Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся младшего возраста
консультация по английскому языку на тему

В данном материале описано использование игровой деятельности на уроке иностранного языка в младшей школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся младшего возраста.

       В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль . Исходя из этой особенности , игра должна стать основной для развития у учащихся  навыков учебной деятельности . Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка , а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить , что игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся , развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игра может  заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить знания.

        Я, как и каждый учитель хочу , чтобы мои ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались на уроках английского языка. В этом заинтересованы и их родители. Главная цель- способствовать формированию познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка путем использования игровых методов как средство активизации познавательной активности.  Лексические, грамматические , орфографические игры иг8рают большую роль и как цель и как средство обучения. Игре присуща атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает учащимся преодолеть стеснительность, мешающую им свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. При  этом легче усваивается языковой материал.

Например, при работе над темой «Моя семья» полезно предложить учащимся разучить стихотворение «The family»;

This is our mother,

This is our father,

This is our brother tall,

This is our sister ,

This is our baby,

How we love them all.

Работат над стихотворением сопровождается тренировкой мелких мышц руки; учащиеся двигают по очереди всеми пальцами рук (показывают на большой палец и загибают его и т. д.) Далее, я включаю в урок небольшие песни на известный мотив для закрепления грамматических структур:

To be

I am , he is, she is , it is.

You are, we are , they are.

(Мелодия «В лесу родилась елочка».)

Can

I can run and I can jump (twice)

I can run, I can jump,

I can run and I can jump.

(Мелодия «Я на солнышке лежу».)

       Интеграция изобразительной деятельности с изучением иностранного языка позволяет облечь новые слова в конкретную, наглядную форму. При интегративном обучении иностранному я зыку можно использовать разные виды изобразительной деятельности : аппликацию, лепку, рисование. Вот некоторые примеры заданий по различным темам курса иностранного языка:

- дорисуйте и раскрасьте предметы, расскажите о них;

- нарисуйте, сколько свечей должно быть на торте в день твоего рождения;

- посчитайте , скажи сколько тебе лет;

- слепите, нарисуйте любое животное (фрукт, предмет) и расскажите о нем;

- сделайте иллюстрацию к стихотворению;

- нарисуйте, что вы можете положить в корзину для пикника? Сделайте рисунки и          вырежьте их, чтобы потом положить в корзину;

- смешайте краски и скажите какой цвет получился;

- нарисуйте себя и расскажите, что вы умеете делать;

- нарисуй любимое время года и расскажите о нем;

        Например, дети путают буквы t и f . Можно рассказать, что буква t – это рыбак, т. к. крючком, который опущен вниз, он ловит рыбу, а буква f – это альпинист, т. к . поднимаясь на скалу, пользуется крючком, который направлен кверху.

         Игра « Волшебный мяч» позволяет повторять лексические единицы. Учитель кидает ученику мяч, называя слово по – русски, ученик возвращает мяч, называя слово по – английски. Игра « Угадай букву», в тряпичный мешочек насыпаются пластмассовые буквы. Дети должны угадать наощупь, какая это буква. Игра показывает насколько развита мелкая моторика рук, воображение, восприятие на уровне осязания.

    Игра « Умная эстафета» , на доске пишутся слова в которые нужно вставить буквы. Слова размещены в три колонки, каждому ряду своя колонка. Дети подбегают по очереди к доске, вставляют букву и бегут дальше передавать эстафету.

         Для театрализации подойдет любое не очень длинное стихотворение, сказка, например, «Репка».  

         Обучение грамматике также происходит через игру, так как еще дети не знают частей речи по-русски, поэтому слово глагол можно заменить словом «действие» , а существительное словом «название». Для объяснения спряжения глагола to be , можно рассказать сказку : « Жил-был король to be и было у него трое верных слуг : am, is, are. Самый верный был слуга am, он прислуживал господину I. Is прислуживал трем и т.д. Для изучения глаголов использую игру «Есть ли действие?» , говорю предложения, прошу учеников хлопнуть в ладоши, если действия нет.

    Таким образом , использование в учебном процессе игровых технологий способствуют дальнейшему совершенствованию учебного процесса путем формирования и активизации у обучающихся умений и навыков творческой, познавательной, мыслительной деятельности.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности подростков"

Обобщение личного педагогического опыта учителя первой категории Логиновой Людмилы Ивановны по преподаванию дисциплины английский язык на базе МОУ "Головинская СОШ" Белгородского района Белгородской о...

разработка урока "Использование игровой технологии и ИКТ на уроках английского языка как способ развития познавательной активности учащихся. »

Данный урок составлен для учащихся 2 класса по теме " Семья и профессии." Активизация использования лексики по теме « Семья.Профессии». Формирование навыков говорения и чтения....

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста

«Игра – это жизненная лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной отработке жизнен...

«Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка , как средство развития познавательной активности учащихся».

Данная презентация раскрывает суть проектно-исследовательской работы на уроке иностранного языка, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, опре...

Игровая деятельность на уроке английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста

                   В данной статье подробно излагается об игре – как мощном стимуле к овладению иностранным языком и эффективном  пр...

Игровые моменты на уроках русского языка как средство развития познавательной активности у младших школьников.

Игра-это часть учебного процесса, которая помогает формированию фонематического восприятия слова, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительнуюдеятельность, внимание, а главное- стимули...

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.

Игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах  деятельности человек не демонстрирует так...