Внеклассное воспитательно-профилактическое мероприятие "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 6-7 классов
методическая разработка (6 класс) по теме
Сценарий воспитательно-профилактического мероприятия "Спор о вреде и "пользе" курения" для учащихся 11-14лет в форме дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_spor_o_vrede_kureniya.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного воспитательно-профилактического мероприятия
«Спор о вреде и о пользе курения"
Цель:
- Показать обучающимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о «полезности» курения;
- Воспитывать привычку к ЗОЖ;
- Развитие коммуникативных навыков, навыков публичного выступления, умения отстоять свою точку зрения, коррекция норм поведения при проведении спора.
Форма мероприятия: дискуссия-игра.
Материалы и оборудование: Презентация Power Point, плакаты о ЗОЖ, видеофильм «Сказки о вреде курения», карточки с пословицами, листы А 4, ручки.
Участники: педагог-организатор, педагог-психолог, обучающиеся 12-14 лет.
Ход мероприятия
I.Организационный момент.
Ведущий предлагает участникам дискуссии разделиться на 2 команды, рассаживает их за два стола, приветствует всех участников мероприятия.
II. Вступительная (подготовительная) часть.
Ведущий предлагает посмотреть короткий видео-фильм – «Сказки о вреде курения» (эмоциональный настрой).
III. Сообщение ведущим темы и цели мероприятия.
IV.Рассказ ведущего – «История и мифы о табаке и табакокурении (от американских индейцев до наших дней). Сопровождение слайд-шоу.
V.Проведение дискуссии (спора).
Ведущий. Мы с вами не раз слышали о вреде курения. А может быть, о «пользе»? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое – курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласиться, так как они основаны на практических исследованиях.
Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать, и защищать доводы о вреде курения, другая – защищать мифы о «пользе» курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете, выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора?
Ведущий объясняет правила ведения спора.
Работа в группах
Командам предлагается на листах за установленное время (не более 5-ти минут) привести свои доводы:
- команде «обвинения» - о вреде курения;
- команде «защиты» - мифы о «пользе» курения.
(в случае затруднения участникам спора могут быть предложены конверты с доводами как для одной, так и для другой команды. Из предложенного перечня каждая группа выбирает своё).
Предлагаем перечень доводов на распечатанных листах.
- Табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из которых очень опасны как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.
- В горящей сигарете находится много химических соединений приносящих вред организму и вызывающих заболевания всех органов.
- Курение сокращает жизнь.
- Никотин – это слабый наркотик и привыкая к нему с каждым годом будет всё труднее избавиться.
- Курильщик чаще других болеет туберкулезом и подвержен такому заболеванию как рак легких.
- Курящий человек страдает одышкой, его мучает кашель, тошнота, головокружение.
- У курящих людей снижается память, умственные способности, человек может стать нетрудоспособным.
- Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными
- Курящий человек становится заторможенным, у него часто болят суставы, появляется ломота в мышцах.
- Курящая женщина может родить ребенка инвалида (урода).
- У курящих семей может не быть детей.
- Дети курящих мам отстают в умственном и физическом развитии.
- От курения портятся зубы, кожа лица приобретает землистый цвет.
- Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру.
- Курево успокаивает нервы.
- На морозе сигарета согревает.
- Никотин (табак) применяют в парфюмерной промышленности.
- Курение позволяет быть «продвинутым».
Защита представителями команд своих убеждений.
VI. Презентация о вреде курения (опровержение «пользы» и защита вреда курения).
Ведущий и Эксперт: Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.
Вывод:
- Болезни, возникающей только от курения, не существует.
- Но продукты курения и в первую очередь никотин, ведут к развитию серьезных и разнообразных заболеваний (тяжелые бронхиты, эмфизема, туберкулез, рак легких, атеросклероз, эндартериит, гипертония, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, рак желудка и другие.)
- Память, умственные способности у курильщика резко снижаются, что ведет к отставанию в развитии от своих не курящих сверстников.
- Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего.
