игра "Брейн- Ринг"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Материал для проведения классного часа , мероприятия по внеклассной работе по направлению " Экология" для учащихся -9 классов основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon breyn-ring.ppt88.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Наш общий дом- Природа!» Игра «Брейн-ринг» Выполнила: Рабынина Вера, ученица 11 А класса МОУ «СОШ № 2 р.п. Дергачи» Учитель: Яким Елена Расимовна «Пора бы человечеству понять, Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же - живая!»

Слайд 2

Цель: формирование экологической культуры учащихся Задача: -Расширение экологических знаний -Воспитание чувства коллективизма -Умение критически оценивать свои способности и ответы своих товарищей. Форма проведения : Игра «Брейн-ринг». Условия игры : Могут принять участие 2-3 команды учащихся 7-8 классов. Игра состоит из нескольких конкурсных этапов. На каждом этапе команды, за определенное время набирают себе баллы. Чья команда быстрей и правильно ответит на все вопросы, та и станет победителем! Для оценивания команд необходимо жюри (можно учащихся из старших классов) Оформление: Рисунки, плакаты на экологическую тему!

Слайд 3

I этап. «Эко» - головоломка Необходимо угадать экологические термины, начинающиеся с «эко»

Слайд 4

1)Одно и тоже растение или животное, имеющие разный внешний вид в разных условиях, сохраняющийся из поколения в поколение. (Экотип) 2)Другое название биосферы? (Экосфера) 3)Наука об отношениях организма с окружающей средой? (Экология) 4)Нравственность в отношениях человека с окружающей средой? (Экоэтика) 5)Наука об «умении вести дом», умении хозяйствовать? (Экономика) 6)Разрушение нашего общего Дома - уничтожением человеком лесов, недр, отдельных видов растений и животных. (Экокризис)

Слайд 5

II Этап. Найди ответ Командам дается задание с вариантами ответов (в виде тестов). За определенное время каждая команда должна дать правильный ответ на вопрос.

Слайд 6

1)В какой стране, кроме Японии, есть город Хиросима? А) В Нигерии Б) В Белоруссии В) В Индии Ответ: В Индии 2) Почему вторичные ресурсы называют вторичными? А) потому, что они не первичные Б) потому, что их можно использовать вторично В) на третий раз это уже не ресурсы Ответ: потому, что их можно использовать вторично 3) Как называется самая главная метеорологическая организация? А) ВМО Б) ВОЗ В) ВМС Ответ:ВМО

Слайд 7

4) Когда же день именин у Земли? А) 22 декабря Б) 22 июня В) 22 апреля Ответ: 22 апреля 5 ) Какой город в Европе самый чистый? А) Прага Б) Копенгаген В) Брюссель Ответ: Конепгаген 6) Какая страна в Европе самой первой осталась без леса? А) Испания Б) Англия В) Греция Ответ: Испания

Слайд 8

Как жители Сингапура протестуют против курения? А) Молча Б) Размахивают руками В) Громким криком Ответ: Молча 8) Когда состоялась первая Международная конференция по охране природы? А) В 1925 году Б) В 1950 году В) В 1913 году Ответ: в 1913 году 9) Какой город в России « мусорными делами» прославился? А) Чебоксары Б) Москва В) Казань Ответ: Чебоксары 10) Кто в пресной воде индикатор чистоты? А) Рыбы и водоросли Б) Стрекозы и кувшинки В) Цапли и камыши Ответ: Стрекозы и кувшинки

Слайд 9

III Этап. Что спрятано за Буквами? Конкурс капитанов команд

Слайд 10

ООН (Организация Объединенных Наций) РАН (Российская академия наук ) НАСА (Национальное аэрокосмическое агентство США) ВФО (Всемирный фонд охраны труда АЭС (Атомная электростанция) ЕЭС (Европейское экономическое сообщество )

Слайд 11

IV Этап Кто больше? Необходимо составить как можно больше слов из этого слова

Слайд 12

Агробиоценоз

Слайд 13

V Этап «Высказывания известных и не очень известных людей»

Слайд 14

1 )«Новое строится не так легко, как разрушается…., и защищать не так легко, как….» ( Новое… старое… защищать… нападать . Н. Чернышевский) 2) «Чтобы уметь…. Природой, надо уметь ей…» ( управлять…повиноваться . Японская мудрость) 3) «.. не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга: она всегда…; ошибки же и заблуждения исходя от…» ( Природа… права… людей . И. Гете.) 4) «Если бы я захотел читать, еще не зная…, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях…, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей ». ( букв… природы…вещей . М. Ломоносов) 5) «Ведь не может же быть никем прочтена вся книга … от начала до конца. Вот цель бытия:… ее как можно больше, … как можно дальше. Чем больше перевертыванием страницы, тем они интереснее и отраднее для всего существующего и мыслящего». ( природы … читать… прочитать . К. Циолковский)

Слайд 15

Выводы: Ведущий: Итак, состоялась наше краткое знакомство с экологией. Вот, оказывается, какое это сложное мироздание – наш Общий Природный Дом . Дом, живущий по своим законам, но и зависящий теперь от самого высокоорганизованного, самого умного, но, к сожалению, еще не самого мудрого из его обитателей - человека. Помните ребята: - Природа знает лучше. -Все связано со всем. -Все должно куда-то деваться. -Ничто не дается даром. Эти и другие экологические законы - это воспитание доброты, тонкой душевной отзывчивости, без которой нет истинного чувства любви к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....