Математический ринг 5-6 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Игра развивает познавательную деятельность учащихся,формирует интерес к математике. Обязательно учатся решать логические задачи.  Происходит расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_ring_5kl.doc506.66 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики  БОУ г Омска "Лицей №66" Борисова Валентина Дмитриевна

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 класса.

 

Цель игры:

  1. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
  1. Формирование и развитие интереса к математике.
  1. Формирование умения решать логические задачи.
  1. Расширение кругозора учащихся.

Организация игры: групповая.

Оборудование: - карточки для проведения игры,

                            - бумага,

                            -персональный компьютер,

                            - мультимедиа проектор,

                            - интерактивная доска,

                            - авторская презентация, подготовленная с помощью Microsoft Power Point.

Ход игры:      

                         

Разминка.

  1. Что тяжелее 1 кг гвоздей или 1кг ваты?
  1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц?
  1. Какое число делится на все числа без остатка?
  1. Самое маленькое натуральное число?
  1. Сколько яиц можно съесть натощак?
  1. Горело 5 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

Игра 1.

Первую игру мы начинаем,

Победителей узнаем.

Числа вы должны сейчас

Все расставить по местам.

                                                         2

Игра 2.

Задание 1. Чердачная логика.

Задача эта нелегка.

Вы логику ищите…

Скорей в окошко чердака

Своё число впишите.

                        

Задание 2. Марсианские марки.        

  С Марса прислан нам в подарок

  Блок красивых редких марок,

  Бесконечно ценен он,

  Но немного поврежден!

  Почему-то нету двух!

 Задание 3.  Трехэтажная дача.

   В этой даче трехэтажной

   По жильцу в квартире каждой

   Ты ответишь, может быть,

   Кто в последней должен жить?

3

Задание 4.  Любопытная таблица.

 Любопытная таблица,

 На таблице только лица.

 Повнимательней взгляни

 Очень строгому закону

 Подчиняются они.

Игра 3.

Задание1.  Сосчитай треугольники.

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник,

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!

4

Задание2. Упражнения на квадратиках.

К уроку акробатики

Готовьте ум и глаз:

Задорные квадратики

Расставлены для вас!

Попробуй- будь внимателен!-

Не тратя лишних слов

Ты выполни задания,

И будешь молодцом.      

    

                                         

Игра 4.

Задание. Числовой кроссворд.

От одного до десяти

Всем числам должен ты найти

Места в кроссворде этом.

Давай же клетки заполнять:

Один, два, три, четыре, пять…

Но не спеши с ответом!

                                                       

5

 Игра 5.

Квадрат разрезан на 7 частей так, как показано на рисунке. В умелых руках обыкновенный, хорошо известный нам квадрат становится удивительной фигурой: он может быть превращен в другую фигуру или же несколько других фигур, имеющих порой занимательную форму. Игра составления фигур из полученных элементов «танов» называется «танграм».

Соберите из элементов домик, молоток.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, можно поиграть в игру «Гениальный отгадчик»

Задумайте число.

Удвойте его.

К полученному прибавьте 1.

Вновь полученное умножьте на 5.

Отбросьте все цифры, кроме последней.

Оставшуюся цифру умножьте на нее же.

Сложите цифры результата.

У вас теперь….. 7.

Литература.

  1. В.Волина «Весёлая математика», изд-во АСТ, Москва, 1999
  1. В.А.Гусев, А.П. Комбаров «Математическая разминка»,Просвещение, Москва,2005
  1. М.И. Зайкин «Математический тренинг», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 1996

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе

Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты....

Игра 6 класс "Математический ринг"

Математическая игра для учащихся 6 класса с использованием краеведческого материала о Санкт-Петербурге. Ее можно проводить и в других классах. Есть презентация....

Внеклассное мероприятие по математике в 6-ых классах по теме "Математический ринг"

В разработке мероприятия содержится много заданий на развитие математической смекалки, логики, мышления, а также интересные факта из жизни великих математиков....