Литературная гостиная "Я живу для тебя, Понизовье".
методическая разработка (5 класс) по теме
«Поэзия – мечты и стонов сплав
И эхо заплутавши наших судеб
И ты тогда, сомнения поправ,
А сердце - на кусочки разорвав,
Несёшь его и даришь людям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная гостиная "Я живу для тебя, Понизовье". | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
«Я живу для тебя, Понизовье».
Муханова Халу Кубайдулаевна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Забузанской СОШ имени Турченко Э.П»
Тема «Я живу для тебя, Понизовье».
Цель:
1)познакомить учащихся с жизнью и творчеством астраханских поэтов;
2)развитие навыков выразительного чтения;
3)привить любовь к родному Понизовью.
Наглядность:
Стенд 1.«Поэзия – мечты и стонов сплав
И эхо заплутавши наших судеб
И ты тогда, сомнения поправ,
А сердце - на кусочки разорвав,
Несёшь его и даришь людям!
Дина Немировская.
2.Выставка книг астраханских поэтов, писателей.
3.Рисунки учащихся об Астраханском крае.
4.Высказывания поэтов, писателей об Астраханском крае.
1.Слово учителя о поэтах и писателях Астраханского края.
2.Выступления ведущих и чтецов.
1-ый ведущий. Я хочу рассказать о Дине Немировской.
Дина Немировская родилась в Астрахани 10 мая 1963 года .И писать, и публиковаться начала довольно рано, в школьные годы. В 1979 году она пришла с первыми поэтическими опытами в редакцию молодёжной газеты, руководитель которой поэт Владимир Мухин помог молодой поэтессе с публикациями в местной прессе. С тех пор, на протяжении более тридцати лет, имя Немировской на слуху у астраханских ценителей поэзии. С поэзией Немировской знакомы не только наши земляки. Ещё школьницей она отправила свои стихи на всесоюзный конкурс и вошла в число молодых авторов сборника «Ранний рассвет», выпущенного столичным издательством «Современник» в 1980 году. Чуть раньше Дина вступила в переписку с любимой с детства Агнией Барто и с московским прозаиком Валентином Ерашовым. Их письма, занятия в литературной студии «Моряна», участие в выездных семинарах молодых литераторов Нижней Волги, учёба на филологическом факультете педагогического института – всё это стало для поэтессы творческой школой. В шестнадцать она написала стихотворение «Поэзия», позже включённое в один из поэтических сборников, где сказала о собственном предназначении такими словами:
Зачем мне это нужно? Я не знаю.
Но чувствую: отнимут – я умру.
После окончания пединститута с отличием Дина Немировская становится преподавателем кафедры современного русского языка, продолжает обучение в аспирантуре Саратовского государственного университета, занимается проблемами словотворчества в современной поэзии. Затем, решив попробовать себя в журналистике, переходит на корреспондентскую работу. В настоящее время Дина Леонидовна – учитель одной из городских школ, где наряду с общеобразовательными дисциплинами проводит занятия по литературному краеведению, используя собственные разработки. Немировская тесно сотрудничает с департаментом культуры, искусства и кино Астраханской области. Невзирая на многочисленные публикации не только в региональных, но и в столичных изданиях (журнал «Смена» и «Крестьянка»), к первому поэтическому сборнику Дина Немировская шла долго и трудно. И только в 1991 году появляется её 1-ая книга «Преданная женщина», к которой она отнеслась как к долгожданной возможности высказаться. Выход самостоятельного сборника стал для поэтессы стимулом для поэтического роста. Появился более широкий выход к читателю – Немировскую неоднократно печатают столичные «Крокодил» и «Магазин», саратовский «И смех, и грех», костомукшинский «Молодой гений», балаковский «Вечерний альбом». Её стихи публикуются также и в коллективном сборнике «Подснежники Парнаса» (1995) и в том же году – в поэтической антологии «Где Волга прянула стрелою…» К этому времени выходит в свет вторая книга поэтессы – «Азбука дождя». Почти сразу за второй появляется и третья книга – «Многоточие…» и в сентябре 1996 года Дина Немировская становится членом Союза писателей России.
