"Ай, да Пушкин!" (методическая разработка)
методическая разработка на тему
Авторский сценарий посвящённый Дню толерантности «Ай, да Пушкин! (проблемы толерантности в Санкт-Петербурге за последние 200 лет)» .
Автор: педагог-организатор ГБОУ СОШ № 268 Невского района Санкт-Петербурга Цыбулько Татьяна Александр
2012-2013 учебный год
Цель: Формирование толерантного отношения к личности и культуре других народов
Задачи:
- Воспитание взаимного уважения в школьном коллективе;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие личности учащихся: восприятие себя, как единой социальной группы;
- Прививать уважение к культуре народов, проживающих в родном городе, стране;
- Воздействовать на учащихся с целью ослабления предрассудков, поддерживать идею равенства разных народов;
- Учить проявлению терпимости, толерантности в социальной среде;
- Прививать чувство прекрасного, любовь к классической литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsena_pushkin.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский сценарий посвящённый Дню толерантности «Ай, да Пушкин! (проблемы толерантности в Санкт-Петербурге за последние 200 лет)»
Автор: педагог-организатор
ГБОУ СОШ № 268 Невского района Санкт-Петербурга
Цыбулько Татьяна Александровна
2012-2013 учебный год
Цель:
Формирование толерантного отношения к личности и культуре других народов
Задачи:
- Воспитание взаимного уважения в школьном коллективе;
- Расширение кругозора учащихся;
- Развитие личности учащихся: восприятие себя, как единой социальной группы;
- Прививать уважение к культуре народов, проживающих в родном городе, стране;
- Воздействовать на учащихся с целью ослабления предрассудков, поддерживать идею равенства разных народов;
- Учить проявлению терпимости, толерантности в социальной среде;
- Прививать чувство прекрасного, любовь к классической литературе.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор,
- Экран
- Компьютер
- Колонки.
Реквизит:
- Элементы одежды начала XIX века, цилиндры (склеенные из бумаги)
Пушкин: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
(ходит)
К нему не зарастет народная тропа. Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа».
Гоголь: Александр Сергеевич! Александр Сергеевич! Осторожно! Осторожно, голубчик!
Пушкин: Что такое, дорогой Николай Васильевич? Что случилось?
Гоголь: Не продолжайте своё гениальное сочинение! У Вас там есть такие, такие слова, которые в современной России могут счесть обидными и привлечь Вас к ответственности за оскорбление по национальному вопросу.
Пушкин: Позвольте, батенька, Николай Васильевич! Что за напасть? Какие такие слова?
Гоголь: А вот какие, мой друг: «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой И назовёт меня всяк сущий в ней язык
И гордый внук славян и финн,
И ныне дикий тунгус, и друг степей калмык».
Противопоставляете нации, батенька!
Пушкин: Ну так что же, глубокоуважаемый коллега? В нашем славном XIX веке и тунгус был дик и калмык жил в степях. Все факты верны.
- Да я и в сказках своих не церемонился в выражениях.
Гоголь: Как же! Как же! Помню драгоценнейший Александр Сергеевич! В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» позволили себе лишнего!
- Перед утренней зарёю
Братья дружною толпою
Выезжают погулять,
Серых уток пострелять,
Руку правую потешить,
Сорочина в поле спешить
Иль башку с широких плеч
У татарина отсечь,
Или вытравить из леса
Пятигорского черкеса….
Толстой: Ай, ай, ай! Как неосторожно, мой друг, Александр Сергеевич. Где Ваша толерантность?
Пушкин: Что простите, почтеннейший Лев Николаевич? То-ле-рант-ность?! Даже в библиотеке моего батюшки среди книг, которые он всегда запирал от меня, Ха! Ха! Ха!, знаменитых французских просветителей: Дидро, Вольтера, Руссо, я не нашёл такого выражения. Оно, простите, литературное? Как русский поэт и человек радеющий за чистоту русского языка, я возмущён!
То-ле-рант-ность. Я знаю: галантность, гениальность, вероятность, неприятность…
Толстой: Вот именно, неприятность, достойнейший Александр Сергеевич! Сейчас у всех, кто опрометчиво и небрежно говорит о национальностях, появляется неприятность.
