секции
- Организацию школьного соревнования на основе самоуправления в среднем и старшем звене
- Внутриклассная деятельность( по планам классных руководителей)
Вопросы воспитательной работы классного руководителя, руководителя дополнительного образования вносятся на административные совещания, совещания при директоре, педсоветы.
Демографический рост занятости детей в кружках
дополнительного образования
МБОУ СОШ №8 с. Левокумка 2010-2013 уч. годы
2010-2011 уч. год – всего 434 уч. (250 чел. – 57,6%)
2011-2012 уч. год – всего 453 уч. (260 чел. – 57%), ФГОС (1 класс – 63 чел. – 14%)
2012-2013 уч. год – всего 467 уч. (270 чел. – 58%), ФГОС (1-2 классы – 115 чел. – 30%)
2
Спортивно – оздоровительная работа
Большое внимание уделяется вопросам безопасности жизни учащихся. Разъяснительная работа по безопасному поведению среди школьников проводилась :
- на педагогических советах
- МО классных руководителей
- на общешкольных родительских собраниях
- на совещаниях при директоре
В течение учебного года проводились:
- декада «Внимание, дети» (сентябрь, май – июнь)
- декада правовых знаний(10.11.12-22.11.12..)
- месячник «Спорт против наркотиков»(1.09.12.-30.11.12.)
- Месячник «Наш дом – Земля» (март)
- «Школа против наркотиков и СПИДа» (21.11-15.12.2012.)
- «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» (1.09-30.11.2012)
- месячник здоровья (1.04.2013-30.04.2013г.)
- день здоровья (7.04.2013г.)
- день борьбы со СПИДом(1.12.2012)
- день памяти жертв ДТП
- день солидарности в борьбе с табакокурением
- день памяти жертв от СПИДа
- День славянской письменности (14.03.2013.)
Классные руководители важное место отводили проведению инструктажей по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города, правилам безопасного поведения на воде и на льду, профилактике гриппа, геморрагической лихорадке, безопасного поведения при возникновении пожара, ядовитыми растениями.
Работает кружок ЮИД «Зигзаг», ведущий пропаганду правил дорожного движения среди учащихся 1-8 классов, проводятся классные часы по программе , подготовленной на кафедре физической культуры и здоровья сбережения ГОУ ДПО СКИПКРО г. Ставрополь 2010 «Программа по изучению правил дорожного движения и профилактике дорожно – транспортного травматизма в 1-11 классах» - интегрированный курс (1 раз в месяц), выпускаются стенгазеты, проводятся конкурсы рисунков. Отряд ЮИД принял участие в городском конкурсе «Законы дорог уважай» , акции «Внимание, дети!», «Безопасные дороги детям». Один раз в четверти выпускается общешкольная газета «Светофор». Большую работу по противопожарной безопасности вёл отряд ДЮП – конкурсы, викторины, выступление агитбригады проводились в течении года. Отряд является победителем районного конкурса, краевого конкурса рисунков и исследовательских работ. Руководитель – Верецкая Л.А.
Ежегодно проводится мониторинг заболеваемости учащихся (в зимний период - ежедневный).
В связи с массовой заболеваемостью гриппом ведется профилактическая работа среди учащихся и родителей:
в сентябре 2012 года проведено общешкольное родительское собрание с приглашением врача- терапевта, инспектора ГИБДД.
выпущен санбюллетень и т.д. учреждениями:
организована работа санпостов;
проводятся классные часы, беседы по профилактике гриппа;
Ведется ежедневный мониторинг заболеваемости
В течении учебного года зафиксированы 2 травмы в ходе учебно-воспитательного процесса:
- 5.10.2012г. – Дунаевская Анастасия - 1 класс во время прогулки в группе продлённого дня получила травму – закрытый перелом левого луча в Т месте.
- 22.01.2013г. – Поляков Рубен – 3 класс, оступился во время перемены – закрытый перелом стопы левой ноги.
