Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны".
материал на тему
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции "Дорогами войны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogami_voyny.docx | 26.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ролик "Начало3" (читает ученик за сценой стихотворение)
Н. Добрый день, дорогие друзья!
М. Мы рады Вас приветствовать на нашей литературно-музыкальной композиции «Дорогами войны», посвященной юбилею Победы в Великой Отечественной войне.
Н. 9 мая вся страна будет отмечать поистине всенародный праздник в истории нашего Отечества - День Победы - символ патриотизма, величия, мужества и силы духа нашего народа!
2. Стихи Булата Окуджавы, музыка Альфреда Шнитке, «Нам нужна одна Победа", исполняет Минибаева Алсу, ученица 8 в класса.
Миша. Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и немаловажную роль в этом играют произведения писателей о войне.
Наташа. О Великой Отечественной войне написано много книг, они формируют наше сознание, наше представление о далеких событиях. Если рассказывать детям о войне, им будет, что помнить. Книги о войне надо читать с детства, чтобы знать, какой ценой была завоевана победа над фашизмом.
М. Стихотворение Анны Ахматовой «Мужество», читает Губка Анатолий, ученик 7 класса
М. вед.: - 1941–1945
Н. вед. : – Между двумя этими датами небольшой промежуток времени… Четыре года жизни страны… Но это были годы страшных испытаний.
М. Стихотворение "Сороковые" Давида Самойлова, читает Павлечко Александра, ученица 6 а класса
М: – С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки военной корреспонденции.
Н. Рассказ Бориса Горбатова "Пядь земли" читает Пилипенко Анастасия, ученица 7 класса
Н. Поэты – воины мерзли в окопах, ходили в атаку и писали, рассказывали о войне. Их стихи воскрешают напряженную атмосферу тех лет, солдатские костры, трагедию русских городов и деревень, горечь отступления и радость первых побед. Солдатская лирика К.Симонова, народная мудрость А. Твардовского, фронтовые стихи С. Гудзенко, Н. Орлова вводят нас в мир солдата, воюющего за Родину.
М. Стихотворение К. Симонова «Жди меня и я вернусь» читает Левченко Мария, ученица 10 класса.
М. В годы военных испытаний 1215 писателей ушли воевать с врагом. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение нашей Родины от фашистского рабства.
Н. Одним из первых поэтических произведений, которое глубоко затронуло души многих людей в начале войны, было стихотворением К. Симонова «Ты, помнишь, Алеша, дороги Смоленщины».
М. Стихотворение Константина Симонова "Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины" читает Чистякова Екатерина, ученица 6а класса
Н. Подлинно народная Великая Отечественная война породила прекрасные произведения художественной литературы, вдохновенно запечатлевшие бессмертный подвиг советских людей. Многие из этих книг включены по праву в золотой фонд отечественной и мировой литературы.
М. Стихотворение «Портрет Зои» читает Годованец Екатерина, ученица 8 класса
Н. В ночь с 3 на 4 мая 1944 года в боях за Севастополь получил тяжелейшее ранение осколком снаряда в лицо известный русский поэт Эдуард Асадов. Теряя сознание, он довёл грузовой автомобиль с боеприпасами до артиллерийской батареи. Его стихотворения о войне проникнуты болью за всех невинно убиенных.
М. Стихотворение Эдуарда Асадова "Их расстреляли на рассвете" читает Тырык Екатерина, ученица 11 класса
Н. Стихотворение собственного сочинения «Простые истины» читает Тархова Анастасия, ученица 8 класса
Н. Все встали на защиту Родины в то нелегкое время. Женщины и дети заменили мужчин в тылу, чтобы приблизить долгожданный День Победы.
Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла! (М, Исаковский).
М. Матери закрывали грудью своих детей, даже ценой собственного существования от всякого зла.
Н. Они не только теряли своих сыновей и дочерей, мужей, переживали оккупацию, работали до изнеможения, помогая фронту, но они сами гибли в фашистских концлагерях, их пытали, сжигали в печах крематориев.
М. Образ матери во всех произведениях о Великой Отечественной войне стал одним из главных, матери-мученицы, страдалицы, защитницы. Ее образ стал символом Родины.
