"Движущяя сила 21 века"-КВН
методическая разработка (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Движущая сила 21 века»
Цели:
- Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И что основным инструментом реализации информационных процессов является компьютер.
- Показать, что математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.
- Формирование творческой личности, развитие памяти, мышления, воображения; формирование субъекта деятельности, производящего своей деятельностью самого себя.
- Развитие творческих способностей, эмоциональности, умения самостоятельно добывать информацию.
- Воспитание стремления к творческой деятельности, возможности яркого самовыражения.
Команды – по 6 чел, требуется: название, девиз, презентация, дом. задание
Ведущие - старшеклассники:
(Для начала проведём жеребьёвку команд. Приглашаем капитанов.)
Номер художественной самодеятельности.
1-й ведущий:
Начался 21 век
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строение звезд и вся Земля,
Но математиков и информатиков зовет
Известный лозунг: Движение вперед –
Остановить нельзя!
2-й ведущий:
- Здравствуйте, дорогие друзья!
1-й ведущий:
- Мы рады приветствовать в этих стенах интеллектуальную элиту!
2-й ведущий:
- Тех, кто своими знаниями, умом, эрудицией завоевал честь представлять родную школу.
1-й ведущий:
- Для начала давайте познакомимся. Уважаемые гости, разрешите представить вам наше достопочтенное жюри.
Ведущая. Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
Ведущий: человек, который не имеет на первый взгляд никакого отношения к информатике и математике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников – директор школы………….!!! Приветствуем!
Ведущая: Члены жюри: крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение к информатике и математике, но прямое к участникам встречи……..– заместитель директора по воспитательной работе.
Музыкальное оформление – наш бессменный шоу-мен ………..
Ведущий: Наш первый конкурс «Сами о себе» (представление команд).
Ведущая: Жюри оценивает девиз, собранность и слаженность выступления участников.
Максимальная оценка за этот конкурс – 15 баллов. Оцениваются:
- девиз – 5 баллов,
- представление команды – 10 баллов
По результатам жеребьевки первой будет показывать свое приветствие команда _________________________
Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.
Ведущая. Спасибо команде ____________________. Показать свое приветствие мы приглашаем команду ____________________.
Ведущая: Спасибо команде____________ жюри не забудьте оценить первый конкурс. А мы приглашаем команды на второй конкурс – разминка.
1-й ведущий:
Разминку мы назвали «Спринт эрудитов». В вашем распоряжении будет 2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если вы не знаете ответа на предложенный вопрос, говорите «дальше».
2-й ведущий: Итак, команда... Готовы? Время!
Вопросы к 1-ой команде:
- Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона)
- Минимальная единица измерения информации. (бит)
- На что делить нельзя? (0)
- Быстрая энергозависимая память в компьютере. (оперативная)
- Значение произведения взаимнообратных чисел. (Единица)
- Устройство вывода информации на бумагу. (принтер или плоттер)
- Квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен единице. (Приведенное)
- Три горячие клавиши для выхода из зависания компьютера. (ctrl alt del)
- Параллелограмм, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник)
- Графическое изображение алгоритма. (блок-схема)
- Чему равна половина от половины? (1/4)
- Программа для обработки тестовой информации. (текстовый редактор)
- Часть круга. (Сектор, сегмент)
- Нажатие какой клавиши позволяет получить верхний символ на алфавитной части клавиатуры? (shift или caps lock)
- Угол, указывающий направление. (Азимут)
- Какое число делится на все числа без остатка? (0)
- Гибкий магнитный диск. (дискета)
- Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза)
- Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника. (Диагональ)
- Равенство с переменной. (Уравнение)
1-й ведущий:
Вопросы к 2-ой команде:
- Сумма сторон n-угольника. (Периметр)
- Нажатие какой клавиши осуществляет перевод курсора на новую строку? (enter)
- Чему равно отношение площадей подобных треугольников? (Квадрату коэффициента подобия)
- Устройство ввода звуковой информации в компьютер? (микрофон)
- Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр)
- Способ записи чисел и правила действий над ними. (система счисления)
- Чему равно значение числа Пи? (3,14)
- Программа для сжатия файлов. (архиватор)
- Геометрия, в которой изучают фигуры на плоскости. (Планиметрия)
- Единица измерения тактовой частоты процессора. (герц)
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная)
- Диск только для чтения. (CD-ROM)
- Путь от условия к ответу. (Решение)
