Сказка по ПДД
материал (7 класс) по теме
Цель: 1. Пропаганда знаний правил дорожного движения.
2. Предупреждение ДТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_po_pdd.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательная часть
СКАЗКА ПО ПДД
«ИВАН И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА»
Автор: учитель МОУ СОШ № 85 города Уфа Грибова Ольга Петровна.
Цель: 1. Пропаганда знаний правил дорожного движения.
2. Предупреждение ДТП.
Реквизит:
Костюмы: Шамаханской царицы, Ивана-молодца, Древней старушки, Батюшки-царя, милицейская шапка, Прислужника;
Дорожные знаки формата А4: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно! Дети».
Музыкальное сопровождение:
№1. Scooter «Fier»;
№2. Песня «Вдруг как в сказке…» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»);
№3. ВИА Песняры «Косил ясь конюшину…» (из м/ф «Ну, погоди!»);
№4. Звуки грома;
№5. Блестящие «Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки…»;
№6. Шум дороги.
Ведущие (выходят под музыкальное сопровождение №1, за ними Ванюша-молодец):
Может быть на радость, может на беду -
Косил Ванюша лебеду.
(Ванюша косит траву под музыкальное сопровождение №3)
Вдруг своей косой железной
Задел камень он чудесный!
(Музыкальное сопровождение №4)
Тут поднялся топот, гром.
Конь примчался вороной,
А на нём сидит девица – Шамаханская царица
Шамаханская царица (выходит под музыкальное сопровождение №5, танцуя):
- Что ж ты Ваня натворил?
Ты же дом мой своротил!
И теперь за промах твой
Я пойду на Русь войной!
Так что меч толкай ты в ножны,
Я начну с войны «дорожной»!
Иван (хватаясь за голову):
- Что же делать? Как же быть?
Как мне Русь-то защитить?
Ведущие:
За советом во дворец,
отправляется малец.
(Под музыкальное сопровождение №2 важно входит царь. За ним услужливо вноси трон прислужник. Царь садится на трон.)
Иван:
- Здравствуй батюшка – мой – царь!
Что мне делать? Государь?
Как спасти народ родной, на дорогах….
Царь:
- Дорогой…
Я советую, сын мой:
Не пугаться, не робеть,
А вот сей костюм одеть! (подаёт Ивану шапку инспектора ГИБДД)
Найти «Книгу правил чудных»
И царицу – одолеть!
(Царь с прислужником уходят под музыкальное сопровождение.№2)
Ведущие:
Вот одел малец одежды
И отправился с надеждой,
Что найдёт он книгу ту,
Победит он с ней беду!
Долго ль, коротко ль искал,
Наконец-то откопал
Он искал, не зная сна,
До изнеможения.
И узнал, что книга та-
«Правила Дорожного Движения!».
(Под музыкальное сопровождение №1 выходит ученица 1 с дорожным знаком «Дети», формата А4)
Ученица 1:
- Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро – невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят – ДЕТИ!
(Под музыкальное сопровождение №1 выходит ученица 2 с дорожным знаком «Пешеходный переход» формата А 4)
Ученица 2:
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!
(Под музыкальное сопровождение. №1 выходит ученица 3 с дорожным знаком « Подземный переход» формата А 4)
Ученица 3:
- С тротуара вниз ведёт
Под дорогу длинный вход
Нет ни двери, ни ворот
То – ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!
Ведущие:
Прочитал он книгу ту,
Выучил все знаки.
И пошёл он гнать беду!
Жди царица драки!
А красавица девица –
Шамаханская царица,
Даром время не теряет,
На дорогах в целом мире,
Всем беду она желает!
(Музыкальное сопровождение №6 под звуки «шума дороги» на сцену выходит старушка с палочкой)
Вот старушка с палочкой
Подошла к дороге
Старушка:
- Как же одолеть мне путь?
Ведь машин – потоки?!
Ведущие:
Ваня, вспомнив правила,
Проложил тут «зебру».
И воткнул он рядышком,
Нужный знак движения.
(Ваня под ручку перевёл старушку через дорогу.)
Как по веленью палочки
Машины расступились.
Пропустив старушку,
Движение восстановилось!
(Под музыкальное сопровождение № 1 на сцену выходят все участники сказки)
Ведущие:
И ещё ни раз, ни два, книга выручала.
Всё это царицу, сильно огорчало.
И поняв, что здесь бессильна
Отступила – злюка.
Шамаханская царица:
- Признаю бессилие,
Я побеждена!
Эта книга сильная
В помощь вам дана!
Царь:
- Жить нужно по правилам!
По простым законам!
Ведущие:
И тогда мы смело скажем:
Все участники сказки, вместе (хором):
- НЕТ ДОРОЖНЫМ ВОЙНАМ!
(Все кланяются и уходят под музыкальное сопровождение №1.)
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...