Внеклассное мероприятие по математике в 5 кл.
методическая разработка (5 класс) по теме

Локтева Елена Александровна

Математическая игра "Следопыты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_sledopyty.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра «Следопыты»

( для учащихся 5-6 классов)

  Цель игры: проверить, закрепить и расширить знания учащихся по теме « Натуральные числа»; развивать внимание; быстроту реакции; привлечь внимание к предмету; разнообразить досуг детей; воспитывать чувство коллективизма и товарищества.

  Такую игру можно проводить в 5-6 классах с целью закрепления любой темы программы. Класс разделить на 2 команды, примерно равные по своим силам. Выбирается капитан команды - лучший ученик.

 Проведение такой игры строится следующим  образом:

  1. Капитаны команд получают от учителя первые задания  в виде условия примеров. Решив его, команда узнаёт, куда двигаться дальше, где искать следующее задание и т.д.
  2. Задания решают всей командой.
  3. Все ответы собирают у учителя.
  4. Выявляют победителей. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с последним заданием в цепочке данных.
  5. Награждают команду – победительницу и её капитана.

Ι. Подготовительная работа.

  1. Учащиеся должны дома повторить теоретический материал по теме.
  2. Учитель готовит для каждого участка ( пункта путешествия) для всех команд задания на специальных картонных следах. Эти задания он прячет в разных местах класса или школьного здания.
  3. Итоги подводятся по времени путешествия и правильности решения.

ΙΙ. Проведение игры.

Учитель составляет заранее вопросы  и задания игры.

Тема: «Натуральные числа»

Ход игры:

  1. Капитаны получают карточку № 1

Команда ω :

а) Решите уравнение:

54х=648

б) Вычислите:

78 . 3 – 1856:8 +91

     в) Вычислите:                                    

458 . 123 – 113 . 458

г) Решите уравнение:

78  + х =85                                              

Все ответы выпишите в строчку, а вместо цифр поставьте буквы:

А-2; Б-9; Е-5; И-3; К-1; №-0; Н-4; Т-8;

  Следуйте данному указанию и узнаете место, где есть следующий «след».                              

                                                                             

Команда α:

а) Решите уравнение:

54х=648

б) Вычислите:

78 . 3 – 1856:8 +91

в) Вычислите:

458 . 123 – 113 . 458

г) Решите уравнение:

78  + х =84

Все ответы выпишите в строчку, а вместо цифр поставьте буквы:

А-2; Б-9; Е-5; И-3; К-1; №-0; Н-4; Т-8;

 Следуйте данному указанию и узнаете место, где есть следующий «след».  

                                                           

Дальше каждая команда идёт по своему маршруту, но задания выполняют одинаковые.

                                                                         

 Карточка № 2:

а) Измерьте радиус окружности.

б) Разделите его на 3 (для команды α), на 6 ( для команды ω)  и узнаете № кабинета, в котором есть следующий «след».

     Карточка № 3:

а) Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 1м, 2м, 4м (для команды α), 2м, 2м, 2м ( для команды ω)  

б) Ответ – номер кабинета, в котором есть следующий «след».

Карточка № 4:

а) Восстановите цепочку вычислений:

б) Вместо цифр цепочки поставьте буквы и узнаете место, где есть следующий «след».

4   . 5      +60      : 4      +13       : 11        . 9       +53       : 5       + 4       : 20

А-25; Б-10; В-4; Й-27; Г-5; Е-20; К-17; Л-33; М-11; Т-1; С-80; Ы-3; Ч-16

Карточка № 5:

Игра «Весёлый счёт»

                                           

     Карточка № 6:

а) Сколько отрезков на данной прямой?

б) К этому числу прибавьте 4 и получите № кабинета , в котором есть следующий «след».

      Карточка № 7:

14;  15;  3;  5;  2;  7;  6;  1;  7

101  8     5   4   9   8    6   7   1

Число неправильных дробей = № парты 1 ряда (для команды α)

Число неправильных дробей = № парты 3 ряда ( для команды ω)  

УРА!!!

                                               

Ι Ι Ι. Подведение итогов игры.

 Оценивается каждый «след». Оценивает учитель и его помощники, которые все время следуют за командой. У каждого помощника ответы на все конкурсы «своей» команды. Они же сообщают учителю о правильности работы команды, выставляют вместе с учителем оценки командам и наиболее отличившимся учащимся. Определяется победитель, награждается команда и ее капитан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике " А ну-ка ,математики"

Внеклассное мероприятие по математике для 7-8 классов....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса "Интеллектуальная игра Математика в деталях"

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса (программа по учебнику Виленкина). Материал включает конспект, презентацию, аудиофайл....

План-конспект внеклассного мероприятия по математике в 10 классе «Математик-бизнесмен»

Внекласное мероприятие по математике для учащихся 10 классов. Проводится в форме деловой игры, основной целью которой является пробуждение и развитие устойчивого интереса к математике и её приложениям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие по математике "Вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне".

Цели внеклассного мероприятия: • Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественной войне. • Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях. ...