ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ
рабочая программа по теме
Рабочая программа по внеклассной работе ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-konstruirovanie.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 15 2012/2013 уч.год
Рабочая программа
по учебному курсу
«Легоконструирование»
разработала:
Власова Л.П
Учитель ИЗО и технологии
Пояснительная записка.
Программа курса «Легоконструирование» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- Ознакомление с основными принципами механики;
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
- Развитие индивидуальных способностей ребенка;
- Развитие речи детей;
- Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
- Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Практика | Кол-во часов |
1 | Знакомство с конструктором. Узоры. | Составление узора по собственному замыслу | 1 |
2 | Что нас окружает | Конструирование собственной модели | 1 |
3 | Какие бывают животные. Дикие животные. | Конструирование модели животного | 1 |
4 | Домашние животные | Конструирование модели животного | 1 |
5 | Жизнь города. Наш городской дом | Конструирование многоэтажного дома | 1 |
6 | Наш двор. | Моделирование детской площадки | 1 |
7 | Наша школа | Моделирование школы | 1 |
8 | Наша улица | Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ПДД | 1 |
9 | Москва-город будущего | Моделирование города будущего | 1 |
10 | Какой бывает транспорт. Специальный транспорт | Моделирование транспорта | 1 |
11 | Наш любимый город. | Конструирование города | 1 |
12 | Наш любимый город. (Продолжение работы) | 1 | |
13 | Сказочный замок | Конструирование замка | 1 |
14 | По дорогам сказок. | Конструирование сказочных героев. | 1 |
15 | По дорогам сказок. | Конструирование сказочных героев. | 1 |
16 | Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки | Создание собственной новогодней игрушки | 1 |
17 | Готовимся к Новому году. Новогодние игрушки | 1 | |
18 | Москва-город будущего | Моделирование города будущего | 1 |
19 | Воздушный транспорт | Конструирование воздушного транспорта | |
20 | Спорт и его значение в жизни человека | Конструирование спортивного инвентаря | 1 |
21 | Спорт и его значение в жизни человека | 1 | |
22 | Что нас окружает | Конструирование собственной модели | 1 |
23 | Геометрические фигуры | Конструирование геометрических фигур | 1 |
24 | Воздушный транспорт | Конструирование воздушного транспорта | 1 |
25 | Автомобиль будущего | Конструирование автомобиля. | 1 |
26 | Полеты в космос | Конструирование космической ракеты | 1 |
27 | Корабли осваивают вселенную | Создание космического пространства | 1 |
28 | Москва-город будущего | Моделирование города будущего | 1 |
29 | Москва-город будущего | Моделирование города будущего | 1 |
30 | Военный парад | Конструирование военных машин | 1 |
31 | Улица полна неожиданностей | Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД | 1 |
32 | Улица полна неожиданностей (продолжение работы) | Моделирование дорожной ситуации. Закрепление ППД | 1 |
33 | LEGO- театр. | Создание театра из LEGO-героев | 1 |
34 | LEGO- театр. | Создание театра из LEGO-героев | 1 |
Всего за год 34 часа.
Литература:
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – 3 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
- Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
- Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения по курсу дополнительного коррекционного занятия "Лего-конструирование" для 1-2 классов.
Программа обучения по курсу дополнительного коррекционного занятия "ЛЕГО-конструирование" для 1-2 классов....
программа по внеурочной деятельности "Лего-конструирование"
Программа по внеурочной деятельности разработана для 1 класса (ФГОС начального общего образования)...
Робототехника и лего-конструирование
История и основные направления развития робототехники....
Программа дополнительного образования "Лего конструирование"
Программа дополнительного образования для учащихся 1-3 классов "Лего конструирование"...
Образовательная программа объединения "Лего-конструирование"
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариан...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Робототехника и лего конструирование»
Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техники и технологий. Непрерывно требуются новые идеи для создания конкурентоспособной продукции, подготовки высококвали...
Сценарий конкурсного мероприятия "Лего-наукоград" по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.
Сценарий по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР....