Семейная Регата
материал (7 класс) по теме
Семейная Регата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_semeynaya_regata.doc | 57 КБ |
samoanaliz_meropriyatiya_semeynaya_regata.doc | 29.5 КБ |
prilozhenie_no1.doc | 31 КБ |
prilozhenie_no2.doc | 32 КБ |
prilozhenie_no3.doc | 31.5 КБ |
prilozhenie_no5.doc | 40 КБ |
prilozhenie_no6.doc | 28.5 КБ |
prilozhenie_no7.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие с родителями "Семейная регата"
Воспитатель группы 6-х классов Олюшева Инна Пюрвяевна
Цели:
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семь и школы;
- Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- Отработка с родителями навыков воспитательного воздействия с детьми, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Способствовать формированию у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Способствовать улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом.
- Способствовать сближению детей и родителей через совместные игры.
Форма проведения: развлекательная конкурсная программа.
Оборудование: столы для команд,компьютер, экран, музыкальный центр, мультимедийный проектор, раздаточный материал для конкурсов, наградная продукция, жетоны для болельщиков в виде спасательных кругов, судовые журналы для жюри.
Оформление: название программы «Семейная регата». Выставка работ - «Это нашей семьи история…», на которой представлены генеалогические древа семьи (форма предъявления - эссе, рисунок, поделка и т.д.). Модели яхт для команд- участниц. «Судовой журнал» заполняет жюри. Форма капитана для ведущего.
Домашнее задание для команд: мультимедийная презентация на тему «Моя семья – моя крепость»
Эпиграф на экран:
Семья – вот истинная ценность,
Опора, сила и полет.
Семья расцветит повседневность,
И боль отступит и пройдет
План
- Вступительное слово ведущего.
- Знакомство участников программы - представление семей (презентации).
- Конкурс атрибутики.
- Музыкальный остров «Угадай мелодию!».
- Остров «Семейного воспитания».
- Остров «Кулинарных чудес».
- Остров «Шахматного коня».
- Остров «Здоровья».
- Театральный остров.
- Остров танца.
- Заключительные слова ведущего, награждение.
Ход мероприятия
На фоне красивой, спокойной музыки звучат стихи:
Инна Сэротэтто:
Есть чум, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Расскажет о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.
Пускай мой дом пребудет вечно,
Пускай в нем будут хлеб и смех.
Туда я буду возвращаться бесконечно,
И только с ним возможен мой успех.
Ведущий: добрый вечер. Дорогие коллеги! Именно семья. Дом олицетворяют собой родину, место, откуда человек начинает свое вхождение в мир, познает его и делает первые свои шаги. У нас сегодня необычный воспитательский час. Его участниками будут не только дети, но и наши уважаемые родители, вернее, присутствующие здесь воспитатели. Все мы сейчас – одна дружная семья, которую объединяет многое: наши общие учебные проблемы, планы, увлечения. Сегодня мы вместе с вами и поиграем, и повеселимся, и, может быть, еще лучше поймем друг друга, соревнуясь в различных конкурсах.
Ведущий: Наша регата - семейная, а семья – это всему начало, ведь именно семья закладывает в своего ребенка то, с чем он живет всю жизнь. Семья издавна считается святынею святынь. У поэта Евгения Евтушенко есть замечательные слова:
Благослови, господь, семью – творения венец
На головеночках детей покоится земля.
Святая троица земли – ребенок, мать, отец
И человечество само не что-нибудь – семья.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по островкам семейного уюта.
Итак, мы открываем нашу «Семейную регату»
Ведущий: Предлагаю составить из наших участников семьи из родителей и детей. Семей должно быть 4, остальные побудут в роли болельщиков. Судьями нашей «Семейной регаты» предлагаю выбрать: Они будут вести наш судовой
(Слышится шум воды и крик чаек из песни Барыкина «Океан».)
