Интеллектуальная игра по химии "Крестики-нолики"
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
- Нарисовать поле. Клетки игрового поля заполняются названиями 9-ти конкурсов.
| 4. Неорганическая химия | 7. Органическая химия |
2. Физическая химия | 5. Жили - были | 8. Черный ящик |
3. Картина | 6. Химия и биология | 9. Фразы, фразы…… |
- Подготовить содержание переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).
Правила и условия игры.
В игре участвует две команды по 9 человек. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровое поле, перечеркивая клетку с название выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, «Х» и «О» заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krestiki_-_noliki_himiya.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДОД Центр « Интеллект»
Интеллектуальная игра.
.
п. Лисий Нос
Составила: Широкова О. Н
.
Цель: развивать интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность, умение работать в коллективе; побуждать детей применять свои знания на практике.
Подготовка к игре.
- Нарисовать поле. Клетки игрового поля заполняются названиями 9-ти конкурсов.
| 4. Неорганическая химия | 7. Органическая химия |
2. Физическая химия | 5. Жили - были | 8. Черный ящик |
3. Картина | 6. Химия и биология | 9. Фразы, фразы…… |
- Подготовить содержание переменок между конкурсами. Они должны быть непродолжительными по времени (не более 3-х минут).
Правила и условия игры.
В игре участвует две команды по 9 человек. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровое поле, перечеркивая клетку с название выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, определяя тем самым игру в следующем конкурсе. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) подряд три свои знака. Если командам не удается выполнить это условие, то выполняются задания всех 9 конкурсов, «Х» и «О» заполняют все клетки игрового поля и побеждает та команда, у которой больше всех знаков на площадке.
Реквизит: игровое поле, 10 карточек со знаками «Х» и «О», отличительные знаки командам, черный ящик. Карточки с терминами для конкурса «Жили – были» и «Фразы, фразы…».
Ход игры.
- Проводиться викторина. Победители 18 чел. разбиваются на две команды.
- По жребию определяется знак команды. Ведущий вручает
отличительные знаки.
- Выбираются и представляются члены жюри (нечетное количество). Члены жюри могут не только судить конкурсы, но и проводить их.
- Каждому члену жюри вручаются две карточки: на одной знак « Х», на другой « О». Это будут конкурсные оценки. По итогом каждого конкурса, все члены жюри поднимают карточки со знаком той команды, которой отдают победу в этом конкурсе.
- Ведущий знакомит с правилами игры.
- После каждого конкурса идут маленькие переменки (концертные номера, интервью с залом, музыкальные заставки, игры).
Содержание конкурсов.
- Ученые – химики.
Ведущий читает вопрос и первую подсказку (всего 6 подсказок). Оценивается правильность ответа, использование меньшего количества подсказок и время.
Назовите ученого.
- Английский физик и химик, член Лондонского королевского общества.
- Родился в 1731 г.
- Один из создателей химии газов.
- В 1766 г. выделил в чистом виде водород и углекислый газ.
- В 1772 г. открыл азот.
- В 1781 г. изучил состав воздуха.
- Генри Кавендиш.
- Годы жизни 1874 – 1934.
- Профессор Военно–медицинской академии в Ленинграде.
- Химик – органик.
- Крупный исследователь реакций полимеризации.
- В 1928 г. предложил способ получения синтетического каучука.
- Его зовут Сергей Васильевич.
- Сергей Васильевич Лебедев.
- Физическая физика.
Ведущий читает вопрос и первую подсказку (всего 6 подсказок). Оценивается правильность ответа, использование меньшего количества подсказок и время.
Назовите систему.
- Если на него не оказывать внешних воздействий, то он представляет собой равновесную систему.
- Бывает 1-го и 2-го рода.
- Бывает инертный, водородный, хлорсеребряный и др.
- В качестве материала может быть использован твердый или жидкий металл, неметаллические вещества (графит), полупроводники.
- Используется в гальванических элементах при электролизе.
- Это система, в которой проводящее ток вещество помещено в раствор или расплав электролита или газа.
- Электрод.
Угадайте явление.
- Это явление связано с особенностями коллоидного состояния вещества.
- Связанно с появлением свободной поверхностной энергии.
- При этом явлении происходит изменение концентрации вещества в поверхностном слое (по сравнению с объемом фазы).
- За счет данного явления на границе раздела твердой фазы с раствором электролита может возникнуть двойной электрический слой.
- Вещества, для которых свойственно это явление, обычно называются поверхностными (ПАВ).
- В качестве ПАВ применяют пористые тела и порошки – активированный уголь, силикагель, иониты.
- Адсорбция.
- Картина.
Участники команд должны изобразить картину, которую можно было бы повесить в кабинете декана химического факультета. Команда изображает сюжет картины, а один участник команды, являясь экскурсоводом, рассказывает, что же изображено на картине. Время подготовки 5 мин.
- Неорганическая химия.
Угадайте элемент.
Точная дата его открытия не установлена. Считается, что впервые образованное им простое вещество получил алхимик Альберт Больштедтский. Время получения – середина XII. Этот элемент был известен еще алхимикам Древнего Востока. Простое вещество и соединения элемента ядовиты. Их применяют в медицине, производстве полупроводников. (Мышьяк).
