Развитие познавательной активности учащихся младших классов во время игр на улице.
статья по теме

Гайдукова Татьяна Анатольевна

 

Выступление на методическом объединении воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaydukova_t.a.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении воспитателей

Развитие познавательной активности учащихся младших классов во время игр на улице.

         Я много лет работаю в школе-интернате. В последнее время перешла на работу с детьми младшего школьного возраста. Дети, как известно, страшные непоседы. Энергия в них бьет ключом, им все интересно, все нужно знать и испробовать. По режиму школы-интерната малыши должны гулять не менее 3 часов. Но как организовать с ними работу, чтобы им было не только интересно, но и полезно для их здоровья и общего развития?

         Выходя гулять на улицу, дети не должны  оставаться без внимания взрослых. Не зная, чем себя занять, они придумывают занятия по собственному усмотрению, которые нередко бывают не только не полезными, но даже и опасными. А потому следует научить ребенка нескольким играм, в которые он сможет играть на улице с товарищами, ведь игры — это такое увлекательное занятие!

        Игр на улице есть огромное множество. В зимнюю пору — это и лепка снеговика, и войнушки снежками, и сооружение снежных замков, и катания с горок. Главная задача воспитателя в этом случае - проследить, чтобы ребенок был одет по погоде. И все же больший простор для «игровых» действий открывается в теплое время года: снег и лужи не мешают быстро передвигаться в стремительном беге, а игры можно проводить с использованием каких-либо снарядов (мяча, скакалки и т.д.). 

        Я стараюсь сама принимать участие в играх детей. Например, дети любят играть в «змейку». Выбираем того, кто будет  «головой», а кто — «телом» змеи: взрослый становится в начало, малыши же выстраиваются в цепочку один за другим, держась за руки. Змейку нужно «вести» потихоньку, но с неожиданными поворотами и непрямо - огибая деревья, машины, делая легкие зигзаги. Задача малышей при этом - не расцепляя рук, двигаться в цепочке. 

          Еще одна активная игра для детей младшего возраста - игра в «воробушков». Для ее проведения на земле чертится мелом круг, который станет домом для «вороны»: она располагается в центре. «Воробушки» стоят за кругом по периметру: в процессе игры они запрыгивают к вороне в «домик» и выпрыгивают из него. Задача «вороны» — поймать одного из воробушков, им же необходимо «вороньего плена» избежать. Тот «воробушек», которого ворона все-таки словила, сам превращается в «ворону»: теперь «воробушков» ловить ему. 

           Интересна для деток  древняя игра «ручеек». Ребят для ее проведения нужно разделить по парам и выставить попарно друг за другом. Малыши берутся за руки и, сцепленные в замок, поднимают их над головой: таким образом, создается «коридорчик». Один из ребят должен остаться без пары, он то и будет проходить по коридору, забирая по ходу с собой кого-то из участников, разбивая при этом пару. Тот, кто останется без пары, идет к концу коридора, чтобы, проходя через него, также выбрать себе нового «напарника».

         Забавная игра «чехарда»: играя в нее можно и повеселиться, и посмеяться, и ловкость потренировать. Ребята выстраиваются в цепочку на определенном расстоянии друг от друга и становятся на корточки. Задача последнего в цепочке: разбежавшись, перепрыгнуть по очереди через всех стоящих перед ним участников. Эта игра подойдет для деток уже немного более взрослого возраста: совсем маленькие еще не обладают достаточной сноровкой, силой и координацией движений для «чехарды». 

         Побегать с детками, а заодно и усложнить бег заданиями можно, устроив эстафету. Эстафета - эта командное занятие, в зависимости от количества малышей, создается и количество команд. Обозначив старт и финиш, следует определить задания: например, проскакать первому в команде до финиша на двух ногах, второму — на одной правой, третьему — на одной левой. Задания можно и усложнить, например, определив, что бежать до старта нужно, собирая раскиданные заранее по пути камушки. 

         Взяв с собой на улицу мяч, можно устроить и игры с использованием спортивного снаряда. Хороша подвижная игра  «охотники и утки». Так, выбираются два человека, которые будут «охотниками», все остальные участники исполняют роль «уток». «Охотники» становятся друг напротив друга за определенными очерченными линиями, а утки бегают между ними. Задача «охотников» — выбить мячом уток, перебрасывая его друг другу. 

         С мячом можно играть и в «горячую картошку». Правила игры просты: стоящим в кругу деткам нужно быстро-быстро перебрасывать мяч друг дружке в разных комбинациях, чтобы не обжечься «горячей картошкой», в которую мяч превращается во время игры. Кто уронит мяч или не поймает, тот выходит из круга.        

          Ознакомившись с правилами игры, дети могут играть самостоятельно. По мере взросления  они начинают посещать кружки и спортивные секции: футбол, волейбол, баскетбол, спортивные игры и другие. Но главное - укрепляют здоровье, учатся дружить и расширяют кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам"

В начале 90-х гг. начался процесс обновления начального образования, ориентированный на кардинальное изменение приоритетов целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения...

Развитие творческой активности учащихся младших классов при обучении иностранным языкам

Методическая разработка, которая знакомит с приемами поддержания и развития интереса учащихся младших классов при обучении иностранным языкам....

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся младшего возраста

В данном материале описано использование игровой деятельности на уроке иностранного языка в младшей школе....

« Проектная –исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»

Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под р...

Метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся на уроках английского языка и во внеурочное время

Луткова Ирина ВитальевнаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №10» города Когалыма...

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...