ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект занятия по теме

Белова Лидия Васильевна

Общешкольное мероприятие для 1-9 классов малокоплектной сельской школы. Конкурсы проводятся в виде путешествия по "островам" здоровья. На каждом острове учащиеся выполняют задания по различным темам: правильное питание, борьба с вредными привычками, закаливание организма и т.п. В сценарии использованы стихи и музыка, плакаты для каждого "острова" здоровья. В начале праздника проводится легкая физическая разминка под веселую современную музыку. В итоге мероприятия  выявляются команды-победители по каждому "острову" здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_v_shkole.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МОУ Ермолинская ООШ

__________________Н.А. Артемова

09.04.2012 г.

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗДОРОВЬЯ»

Разработано учителем начальных классов

Беловой Л.В.

2012 г.

Цели:

- выделить компоненты охраны здоровья человека и установить их взаимосвязь;

- формировать позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Оборудование: плакаты с названием островов здоровья, спортивный инвентарь, диск с музыкой гр. Икс Миссия «Рыжий Ап».

                                         

Ход праздника.

Открытие Дня здоровья.

Ведущий.   Всемирный День здоровья отмечается ежегодно 7 апреля под девизом  «Здоровье – путь к успеху». Впервые он был отмечен в 1950 году под эгидой Всемирной Организации Здравоохранения.

              Когда мы приветствуем друг друга, мы говорим: «Здравствуйте!» - это значит «Будьте здоровы!». А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

              Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему работать и отдыхать. Давайте День здоровья начнем с зарядки.

Ученик.         На площадку по порядку

                       Становись скорее в ряд!

                       На зарядку, на зарядку

                       Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка «Делай как Я».

Упражнения утренней зарядки (проводится под музыку, упражнения повторяются за подготовленным учеником).

  1. Ходьба на месте.
  2. И.п. о.с.  кисти рук к плечам

1-2 поднять вверх и опустить правую руку

3-4 поднять вверх и опустить левую руку

  1. И.п. о.с. руки на коленях

1-4 круговые движения ног в коленном суставе

5-8 то же в другую сторону

  1. И.п. о.с. руки опущены вдоль туловища

1-4 круговые движения плечами назад

5-8 то же в обратную сторону

  1. И.п. о.с. кисти рук сцеплены, руки перед грудью

Волновые движения рук под музыку

  1. И.п. о.с. руки опущены

1-2 подняться на носки, опуститься на всю ступню

3-4 встать на пятки, встать на всю ступню

  1. И.п. о.с. ,правой рукой гладят себя по голове и громко говорят: «Молодцы!»

Ученица.  Путешествуем сегодня

                  В добрую страну Здоровья.

                  В той стране есть острова,

                  Что ж отправимся туда.

                  В нелегком пути не устанешь,

                  С дороги своей не сойдешь.

                  Здоровым и сильным ты станешь,

                Свой остров Здоровья найдешь.

Ведущий.    Я приглашаю вас, ребята, совершить веселое путешествие на Острова Здоровья.

                      Представляю членов жюри, которые выставят оценки командам за выполнение заданий на каждом острове. Это ученики 8 и 9 классов.

Остров Физкультуры и Спорта – Даша, Илья, Даниил.

Остров Правильного Питания – Никита, Роман.

Остров Хорошего Настроения – Наташа и Катя.

Остров Режима Дня –  Руслан и Роман.

Остров Борьбы с вредными привычками – Ирина.

Остров Здорового сна – Настя.

Выступление членов жюри.

  1. Остров физкультуры и спорта.

Каждый знает, что здоровье

Нужно с детства укреплять.

Спортом разным заниматься,

Прыгать, бегать и играть.

               Занимайся волейболом,

               Греблей, плаваньем, футболом,

               Змеев пестрых запускай,

               На коньках зимой гоняй.

  1. Остров правильного питания.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

                 Торты, пряники, конфеты

                 Детским так вредят зубам!

                 Лучше овощи и фрукты –

                Вот здоровая еда!