Выразительное чтение учащимися стихотворений Дины Немировской.
Ведущий:
Сколько боли в её стихах и сколько счастья! Гармония противоречий, своя манера жить характерна для поэтессы.
Вот так «сердце на кусочки разорвав,
Несёт его и дарит людям» Дина Немировская.
2-ой ведущий. Я хочу рассказать о другом поэте нашего края – Дмитрие Казарине.
Дмитрий Казарин родился 8 сентября 1960года в Астрахани в рабочей семье: отец – грузчик, мать – сортировщица на рыбокомбинате.
В своей автобиографии Казарин написал: «Грузчик – это понятно: красный кушак , широкая спина и т.д. Сортировщица – это только на слух благозвучно. На деле – это восемь часов стоянки над транспортной лентой. Бракованные консервные банки – в одну сторону, небракованные - в короба, только руки мелькают. В результате больные руки, искалеченные ноги и нищенская пенсия за сорок лет стажа». Опять боль и сочувствие к родным, к своим согражданам, даже горечь, но зато много стихов, посвящённых матери, деду, семье, согражданам своей страны.
Чтец:
Мама моя!
Как мы жили?
Овраги и пни.
Север. Бараки.
По белому снегу
да чёрные полосы.
Как ты тянула
меня и сестру
через дни
Чёрные,
как твои волосы.
Казарин полемичен, его стихи заострены. В его стихах появляется нота печали, усталости, разочарования. В Казарине развит дар предвидения. Он не только откликнулся на Афганскую войну, но сумел предвидеть и чеченскую войну. Этот дар его связан со способностью к состраданию.
Чтец:
В детдоме, что было по соседству,
Лишь окна раскроет весна:
«За наше счастливое детство –
Спасибо, родная страна!»
Без ног, но с медалью вернули
С Афгана домой пацана.
За нашу счастливую юность –
Спасибо, родная страна!
Мы новые дали узрели.
Сменила названье страна
И в нашу счастливую зрелость
По чекам была роздана…
Но всё это в прошлом осталось.
Иные теперь времена.
Где ж наша счастливая старость?
На тесный погост снесена?
Это одно из поздних стихотворений Казарина. В нём – правдивая биография не одного, а нескольких поколений наших современников. В нём зримо ощущаются боль и сочувствие к своим согражданам и лишь отчасти - к самому себе.
«Жили бедно, - продолжает афтобиографию поэт, отец которого в начале 60-х был осуждён и сослан в Тюменский край, где в ту пору шла комсомольская стройка №1 – Сургут. В 1965году мать, оставив старшую дочь на попечение родителей отца, увезла Дмитрия в Тюмень, где они прожили около года до окончания срока высылки. Эти невесёлые впечатления детских лет Казарин позже описал в стихах «Из барачных воспоминаний»: когда в новогоднюю ночь загорелись сараи с дровами, и пожарники, отмечавшие праздник, не спешили на помощь, огонь сообща потушило «барачное братство». Будь зима морознее, дров до тепла бы не хватило. Всё это раньше времени состарило мать поэта, и когда наступили более менее благополучные «белые дни», её волосы сделались такими же белыми. Любовь и сострадание к матери выражены Казариным во многих стихах. В его творчестве зримо ощутимы собственные корни, непоказной интерес к истории своей семьи, что проявляется в таких стихотворениях, как «Рассказ бабушки», «Кручина» и «Мой дед»:
Чтец:
В образованье был сплошной пробел.
Крестьянин.
Руки, как коряги.
Расписываться даже не умел.
Он просто крест поставил
На рейхстаге.
