Русский язык в 12 классе
материал по теме

Ханакова Светлана Васильевна

Этот урок можно провести в день самоуправления для учителей - 12-тиклассников. В нашей школе сложилась добрая традиция: в день самоуправления за парты садятся учителя - 12-тиклассники. Эта форма работы помогает детям взглянуть на себя со стороны (глазами учителей), а главное - познакомиться с профессией педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_dlya_12_klassa.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка для 12 класса

(В день самоуправления)

Учитель (11-тиклассница): Здравствуйте! Давайте познакомимся. Я –Марина Владимировна, буду вести у вас урок русского языка. Представьтесь вы, пожалуйста.

Начнём проверку на посещаемость.

(Как  правило,  учителя-ученики 12 класса готовят небольшие импровизации – пародии на своих учеников.  Например, опоздание на урок, разговоры на уроке, нелепые вопросы учителю, игры с телефоном  и т.пр.)

Учитель (11-тиклассница): День у нас сегодня необычный, поэтому и урок будет нетрадиционный. Предлагаю провести его в форме игры. Давайте разделимся на 2 команды: «Согласные» и «Гласные».

1-ый разминочный конкурс: Я буду поочерёдно задавать вопросы каждой команде. Если правильного ответа не последует, право голоса переходит к следующей команде.

Внимание, образуйте от данного слова слово во множественном числе.

-Дуга-…      (дуги)

-Рука-…     (руки)

-Мука-… (нет формы)

-житель-…     (жители)

-любитель-…    (любители)

-учитель-…   (учителя)

-грек-…    (греки)

-узбек-…   (узбеки)

-человек-…   (люди)

-ведро-…    (вёдра)

-метро-…   (нет формы)

-бочонок-…   (бочонки)

-цыплёнок-…   (цыплята)

Что ж, с разминочным конкурсом вы справились неплохо. Продолжим?. Теперь вам необходимо наоборот множественное число преобразовать в единственное .

-Певцы-…   (певец)

-венцы-…   (венец)

-концы-…   (конец)

-щипцы-…   (нет формы ед.ч.)

-орехи-…   (орех)

-доспехи-…   (нет формы ед.ч.)

Следующая игра «Какое начало, такой и конец». Вам надо за 1 минуту написать как можно больше слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, ФилосоФ, КатоК и т.пр.

Время пошло.

-Команды готовы, давайте проверим вместе. У кого больше слов, тот и выиграл.  (Получают жетоны за ответы).

«Вор получил приговор»,- так называется следующая игра. Вам необходимо  за 1 минуту написать как можно больше слов, оканчивающихся на буквосочетание «вор». Например, ДогоВОР.

Время пошло, записывайте свои варианты.

-Проверим, что получилось. (Зачитывают. Раздача жетонов)

Следующее испытание «Соедини половинки слов». Из данных половинок соберите как можно больше слов (из 2-ух половинок слово)

Ара                                       пал

Опт                                      кур

Пар                                      ика

Ата                                      ица

Лон                                    кет

Ага                                     бал

Кор                                     хис

Тан                                    арм

Ада                                    пля

Ска                                    кер

За работу команды получают жетоны.

Молодцы! Всё- то вы знаете. А сумеете ли найти зашифрованное слово? Посмотрите внимательно и запишите свой вариант ответа. (ФОРПЛЕТЬ)  -    (ПОРТФЕЛЬ)

-Что у вас получилось?

Ответы, жетоны.

Вы немного напряжены, чувствуется усталость. Значит пришло время физразминки. (Тихо звучит музыка)

Музыка поможет вам расслабиться. Ребята, поднимите левую руку вверх, опустите, поднимите правую руку, опустите её на голову, погладьте себя по голове, лёгкие движения по часовой стрелке. А теперь скажите : «Какая я хорошая! Какой я хороший!» Этот массаж головы очень полезен для мыслительной деятельности.

А теперь дыхательная гимнастика. Наберите побольше воздуха в лёгкие. Все вместе под музыку начинаем петь. (Под фонограмму учителя-12-тиклассники поют. Заранее приготовить слова песни, распечатать каждому. Это задание выполняют  учителя с удовольствием).

-Чувствуете прилив сил? Продолжим наш урок.

Берём в руки ручки, начинаем писать слова из 3-ёх букв. Если все 14 слов будут записаны верно, то при чтении их в обратном порядке  получаются те же слова и в прежней последовательности.

Внимание:

 1. Единица давления                   (бар)

2. Проведённый в ворота мяч.        (гол)

3. Крупное дерево с гладкой корой и твёрдой древесиной.    (бук)

4. Часть лица    (нос)

5. Горная вулканическая или осадочная порода.   (туф)

6.Железный заострённый толстый стержень, которым ломают  что-то твёрдое.  (лом)

7. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца    (год)

8. Крупная служебная собака   (дог)

9. Оградительное сооружение порта, примыкающее одним концом к берегу.   (мол)

10. Мера длины.  (фут)

11. Состояние покоя   (сон)

12. Правильный многогранник   (куб)

13. Овраг с пологими склонами (лог)

14. Подневольный человек  (раб) –Проверьте свои ответы

Проверка заданий, раздача жетонов.

Загадаю вам загадки про слова, непростые, хитрые.

-Вот девчоночья коса.

В ней сидит, жужжит оса,

Если нам осу прогнать,

Что с косою может стать?    (превратится в букву К)

-Хоть малым-мала корзинка,

Но сидит в ней наша Зинка.

Ну, скажите мне на милость,

Как она там поместилась?   (в слове «корзинка»)

-Пришло время подвести итоги. Давайте посчитаем свои копилки, сколько жетонов вы собрали.

Вперёд вышла команда_____________________. Они заработали сегодня «5+».

Соперники тоже старались,и, я думаю, будет справедливо поставить им по «пятёрке».

Передайте свои дневники, а пока я предлагаю вам написать небольшое сочинение – пожелание нам –сегодняшним учителям, будущим выпускникам школы. Ваши работы мы сохраним как реликвию.  

(Сочинения 12-тиклассников вывешиваются после урока в школьном уголке «Вести с уроков 12 класса»)

(Для учителей заранее готовятся дневники, которые вручаются на утренней общешкольной линейке. Учителей-12 тиклассников знакомят с расписанием уроков. Как правило, 3-4 урока, праздничное чаепитие, приготовленное детьми, концерт).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой

Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...