  1. Остров Хорошего Настроения.

Есть у Радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.

  1. Остров Режима Дня.

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим.

  1. Остров Борьбы с вредными привычками.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, -

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

                   Коля, Коля, не кури –

                   Вредно для здоровья.

                   Лучше пей ты каждый день

                   Молоко коровье.

  1. Остров Здорового Сна.

На весах его не взвесишь,

На базаре не продашь.

Вроде нету, вроде есть,

Слаще меда, а не съесть.

Ведущий.  Капитанам команд получить маршрутные листы!

Желаю всем командам удачи, а жюри – справедливых оценок. Команды, следуйте согласно своим маршрутным листам.

Начинаем путешествие. Встретимся для подведения итогов.

Задания для каждого «острова» и условия оценок.

Остров Физкультуры и Спорта.

(Порядок следования команд: 1-3кл,2-4 кл, 5 кл, 6 кл, 7кл)

Веселые старты.

  1. «Бег с мячом».

Два участника зажимают мяч между спинами и бегут до стойки и обратно.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое падение мяча – минус 1 балл)

  1. «Черепаха».

Один участник встает на четвереньки, опираясь на колени и кисти рук, кладет себе на спину тазик дном вверх и двигается ползком до стойки и обратно.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое падение тазика – минус 1 балл.)

  1. «Кто самый меткий?»

Один участник бросает в ведро 10 шишек с расстояния 2-3 метра.

( Высшая оценка – 10 баллов, за каждое попадание – 1 балл)

             

Остров Правильного Питания.

(Порядок следования команд: 5 кл, 6 кл, 7 кл, 2-4 кл, - , 1-3 кл)

  1. Игра «Что в мешочке?»

Один участник с завязанными глазами вынимает по одному из мешочка  фрукты и овощи и определяет: что это такое.

( За каждый правильный ответ – 1 балл.)

  1. «Что полезней?»

Участники выбирают (подчеркнуть) из списка 5 самых полезных продуктов для детей.

( Высшая оценка – 5 баллов)

Список продуктов: пряники, молоко, шоколад, консервы, яблоки, чипсы, жвачка, газировка, торт, морковь, мясо, конфеты, сухарики, хлеб, сосиски, чай, кофе.                      

                Остров Хорошего Настроения.

(Порядок следования команд: 6 кл, 7 кл, -- , 1-3 кл, 2-4 кл, 5 кл)

                    1. «Песни петь – веселеть».

           Все участники (хором) поют  по одному куплету известной песни. Слова песен напечатаны для каждого певца.

(Высшая оценка – 10 баллов)

1) В лесу родилась елочка,

    В лесу она росла

    Зимой и летом стройная,

    Зеленая была.

2) Жили у бабуси

    Два веселых гуся:

    Один серый, другой белый,

    Два веселых гуся.

3) От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется…

    Поделись улыбкою своей,

    И она к тебе не раз еще вернется.

4) Солнечный круг, небо вокруг –

    Это рисунок мальчишки.

    Нарисовал он на листке

    И подписал в уголке:

    Пусть всегда будет солнце,

    Пусть всегда будет небо,

    Пусть всегда будет мама,

    Пусть всегда буду я!

5) Дружба крепкая не сломается,

   Не расклеится от дождей и вьюг.

   Друг в беде не бросит,

   Лишнего не спросит –

   Вот что значит настоящий,

   Верный друг.

               

2. «Мы – артисты».

         Разыграть смешную сценку на темы детских стихов или песен.

   (Высшая оценка – 5 баллов)

      Остров Режима Дня.

(Порядок следования команд: 2-4 кл, 5 кл, 6 кл, --, 1-3 кл, 7 кл)

                      1. «Пословицы рассыпались».

                       Участники составляют 7 пословиц из двух частей каждую.

                       ( Высшая оценка – 7 баллов)

Упустишь минутку – потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу – время, а потехе – час.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кончил дело – гуляй смело.

                      2. « Исправь ошибки».

