Методическая разработка Внеклассного мероприятия Вежливость
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«Московский государственный КОЛЛЕДЖ
моделирования обуви и маркетинга»
(ГБОУ СПО «МГКМОМ»)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР _______О.С. Служевенкова
«___» _____________ 2013г.
Методическая разработка
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» на тему:
«Поговорим о вежливости»
Выполнила: воспитатель
второй квалификационной категории
Лозовая Татьяна Викторовна
Москва 2011 г.
Цели:
- познакомить студентов с правилами этикета.
Задачи:
- сформировать у студентов понимания необходимости выполнения правил поведения;
- сплочение студенческого коллектива, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оснащение:
шары, плакаты с высказываниями о вежливости, выставка книг по теме, стулья для двух команд, музыкальный центр, микрофон.
Целевая аудитория:
студенты 1, 2 курсов.
Ход мероприятия
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Счастливый случай»!
(Выходят два студента в мантиях и шляпах ученого)
Студент 1: Этикет – это слово французского происхождения, «еtiquette» в переводе означает ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения определенной церемонии, которая и вошла в жизнь людей в XIV веке, но правила отношений между людьми имеют более длительную историю. Ведь даже первобытному человеку приходилось общаться с себе подобными. Этикет – это воспитанность, умение вести себя в обществе, хорошие манеры, вежливость. Сегодня мы еще раз поговорим с вами об этикете, воспитанности.
Все народы на планете,
Просыпаясь ранним утром,
Произносят: «С добрым утром!»,
Говорят кому-то либо:
Добрый день, привет, спасибо,
Благодарствую, простите,
До свиданья, извините.
Эти главные слова
Повторяются всегда:
Днем и вечером, в квартире,
На работе, в магазине,
И в трамвае, и в метро,
И в театре, и в кино.
Почему в любой стране,
На Чукотке и в Москве
Эти главные слова
Повторяют все с утра?
Это вежливое слово
Ключ к душе, друзья, любого:
К маме, папе, брату, деду,
К однокласснику, соседу,
К старшим, младшим и друзьям,
К иностранцам тут и там.
Добрым словом сможешь ты
Мир узнать и помириться,
С новым другом подружиться.
Студент 2:
Если ты не прав – Простите!
Вдруг толкнул – Ой, извините.
Друг приветствует – в ответ.
Отвечай ему: «Привет!»
Если кто-то что-то дарит,
Говори: «Я благодарен,
За подарок вам спасибо:
Очень кстати, очень мило!»
Если нужно в дом войти,
Постучись, затем спроси:
«Извините, можно к вам
На два слова по делам?»
Получается, друзья,
Что заветные слова
Знать должны на всей планете
Наши взрослые и дети.
Ведущий: А сейчас мы проверим, знаете ли вы правила этикета, как себя вести в разных ситуациях?
(Студенты делятся на 2 команды).
Вопросы для первой команды:
1. Что такое стол «а-ля фуршет»? (Ассортимент блюд для такого стола — закуски «под вилку», то есть без использования ножа.)
2. Как используется полотняная салфетка? (Ее кладут на колени.)
3. Место ложки при сервировке стола? (Справа от тарелки, выпуклой частью вниз.)
4. Место вилки при сервировке стола? (Слева от тарелки, выпуклой стороной вниз.)
5. Кто уступает место (сидячее) в транспорте старикам, женщинам с детьми — мужчина или женщина? (Оба.)
6. Куда вы положите ложку, если уже поели? (Ни во время еды, ни после ложку для супа нельзя класть на скатерть, а только в тарелку.)
7. Как едят хлеб? (По мере необходимости отламывают небольшие кусочки. Нельзя откусывать от целого ломтя.)
8. Вашей спутнице уступили место в транспорте. Кто должен поблагодарить за это — вы или ваша спутница? (Вы.)
9. Кто первым опускает телефонную трубку — мужчина или женщина? (Женщина.)
10. Нужно ли распаковывать подарок в присутствии подарившего? (Да, нужно распаковать, посмотреть и поблагодарить.)
11. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «Извините» или «Извиняюсь»? (Извините.)
12. Что делать с косточками, когда вы едите ягоды или компот? (Косточки от ягод подхватывают ложечкой, а из ложки кладут в тарелку.)
13. В тарелке осталось всего несколько ложек супа, куда наклонять тарелку — к себе или от себя? (Все зависит от того, что вы хотите облить — собственный смокинг или хозяйскую скатерть. Исходя из практических соображений, лучше пожертвовать остатками супа — кроме скатерти и смокинга выиграет ваша фигура. И заметьте, поступив таким образом, вы в точности исполните букву этикета.)
14. Вы пришли в кино и пробираетесь на свое место в ряду, заполненном сидящими людьми. Как нужно проходить — лицом или спиной к сидящим? (Лицом.)
15. Чем чистят мандарин? (Рукой.) Чем чистят апельсин? (Ножом.)
Ведущий: А сейчас вопросы для второй команды.
1. Что такое «шведский стол»? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам и по желанию выбирать понравившееся блюдо. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах.)