Первый конкурс «Конкурс атрибутики»
Ведущий. Итак, первый конкурс для семей - конкурс атрибутики: Дайте название своей яхте, при этом не забывайте, что как корабль назовешь – так он и поплывет, нарисуйте эмблему, подберите песню и девиз для вашей команды.
(Пока команды готовят «визитку» проводится конкурс для болельщиков. Болельщики получают жетоны в виде спасательного круга и могут их отдать той команде, за которую они болеют)
Ведущий. Мы выходим на старт. Необходимо познакомиться друг с другом, а для этого вы по очереди представите свои команды.(5 баллов)
(Знакомство участников друг с другом, принятие игровых названий яхт.)
Второй конкурс «Угадай мелодию»
Ведущий. В каждой семье есть свои добрые традиции, семейные праздники. Ну а какой же праздник без музыки. Итак, причаливаем к «Музыкальному острову».
Конкурс «Угадай мелодию». Команды по очереди отгадывают 5 мелодий. Количество баллов за этот конкурс выставляется по количеству правильных ответов.
Третий конкурс «Остров семейного воспитания»
Ведущий. На горизонте следующий остров – Остров семейного воспитания. Большое внимание уделяется воспитанию детей, но не всегда они ведут себя, так как нам хотелось бы. Всем известно, дети непредсказуемы и в семье всякое бывает. Сейчас будут предложены конфликтные ситуации, ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы вы стали делать дальше. (5 баллов).
(Семьи совместно разбирают конфликтные ситуации.)
Концертный номер 1
(ненецкая песня в исполнении Сэротэтто Инны)
Четвертый конкурс «Остров кулинарных чудес»
Ведущий. Настало время подкрепиться. Остров «Кулинарных чудес». Приглашаем сильную половину семьи к участию в конкурсе «Коков», папам необходимо отобрать с завязанными глазами из корзины 5 продуктов, необходимых для приготовления одного из блюд: борщ, салат «оливье», торт, винегрет.
(Вначале конкурса папы-участники удаляются «за дверь» для того, чтобы не видеть какие продукты вытаскивал предыдущий участник).
Количество баллов за этот конкурс выставляется по количеству правильно вытащенных продуктов.
Стихотворение «Моя семья или российско-китайские страсти»
читает Тадибе Валерия
Пятый конкурс «Остров шахматного коня»
Ведущий. Друзья! Наше судно налетело на подводные камни, вблизи Острова «Шахматного коня», получило пробоины и дало течь. От скорости нашей работы зависит жизнь корабля. На судне имеется все необходимое для его починки. Залатать пробоины можно лишь всем сообща. (Семье дается задание ходом шахматного коня прочитать слово.) (5 баллов, правильный ответ «праздник».)
Ведущий. А пока команды чинят яхты, предлагаем болельщикам помочь им. Я буду задавать вопросы, первый поднявший руку отвечает, если ответ верный он отдает спасательный круг той команде, за которую болеет.
Шестой конкурс «Остров здоровья»
Ведущий. Чтобы плавание семейных яхт по морю жизни проходило благополучно необходимо, чтобы каждый член команды был здоров. Отправляемся на «Остров Здоровья». Чтобы быть здоровым необходимо знать витамины. Конкурс «Витаминка».
(Количество баллов - количество правильных ответов.)
(Пока команды выполняют задания, ведущий вновь проводит конкурс с болельщиками.)
Седьмой конкурс «Театральный остров»
Ведущий. Наверное, у многих из вас в семье дети хотя бы однажды показывали сценки, пели песни, читали стихи. А сейчас мы предлагаем проявить ваши таланты и поучаствовать в театре-экспромте на «Театральном острове». От каждой семьи нужен один человек. Лучшая роль (5 баллов).
(Раздаются главные роли, болельщикам раздаются второстепенные роли. Сказка)
(Пока участники готовятся, исполняется концертный номер
Песня «Крыша дома твоего»
Восьмой остров «Остров танца»
Ведущий. Что это необитаемый остров? Заглянем на остров, пополним запас пресной воды.