Казарин пишет стихи с 1978года. В 1986году он прошёл творческий конкурс и сдал экзамены в Литературный институт имени Горького. Дмитрий прошёл строгую армейскую школу, служил в строительном батальоне в Узбекистане, потом в Сибири, где насмотрелся на неуставные отношения, самодурство командиров. Это впечатление нашло отражение в цикле стихов об армии и особо чётко выражены в «Обращении командира батальона к заместителю по политчасти»
Чтец:
Замполит!
Довольно бить солдата.
Ваш кулак ему не по зубам.
Если всех отправить в медсанбаты,
кто тогда достроит этот БАМ?
Знаю, знаю, жизнь проходит мимо
и жена не едет из Москвы,
и вот этот недоучка МГИМО
посыпает пудрою мозги.
Замполит, ваш гнев вполне понятен.
Слишком много «умных» развелось.
Проведение политзанятий –
тяжкий крест,
но сдерживайте злость.
Казарин был призван в армейские ряды в 1981году, когда из Афганистана приходили цинковые гробы с российскими парнями, о чём молчали средства информации, но жизнь скрыть не могла. В декабре 1983года на страницах астраханской молодёжной газеты появилось стихотворение Казарина, о котором сразу заговорили и заспорили:
Чтец:
Оттолкнув затвор и раму,
Под давлением бойка
Норовила пуля замуж,
Выбирала жениха.
Был жених беспечен, молод,
Он не думал, не гадал,
Что в открытом чистом поле
Ждёт его такой удар.
А вокруг природа пела
И весной дышал простор.
Только пуля не хотела
Оставаться холостой.
Пуля замуж выходила,
От волненья горяча,
И любовь свою дарила
Ниже левого плеча.
Поэт вёл речь о неправедной и непонятной народу афганской войне, которая навеки венчала с пулями безусых ребят и делала их невест вдовами до замужества.
У Дмитрия Казарина не так уж мало литературных публикаций: его стихи печатались в журналах «Парус», «Рабочая смена», «Аврора», «Арион», «День и ночь», в литературных газетах «Очарованный странник» и «Звезда полей», нередко заполняя целые страницы, благодаря чему имя астраханского поэта стало известно в столице и Санкт-Петербурге, в Минске и Красноярске, в Ярославле и Набережных Челнах.
Как необходимы нам такие поэты, как Казарин!
3 – ий ведущий. Я хочу рассказать о Галине Подольской.
Галина Подольская поэт целеустремлённый, который мчится вперёд, который не только мчится, но и летит, летит и не боится высоты .Это поэт, который с большой любовью пишет о родном Понизовье. Она задаёт своему читателю главные и тревожные вопросы:
- Что происходит со страной сегодня?
- Что ждёт её завтра?
Осенью 1995г издательство Астраханского педагогического института выпустило первую поэтическую антологию астраханцев «Где Волга прянула стрелою…», составитель которой – Галина Подольская - в большой вступительной статье отозвалась более чем о тридцати поэтах, живших в Астраханском крае в разное время. Эта книга стала настоящим подарком для всех ценителей поэзии Астраханского края.
Галина Подольская – это поэт высокого полёта.
Чтение стихотворений поэтессы.
4 – ый ведущий. Я хочу рассказать о поэте Юрие Щербакове.
Юрия Щербакова с полным правом можно назвать поэтом долгого дыхания, поскольку единицей измерения творчества у него является не стихотворение, а книга. Семь лет работал Юрий Щербаков над своим первым объёмным прозаическим произведением – романом «Да будет твердь», которая принесла поэту огромную славу. За этот роман Щербаков был удостоен звания лауреата Всероссийской литературной премии В.К.Тредиаковского. Двумя годами раньше Щербаков получил другую высокую награду – премию Союза Писателей России « Традиция», которая присуждается «за сохранение и развитие лучших традиций русской литературы». Но не изменяет Щербаков и первой своей любви – поэзии. Свидетельством тому – вышедшая в самом конце 1999года книга стихотворений «Тайна полёта». Ему веришь, погружаясь в лиричный образный мир малой Родины, где всё вокруг – родное, милое сердцу, сокровенное:
Чтец:
Село как село,
А зовётся станицей…
- Ста – ни – ца –
Скрипит старичок журавец
И память врачует
Живою водицей:
Отечество, отчество,
Отче, отец.
