Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
материал по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Коньшинская основная общеобразовательная школа» МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Сидорова Марина Николаевна |
Внеклассное мероприятие «Математический КВН»
Цель мероприятия:
- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
- развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
- воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Плакаты для оформления класса:
Математика – это искусство называть разные вещи одним и тем же именем.
А. Пуанкаре.
Математика нужна для изучения многих наук, но сама она не нуждается ни в какой науке.
П. Каптерев.
Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного.
Аристотель.
Математика полезна тем, что она трудна.
А.Д. Александров.
Ход мероприятия.
В КВН принимают участие: двое ведущих и две команды по 5 человек (4 игрока + капитан)
1команда: «Цифринки»
2 команда: «Меринки»
1 ведущий:
Две команды есть у нас
А вы – болельщики сейчас
Кто болеет за «Цифринку»
Все сидят за правой спинкой.
2 ведущий:
В классе мест конечно много
Болельщики слева – «Меринке» подмога!
1 ведущий:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить
Сколько зёрен в помидоре,
Сколько лодочек на море,
Сколько в комнате дверей,
В переулке – фонарей,
Сколько камня на горе,
Сколько уток во дворе.
2 ведущий:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10-
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить
Сколько в комнате углов
Сколько ног у воробьёв,
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек
Сколько в пятачке копеек?
I конкурс. «Приветствие команд»
1 ведущий:
- Объявляем начало первого конкурса. Со своим приветствием выступает команда «Цифринки»
Капитан команды:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица
А вот это – цифра два,
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею,
А за двойкой, посмотри,
Выступает цифра три.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря,
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула.
Цифра шесть дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.
А восьмёрка два кольца,
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цифровая акробатка.
Цифра вроде буквы «о»,
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
А не значит ничегошеньки.
2 ведущий:
- На конкурс «Приветствие команд» приглашается команда «Меринки».
Капитан команды:
Команда наша всех и всё измерит,
«Цифринок» вычисления проверит,
Единицы площади, веса, объёма –
Мы жители большого математического дома.
Зря не надо быть упрямым, Надо вещи весить граммом.
Не понимать – то было б срам:
1000 граммов – это 1 килограмм.
Надо говорить центнер, а не центнер,
Это помнит и пенсионер.
Что мешает запомнить нам:
Тонна – это 1000 килограмм.
Сантиметром тоже измерить всё можно.
Запомнить также трудности нет
100 сантиметров – 1 метр.
Те, которые точности ищут,
Знайте: в километре - метров тысяча.
Быть не надо очень хитрым
Чтоб измерить жидкость литром.
Нет ничего проще, чем измерить площадь.
Смерь длину, смерь ширину.
Перемножь одну на одну.
Для участков мелких велик гектар,
Есть мера поменьше – ар.
Капитаны приветствуют друг друга:
Капитан «Цифринок»: (вручая большую пятёрку)
Мы вам вручаем цифру «пять»,
Желаем всюду побеждать,
Решать «на пять» задачи,
Пять тонн здоровья и удачи.
Капитан «Меринок»: (вручая две бутафорские гири 1 т и 1 г)
Решать должны вы задачи
Чтоб тонна была у вас удачи,
А обиды было бы ни на грамм,
Желаем победы вам.
Капитаны команд подносят жюри свои сувениры:
Капитан «Цифринок»: (вручая термометр)
- Чтобы судьи измеряли меру наших страданий.
Капитан «Меринок»: (вручая линейку)
- Чтобы судьи измеряли меру наших страданий.
(Жюри объявляет итоги первого конкурса. Максимальная оценка – 5 балов)
II Конкурс. «Разминка»
Ведущий1 : А сейчас конкурс «Разминка»
Учитель командам по-очереди задаёт вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом)
1. – Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различны и однозначные. Найдите эти числа. (1,2,3)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
2. – Что больше произведение всех цифр или их сумма? (сумма)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11)
3. - У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько детей в семье?(6)
- Двое пойдут – два рубля найдут. А если четверо пойдут, сколько денег найдут? (2 руб.)
4. - Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (90 км)
- К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать? (двенадцать)
5. - Сколько пальцев на руках? А на 10 руках? (10; 50)
- Сколько концов у трёх палок? А у трёх с половиной? (6; 8)
III Конкурс. «Допиши как можешь»
Ведущий 2:
- Приглашаем от каждой команды самого внимательного игрока.
(игроки получают одинаковые карточки с заданиями и расходятся в разные стороны)
Карточка
- Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа: 2; 3; 4; 5; … (6; 7) 10; 9; 8; 7; 6; … (5;4) 5; 10; 15; 20; 25; … (30;35) 9; 12; 15; 18; 21; … (24;27) 8;8;6;6;4;4; … (2;2) 3; 7; 11; 15; 19; … (23; 27) 9; 1; 7; 1; 5; 1; … (3;1) 4;5;8;9;12;13; … (16;17) |
(оценивание – каждая правильная закономерность 1 балл)
IV. Конкурс. «Не собьюсь, считать умею»
Ведущий1:
- Пока самые внимательные думают, мы объявляем четвёртый конкурс. От каждой команды вызываем по 2 человека. Каждому из них нужно сосчитать до 30 по порядку, только вместо чисел которые делятся на 3, надо говорить: «Не собьюсь».
Например: один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь и т.д.
(Жюри подводит итоги 2,3,4 конкурсов и объявляет общий счёт)
V. Конкурс. «Это ребусы из цифр: буквы, звёздочки – их шифр»
Участникам раздаются карточки (одинаковые) с заданиями:
1. Между цифрами 1, 2, 3, 4, 5 поставьте знаки арифметических действий и скобки так, чтобы результат был равен 1. 1 2 3 4 5 = 1 { ((1+2):3+4):5=1 } 2. Расставте знаки арифметических действий и скобки: 5 5 5 5 = 6 { (5·5+5):5=6 } 3. Расставьте скобки так, чтобы получилось верное равенство: 6 · 8 + 20 : 4 – 2 = 58 { 6 · 8 + 20 : (4 – 2) = 58}
|
(оценивание – каждое правильное задание 1 балл)
Ведущий2: Пока команды выполняют задания учащиеся младших классов покажут маленькую сценку.
СЦЕНКА
Ведущий:
Вот это Ноль , иль ничего,
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый круглый Ноль
Соседке Единице:
Ноль: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Ведущий: Она окинула его сердитым
Гордым взглядом:
Единица: Ты , Ноль, не значишь ничего
Не стой со мною рядом!
Ведущий: Ответил Ноль:
Ноль: Я принимаю свою вину,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Длинна и худощава.
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я стану справа.
Мы двойку в 20 превратим,
Из троек и четвёрок.
Мы можем, если захотим,
Составить 30,40.
Пусть говорят, что мы ничто.
С двумя нулями вместе,
Из единицы выйдет 100.
Из двойки – целых 200.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
VI. Конкурс. «Дальше, дальше…» ( конкурс капитанов)
Ведущий 1:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным!
Капитанам предлагается ответить на 12 вопросов, если ответа нет – можно говорить «дальше».
Вопросы капитану команды «Меринки»:
- Результат сложения. (Сумма)
- Сколько цифр вы знаете? (Десять)
- Наименьшее трёхзначное число. (Сто)
- Сотая часть числа. (Процент)
- Прибор для измерения углов. (Транспортир)
- Сколько сантиметров в метре. (Сто)
- Сколько секунд в минуте. (Шестьдесят)
- Результат деления. (Частное)
- Сколько лет в одном веке? (Сто)
- Наименьшее простое число. (2)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
- Величина прямого угла. (90°)
Вопросы капитану команды «Цифринки»:
- Результат вычитания. (Разность)
- На какое число нельзя делить? (на 0)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль)
- Сколько граммов в килограмме? (Тысяча)
- Сколько минут в часе? (Шестьдесят)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Результат умножения. (Произведение)
- Сколько дней в году? (365 или 366)
- Наименьшее нечётное число. (1)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (9)
- Величина развёрнутого угла. (180°)
(за каждый правильный ответ команды получают по одному баллу)
VII. Конкурс. «Конкурс болельщиков»
Ведущий 2: – Решите задачи: (Задания читаются по-очереди для болельщиков обеих команд. Каждый правильный ответ приносит команде половину балла )
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(Четыре)
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 чёрных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей?
(7 пар)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(15)
Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
(6)
Задали детям
В школе урок:
Прыгало в поле
40 сорок,
10 взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось
В поле сорок?
(30)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(19)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
(5)
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там видала:
Три сидели на песке,
Две качались на доске,
А ещё три спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
(8)
(Жюри подводит итоги 5,6,7 конкурсов и объявляет общий счёт)
VIII. Конкурс. «Узнай пословицу»
Ведущий 2:
- Командам раздаются карточки на которых записаны по четыре пословицы. Каждой команде даётся 5 минут. Пословицу надо изобразить, не произнося ни одного слова. Затем одна команда изображает пословицу, а другая отгадывает. Команда может выбрать в помощь из учителей режиссера-постановщика.
1. Чем дальше в лес – тем больше дров. 2. Большому куску рот радуется. 3. Цыплят по осени считают. 4. Семи раз отмерь – один раз отрежь. |
1. У семи нянек дитя без глаз. 2. У страха глаза велики. 3. Одна голова хорошо, а две лучше. 4. Ученье свет, а не ученье тьма. |
(Конкурс оценивается по трехбалльной системе.)
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
- Кто больше исполнит отрывков из песен, в которых встречаются числа.
