КВН "Весёлая биология."
методическая разработка (8 класс) на тему
Ребята совершат путешествие в прекрасный и удивительный мир растений и животных. Используя наглядный материал, воспитанники школы-интерната быстро и легко отвечают на поставленные вопросы в задании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Веселая биология»
Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш вечер необычный - сегодня мы поиграем в КВН «Веселая биология». В игре примут участие две команды. Ребята совершат путешествие в прекрасный и удивительный мир растений и животных. Этот занимательный путь в страну Знатоков биологии будет сопровождаться конкурсами команд.
Представляю Вам наше жюри: Просим жюри занять свои места.
Итак, мы начинаем. Команды на сцену. Приветствуем команду «Лесовики» и их соперники «Друзья леса».
Просим участников команд представить свои команды. Сделать это
Вам поможет конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ». Первыми свое «ПРИВЕТСТВИЕ»
покажет команда «Лесовики».
1. Лесовики: Здравствуйте, друзья!
Мы пришли сюда не зря.
Будем веселиться,
Соревноваться и резвиться!
Кто больше о лесе знает,
Тот пусть и приз получает!
Наш девиз: Лес, богатство и краса!
Береги свои леса!
Много леса - не губи,
Мало леса - береги,
Нету леса - посади.
Теперь нам свое «ПРИВЕТСТВИЕ» покажет команда «Друзья леса».
Друзья леса: Здравствуйте, все, кто любит лес,
Лес загадок, лес чудес!
Мы о лесе много знаем,
Вам того же мы желаем.
Наш девиз: Изо всех земных чудес Нам милее русский лес. Охраняем лес густой, Все друзья мои со мной: Белки, ежики, еноты... Всех окружили мы заботой!
2. Второй конкурс «РАЗМИНКА». Командам предлагается ответить на
вопросы. Команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ принесет
команде один балл.
- Назовите самую маленькую птичку (колибри)
- Назовите самое крупное животное, живущее на суше (слон)
- Кто на себе свой домик носит? (улитка, черепаха)
- Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я? (верблюд)
- Назовите цветок, ставший символом 8 марта (мимоза)
- Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это? (ящерица, гусеница)
- Назовите самое крупное животное, живущее в воде (кит)
- Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это? (ёж, ёрш)
- У кого оба глаза на одном боку? (камбала)
- С лица - желто,
Во рту кисло! (лимон)
- Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (верблюд)
- Какие деревья в осеннем лесу самые зеленые? (хвойные)
- Какое растение поднимается из воды с восходом солнца и новь опускается на дно после захода солнца? (кувшинка, водяная лилия)
- Какой грызун строит плотины на реках? (бобр)
3. Следующий «КОНКУРС С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ». Каждая команда
получает по иллюстрации, на которых изображены деревья, а так же
таблички с их характерными особенностями. Вы должны внимательно
рассмотреть иллюстрации и подобрать на табличках свойственные
особенности дерева.
Пока команды готовятся и выбирают правильные ответы, мы поиграем
с болельщиками.
1. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери.
И друг вспорхнули яблоки, Ведь это ...
(Снегири)
3. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор) 4. Сарафан, не сарафан Платьице, не платьице, А как станешь раздевать -Досыта наплачешься. (Лук)
4. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
5. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица
(Рыба) 6. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели Голосистее, нежней? Кто же это?
(Соловей) 7. Летом в огороде Свежие, зеленые, А зимою в банке -Желтые, соленые. Отгадайте, молодцы. Как зовут нас?
(Огурцы) 8. Он большой, Как мяч футбольный, Если спелый -Все довольны! Так приятен он на вкус, Что это за шар?
(Арбуз)
Теперь пришла пора уже вашим лидерам - капитанам показать сои личные знания в биологии. Ведь командир - это лицо команды. Капитанов приглашаем, четвертый конкурс начинаем. Будут трудные задачи, пожелаем им удачи!
А мы продолжаем игру с болельщиками.
1. У меня есть тоже перья, Но не птица и не зверь я, Я вам самый лучший друг, Я простой зеленый ... (Лук)
2. Щечки розовые, нос белый
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)
3. И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы) 4. Я скачу туда сюда По деревьям ловко
6. На овчарку он похож.
Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)
7. Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кот) 8. Она - ночная птица Ей в дупле не спится. Всю ночь ей не до сна, Охотница она.
(Сова) 9. Есть на речке лесорубы В серебристо-белых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.
Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка) 5. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик Он деревья лечит Постучит - им легче. (Дятел)
(Бобры)
10. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда (Кукушка) 11. Как это скучно - сто лет без движенья В воду глядеть на свое отраженье, Свесила гибкие ветви в обрыва Нежная, тихая, грустная ... (Ива)
5. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС»
Каждая команда покажет свой музыкальный номер. Максимальная сумма 5 баллов.
1. «В траве сидел кузнечик»
2. «Жили у бабуси 2 веселых гуся»
6. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВО».
Командам раздаются конверты с цветными буквами. Вам нужно собрать из них название птиц. Каждый правильный ответ - 1 балл.
7
8. Конкурс "ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СВЕТОФОР".
Конкурс «ЛЕСНАЯ СТОЛОВАЯ»
Вам нужно покормить в столовой следующих животных и птиц, чтобы им понравилось угощение. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
Синица | Сало |
Медведь | Мед, малина |
Снегирь | Ягоды рябины, крупа |
Лиса | Курочка |
Еж | Мыши, молоко |
Заяц | Морковь, капуста |
Щеглы | Семена репейника |
Белка | Орешки |
Жюри подводит итоги.
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять: Она, как мы, такая же - живая! Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей. 1 .Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет... Замечательный букет. (Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)
2. Зайку серого найду,
Принесу его домой
Будет этот зайка мой.
(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)
3. Завтра утром в лес пойдем
И опята, и маслята,
И груз дочки соберем.
Вот наелись мы, ребята! (Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.) 4.Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи... Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?
5. Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)
6. Мы пыхтим и морщимся:
- Что мы вам - уборщицы?
Газон никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!
(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)
- Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала... Да вдруг застыла на бегу. (Нельзя убивать животных)
- Колкую, зеленую
Срубили топором,
Из лесу душистая
К нам приходит в дом.
(Нельзя рубить деревья, нужно восстановить вырубленные деревья)
9. Бережливым будь с водой!
Шевельни опять рукой
И, как только воду взял,
Хорошенько кран закрой!
(Нужно закрывать кран. Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если
струйкой - 100 л в сутки.)
10. В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.
(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать
рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом почву удобрениями
и ядохимикатами.)
11.0 чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
— Мы живы! Живы мы!
(Кормушки развешиваются по деревьям, и регулярно подсыпается корм.)
12. Пять зеленых лягушат
В воду броситься спешат.
А ребята не лежат,
Ловят банкой лягушат.
Пусть живет лягушка в доме,
Здесь ей лучше, чем на воле.
(Лягушки ловят насекомых. Они же являются пищей для других животных. Нарушение цепей питания ведет к гибели целой группы животных. Нельзя этого делать)
13. Воду носят все из лужи,
Выливают в реку вновь.
Что за шутки? Что им нужно?
Что за рыбий огород?
(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники
движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не
погибли.)
14. Поливаем клумбы дружно.
Траву выполем на спор.
А зачем все это нужно?
Чтоб красивым был наш двор!
(Пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб, так как охлаждается
воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)
15.Принесли из леса шишки,
Желудей несем мешок,
От берез нашли сережки.
Так зачем нам это впрок?
(Необходимо собирать семена древесных пород. Из семян выращивают в
лесных питомниках деревья для новых лесонасаждений.)
16. Разведу я на окошке
И душистые горошки,
И фиалки, и герани.
Вот попробуйте вы сами!
(В комнате, где находятся растения, люди меньше болеют. Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)
17. Едем на автомобиле
И гордимся, как красиво
Позади клубится дым.
Чих-чих-чих! Куда бежим?
(Вреден воздух около автомобильной дороги. Необходимо предпринимать,
меры, чтобы воздух был на автостраде чище)
18. Бутылки и банки бросаем в походе,
Не разлагается мусор в природе.
Пришли через год на полянку
И обнаружили свалку.
Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки
природе, лесным жителям и вам лично?
19. Красива обувь, суперсовременна
Рифленая подошва, блеск!
Прошли красивые ботинки-
Остался из песка и грязи след.
Докажите необходимость второй обуви в школе, на работе, в любом
помещении.
9.КОНКУРС «КТО ПЕРВЫМ ВЫЙДЕТ НА ОГОРОД».
Каждой команде учитель выдает равное количество перемешанных семян.
Как правило, такие семена не пригодны для посадки на одной грядке. Задача
команд: рассортировать перемешанные сорта семян. Какая из команд
быстрее и правильнее справится с заданием, та и побеждает.
10.КОНКУРС «ПРОВЕРЬ СЕБЯ»
Каждой команде учитель задает вопрос, написанный на карточке, с
множеством вариантов ответов. Какая команда быстрее выберет правильный
ответ, та и побеждает.
Вопрос: Когда ласточки летают низко - к чему это?
- к дождю.
- к морозу.
- к листопаду.
- к туману.
Вопрос: Какого цвета не бывает в радуге?
- оранжевого.
- голубого.
- розового.
- зеленого.
11. КОНКУРС: ЛЕСНЫЕ ДОГОНЯЛКИ.
На заданные вопросы отвечаете коротко «ДА» или «НЕТ». Если одна команда не знает ответ, то возможность заработать лишний бал предоставляется другой команде.
- Спит ли дерево? (нет)
- Белка сушит грибы на ветках? (да)
- Малина - вечно зелёное растение? (нет).
- Мухомор ядовит? (да).
- Шиповник - это дикая роза? (да)
- Подосиновики растут на пнях и разрушают их? (нет)
- Иву называют плакучим деревом? (да)
- Спит ли еж зимой? (да)
- Воробьи прилетают к нам только зимой? (нет)
- Ворона подкладывает свои яйца в другие гнёзда? (нет)
- Комары с цветов нектар собирают? (да)
- Умеет ли тигр плавать? (да)
12. КОНКУРС: ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ.
Нужно исключить из четырёх понятий одно, необъединенное с остальными
общим признаком.
- Смородина, берёза, малина, шиповник.
- Ландыш, лютик, малина, подснежник.
- Вишня, клюква, голубика, брюква.
- Ель, сосна, тополь, пихта.
5. Желуди, картофель, грибы, лесные орехи. 13. Конкурс «ПЕНИЕ ПТИЦ»
Командам раздаются карточки с названием птиц и их голосами.
Вам нужно угадать какое пение птиц соответствует их названиям.
Голубь | Воркует |
Утка | Крякает |
Медведь | Ревёт |
Сорока | Стрекочет |
Кукушка | Кукует |
Гусь | Гогочет |
Журавль | Курлычет |
Соловей | Свищет |
Волк | Рычит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу "Биология.Введение в общую биологию и экологию" для 9 класса. Линия Пасечника В.В.
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл....
Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).
Обобщить систематизировать знания учащихся по основам общей биологии ( темы «Основные закономерности явлений наследственности. Законом...
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета биология 9 класс « Введение в общую биологию » базовый уровень,Сырова Нина Михайловна - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")
Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...