Отличительной чертой поэзии Щербакова продолжает оставаться глубокое чувство Родины, историзм, подлинная гражданственность и лирическая многогранность.
Поэтический мир Щербакова многолик и широк, а главное поэзия Юрия Щербакова очень нравственна, целомудренна, добра. В книгах Щербакова есть многое – горечь разочарований, счастье внезапных озарений, непоказной страх не только за будущее, и за настоящее России. Единственное, что в них отсутствует напрочь – успокоённость и умильная созерцательность. Любимым моим стихотворением является стихотворение «Аксарай».
Чтец:
Какие вредоносные микробы
Заставили тебя, родимый край,
Поставить рядом с именем Чернобыль
Неведомое слово Аксарай?
Пока еще ,неведомое свету,
Лишь слухами обросшее , пока
Не разнесли досужие газеты
Его, как дым, по всем материкам.
Тот дым не будет сладок и приятен,
А горек будет, словно страшный час,
Когда сольются тысячи понятий
В одной строке:
«Куплю противогаз…»
А воздух посылторг не шлет в посылках,
А воду, как заезжему тузу,
В столичных запечатанных бутылках
Для нас на Волгу вряд ли привезут.
… Я снова подъезжаю к Аксараю ,
А с неба солнце дышит тяжело,
Как будто запылила даль степная
Его противогазное стекло.
Мы познакомились с астраханскими поэтами и их творчеством; с теми глобальными проблемами, которые они ставят в своём творчестве.
Поэзия астраханцев жива , наши астраханские поэты идут в ногу со Временем, они с большой любовью пишут о нашем Понизовье, значит они могут служить для нас путеводной звездой, гордитесь ими, читайте их произведения, так же как они любите свой край, свою малую родину, свой город.
№ | Тема | Дата |
1 полугодие | ||
1 | ВВЕДЕНИЕ. ПАМЯТЬ СЛОВА. | |
2 | В.А.Жуковский. «СВЕТЛАНА». ПОЭЗИЯ СВЯТОЧНЫХ ГАДАНИЙ. | |
3 | РАСКРЫТИЕ ДУШЕВНОГО МИРА ГЕРОИНИ НА ПОРОГЕ СНА ИЯВИ, РЕАЛЬНОСТИ ФАНТАСТИЧЕСКОГО МИРА. | |
4 | ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ К.П.БРЮЛЛОВА. | |
5 | И.А.БУНИН. «ПОДСНЕЖНИК». «РАЙСКОЕ» МЛАДЕНЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ПИСАТЕЛЯ. | |
6-7 | СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА. ОБРАЗ РУССКОЙ МАСЛЕННИЦЫ В РАССКАЗЕ «ПОДСНЕЖНИК». | |
8 | Рр№1.Подготовьте устное сообщение или напишите сочинение на тему «Мой любимый праздник». | |
МИФОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗАНИЯ НАРОДОВ МИРА | ||
9 | ПОНЯТИЕ О МИФЕ, МИФОЛОГИИ. | |
10 | РУССКИЕ СКАЗАНИЯ: «О ДОНЕ ИВАНОВИЧЕ И ШАТЕ ИВАНОВИЧЕ», «ВАЗУЗА И ВОЛГА». | |
