Программа кружка "Готовимся к ЕГЭ по математике" для 11 класса
рабочая программа (11 класс) по теме

Волик Татьяна Геннадьевна

Программа вклчает в себя пояснительну записку, перечень литературы и интернет-ресурсов, тематическое планирование. Разделы, вклченные в программу, охватыват все части ЕГЭ по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhok.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
 Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
 Курс 11 общеобразовательного класса рассчитан на 5 уроков математики в неделю. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый  курс. Курс рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных школ.

    Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем,  научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение,  предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения  логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).

  Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.

    Задачи курса:        

вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;

сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;

подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;

формировать навыки самостоятельной работы;

формировать навыки работы со справочной литературой»

формировать умения и навыки исследовательской деятельности;

способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся;

 Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часов -2 часа в неделю.

   

   В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников,  также различных форм организации их самостоятельной работы.

   Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры  математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

  Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

 По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет- тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии в обучающей системе Д. Гущина «решуегэ.рф».

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

1

Выражения и преобразования

4

2

Функциональные линии

6

3

Текстовые задачи

8

4

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

12

5

Приемы решения нестандартных уравнений

4

6

Различные способы решения уравнений и неравенств  с параметром

8

7

Планиметрия: нахождение отрезков и углов

4

8

Планиметрия: нахождение площадей

4

9

Планиметрия: многоконфигурационные задачи

6

10

Стереометрия: нахождение отрезков и углов

6

11

Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов

4

12

Итоговый зачет

2

Итого

68

Требования  к уровню математической подготовки учащихся:

 Выражения преобразования

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
  • способы преобразования тригонометрических, логарифмических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
  • применять способы преобразования выражений на практике.

 Функциональные линии

Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,
  • алгоритм исследования функции,
  • геометрический и физический смысл производной,
  • смысл первообразной, формулу Ньтона-Лейбница,
  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;
  • исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
  • находить производную функции;
  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
  • находить площадь криволинейной трапеции;
  • читать графики производной и первообразной,
  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

 

 Уравнения и неравенства. Системы уравнений

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,
  2. основные методы решения неравенств,
  3. методы решения систем уравнений,
  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,
  • применять методы решения систем уравнений на практике,
  • использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.

 Задания с параметром

Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

  Геометрия

Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  • свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
  • формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  • применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
  • применять формулы для вычисления геометрических величин,
  • записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.

Учебно-тематический план

Темы занятий

Теоретические сведения

Практические умения

Формы занятий

Кол-во час.

1

Выражения и преобразования.

Свойства степеней и корней, логарифмов. Формулы для преобразования тригонометрических выражений.

Нахождение значений выражений с использованием необходимых  свойств и формул.

Практикум по текстам ЕГЭ разных лет, тесты из различных источников, промежуточные срезы по темам в обучающей системе Д.Гущина

4

2

3

Текстовые задачи

Принцип решения текстовых задач путем составления уравнения

Решение задач на проценты, на концентрацию, на движение, на работу, геометрического содержания.

8

4

Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Линейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

Метод интервалов.

Решение уравнений и их систем с использованием различных способов.

12

5

Примеры решения нестандартных уравнений.

Способы решения нестандартных уравнений: графический, с использованием свойств функций, нахождением производной. Уравнения в целых числах и пути их решения.

Решение нестандартных уравнений различными способами

4

6

Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром

Параметр, его суть в различных случаях. Аналитический и графический способы решения задач с параметром.

Решение уравнений и неравенств с параметром различными способами.

8

7

Планиметрия: нахождение отрезков и углов

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы.

Нахождение длин отрезков и углов с учетом известных фактов планиметрии.

4

8

Планиметрия: нахождение площадей

Формулы площадей известных планиметрических фигур.

Решение задач на нахождение площадей известных планиметрических фигур.

4

9

Планиметрия: многоконфигурационные задачи

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы.

Теоремы о пропорциональных отрезках в круге. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Менелая.

Видеть неоднозначность в условии задачи, рассматривать все возможные конфигурации и находить решения, пользуясь известными фактами из планиметрии.

6

10

Стереометрия: нахождение отрезков и углов

Параллельность и перпендикулярность в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Скрещивающиеся прямые. Линейный угол двугранного угла. Координатный метод нахождения различных отрезков и углов.

Нахождение отрезков и углов в пространстве, используя метод поэтапного вычисления, метод проекций или векторно-координатный метод.

6

11

Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов

Формулы нахождения площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения.

Нахождение площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения по формулам (возможно, предварительно отыскав необходимый элемент)

4

12

Итоговый зачет

2

Перечень учебно- методического обеспечения

  1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл.- 11 кл. Часть 1

Учебник.  М.: Мнемозина, 2010.

  1. А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник  М.: Мнемозина, 2010.
  2.  А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2009.

4.Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2008
  2. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2010.
  3.  ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2011
  4.  Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
  5.  Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
  6.  ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2012
  7.  Ерхова М.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ: Методическое пособие.- Ульяновск: УИПКПРО, 2004
  8.  ЕГЭ 2010. Математика. Задача В9. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
  9.  ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
  10.  ЕГЭ 2010. Математика. Задача В7. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010
  11.  Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005
  12.  Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009

Интернет-ресурсы.

  1. http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  2. http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  5. http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  
  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  1. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  1. http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

  1. http://alexlarin.net/ - Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.

  1. http://shpargalkaege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике

  1. http://решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.

  1. http://matematikalegko.ru/ - проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.

  1. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий части В ЕГЭ по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"

Программа составлена на основе·                     Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...