Формирование экономических знаний через игровую и экскурсионную деятельность
статья по теме
Экономическое воспитание, умение расходовать свои средства, распределить бюджет- умение научить этому для данной категории детей считаю актуальным в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_samoobrazovaniya_semenovoy.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование экономических знаний через игровую и экскурсионную деятельность» воспитателя Семеновой Ю.Ю.
ЭКОНОМИКА – неотъемлемая часть нашей современной жизни.
-Цель Формирование экономических знаний, как фактора необходимого для профессионального и личностного самоопределения.
Экономическое воспитание призваны решать следующие задачи:
Формировать у детей разумные потребности. Умение соизмерять их с возможностями удовлетворения.
Понимание необходимости труда для успешной адаптации в обществе.
Обогащение экономического словаря воспитанников.
Актуальностью моей темы самообразования является то, что повышение экономической культуры личности воспитанника и экономической грамотности, будет одним из условий успешного самоопределения воспитанника.
Экономическое воспитание есть систематическое, целенаправленное, воздействие общества на человека в интересах формирования Знаний, Умений и Навыков, потребностей и интересов и других социально-психологических качеств, а главное - образа мышления и деятельности, в выработке определенных черт экономически воспитанной личности, соответствующих природе рынка.
Необходимым является и то, что экономическое воспитание обеспечивает развитие экономического мышления, формирования нравственных и деловых качеств, образующихся в экономической деятельности: общественной активности, предприимчивости, инициативности, хозяйского бережного, честного отношения к общественному достоянию, ответственности.
Учитывая возрастные и психологические особенности воспитанников, замкнутость и ограниченность пространства жизни; ограниченные и однообразные социальные контакты; выявилось, активное включение воспитанников в экономическую деятельность становится для них интересным и эффективным:
- выполнения упражнений, решения практических задач
Но главное – практическое включение в экономическую жизнь в процессе общественно полезной деятельности.
Сюда можно отнести методы получения экономических знаний:
- организация бесед о необходимости различного отношения к материальным ценностям;
- проведения викторин, конкурсов; (Смирнова, Т. В. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. М., 2006.)
- выставок;
- конкурс за бережное отношение к книгам, учебникам.
В статье «Рамазов М.Б. Экономическое воспитание школьников// Педагогика.– 2005. - № 12, с. 97 - 101.» прочла, что для эффективности экономического воспитания большое значение имеют производственные экскурсии, встречи с представителями различных профессий.
Развитию способностей к труду помогает участие воспитанников в различных формах детского самоуправления.
Участие в управлении расширяет кругозор воспитанника, помогает им осмыслить необходимость и полезность данных поручений, бережного отношения к общественному добру; непримиримости к бесхозяйственности.
Проведенные мероприятия
Деньги в семье: доходы и расходы
1. Деньги: что это такое?
2. Деньги в твоей семье.
3. Что сколько стоит?
4-5. Доходы и расходы семьи.
6-7. Мы идем в магазин
II. Богатство и люди.
1-2. Что такое богатство?
3-4. Богатство и культура.
5-6. Как люди относятся к богатству?
7. Если б ты стал богатым?
8-9. Встреча с успешными людьми.
Совместно с воспитанниками составляем познавательный, экономический словарь – азбуку.
Технология «Алфавит»
Тема «Экономика»
А – акция, аукцион
Б – банк, банкрот
В – вето, виза
Г – гарантия
Д – доход, депозит и т.д.
так как их знания экономических понятий находятся на уровне детского восприятия.
Учитывая выше изложенное, уже у младших школьников целесообразно начинать освоение основных экономических терминов, таких как: собственность, производство, торговля, товар, рынок, деньги, цена и др. При этом, важно акцентировать внимание на понятиях, которые связаны с собственностью, таких как «наше», «общее», «чужое».
Для экономического воспитания особенно важно развивающее воздействие сюжетно-дидактических игр: развитие навыков поведения в соответствии с правилами, сопереживания, умения планировать, брать роль, сотрудничать, оценивать ситуацию, быть терпеливым, находчивым, настойчивым.
Эффективность игровой технологии повышается, если игра интересна и практически полезна в будущем. Например «Какие продукты необходимы для того, чтобы испечь пирог». Или «Где заплатить за телефон».
С младшими школьниками группы была проведена беседа об экономике. «Экономика» в переводе с греческого буквально означает «искусство бережного ведения домашнего хозяйства» и с детьми была проведена беседа, в ходе которой удалось выяснить какие обязанности дети выполняют в детском доме, а также на приусадебном участке.
Исходя из опыта работы, делаем вывод, что наши воспитанники сталкиваются с большими трудностями при выборе профессии, в создании собственного жизненного пространства, в приобретении житейских умений и навыков, в умении общаться и занимать активную жизненную позицию, в умении ориентироваться в условиях рыночной экономики.
Литература:
- Землянская, Е.Н. Курс экономики для начальной школы. М., 2007.
- Смирнова, Т. В. Белка и компания. Экономика для детей в сказках, играх и задачах. М., 2006.
- Чернер, Л. С. Азбука экономики. М., 2007.
- Гебеков, Г.Х. Экономические знания и экономическое воспитание школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирование читательской компетенции через урочную и внеурочную деятельность
В данной статье поднята проблема развития и поддержки общественного интереса к чтению и книге, поддержания престижа чтения в сознании обучающихся, воспитания культуры чтения, во...
статья "Формирование экономических знаний на уроках математики в С(К)ОШ VIII вида"
Статья была представлена на региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы непрерывного математического образования" в Саратовском государственном Университете им. Н.Г. ...
Формирование мотивации обучающихся через игровые технологии на уроках музыки
Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года»Тема: «Формирование мотивации обучающихся через игровые технологии на уроках музыки»Цель: Применение игровых технологий на...
Формирование метапредметных компетенций через игровые технологии на уроках истории
Как и почему необходимо использовать игры на уроке...
«Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность»
Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физи...
Формирование математической грамотности через игровую деятельность.
Одним из направлений функциональной грамотности является математическая грамотность, под которой понимается «способность человека определять и понимать роль математики в мире, в ...