2. Ты пришел по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяину и хозяйке, а остальным, слегка поклонясь, сказать: «Здравствуйте».)
3. Встретились старший и младший, кто должен поздороваться первым? (Младший.)
4. Место ножа при сервировке стола? (Справа от тарелки, остриём к тарелке.)
5. Как берут из общего блюда хлеб? (Руками.)
6. Вы размешали сахар в чае (кофе), что делать с ложечкой? (Ложечку кладут на блюдце. В чашке ложку не оставляют.)
7. Как правильно вести себя в музее? (Осматривая музей или выставку, не трогайте экспонатов. Представьте, во что они превратятся, если каждый из тысяч посетителей их потрогает.)
8. Вы вошли в переполненный автобус. В конце салона вы вдруг увидели своего друга. Как вы поздороваетесь? (Кивком головы.)
9. Вы пришли в гости с подарками и цветами. Как их нужно приподнести? Как должен поступить с подарком именинник?
(Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развернутом виде или красивой упаковке. Именинник должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нем.)
10. Вам предлагает соседка попробовать блюдо, которое вы не любите. Ваши действия. (Немного нужно попробовать.)
11. Вы получили в подарок сладости, что вы будете с ними делать?
(Полученные в подарок фрукты, шоколад, конфеты, торт предлагаются всем.)
12. Вы получили на день рождения подарок, который вам не нужен или не понравился. Ваши действия.
(Поблагодарить. Не показать вида, что не понравился подарок.)
13. Вся группа решила прогулять пару по экономике. Вы против. Ваши действия. (Нужно убедить однокурсников, что так делать нельзя.)
14. Вам нагрубили без всякой веской причины. Ваши действия.
(Необходимо быть тактичным. Не вступать в спор.)
15. Вам нужно обратиться к классному руководителю, но тот в данный момент разговаривает с другим учителем. Ваши действия. (Нужно подождать, пока они поговорят. Если очень срочно, то извиниться, а затем обратиться с вопросом.)
(Ведущий подводит итоги первого интеллектуального конкурса, объявляет победителя.)
Ведущий: Объявляется музыкальная пауза. Приглашаются студенты второго курса, которые исполнят танец «Московская кадриль» под музыкальное сопровождение ансамбля популярной народной музыки "Чибатуха". Всречаем!
(Студенты исполняют танец)
Ведущий: А сейчас игра со зрителями, которая называется «Вредные советы». Дорогие зрители вам необходимо «вредные» советы исправить на «полезные».
1-й совет.
Если ты пришёл к знакомым-
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й совет.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
Пригодится самому.
Сесть старайся рядом с тортом,
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
3-й совет.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла…
4-й совет.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
(студенты обсуждают поведение в гостях, подводят итоги о правильном поведении)
Ведущий: Следующее задание для команд – ситуативные задачи под названием «Вам звонят!».
Задача № 1. Позвонили и попросили позвать к телефону вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре?
(Ответы студентов.)
Задача № 2. Кто-то позвонил, но не назвался. Ваши действия в этой ситуации?
(Ответы студентов.)
Задача № 3. Кто-то позвонил, но ошибся номером. Как вы поступите?
(Ответы студентов.)
Задача № 4. Вы звоните своей подруге, но ошиблись номером. Как быть в таком случае?
(Ответы студентов.)
Ведущий: Телефонных разговоров множество, и ли все их можно предугадать, от ошибок предостеречь. Помните, пожалуйста, главное: беседа по телефону должна быть вежливой и доброжелательной, содержательной и краткой.
(Ведущий подводит итоги второго интеллектуального конкурса и всей игры в целом, объявляет победителя.)
Ведущий: Вот и закончили мы игру «Счастливый случай», было много сказано об этикете, о хороших манерах и поведении в повседневной жизни. Сегодня мы стали более воспитанными и вежливыми. Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит твое воспитание и вежливость.
Источники информации
- Исупова Л.А. Пара слов об этикете, М.:, Издательство «Авторская книга», 2003 г. - 200 стр.
- Минаева О.Т. Энциклопедия этикета, М.: Издательство «Юнеско», 2001г. - 215 стр.
- Ягодинский В.А. Как себя вести , № 2, М.: «Знание». 1991г. - 120 стр.
- http://skazochnikonline.ru/index/intellektualno_tvorcheskaja_igra_quot_zolotaja_seredina_quot/0-3501
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii- prazdnikov/library/vneklassnoe-meropriyatie-po-teme-shkola-etiketa
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Своя игра»
Данную игру можно провести на закрытии тематической недели труда....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии. Внеклассное мероприятие « Что, Где, Когда»
Интересная игра ,которую можно провести на тематической неделе....
Разработка внеклассного мероприятия "Вежливость - это сила, слабость или необходимость"
Разработка внеклассного мероприятия содержит материалы для урока на тему вежливости, целью является повторение и усовершенствование знаний учащихся о вежливости, формирование привычки употреблять вежл...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Вежливость – закон для всех»
Цель – ознакомление учащихся с нормами поведения в обществе, формирование умений выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения...