Купание красного коня
презентация к уроку (8 класс) по теме
Материал рассказывает об истории создания картины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupanie_krasnogo_konya.ppt | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин Советский живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР родился в городе Хвалынске Саратовской губернии. В 1897-1905 гг. он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в классе В.А. Серова, после чего продолжил свое обучение в студии А. Ажбе в Мюнхене и в частных академиях Парижа. В начале своей творческой деятельности Петров-Водкин испытывал сильное влияние немецких и французских мастеров символизма и «модерна». Он стал одним из первых, кто отразил символистские тенденции в русской живописи.
«Красная мадонна». На ней изображена простая девушка, одетая в рабочую одежду, стоящая на фоне открытого окна. А за окном идет строительство «нового светлого будущего». Символичность картины заключается уже в ее названии. С момента Раннего Возрождения образ мадонны неизменно ассоциируется у нас с образом матери с ребенком на руках. В данном случае мадонна символизирует новый тип советской женщины, призванной не только рожать и воспитывать детей, но и принимать активное участие в строительстве нового уклада жизни. Не секрет, что в дореволюционной России роль женщины в общественной жизни страны была строго ограничена рамками быта. И уж никоим образом они не допускались к решению каких-либо глобальных проблем, ведь даже в семье, где всем заведовал и распоряжался мужчина, женщина практически была бесправна. Петров-Водкин хотел подчеркнуть, что благодаря событиям революции женщина стала полноправным членом общества. И именно на нее возлагались огромные надежды как на хранительницу очага, способную к строительству и благоустройству как своей жизни, так и жизни всей страны в целом. Мадонна в данном случае воспринимается как мать всего человечества.
История создания В 1912 году Петров-Водкин жил на юге России , в имении близ Камышина . Существует мнение, что картина была написана в селе Гусевка .Именно тогда им были сделаны первые наброски для картины. А также написан первый, несохранившийся вариант полотна, известный по чёрно-белой фотографии. Картина представляла собой произведение скорее бытовое, чем символическое, как это произошло со вторым вариантом, на ней были изображены просто несколько мальчиков с конями. Этот первый вариант был уничтожен автором, вероятно, вскоре после его возвращения в Петербург . Коня Петров-Водкин писал с реального жеребца по имени Мальчик, обитавшего в имении. Для создания образа подростка, сидящего на нём верхом, художник использовал черты своего племянника Шуры.
Считается, что изначально конь был гнедым, и что цвет его мастер изменил, познакомившись с колористической гаммой новгородских икон, которой был потрясён. Собирательство и расчистка икон в 1912 году переживали свой расцвет. Картина с самого начала вызывала многочисленные споры, в которых неизменно упоминалось, что таких коней не бывает. Однако, художник утверждал, что этот цвет он перенял у древнерусских иконописцев: например на иконе «Чудо архангела Михаила» конь изображён совершенно красным. Как и на иконах, на этой картине не отмечается смешения красок, краски контрастны и как бы сталкиваются в противоборстве.
Один из первых откликов на "Купание красного коня" принадлежит поэту Рюрику Ивневу: Кроваво-красный конь, к волнам морским стремящийся С истомным юношей на выпуклой спине, Ты, как немой огонь, вокруг меня крутящийся О многом знаешь ты, о многом шепчешь мне.
Восприятие современников Картина настолько поражала современников своей монументальностью и судьбоносностью, что нашла отражение в творчестве многих мастеров кисти и слова. Так у Сергея Есенина родились строчки: Я теперь скупее стал в желаньях. Жизнь моя! Иль ты приснилась мне! Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Красный конь выступает в роли Судьбы России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. По другой версии, Красный конь и есть сама Россия, отождествляемая с Блоковской «степной кобылицей». В этом случае нельзя не отметить провидческий дар художника, символически предсказавшего своей картиной «красную» судьбу России XX века .
Судьба полотна Судьба картины сложилась неординарно. Впервые полотно было показано на выставке «Мира искусства» в 1912 году и имело ошеломляющий успех. В 1914 году она была на «Балтийской выставке» в городе Мальмё ( Швеция ). За участие в этой выставке К. Петрову-Водкину шведским королём была вручена медаль и грамота. Разразившиеся Первая мировая война , революция и гражданская война привели к тому, что картина на долгое время осталась в Швеции. После окончания Второй мировой войны и после упорных и изнурительных переговоров, наконец, в 1950 году произведения Петрова-Водкина, в том числе и это полотно, были возвращены на Родину. Вдова художника передала картину в коллекцию известной собирательницы К. К. Басевич, а та в 1961 году преподнесла её в дар Третьяковской галерее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Дидактическая игра « Купание куклы»
Программное обеспечение: 1 Программа «Ступеньки». «Коррекционно-развивающая работа с детьми...
Презентация "Кони" к стихотворению новосибирского поэта. Владимир Быченок "КОНИ"
Быченок, Владимир Алексеевич(р. 15. 03. 1939)Род. в г. Новосибирск в семье служащих. Окончил Новосибирский институт инженеров геодезии и картографии (1962). Бы...
Купание красного коня
Материал рассказывает об истории создания картины...
Сам себе МЧС "Правила поведения при купании в открытых водоемах"
памятка для отдыхающих на воде...
Исследовательская работа " Удивительное животное - конь" (Конь в жизни бурят)
Исследовательская работа на тему "Удивительное животное - конь"...
«Ах вы, кони, наши кони!»
Цель: ввести обучающихся в мир знаний, расширить кругозор детей о лошадях. Формировать навыки экологической грамотности поведения школьников......
Мое детство-Красный конь
Экскурсия по выставке лаковой миниатюры «Искусство Палеха»....