Гоголь: А помните гениальнейший Александр Сергеевич, у Вас ещё есть преценденты:
- На берегу пустынных волн,
Стоял он, дум великих полн
И вдаль глядел.
Пушкин: Так это же о Петре Великом.
Гоголь: Нет, позвольте, а дальше?!
- По мшистым, топким берегам
Чернели избы здесь и там –
Приют убого чухонца.
У-бо-го-го! Да это же оскорбительно для чухонца, голубчик, Александр Сергеевич!
Пушкин: Так это же художественный образ, бесценный Николай Васильевич! Никто никогда не обижался на меня. Не было никаких проблем!
Толстой: Это раньше был художественный образ, Александр Сергеевич, а, сейчас, в 2013 году неприятности налицо: неуважение к людям разных национальностей, представителям малых народностей, несоблюдение толерантности.
Пушкин: Да, я объездил весь Кавказ, путешествовал в Арзрум, был в Бахчисарае, Кишинёве, Одессе, заезжал в Тифлис. Вот стихи, доказывающие мою любовь к Кавказу и его жителям:
- Всё тихо. На Кавказ идёт ночная мгла,
Восходят звёзды надо мною.
Мне грустно и легко – печаль моя светла,
Печаль моя полна тобою.
Толстой: Бог мой! Какие прекрасные стихи, Вы первый поэт России, Александр Сергеевич! Какой русский не мечтал побывать на Кавказе? И я помнится, грешный, писал о нём.
Гоголь: А сегодня большая часть кавказского населения в России – Москве и Петербурге – новая политическая картина мира – миграция.
Пушкин: Не может быть, господа, зачем же они покинули эти сказочные благословенные места и приехали на наши холодные туманные берега? И что же это за толерантность такая?
Толстой: В переводе с английского, многоуважаемые классики, это понятие трактуется как терпимость. Определенное и положительное отношение к чему-либо необычному, нестандартному.
(Гоголь, Пушкин берутся за голову):
Толерантность бывает политическая, межнациональная, расовая, религиозная, гендерная, возрастная, физиологическая, образовательная, географическая, межклассовая, сексуальная, маргинальная.
Пушкин: Куда катиться мир! Бедная Россия!
Гоголь: И что же мы пожелаем нашим потомкам, многоуважаемые классики?
Пушкин: Я знаю одно: Великая Россия, её культура, её литература до сих пор успешно справлялась с подобной задачей.
Гоголь: Матушка наша Россия приняла в свои объятия всех иностранцев, иноверцев, стала для них Родиной. Эти люди «обрусели» и отплатили своей новой Родине своими талантами.
Толстой: Поэт Василий Андреевич Жуковский – турок по матери; прадед великого Пушкина – Абрам Петрович Ганнибал – из Африки; Николай Васильевич Гоголь – украинец, Великая Екатерина II- немка; сподвижник Кутузова Барклай де Толли – шотландец; князь Багратион – потомок древнего и знаменитого грузинского царского рода; Карл Росси – архитектор – итальянец; архитектор Доменико Трезини – автор Петропавловского собора – швейцарец итальянского происхождения; Август Августович Монферан – автор Исаакиевского собора, Александрийской Колонны – француз; автор Зимнего дворца Барталамео Растрелли также прибыл из Франции. Они все остались в России до конца жизни.
Пушкин: А сколько художников, музыкантов, да и просто малоизвестных людей приехали в Россию, обрели здесь Родину, были обласканы Россией и служили ей верой и правдой, сложили за неё голову.
Гоголь: Все они не забыли своей культуры, традиций, но обогатили себя новой культурой, русскими национальными традициями. Жизнь мудра и велика. Мы верим в жизнь, и в наше великое будущее.
Читайте классику, господа, идите в библиотеки, книжные магазины, посещайте выставки. В этом будущее. Пожелайте удачи всем нам, Александр Сергеевич.
Пушкин: Да будут ясны дни твои,
Как милый взор твой ныне ясен.
Меж лучших жребиев земли,
Да будет жребий твой прекрасен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...