                        Участники исправляют ошибки в режиме дня школьника.

                        ( Высшая оценка – 10 баллов)

Подъем – 10.00

Утренняя гимнастика, водные процедуры     -   7.00 – 7.30

Завтрак   -  12.00

Дорога в школу  -  8.00 – 8.20

Учебные занятия в школе – 8.30 – 13.30

Дорога домой – 13.30 – 18.00

Обед  -  18.00 – 19.00

Приготовление уроков -  19.00 – 19.10

Компьютерные игры  -  19.10 – 23.00

Ужин -  23.00 – 23.10

Сон – 24.00 – 7.00

                  Верный вариант режима дня школьника.

Подъем  -  7.00

Утренняя гимнастика, водные процедуры – 7.00 – 7.30

Завтрак – 7.30 – 8.00

Дорога в школу – 8.00 – 8.20

Учебные занятия в школе – 8.30 – 13.30

Дорога домой – 13.30 – 14.00

Обед – 14.00 – 14.30

Отдых, прогулка – 14.30 – 16.00

Приготовление уроков – 16.00 – 18.00

Свободные занятия, помощь по дому – 18.00 – 19.00

Ужин  -  19.00 – 19.30

Игры, чтение – 19.30 – 21.30

Сон  -  22.00 – 7.00

           

Остров Борьбы с вредными привычками.

(Порядок следования команд: --, 1-3 кл, 2-4 кл, 7 кл, 5 кл, 6 кл)

          1. Участники рисуют карикатуру на тему «Вредные привычки»

              ( лень, злословие, курение, неряшливость, жадность и т.п.). Доказывают, почему эта привычка очень вредна для человека.

              ( Высшая оценка – 10 баллов)

Остров Здорового Сна.

(Порядок следования команд: 7 кл, --, 1-3 кл, 5 кл, 6 кл, 2-4 кл)

           1. «Баю, баюшки – баю».

             Участники исполняют колыбельную песню, укачивая куклу.

             ( Высшая оценка – 5 баллов)

               Подведение итогов.

Ведущий.                Всем спасибо за терпенье,

                                 За задор, за звонкий смех,

                                 За огонь соревнованья,

                                 Обеспечивший успех!

                                                 Много вы прошли дорог,

                                                 Время подвести итог.

                                                 Раз жюри у нас готово,

                                                 Им предоставляем слово.

Члены жюри называют лучшие команды на своем «острове» и вручают грамоты.

Ведущий.    Подведем общий итог путешествия. Третье место в игре-путешествии по Островам Здоровья заняла команда  ______________,

второе место - __________________, первое место - _______________.

Поздравляю  всех с Всемирным Днем здоровья!

Ученица.   Будьте здоровы, мы очень вас просим!

                   Летом, зимою, весною и в осень.

                   Днем, на неделе и на выходных!

                   Пусть не бывает на свете больных!

                   Вечером поздним, и утром, и ночью

                   Вы не болейте, мы просим вас очень!

 

Звучит музыка, дети расходятся по классам.

Домашнее задание командам .

1. Научиться петь колыбельную песню.

2. Повторить режим дня школьника.

3. Инсценировать детский стишок или песенку.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Международному женскому дню

Данны сценарий разработан в формемузфкально-развлекательной игры "Угадай мелодию!"...

Презентация к общешкольному мероприятию, посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей.

 Колючая проволока концлагерей перечеркнула детство тысяч детей. Вместо конфет - блины из гнилой картошки и мерзлые клубни. Вместо беззаботности детских лет - постоянный, леденящий с...

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному женскому дню.

Разработка общешкольного мероприятия, посвященного Международному женскому дню...

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»

Общешкольное мероприятие, посвященное Международному дню толерантности - «Мы разные, но мы вместе!»...

Внеклассное мероприятие, посвященное Международному Дню библиотек «Путешествие в Книжное царство – мудрое государство»

Знаете ,сколько лет существуют библиотеки? Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. В переводе с греческого «Библио» - книга, а «Тека» - хранилище.А чт...