В целях сохранения здоровья учащихся осуществляется связь со следующими учреждениями:
-Левокумской амбулаторией
-профилактическими и оздоровительными учреждениями города Минеральные воды
Спортивно-оздоровительная работа носит массовый характер, учителя физкультуры Сухорукова Анна Геннадьевна и Щетилова Людмила Александровна ежегодно проводят внутришкольную спартакиаду, турнир по футболу, волейболу, баскетболу, первенство классов по пионерболу, «Весёлые старты», мероприятия по военно-прикладным видам «Вперёд мальчишки», «А ну-ка парни!», «Вместе с юными героями».
Количество учащихся охваченных спортивной работой составляет 80 человек-17%
Наименование кружка/секции | 2011-12 | |
1 | Футбол (5-11классы) | 25 |
2 | Волейбол (8-11классы)Баскетбол | 30(15+15) |
3 | кёкусинкай | 25 |
Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения.
В рамках нашей школы проводятся «Президентские состязания». Основной целью проведения школьного этапа Всероссийских спортивный соревнований школьников «Президентские состязания» является привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение их физической активности, определение команд общеобразовательных учреждений, сформированных из обучающихся одного класса, добившихся наилучших результатов в физической подготовке и физическом развитии, определение состояния их здоровья, уровня двигательной активности, степени вовлечённости в занятия физической культурой и спортом, формирование установок и навыков здорового образа жизни.
В школе количество учащихся охваченных спортивной работой колеблется от 35% до 38%
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.07.2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных игр школьников»
с 4 апреля по 1 мая были проведены «Президентские спортивные игры» школьников Минераловодского муниципального района
Уроки по принятию «Президентских тестов» носят дух спортивных состязаний, где удается выявить классы-победители, динамику роста ОФП, 10 лучших учащихся, а так же выявить чемпионов, которые установили рекорды в школе.
На основании протоколов спортивных игр школьников Минераловодского муниципального района «Президентские спортивные игры».
В школе были проведены спортивные мероприятия
№ | Наименование соревнований | Классы | Время | Ответственные |
1 | Президентские тесты О.Ф.П. | 2-11 | Сентябрь | Щетилова Л.А Учителя нач.классов |
2 | Турнир по футболу | 5-7 8-11 | Октябрь | Щетилова Л.А |
3 | Первенство классов по пионерболу и «выбивному» | 5-7 | Октябрь | Щетилова Л.А |
5 | Соревнования по волейболу | 5-11 | Декабрь | Щетилова Л.А |
6 | Турнир по баскетболу | 8-11 | Ноябрь | Щетилова Л.А |
7 | Массовые старты по военно-прикладным видам «Вперед мальчишки», «А, ну-ка, парни!» | 6-7 9-11 | Февраль | Щетилова Л.А Макарцов В.Г. |
8 | ||||
9 | Соревнования по Зарнице | 7-10 | Март | Щетилова Л.А. |
10 | Участие в городских соревнованиях «Президентские игры» | 6-11 | В течение года | Щетилова Л.А |
Итог школьной спартакиады под девизом
«Спорт против наркотиков»
2012-2013учебный год.