VII. Эксперт – педагог-психолог проводит дискуссию о психологическом влиянии рекламы сигарет. (Дискуссия сопровождается слайд-шоу).
Подведение итога дискуссии. Реклама табачных изделий – это манипуляция нашим сознанием. Не следует поддаваться на уловки рекламщиков.
VIII. Ведущий. О вреде курения мы также узнаем из памятников народной культуры.
Сейчас мы проведем игру на знание пословиц о вреде курения.
Игра «Собери и прочитай пословицу»
Пословицы:
- Курильщик – сам себе могильщик.
- Табак и верзилу сведет в могилу.
- Табак – забава для дураков.
- Курить – здоровью вредить.
- Когда появляется табак, удаляется мудрость.
- Поздоровавшись с сигаретой, попрощайся с умом.
IХ. Меры по искоренению табакокурения.
Ведущий. Предлагает участникам дискуссии предложить свои варианты мер по борьбе с курильщиками.
Выслушиваем предложения участников дискуссии.
А теперь ведущий знакомит участников с мерами, благодаря которым развитые страны избавляются от курения.
Прежде всего, это полный запрет на рекламу табачной продукции и пропаганда курения.
Так же это меры экономического воздействия на курильщиков. Во многих фирмах и компаниях некурящим сотрудникам выплачиваются ежемесячные премии. Этот метод был признан самым эффективным.
Следующий по эффективности метод – это запрет на курение в общественных местах, в том числе на улице. Ведь курильщик дымом табака оказывает вредное воздействие на окружающих. Таким образом, за счет вышеперечисленных мер, снизив привлекательность курения среди взрослого населения, можно устранить тягу к этому у подростков. Ведь подросток желает выглядеть взрослым, то есть подражает взрослому, а лишь затем привычка укореняется.
Для сокращения курения можно применять много разных мер:
- строгое ограничение мест для курения,
- штрафы,
- создание медицинских учреждений для лечения курильщиков,
- проведение дней здоровья в общеобразовательных учреждениях и среди взрослых.
Особенно хотелось бы чаще видеть интересные передачи по телевизору на эту тему.
Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе – в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.
Ведущий: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем очевидно – курение вредно.
Курение - медленное самоубийство.
Скажи себе: «Нет!»
- Прекращать дурные привычки надо сразу.
- Занятия спортом укрепляют волю, делают человека бодрым, здоровым, отвлекают его от вредных наклонностей.
- Человек с сильной волей никогда не начнет курить!
- От причин, связанных с употреблением табака, умирает каждый пятый.
- Вдумайтесь в эти цифры и факты. Здоровье не купишь.
- Мы все участники спора обращаемся ко всем курящим людям со словами….(Демонстрируется слайд со словами):
- Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов!
- Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Шляпка, салат и трагедия»-сценарий внеклассного мероприятия, посвященный празднованию 8 марта для учащихся 10-11 классов
Цели и задачи мероприятия:-развивать у учащихся умение владеть зрительным залом, правильно держаться на сценической площадке;-развивать активность, самодеятельность. Организаторские способности в проц...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "От игры-к спорту!" для учащихся 5-6 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие включает в себя игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость и направлено на популяризацию здорового образа жизни....
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое ассорти" для учащихся 8-9 классов
Сценарий Математическое ассорти 8-9 классНеделя математикиМатематика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстр...
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем».
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся 8 –11 классов: «Чистые сердцем». Мероприятие основано на жизнеописании семьи Царственных мучеников: Императ...
Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я!" для учащихся 5-11 классов.
Цель мероприятия - совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям....
Познавательный час с элементами театрализации "Курить - здоровью вредить" для учащихся 1-4 классов
Одним из основных направлений воспитательной работы является сохранение здоровья воспитанников. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек уже начиная с младшего школьного возраста...
Презентация на тему "Курить - здоровью вредить" (для учащихся 6-11 классов)
В данной презентации представлены материалы о вреде курения, знаменитых правителях, которые способствовали отмене и развитию курения в России.Учащиеся узнают о составе сигареты и органах человека, на ...