Элемент открыт в 1825 г. шведским химиком Й. Берцелиусом. В 1834 г. русский химик Г. И. Гесс дал ему другое название. Это второй по распространенности элемент земной коры – 29,5% от ее массы. Его оксид - важнейшее природное неорганическое соединение. Из оксида получают стекло. Простое вещество используют в качестве полупроводника. Соединение его с углеродом называют карборундом. (Кремний).
- Жили – были.
Всем известна сказка: « Жили – были дед да баба. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая……». Команды должны в течение 10 мин. написать продолжение сказки, используя максимальное количество заданных химических терминов. Жюри оценивает целесообразность использования терминов, оригинальность сюжета.
Термины: Целлюлоза, сахароза, вода, минеральные соли, карбамид, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк, взаимодействие, энергия, концентрация.
- Химия и биология.
Определите группу веществ.
Это биологически активные органические соединения. Они способствуют нормальному протеканию биохимических процессов в организме, т. е. обмену веществ. Название этому классу веществ дал польский биохимик К. Функ в 1912 г. В название входят корни слов в переводе означающих «жизнь» и «содержащий азот». Эти вещества принято обозначать буквами. (Витамины).
Это биологически активные вещества. Бывают белково-пептидные и стероидные. Их название происходит от греческого слова « побуждаю». Регулируют работу органов животных и человека. Вырабатываются железами внутренней секреции. (Гормоны).
- Органическая химия.
О каком веществе идет речь?
Данное вещество состоит из углерода, водорода и кислорода. Его используют для получения полиметилметакрилата (оргстекла). Присутствует в небольших количествах в крови и моче человека. Используется как растворитель. Его можно получить из вторичного спирта, кумола. Больные диабетом выделяют это вещество при дыхание.
Вязкая, низкокипящая жидкость (tкип = 290о С). Смешивается с водой в любых отношениях. Затвердевает при 17о С, но в твердом виде получить не удается никогда. Идет на изготовление лаков и красок. Используется для производства незамерзающих смесей – антифризов. Его производное используется как взрывчатое вещество и в медицине. (Глицерин).
- Черный ящик.
На сцену выносится черный ящик, в котором лежат два пакета (один для одной команды, другой – для другой). Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает всего один вопрос ведущему, на который тот может отвечать только словами « Да» или « Нет». После заданных 9 вопросов, команда, посовещавшись минуту, назовет, то что, по их мнению, лежит в этом черном ящике. ( Соль и сахар).
- Фразы, фразы…..
Команды должны составить фразы, включающие химические термины, которые можно использовать в художественной литературе или просто в жизни. Например, индикатор. « Ваш смех – индикатор веселья в зале». За каждую фразу – 1 балл.
Термины: катализатор, ртуть, лакмусовая бумажка, серебро.
Викторина.
- Какой камень можно употреблять в пищу? ( Каменную соль.)
- Назовите два металла, наиболее легко отдающие электроны « по просьбе» световых лучей. Как называется это явление? (Рубидий, цезий; фотоэффект.)
- Почему в кастрюлях не образуется так много накипи, как в чайнике? (Чаще моют.)
- Если бы существовал приз «за активность», то атомам, какого металла вы его присудили бы? (Атомам цезия.)
- Какое вещество строители называют «кипелкой», и какое «пушонкой»? ( Оксид кальция, гидроксид кальция.)
- Если заменить первую букву в названии хим. элемента V группы, то получится название пролива между Европой и Азией. Назовите элемент и пролив. ( Фосфор – Босфор.)
- Как называют вещества, изменяющие свою окраску в зависимости от среды? (Индикаторами.)
- Что такое «царская водка»? (Смесь азотной и соляной кислот в соотношении 1:3.)
- Какой элемент образует, и очень твердое и очень мягкое вещества? (Углерод.)
- В какой последовательности смешивают концентрированную серную кислоту и воду при разбавлении? (Кислоту льют в воду.)
- Какие пять известных газов дают взрыв? (Водород, гремучий газ, метан, этилен, ацетилен.)
- Какой великий русский химик был поэтом, физиком, географом, геологом и стекловаром? (Ломоносов М. В.)
- Какой химический элемент носит имя древнегреческого легендарного героя – сына Зевса? (Тантал)
- Недостаток его вызывает нарушение обмена веществ, заболевание щитовидной железы. ( Йод.)
- При его окисление этого вещества получается уксусная кислота. ( Уксусный альдегид.)
- Этот процесс принципиально отличает растения от животных.( Фотосинтез.)
- Внешне этот минерал напоминает каменный уголь и содержит 72% железа. (Магнитный железняк.)
- Клеопатра имела обыкновение дарить в знак особой милости свое изображение на этом камне, представляющему из себя шестигранные призмы зеленоватого цвета. Это разновидность берилла с примесью хрома. ( Изумруд.)
- Содержание его в воздухе стало своеобразным эталоном для сравнения загрязненности атмосферы различных городов. (Угарный газ.)
- Соединение водорода с металлом? (Гидрид.)
- Вяжущий строительный материал? (Гипс.)
- Газ, выделяющийся при прокаливании бертолетовой соли? ( Кислород.)
- Стабильный изотоп водорода? (Протий.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"
Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы
«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...