№ | Наименование соревнований | Классы | итог | Количество учащихся |
1 | Президентские тесты О.Ф.П. | 2-11 кл | 6 класс--«А»-4139 | 446 |
2 | Турнир по футболу | 5-7 кл 8-11 кл | 1-7 «Б»кл. 1-6 «Б»кл 1-8 «В» кл 1-11 кл | 120 |
3 | волейбол | 9-11 кл | 1-9 «А» кл 2-11кл 3-10кл | 20 |
4 | Первенство классов по пионерболу и «выбивному» | 5-6 кл | 1-5»А»кл 1-6»Б»кл
| 20 |
5 | Веселые старты | 5-6 | 1-6 «Б»кл 2-5«А» кл | 25 |
6 | Турнир по баскетболу | 8-11 | 1-9»Б» кл 2-11 кл 3-10 кл | 20 |
7 | Массовые старты по военно-прикладным видам «Рыцарские турниры», «Вперед мальчишки», | 1-4 6-7-8 9-11 | 1-7 кл 2-8 «Б» кл 3-8 «А» | 50 |
Большая разъяснительная работа среди выпускников 9-11 классов, их родителями проводилась по подготовке к ГИА и ЕГЭ , были проведены родительские собрания на тему «Как помочь ребёнку в подготовке к экзаменам», «Как снять предэкзаменационную тревожность» (советы психолога)
Работа с родителями
Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися и семьёй в целом. Семья – часть общественного коллектива, важнейший институт соц. И. Брант сказал: »Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Поэтому педагогический коллектив в работе с родителями использует разнообразные формы совместной деятельности:
- Родители вовлечены в Управляющий совет школы
- Совместно с родителями проводятся утренники и внеклассные мероприятия:
Осенние посиделки, новогодние мероприятия, День матери, концерты ко Дню Российской армии, спортивные мероприятия, выставки декоративно-прикладного творчества, Митинги Памяти, Масленица, Супершкольник
Достаточно плодотворно работает родительский комитет школы (в состав родительского комитета входит председатель родительского комитета от каждого класса). Основная цель родительского комитета – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении учащихся, обеспечения педагогических требований к ним.
Один раз в четверть проводятся общешкольные родительские собрания. В этом учебном году были рассмотрены следующие вопросы:
сентябрь
- Публичный доклад директора «Итоги учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год»
- Вопросы жизни и безопасности детей: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», изучение законов Ставропольского края от 29 июля 2009 г. «О некоторых мерах по защите прав несовершеннолетних».
Ноябрь
- Правовое воспитание учащихся:
-«проблема ответственности родителей за воспитание детей в современных условиях»
-Знакомство с положением о проведении ЕГЭ и ГИА
Январь
- Взаимодействие семьи и школы «Воспитание = семья и школа»
- О порядке проведения государственной итоговой аттестации
Апрель
- Патриотическое воспитание «Воспитать людей, способных возвысить Россию»
- Психологические особенности подготовки к ЕГЭ
- Досуг подростков. Отдых во время летних каникул.
Совместно с родительским комитетом школы проходят советы по профилактике правонарушений учащимися школы. В работе с родителями классные руководители использовали ещё и такие формы работы, как индивидуальные тематические консультации, посещения семьи, переписка, привлекали к проведению открытых классных часов, совместные собрания с учащимися.
В ходе учебно – воспитательного процесса выполняется программа «Школьный абонемент»
- 2 экскурсии в Кисловодск (30 чел)
- 2 в Железноводск (21чел.)
- 6 экскурсии в кинотеатр «Октябрь» (120 чел)
- 2 экскурсии в музей Поста №1 (40чел)
- 2 поездки в цирк (98 чел)
- 1 экскурсия по Лермонтовским местам (17 чел)
- 2 экскурсии в детский развлекательный центр « Вершина» (38 чел)
Правовое воспитание
Организуя работу по правовому просвещению учащихся, предусмотрены встречи с работниками ОПДН, врачами – наркологами, гинекологами, юристами. Изучались интересы учащихся с целью вовлечения их в кружковую и общественно – полезную деятельность. Установлены и поддерживаются доброжелательные и систематические отношения, и контакты с родителями проблемных детей. Важное место отводится профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма.
Для учащихся 1-11 классов был организован просмотр кинофильмов о здоровом образе жизни, охвачено 430 учащихся.
В течение учебного года были проведены Декада правовых знаний, операция «Внимание, дети», День солидарности в борьбе с терроризмом, мероприятия, посвящённые международному дню детских телефонов доверия, акция «Спорт против наркотиков»
Была проведена встреча с настоятелем Левокумского храма Отцом Димитрием (охвачено 67 чел. ,учащиеся 7-11 классов), внеклассные мероприятия: «Твои права», «Конвенция о правах ребёнка», «Кодекс ученика», «Жизнь по правилам – осознанный выбор», «Жизнь без сигарет» и др.