- Другое название магистрали. (шина)
- Равенство двух отношений. (Пропорция)
- Память с неограниченным объемом. (внешняя)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (Девятый)
- В какой фигуре открываются все приложения и документы ОС Windows? (прямоугольник)
- В математике он бывает натуральным. (Ряд)
- Какая операция позволяет убрать файл из памяти компьютера? (удаление)
Вопросы к 3-ой команде:
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
- Самый маленький элемент изображения. (пиксель)
- Постоянная величина. (Константа)
- «Мозг» компьютера. (процессор)
- С чего начинается натуральный ряд? (С единицы)
- Фигура, в которой записывается условие в блок-схеме. (ромб)
- Число, обратное пяти. (1/5)
- Автор школьных математических таблиц. (Брадис)
- Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (Хорда)
- Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. (Радиус)
- Какая информация поступает к человеку через органы зрения?(визуальная)
- Чему равна дюжина? (12)
- Где лежит центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника? (В середине гипотенузы)
- Сколько вершин у куба? (8)
- Устройство, позволяющее передавать и получать информацию по телефонной линии. (модем)
- Сумма противоположных чисел. (Ноль)
- Проблеск света в темном царстве. (Луч)
- Другое название независимой переменной. (Аргумент)
- Соперник «нолика». (Крестик)
- Сколько концов у трех с половиной палок? (8)
2-й ведущий:
Пока жюри подводит итоги, ученики 9 класса покажут современный танец
1 Ведущий. Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ»
Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике и математике. Необходимо выбрать слово из второй колонки и вставить его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. По очереди каждый член команды обрабатывает 2 словосочетания. Оценивается скорость и правильность. 1 балл за каждый правильный ответ.
1. Уравнение | 1. память |
2. База | 2. окружности |
3. Геометрия | 3. каталог |
4. Жесткий | 4. данных |
5. Двухмерный | 5. Виета |
6. Прямоугольный треугольник | 6. диск |
7. Виртуальная | 7. в планиметрии |
8. Графический | 8. Евклида |
9. Пирамида | 9. Пифагора |
10. Квадрат | 10. массив |
11. Корневой | 11. в стереометрии |
12. Дуга | 12. редактор |
1-й ведущий:
Рекламная пауза. (продолжительность - _5 минут.) Задание команде: Прорекламировать по жребию: 1-ой команде - микрокалькулятор, 2-ой команде - русские счеты, 3-ой команде – таблица умножения. Пока команда готовит рекламу, можно объявить результаты предыдущих конкурсов: дать слово членам жюри.
2-й ведущий:
Пока песня
1-й ведущий:
Команды, готовы? Пожалуйста, рекламный шедевр команды….
Жюри оценит вашу работу.
1-й ведущий:
Слово – жюри.
2-й ведущий:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути,
Владеть он будет океаном
Воздушным, водным и земным.
1-й ведущий:
Капитаны – в путь! Имеются 4 различные геометрические фигуры. Каждая фигура имеет свой цвет и число. Капитан смотрит на эти фигуры в течении 30 секунд. После чего, отвернувшись, он должен назвать фигуру, её цвет и написанную на ней цифру. За каждую правильно названную фигуру – 1 балл.
2-й ведущий: наши команды подготовили домашнее задание, и сейчас они его представят.
Танец .
1-й ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Естественный отбор как направляющая движущая сила эволюционного процесса
Урок-проект и использованием ИКТ - технологии....
Движущие силы антропогенеза.
Рассмотрены схематически движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические.Современный человека является не только биологическим, но и социальным существом.В настоящее время действие естественно...
РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКА ПО БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи, сознания и общественных отношений в становлении ч
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОМОЖЕТ УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ СИСТЕМНО ВЫСТРОИТЬ УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ И ЗАКРЕПИТЬ МАТЕРИАЛ С ПОМОЩЬЮ БИОЛОГИЧЕСКОГО ДИКТАНТА И КРОССВОРДА....
Конспект урока «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»
Разработка конспекта урока по теме «Естественный отбор – главная движущая сила эволюции»...
конспект по теме:"Развитие общества, его источники и движущие силы"
Данный материал помогает подготовить старшеклассников к сдаче ЕГЭ по обществознанию...
Конспект урока в 11 классе по теме "Движущие силы антропогенеза"
Это урок-размышление. Вопрос о происхождении человека остается одним из основных в естествознании и философии. Чтобы ответить на него, необходимо проанализировать множество фактов из разных облас...
презентация на тему "Движущие силы эволюции"
Данная презентация дает понятие о движущих силах эволюции, раскрывает их особенности....