Дикарь: Вы пленники острова Дикарей. Наш вождь хочет испытать вас, выдержите испытания, отпустим, не справитесь – вечно томиться вам на нашем острове.
Остров танца. Каждая команда вытягивает названия танца, который она должна исполнить. (Танец маленьких утят, ламбада, цыганочка, яблочко, танец маленьких лебедей, вальс.)
Команды по очереди приглашаются на середину зала, и под звучание музыки, исполняют свой танец. Жюри оценит самую энергичную, артистичную, веселую, сплоченную семью. (5 баллов)
Ведущий. Вот незаметно наше увлекательное соревнование подошло к концу. Поздравляем всех со счастливым возвращением на большую землю.
Жюри подводит итоги в «Судовом журнале».
Няруй Марина читает стихотворение о семье.
Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри:
Жюри объявляет итоги конкурса, участникам дарятся грамоты и блокноты.
Ведущий: Итак, наша семейная регата завершилась. Думаю, она помогла нам всем оценить важность и ценность семьи, понять, как это важно, когда у тебя есть надежный тыл в лице твоих родителей, когда есть взаимопонимание между школой, семьей и ребенком.
А закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской:
Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте.
Предварительный просмотр:
Самоанализ мероприятия
Воспитатель Ямальской школы-интерната Олюшева Инна Пюрвяевна
Вообще мы, воспитатели группы 6-х классов готовили для методической недели мероприятие в форме устного журнала «Поэты северной земли», которое утром и провела Минакина Адалина Львовна. Так как по жребию, нам досталось направление «Я, семья и школа», то я решила провести совместное с родителями мероприятие. Родителей мы в интернате видим редко, зато круглый год воспитатели заменяют родителей, поэтому посчитала, что воспитатели с полным правом могут выступить в роли родителей.
Форма проведенного мероприятия: развлекательная конкурсная программа. Перед собой ставила следующие цели:
1. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
2. Воспитание у воспитанников чувства любви и уважения, гордости за свою семью
3. Отработка с родителями навыков воспитательного взаимодействия с детьми, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- Способствовать формированию у воспитанников представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Способствовать улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом.
- Способствовать сближению детей и родителей через совместные игры.
Для того, чтобы настроить присутствующих в зале на соответствующую волну, чтобы подчеркнуть ценность дома, семьи, использовала эпиграф. Стихотворение, правила, озвученные в начале мероприятия также помогли настроить присутствующих на активность, открытость, искренность и желание работать в коллективе. Конкурсы мероприятия способствовали:
«Конкурс атрибутики» - умению работать в коллективе, развить выдумку, быстроту мышления.
Конкурсы «Угадай мелодию», «Театральный остров», «Остров танца» - развитию эстетических чувств, любви к музыке, проявлению своих артистических способностей.
Конкурс «Остров семейного воспитания» - умению избегать конфликтных ситуаций, достойно выходить из них, находить разумный компромисс
Конкурс «Остров кулинарных чудес» - проявлению практических умений в повседневной жизни.
Конкурсы «Остров шахматного коня» и «Остров здоровья» дали возможность командам проявить свои интеллектуальные способности, умение логически мыслить.
С помощью стихотворения «Моя семья или российско-китайские страсти» я оживила, развеселила присутствующих, дала возможность своей воспитаннице проявить свои артистические способности.
Результатами проведенного мною мероприятия можно считать то, что у детей были сформированы следующие компетенции:
- социальные, то есть умение общаться в коллективе не только сверстников, но и взрослых людей;
- компетенция сотрудничества, умение работать в группе, договариваться друг с другом;
- учебно-познавательные компетенции, учащиеся расширили свой кругозор.
В целом, я считаю что поставленные перед собой цели и задачи, мною были реализованы.