Гражданско- патриотическое воспитание учащихся МБОУ СОШ №8 с. Левокумка
В.А. Сухомлинский писал:» Детство- каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и достоинства.» Эти нравственные качества призван открывать детям учитель на уроках мужества, линейках, встречах с ветеранами , классных часах.
Работа по гражданско- патриотическому воспитанию ведется с 1 сентября согласно плана работы школы на 2012-2013 учебный год.
В течение учебного года педагогическим коллективом была проделана определенная работа по данному направлению: воспитывалось уважение к символам и ритуалам Российского государства/ учащиеся исполняли на общешкольных линейках Гимн РФ, были участниками тематических бесед, викторин, встреч/
В целях объединения усилий школы, семьи, общественности, жителей села в патриотическом воспитании ведется работа по реализации Программы патриотического воспитания на 2011-2015 годы. В процессе реализации Программы осуществляется тесная взаимосвязь с Левокумским сельсоветом, храмом» Всех святых в земле Российской просиявших», советом ветеранов с. Левокумка , Д.К. с. Левокумка, сельской библиотекой.
За истекший период проведена определенная работа:
- Ежегодно при планировании воспитательной работы классные руководители планируют внеклассные мероприятия « О днях воинской славы России».
- В связи с приказом министра образования « О проведении урока конституции « 11 декабря проведены « Уроки России»-5- 11 кл./ материал собран в папке» Государственные символы»
- Традиционным стал митинг Памяти, посвященный жертвам Беслана, праздник, посвященный Дню народного единства России./ приняли участие 1-11 кл./
- Совет старшеклассников « Алый парус» и д/о «Радуга» ведут шефство над могилой Героя Советского Союза Дубикова А.Е. и обелиском погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны. Кабинет ОБЖ обеспечивает проведение в нем теоретических и практических занятий с учащимися .20 января было поставлено на воинский учет 6 допризывников/ уч-ся 10- 11 кл./ В ходе изучения « Основ воинской службы» учащиеся 9-11 классов получили сведения об обороне государства, истории вооруженных сил России.
- Имеются списки ветеранов Великой Отечественной войны ( в микрорайоне школы учтено 14 ветеранов ВОВ), Чеченской (36 участников) и Афганской (10 участников) войн, служивших в Южной Осетии (3 участника)
- Традиционными стали уроки мужества , посвященные Дню освобождения города от немецко- фашистских захватчиков, Дню защитника Отечества, акция « Подарок солдату».
- С 23 января по 23 февраля проходил месячник оборонно-массовой работы. В ходе месячника учащиеся приняли участие в городских и общешкольных мероприятиях. Учащиеся 1 «Б» Сук Д. занял 3 место и вокальная группа 3 «Б» кл. – 1 место в фестивале патриотической песни, учащиеся 4 класса приняли участие в конкурсе
« Вместе с юными героями», старшеклассники приняли участие в конкурсе « А ну-ка , парни». Интересно прошел конкурс « Голос памяти» , в котором 1 место заняла ученица 6 « А» класса Петросян Э.- кл. рук. Мясищева Н.А. и 1 место Саркисов Павел – классный руководитель Аганисьян Н.А. Исследовательская работа, посвящённая 70-летию освобождения Северного Кавказа по теме «Проба пера. Проза» получила I место в районном конкурсе творческих и поисковых работ – Комиссаренко Марина – 9б – учитель Литус М.
Проведено анкетирование на выявление ценностных ориентации учащихся 5- 11 классов. Результаты показали;
-учащиеся 5-7 классов ценными качествами называют : доброту, верность, честность, трудолюбие, справедливость, мужество;
учащиеся 8- 11 классов –преданность, ответственность, патриотизм, совесть, достоинство, честь, долг.
Однако наряду с этим, к наименее значимым качествам относят , такие качества как интернационализм , бескорыстие, чуткость, самокритичность .