Стихотворение Прокопия Явтысыя «Ненецкая баллада» читает Мурзаева Алина, ученица 7а класса
М. Елена Николаевна Кошевая - мать молодогвардейца Олега Кошевого в дни оккупации фашистскими захватчиками Краснодона оказывала активную помощь сыну в создании подпольной организации "Молодая гвардия». Она выполнила свой священный долг - благословила их на этом пути и встала с ними рядом.
Н. 80 юношей и девушек были замучены и казнены фашистами, сброшены в шлюз шахты еще живыми, среди них был и Олег Кошевой. Они преподнесли духовный подвиг будущим потомкам и оставили нам высокий пример того, как нужно жить, любить родную землю, каким идеалам следовать, как относиться к людям и к самим себе.
М. Монолог Олега Кошевого из романа Фадеева "Молодая Гвардия" "Руки матери" читает Маслова Дарья, ученица 7 а класса
Н. «Матерь человеческая» Виталия Закруткина - героическая поэма о мужестве, стойкости и человечности русской женщины – матери, как воплощении самого святого, о выносливости, долготерпении, вере в неизбежную победу добра над злом.
М. Отрывок из рассказа «Матерь человеческая» читает Путинцева Наталья Михайловна и Ксения Токарева, ученица 6а класса
М. Всемирной известностью пользуются стихи известного татарского поэта, погибшего в фапшистских застенках, Мусы Джалиля, которому посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Стихотворение Мусы Джалиля «О героизме» читает Ордуханова Милана, ученица 5 класса.
Н. Ни страшные пытки, ни грозящая опасность смерти не могли заставить замолчать Мусу Джалиля, сломить несгибаемый характер этого человека. Гневный слова бросал он в лицо врагам. Песни его были единственным оружием в этой неравной борьбе, и они звучали обвинительным приговором душителям свободы, звучали верой в победу своего народа.
Стихотворение Мусы Джалиля "Праздник матери» читают ученики 7б класса и 11 в
Н. Стихи и песни вели в бой. Они и стали оружием, разящим врага. Они помогали народу выстоять и победить. И помогли! И победили! Прошли годы. Страна залечила военные раны, но стихи и песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели. Они и сегодня в строю. Сколько их – прекрасных и незабываемых!
М. Стихотворение "Ветераны ВОв" читает Ларионов Георгий, ученик 5 а класса.
Н. Песня военных лет…. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного её окончания.
М. Сейчас прозвучит песня "Журавли" в исполнении учениц 11 класса ………
Н. Во всех стихах военных лет бьется, как сердце слово Родина. А Родина начинается для каждого с небольшого, с малого, но самого дорогого, самого близкого. А когда она позвала на защиту своих сыновей и дочерей во времена Великой Отечественной, они, не задумываясь, отдавали свои жизни ради ее спасения. Мы должны быть достойны памяти павших: знать историю своей страны, литературу, язык, петь военные песни,
совершать добрые дела, быть достойными детьми Великой Державы.
Рассказ «Победа», читают Надырова Эльвина и Фахрутдинов Роман творческое объединение «Алкын Искорка»
М. Стихотворение Роберта Рождественского "Реквием" читает Омельченко Татьяна Дмитриева и ученицы 8 а класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Методическая разработка сценария (литературно-музыкальная композиция) "Эти страшные годы войны" (1941-1945 гг.)
Методическая разработка сценария...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "У войны не женское лицо!"
Внеклассное мероприятие, посвящённое 75-летию Победы в Великой Отечественной войне...
Сценарий литературно-музыкального вечера "У войны - не женское лицо"
Литературно-музыкальная композиция "У войны - не женское лицо" посвящена подвигу женщин в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной гостиной "Горящее сердце поэта" к 85-летию со дня рождения В.С.Высоцкого
Этот материал может быть полезен учителям литературы, библиотекарям и педагогам дополнительного образования. В сценарии использованы воспоминания современником о Высоцком, цитируются стихи и звучат пе...
Методическая разработка: "Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню защитника Отечества"
Методическая разработкаСценарий литературно-музыкальной композиции, посвященнойДню защитника ОтечестваЦель: патриотическое воспитание детей.Задачи:- формировать представление у детей о Российской арми...