11 | СКАЗАНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ВЕЩЕЙ, ЖИВОТНЫХ, ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЯ ПРИРОДЫ И ПУТЬ К ЕЁ ОСВОЕНИЮ. | |
12 | Р р №2.Создайте «историю в рисунках» (иллюстраций) к понравившемуся вам мифу или легенде. | |
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | ||
13 | ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ: «ПАН И СИРИНГА». | |
14 | ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ МИФОВ. | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. | ||
15 | ЧУВАШСКОЕ СКАЗАНИЕ: «О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА». | |
НАРОДНЫЕ ПРЕДАНИЯ И ЛЕГЕНДЫ. | ||
16-17 | РУССКИЕ ПРЕДАНИЯ И ЛЕГЕНДЫ: «КУРГАНЫ-БОГАТЫРИ», «О ХЛЕБНОМ КОЛОСЕ», «ЧУДО НА МЕЛЬНИЦЕ», «КАК ЛОШАДЬ ПРОСТИЛА ОБИДУ». | |
18 | ОТРАЖЕНИЕ В ПРЕДАНИЯХ И ЛЕГЕНДАХ ИСТОРИИ НАРОДА, ЕГО ВЕРОВАНИЙ И ТРАДИЦИЙ. | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | ||
19 | ТАТАРСКИЕ ПРЕДАНИЯ О ПРОИСХОЖДЕНИИ КАЗАНИ. | |
20 | Н.В.ГОГОЛЬ «МАЙСКАЯ НОЧЬ, ИЛИ УТОПЛЕННИЦА». РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ И ФАНТАСТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОВЕСТВОВАНИЯ. | |
21 | ГЕРОИ ПОВЕСТИ КАК ИДЕАЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ , ОБРАЗЫ КОТОРЫХ НАВЕЯНЫ НАРОДНОЙ ПОЭЗИЕЙ. | |
22 | ОТВАГА И ПРЕДАННОСТЬ ЛЕВКО, НРАВСТВЕННАЯ ЧУТКОСТЬ. | |
23 | ПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КРАСАВИЦЫ ГАННЫ. | |
24 | САТИРИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ГОЛОВЫ. | |
25 | Р р№3.Напишите сочинение на тему «Роль фантастических образов в повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница» | |
26 | И.С.ТУРГЕНЕВ. «БЕЖИН ЛУГ». ПРИОБЩЕНИЕ К ВЕЧНЫМ ТАЙНАМ БЫТИЯ КАК ИСТОЧНИК ДУШЕВНОГО БОГАТСТВА ЛИЧНОСТИ. | |
27 | БЫЛИЧКИ, РАССКАЗАННЫЕ МАЛЬЧИКАМИ, КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО ПОЭТИЧЕСКОГО СТРОЯ НАРОДНОЙ ДУШИ, ИХ СВЯЗЬ С ДРЕВНИМИ ЛЕГЕНДАМИ. | |
28 | НАРОДНО-ПОЭТИЧЕСКОЕ (МАЛЬЧИКИ) И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ(АВТОР) ОСВОЕНИЕ КРАСОТЫ ПРИРОДЫ. | |
29 | Рр№4.Художественные особенности рассказа «Бежин луг». | |
30 | Рр№5.Напишите небольшое сочинение на тему «Чудесное рядом с нами». | |
БЫЛИНЫ – ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС РУССКОГО НАРОДА. | ||
31 | «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК. ОБРАЗ БОГАТЫРЯ – ЗАЩИТНИКА РОДНОЙ ЗЕМЛИ В БЫЛИНЕ. | |
32 | ИЛЬЯ МУРОМЕЦ – ЛЮБИМЫЙ НАРОДОМ ОБРАЗ. | |
33 | Рр№6.Устно опишите картину В.М.Васнецова «Богатыри». | |
34 | Рр№7.Написать отзыв на стихотворение А.К.Толстого « Илья Муромец» и «Садко».