Для изучения истории казачества введен спецкурс в 11 классе- учитель Литус М.С./ 1 раз в неделю/
Профориентационная работа
Уделяется внимание и профориентационной работе. Классными руководителями и учителям технологии Франгуловой Г.Д., проводятся беседы по выбору профессии. Ведется знакомство с учебными заведениями, в которых в дальнейшем ребята могли бы обучаться. Большое внимание уделяется ознакомлению учащихся с той или иной профессией, работе вузов, сузов, способствуя тем самым правильному выбору профессии учеником. Так в этом году учащиеся 9-х классов побывали на экскурсии в колледже № 6, в филиале Ставропольского кооперативного техникума экономики, коммерции и права, колледже «Перспектива» учащиеся 11 класса – в МОСА, Белгородском институте, МГЭИ и других.
Осуществлялась связь с Минераловодским центром занятости населения.
В ходе выполнения плана воспитательной работы за 2012-2013 учебный год было проведено ряд мероприятий:
В ходе проведения основных КТД, перечисленных выше, в 2012 – 2013 учебном году учащиеся смогли проявить свою индивидуальность, творчество.
Они учились жить в коллективе своих сверстников, демонстрируя при этом свои коммуникативные умения и навыки.
Исходя из вышесказанного следует отметить, что в школе ведётся большая работа по вовлечению учащихся в активную общественную деятельность:
- Классные руководители содействуют тому, чтоб жизнь классных коллективов была содержательной и интересной;
- В основе воспитательной системы лежит дополнительное образование, которое способствует осознанию и дифференциации познавательных интересов;
- Приоритетными направлениями в работе являются патриотические и духовно-нравственные;
- Особое внимание уделяется здоровью обучающихся;
- Совет старшеклассников «Алый парус» и совет д/о «Радуга» является организатором массовых мероприятий в школе
Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на 2013 -2014 учебный год является:
- Создание условий для становления образованного, всесторонне развитого человека
- С активной жизненной позиции, способного к самоанализу и рефлексам, умеющего ориентироваться в окружающем социуме, принимать решения, отвечать за поступки
Задачи:
- Пополнить технологический арсенал классных руководителей новыми формами и способами перспективного планирования процесса воспитания и жизнедеятельности детей в коллективе класса, приёмами конструирования форм воспитательной работы с учащимися.
- Совмещать учебно-воспитательный процесс с профориентационной деятельностью
- Укреплять дальнейшие взаимодействия с семьёй как основным помощником школы воспитания детей
- Продолжить воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Активизировать работу ученического самоуправления школы
Продуктом педагогической деятельности должен стать выпускник, ведущий здоровый образ жизни, с его индивидуальностью, творческим началом, готовый к постоянному изменению, развитию человеческой культуры. В нём должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.
Директор МБОУ СОШ Долгова О.А.__________
№8 с. Левокумка
Исп. Завуч по ВР Сердюкова Э.Г.________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы МБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работыМБОУ Краснопоймская средняя общеобразовательная школаза 2011-2012 учебный год. Цель воспитательной работы нашей школы — воспитание свободного гр...
План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.
Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...
План воспитательной работы в 10 классе на второе полугодие 2012-2013 учебного года
План воспитательной работы в 10 классе на второе полугодие 2012-2013 учебного года. Указаны источники материалов классных часов. Является продолжением плана воспитательной работы в 10 классе на первое...
Анализ воспитательной работы в V классе за I полугодие 2012-2013 учебного года
Планирование воспитательного процесса в V классе на I полугодие соприкасалось с целью воспитательной работы в школе «Формирован...
План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: Цели и задачи воспитательной работы. Цель: Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...
Из опыта организации воспитательной работы в БУ «Лангепасский профессиональный колледж» за 2012/2013 учебный год
Создание условий для развития гармоничной личности, способной самостоятельно обеспечить реализацию на практике умений и навыков, полученных в результате теоретического и практического обучения – являе...
Анализ воспитательной работы МБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год
Анализ воспитательной работыМБОУ СОШ №5 за 2014-2015 учебный год...