Предварительный просмотр:
Приложение1
Конкурс разрешения конфликтных ситуаций
1
В семье Сидоровых произошло следующее. У отца из кошелька пропала крупная сумма денег. В результате несложных рассуждений удалось выяснить, что деньги забрал младший сын Алексей (14 лет)...
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
2
В семье Петровых сын (14 лет) пошел вечером погулять и вернулся очень поздно с синяком под глазом…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
3
К родителям Стаса Перепелкина (12 лет) пришла мама его одноклассника с жалобой: «А ваш сын побил моего ребенка»…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
4
В семье Копейкиных на последние деньги была куплена новая куртка дочери (15 лет). На следующий день выясняется, что дочь поменялась этой курткой со своей подругой на куртку с заклепками, но худшего качества…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
5
В семье Киреевых родители попросили дочь (15 лет) помочь в очень важном деле. Дочь отказалась, сославшись на недомогание. Затем выясняется, что дочь это время провела на дискотеке…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
6
Семья Монеткиных пришла в гости к знакомым, а их сын (10 лет) с порога спрашивает: «А что вкусненького вы нам приготовили?»…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
7
В семье Ложниковых между родителями произошла ссора, свидетелем которой стал сын (13 лет). После этого сын ушел из дома к другу и отказывается возвращаться домой…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
8
В семье Елочкиных родители случайно узнают, что их дочь (13 лет) курит…
Ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы стали делать дальше.
Предварительный просмотр:
А | Б | В |
Витамин | Для чего предназначен | Где содержится |
Витамин А | 1. память, кости | 1).масло, мясо, хлеб, крупа |
Витамин В | 2. координация | 2) сливочное масло, печень, овощи и фрукты красного цвета (морковь, абрикос и др.) |
Витамин С | 3. рост, зрение | 3) растительные и животные масла, крупы |
Витамин D | 4. тонус, , укрепляет кровеносные сосуды | 4) все фрукты и овощи, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашенной капусте, чесноке и луке |
Витамин Е | 5. кожа, головной мозг | 5)печень, мясо, животные масла |
Запишите соответствие столбцов таблицы, например: А1-Б2-В3
Приложение2
Предварительный просмотр:
Приложение3
Задания для болельщиков(Отвечает болельщик , которой первым поднимет руку. Свой жетон отдает, в пользу любой команды)
Пословицы
пословицы и поговорки разных народов. Вы должны сказать русский вариант этой поговорки.
- Посмотри, прежде чем прыгнуть.(англ.)
1. Не зная броду, не суйся в воду.
- В путь - дороге человек распознается.(Дагестан.)
2. Друг познается в беде
3. В своей норе и мышь госпожа. (Арабск.)
3 Дома и стены помогают.
4В чьих руках знамя, тот им и машет.(Вьетнам)
4. Прав тот, у кого больше прав
5.Надежно завяжешь, надежно найдешь. ( Англ.)
5. Подальше положишь, поближе возьмешь.
6. Чем больше спешка, тем меньше скорость. (Китай)
6. Тише едешь – дальше будешь.
.
7. Всмотрись в лицо человека и отдай ему его долю.( Абхазс)
7. По одежке встречают , по уму провожают.
Загадки
Нужно отгадать юмористические загадки
- Что говорит пчела, встречаясь с цветком?
- Почему скелеты любят молоко?
- Что с вами произошло, если вашей голове жарко, ногам холодно, а перед глазами плывут цветные пятна?
- Почему курица кладет яйца?
- Что получится, если скрестить цыпленка с гитарой?
- Какой малыш рождается с усами?
- Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?
- Как перечислить пять дней недели, ьне называя их по именам?
- Какому сказачному герою нельзя отрубить голову?
- Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?
- Кто может прыгнуть выше дома?
- Перед кем люди снимают шляпы?
- Какая порода рыб самая ценная?