IX. Конкурс. «Математические термины»
Ведущий 1:
- На доске плакат на котором написано слово КВАДРАТ.
Задание: За одну минуту записать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит данное слово. Побеждает та команда, которая напишет больше слов.
(Оценивание – 1 балл)
X. Конкурс. «О чём идёт речь?»
Ведущий 2:
- Прослушайте стихотворение С. Шестакова, в ходе чтения попытайтесь узнать о чём идет речь и записать на листочке, а затем сдайте листочки жюри.
(Учитель читает стихотворение С. Шестакова)
Опять ужасная. Опять
В журнале будет Двойка.
Слеза стекает на тетрадь,
Нет сил держаться стойко.
Несчастный класс сидит в тоске,
От горя чуть не плачет.
А на доске, а на доске
Ужасные задачи!
Их целых пять. Их даже - шесть!
Они страшней прививки.
Они мешают спать и есть,
Пить кефир и сливки.
Как час расплаты настает,
Такая вот работа.
Холодный прошибает пот,
В глазах круги без счета.
А за столом, пугая всех,
Грозя кнутом и ссылкой,
Сидит ужасный человек
С язвительной улыбкой.
Суров, неумолим и тих,
Внушая страх и трепет,
Он соберет работы их
И всем по двойке влепит!
И греет лишь одно сердца
Учеников несчастных:
Что две минуты до конца
Мучений их ужасных,
Что прозвенит звонок опять
Луч света в царстве школьном,
И можно вновь спокойно спать,
Забыв о дне ужасном.
Ответ: контрольная работа.
(Оценивание – 1 балл)
XI. Конкурс. «Домашнее задание»
1. Команда «Цифринки».
Сценка «О среднем арифметическом»
Стоит Ваня, задумывавшись.
Надя.(входя) Ваня, о чем ты задумался?
Ваня. О чем?! О среднем арифметическом. Мы сегодня его изучали…Это классное изобретение математиков! Вот мы с тобой вместе родные брат и сестра. Вместе должны делить и радости и горести, должны помогать друг другу. Так?
Надя. Конечно так.
Ваня. Возьмем, например, оценки, которые сегодня получили. Ты- «5» по алгебре, а я - «1» . Складываем их и делим пополам и получаем «3». Значит, и ты и я получили сегодня по алгебре «3». Видишь, как хорошо. И родители ругаться не будут. Короче, среднее арифметическое – это полезное изобретение! Ура!
Надя. Что еще ты можешь придумать со среднем арифметическим?
Ваня. Ты неделю назад собрала 20 кг макулатуры, а я– 10 кг. Но, зато мы вместе собрали 30 кг и каждый в среднем сдал по 15 кг макулатуры. Здорово, правда?!
Надя. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Ваня. Подожди, это ещё не всё. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя! Вот это среднее арифметическое.
Надя. Просто, гениально! (в сторону) Ну, я тебя проучу. (Ване) Слышишь, Ваня, у тебя кроссовки порвались, и, я знаю, что тебе мама дала денег на покупку новых. Давай мне деньги, я сейчас сбегаю и куплю тебе новые, а ты пока еще придумаешь что-нибудь про среднее арифметическое.
Ваня. Спасибо, что вспомнила про кроссовки, завтра ведь у меня физкультура. (отдает деньги и счастливый ложиться на диван).
Спустя некоторое время входит Надя с пакетом.
Надя. Ну. Вот твои кроссовки. Достает пару разных кроссовок (один маленький, другой большой).
Ваня. Что это ты мне купила разные?
Надя. Нет, это твой средний размер. Один - 30 размера, другой - 42-го. Я сложила их и поделила на 2, вот и получился твой размер 36-ой.
Ваня. Да уж…
Надя. Да здравствует среднее арифметическое!
2. Команда «Меринки».
Сценка «Обозначим рыбака через х».
(участвуют два ученика 1 ученик – учитель, 2 ученик - ученица).
Учитель: Решим задачу.
Ученица: Слушаю Иван Петрович.
Учитель: «Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй – вдвое больше, чем в первый день, а в третий день – вдвое больше, чем во второй. Сколько всего килограмм рыбы поймал рыбак? (Ученица думает.)
Учитель: Как же ты думаешь ее решить?
Ученица: С уравнением, Иван Петрович.
Учитель (пожимая плечами): Ну реши…
Ученица: Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит, в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: И в третий день – тоже рыбак?
Учитель: Ну да.
Ученица: Ну, теперь все понятно. Способ ясен.
Учитель: Тогда начинай решать.
Ученица (громко, уверено): Обозначим рыбака через х.
Ведущий:
И тут был дан ответ суровый
Учителем бездумной ученице.
Учитель:
Коль стал никем рыбак бедовый,
Что же в голове твоей творится.
(Жюри подводит итоги 8,9,10,11 конкурсов и объявляет общий счёт)
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...