Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 6-7 классов
методическая разработка (6 класс) по теме

Шишкина Татьяна Ивановна

Сценарий  воспитательно-профилактического мероприятия "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 11-14лет в форме дискуссии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_spor_o_vrede_kureniya.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного воспитательно-профилактического мероприятия

«Спор о вреде и о пользе курения"

Цель:

  1. Показать обучающимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о «полезности» курения;
  2. Воспитывать привычку к ЗОЖ;
  3. Развитие коммуникативных навыков, навыков публичного выступления, умения отстоять свою точку зрения,  коррекция норм поведения при проведении спора.

Форма мероприятия: дискуссия-игра.

Материалы и оборудование: Презентация Power Point, плакаты о ЗОЖ, видеофильм «Сказки о вреде курения», карточки с пословицами, листы А 4, ручки.

Участники: педагог-организатор, педагог-психолог, обучающиеся 12-14 лет.

Ход мероприятия

I.Организационный момент.

Ведущий предлагает участникам дискуссии разделиться на 2 команды, рассаживает их за два стола,  приветствует всех участников мероприятия.

II. Вступительная (подготовительная) часть. 

Ведущий предлагает посмотреть короткий видео-фильм – «Сказки о вреде курения» (эмоциональный настрой).

III. Сообщение ведущим темы и цели мероприятия.

IV.Рассказ ведущего – «История и мифы о табаке и табакокурении (от американских индейцев до наших дней). Сопровождение слайд-шоу.

V.Проведение дискуссии (спора).

Ведущий. Мы с вами не раз слышали о вреде курения. А может быть, о «пользе»? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях.

Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать, и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о «пользе» курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете, выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора?

Ведущий объясняет правила ведения спора.

Работа в группах

Командам предлагается на листах за установленное время (не более 5-ти минут) привести свои доводы:

- команде «обвинения» - о вреде курения;

- команде «защиты» - мифы о «пользе» курения.

(в случае затруднения участникам спора могут быть предложены конверты с доводами как для одной, так и для другой команды. Из предложенного перечня каждая группа выбирает своё).

Предлагаем перечень доводов на распечатанных листах.

  1. Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
  2. В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
  3. Курение сокращает жизнь.
  4. Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
  5. Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
  6. Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
  7. У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
  8. Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
  9. Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
  10. Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
  11. У курящих семей может не быть детей.
  12. Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
  13. От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
  14. Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
  15. Курево успокаивает нервы.
  16. На морозе сигарета согревает.
  17. Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
  18. Курение позволяет быть «продвинутым».

Защита представителями команд своих убеждений.

VI. Презентация о вреде курения (опровержение «пользы» и защита вреда курения).

Ведущий и Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.

Вывод:

  1. Болезни, возникающей только от курения, не существует.
  2. Но продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
  3. Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников.
  4. Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.

VII. Эксперт – педагог-психолог проводит дискуссию о психологическом влиянии рекламы сигарет. (Дискуссия сопровождается слайд-шоу).

Подведение итога дискуссии. Реклама табачных изделий – это манипуляция нашим сознанием. Не следует поддаваться на уловки рекламщиков.

VIII. Ведущий. О вреде курения мы также узнаем из памятников народной культуры.

Сейчас мы проведем игру на знание пословиц о вреде курения. 

Игра «Собери и прочитай пословицу»

Пословицы:

  1. Курильщик – сам себе могильщик.
  2. Табак и верзилу сведет в могилу.
  3. Табак – забава для дураков.
  4. Курить – здоровью вредить.
  5. Когда появляется табак, удаляется мудрость.
  6. Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.

IХ. Меры по искоренению табакокурения.

Ведущий. Предлагает участникам дискуссии предложить свои варианты мер по борьбе с курильщиками.

Выслушиваем предложения участников дискуссии.

А теперь ведущий знакомит участников с мерами, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.

Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.

Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.

Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть  подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.

Для сокращения курения можно применять много разных мер:

  1. строгое ограничение мест для курения,
  2. штрафы,
  3. создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
  4. проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.

Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.

Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.

Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем очевидно – курение вредно.

Курение - медленное самоубийство.

Скажи себе: «Нет!»

  1. Прекращать дурные привычки надо сразу.
  2. Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
  3. Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
  4. От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
  5. Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
  6. Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами): 

- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов

Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов

Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов:  «Чистые сердцем».  Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...

Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я!" для учащихся 5-11 классов.

Цель мероприятия - совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям....

Познавательный час с элементами театрализации "Курить - здоровью вредить" для учащихся 1-4 классов

Одним из основных направлений воспитательной работы является сохранение здоровья воспитанников. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек  уже начиная с младшего школьного возраста...

Презентация на тему "Курить - здоровью вредить" (для учащихся 6-11 классов)

В данной презентации представлены материалы о вреде курения, знаменитых правителях, которые способствовали отмене и развитию курения в России.Учащиеся узнают о составе сигареты и органах человека, на ...