- Что случиться, если за едой нечаянно проглотитть свой нож или вилку?
- Как написать «мышеловка» пятью буквами?
- Что можно сделать из бревен и части курицы?
- Когда в пустом кармане что-нибудь появляется?
- Определите «национальность» мужчин, окружающих Белоснежку ?
- Какая разница между блохой и собакой ?
- Почему слон серый, огромный и весь в морщинах?
- На каких полях трава не растет?
Предварительный просмотр:
Приложение5
«Судовой журнал»
Конкурсы оцениваются по 5-бальной шкале
Название яхты Конкурсы | |||||
Презентация семьи | |||||
Атрибутика команды | |||||
«Угадай мелодию» | |||||
«Остров семейного воспитания» | |||||
«Остров кулинарных чудес» | |||||
«Остров шахматного коня» | |||||
Игра с залом | |||||
«Остров здоровья» | |||||
Остров «Театральный» (Приз за лучшую роль) | |||||
«Остров Танца» | |||||
ИТОГ: |
НОМИНАЦИИ
Самая веселая семья Самая музыкальная семья:
Самая дружная семья Самая гостеприимная семья
Самая артистичная семья Самая молодая семья
Самая танцующая семья Самая многодетная семья
Предварительный просмотр:
«Моя семья или
российско-китайские страсти»
Папа, мама, дочка - я -
- Вот нормальная семья.
Но родители решили,
Что семья неполная
Говорят: «Один ребенок- Эгоист растет с пеленок! Если двое детей будет,
То совсем иной расклад!»
И на свет явилось чудо
Под названьем младший брат. Поначалу мальчик этот
Всех, конечно, умилял.
Подрастают быстро дети,
Он подрос -несносным стал.
Он меня уже достал!
Он журналы все порвал.
Он косметикой моею Кошке маску рисовал.
Он космический корабль Вдруг решил изобрести,
Я потом два дня искала, Куда делись бигуди.
К фотографиям друзей Смастерил хвосты зверей.
Как подружкам объяснить, Что хотел он пошутить?!
Я родителям кричу:
-Я в Китае жить хочу,
Там гуманнее законы,
Я к китайцам улечу!
Приложение7
У китайцев по закону Должен быть один ребенок!
И родители смирились,
И со мною согласились. Чтоб конфликты погасить,
К тете едет брат гостить.
В доме сразу тихо стало. Я об этом и мечтала!
Только в этой тишине
Что-то грустно стало мне.
День прошел, а я скучаю, Мне братишки не хватает. Мы сидим на кухне с мамой,
Об одном твердим упрямо:
- Как там братик мой живет? Без меня как мой сынок?
- -Кто же спать его уложит?
- Вещи кто собрать поможет?
Сказку на ночь кто расскажет? Кто шнурки ему завяжет?
К одному пришли мы мненью: За ним едем в воскресенье.
Хорошо, что не в Китае, А в России мы живем. Хорошо, когда большая Наполняет семья дом.
Хорошо быть рядом с братом: Уживемся как-нибудь.
Может, стоит маме с папой
На сестренку намекнуть?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая регата для учащихся 8 классов
Представленные материалы содержат тексты задач математической регаты для учащихся 8 классов и решения всех задач....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие с презентацией для 5 класса в рамках недели математики...
Презентация "Веселая математическая регата" для учащихся 5-7 классов
Веселая математическая регата для 5-7 классов.1. Какие числа употребляются при счете?а) природные; б) естественные...
Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов «Математическая регата»
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 7-8 классов.Мероприятие проводится с использовани...
"Математическая регата"
Учитель стремится формировать потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.Целями данного классного часа являются:Развитие познавательног...
Внеклассное мероприятие "Семейная регата"
Цель мероприятия сплотить родителей и детей....
Мероприятие с родителями "Семейная регата"
Развитие семейного сотрудничества, через вовлечение взрослых и детей в совместный творческий процесс...