| |
2 полугодие | ||
ПО СЛЕДАМ НАРОДНЫХ БЫЛИН: ГЕРОИЧЕСКОЕ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ РАЗНЫХ ЭПОХ. | ||
35 | М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «ДВА ВЕЛИКАНА», «БОРОДИНО». БОГАТЫРЬ – ОБРАЗ СЛАВЫ И МУЖЕСТВА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ВСЕХ ЭПОХ. | |
36 | СОЛДАТЫ – ГЕРОИ БОРОДИНСКОЙ БИТВЫ В СТИХОТВОРЕНИИ ЛЕРМОНТОВА. | |
37 | РЕАЛИСТИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВОЙНЫ И ЕЁ ГЕРОЕВ В БАЛЛАДЕ «БОРОДИНО». | |
38 | А.Т.ТВАРДОВСКИЙ «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН» (ГЛАВЫ «ГАРМОНЬ», «БОЙ В БОЛОТЕ», «СМЕРТЬ И ВОИН») | |
39 | Образ Тёркина: обыкновенное и богатырское в его характере и судьбе. | |
40 | Тема фронтового товарищества в поэме. | |
41 | Утверждение величия подвига русского труженика-солдата. | |
42 | Рр№8.Напишите сочинение «Обыкновенный богатырь» по одному из прочитанных произведений о войне. | |
По следам народных исторических песен и баллад. | ||
43 | К.Ф. Рылеев. Знакомство с поэтом. | |
Образ казака – покорителя Сибири. Героико – патриотический пафос думы. | ||
44 | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Величавые и цельные характеры героев «Песни». | |
45 | Нравственное противостояние опричника Кирибеевича и купца Калашникова. | |
46 | Образ Грозного царя и стремление автора выразить народную оценку его личности. | |
Социально-бытовые сказки | ||
47 | «Святая вода». Семейно – бытовая тема в сказках. | |
48 | «Барин – кузнец». Образы барина и мужика. | |
49 | Социальная характерность героев. | |
Из литературы народов России. | ||
50 | «Краденым сыт не будешь» Белорусская народная сказка. Образы героев. | |
По следам народных социально-бытовых сказок: общественный идеал и взаимодействие разных сословий в литературной классике. | ||
51 | Рр№9.Подготовьте инсценирование понравившихся вам социально-бытовых сказок. | |
52 | М.Е. Салтыков – Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Осуждение паразитизма и самодовольства высших сословий, раздумья автора о характере и судьбе народа в «Сказках». | |
53 | Н.С.Лесков «Левша». Гордость писателя за народ. | |
54 | Народ в повести Лескова. | |
55 | Трудолюбие народа. | |
56 | Рр№10.Написать отзыв о прочитанном литературном произведении. | |
57 | Из жизни великого русского художника-портретиста В.А.Серова. | |
58 | Из жизни выдающегося русского художника В. А. Тропинина. | |
59 | А.С.Пушкин. Роман «Дубровский». Социальный конфликт в романе. | |
60 | Образ Троекурова. | |
61 | Судьба Владимира Дубровского. | |
62 | Легенда о благородном разбойнике и живой человеческий характер героя, противоречивость его чувств. | |
63 | Образ Маши Троекуровой . | |
64 | Рр№11.Выберите в романе Пушкина «Дубровский» эпизоды, которые вы могли бы проиллюстрировать .Устно опишите ,что будет изображено на иллюстрации. | |
65 | Современные формы бытования фольклора Частушки. | |
66 | Рр№12. Подберите несколько частушек на один сюжет, так, чтобы они сложились в законченную историю. | |
Авторская песня. | ||
67 | Б.Ш. Окуджава. Тема войны в творчестве поэта. В.С. Высоцкий. Тема войны в творчестве поэта. | |
68 | Современный анекдот. |
Нормы современного русского языка
Служебная этика и служебный этикет.
Нормы служебного этикета.
Искусство вежливости. Преодоление конфликтных ситуаций.
Этикет деловой речи.
Речевой этикет как правило речевого общения.
Особенности делового общения.
Этикетные формы общения.
Невербальные средства общения.
Виды делового общения. Деловая беседа.
Деловые переговоры.
Разговор по телефону.
Урок – практикум. Виды делового общения.
Деловой стиль письменной речи.
Подстили официально – делового стиля(законодательный, дипломатический, деловой).
Синтаксис делового стиля.
Языковые средства стиля речи.
Типы документов.
Документирование информационно – справочных материалов.
Акты, телеграммы, планы, отчёты.
Требования к оформлению частных деловых бумаг.
Современное деловое письмо.
Деловая и коммерческая корреспонденция.
Виды деловых писем
Основные требования к языку деловых бумаг и документов.
Зачёт по пройденному материалу.
МОУ «Забузанская СОШ имени ТурченкоЭ.П.»
Сочинение
«Книги – наши верные друзья».
Работу выполнила ученица 6 класса
Вереина Тамара
с. Забузан, 2011г.
Книги – наши верные друзья.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(С.Михалков)
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, рассказать. Это – книга.
Книга – это источник знаний, информации, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это «малютки» с множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребёнку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растёт, и взрослеют книжки.
Мы узнаём, что на нашей планете есть поля, горы, леса, моря. Мы познаём мир: видим, как меняются дни и ночи, осень и зима, весна и лето.
Книга даёт нам ответы на тысячи «почему?». Например, «почему светят звёзды?».
Чтение обогащает память новыми знаниями, облагораживает душу.
Об этом говорят русские народные пословицы: «Одна книга тысячи людей учит», «С книгами знаться – ума набраться». Чтение укрепляет грамотность, прививает вкус к хорошим словам, любовь к родному языку.
Но книги не только нас учат, но и воспитывают. Книга – это чудесный мир превращений, через который мы «видим» чужую боль, страдания, радость, счастье. Она учит нас отличать добро от зла, плохое от хорошего. К ней мы обращаемся за советом, развлечением и утешением, в радости и в горе. Как сказал писатель Виктор Гюго: «Книги - это друзья. Бесстрастные, но верные».
Книга – это единственный наш учитель, с которым мы не расстаёмся всю жизнь.
Помните, мои друзья,
Что без книг прожить нельзя!
Хоть полсвета обойдёшь,
Лучше друга не найдешь
Книги – это верные друзья!
Люблю родное Понизовье
Птенцом лечу в отцовское гнездо
Счастливого пути мне пожелай
Люблю родное Понизовье
Мой лебединый , светлый край.
Замру, как будто сердце раскололось
Увидев, как осыпанный росой
Расцвёл июльским утром лотос
Пленив божественной красой.
И чуть дыша, я слушаю подолгу
(Уж больно её песня хороша)
Солистку – иволгу над Волгой
В зелёном клубе камыша.
И не забыть каспийских зорь сиянье
Рыбацкую бударку на волне
И в жизни первое свиданье
И ту тропинку при луне.
В.Ерофеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературная композиция "Я славлю тебя, Россия"
«Я славлю тебя, Россия»Музыкально-литературная композиция Участники: хор-класс 4-5 класса, чтецы, танцевальная группа....
Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная "Живой разговор с Владимиром Высоцким"
Внеклассное мероприятие в форме литературной гостиной посвящено 75-летию со дня рождения В.Высоцкого. Вечер построен в форме диалога с поэтом: учащиеся задают вопросф Высоцкому, а он "отвечает" на них...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ "НЕТ, НЕ ТЕБЯ ТАК ПЫЛКО Я ЛЮБЛЮ..." (урок литературы в 9 классе по теме "Любовная лирика Лермонтова")
I. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАПВступительное слово учителя о роли в жизни каждого поэта да...
Литературная гостинная "Живой разговор с Владимиром Высоцким"
В ВЕЧЕРЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ УЧАЩИЕСЯ 10-12 КЛАССА. На сцене портрет В. Высоцкого, высказывания о поэте, газеты,...
Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, родной язык!»
Мероприятие направлено на воспитание интереса к русскому языку, любви к родному слову, красоте русской речи...
Литературно музыкальная композиция «Люблю тебя, моя Россия».
Литературно музыкальная композиция«Люблю тебя, моя Россия». Цель мероприятия: - Формирование патриотизма, гражданственности и общественной активности подрастающего поколения.Зад...
Литературная гостиная на тему "Тебе, о Родина, сложил я эту песню". (по творчеству С.А. Есенина).
Данная методическая разработка посвящена творчеству С.А. Есенина, великого русского поэта....