Сказка по ПДД
материал (7 класс) по теме

Грибова Ольга Петровна

Цель:         1. Пропаганда знаний правил дорожного движения.

2. Предупреждение ДТП.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_po_pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательная часть

СКАЗКА ПО ПДД

«ИВАН И ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА»

Автор:        учитель МОУ СОШ № 85 города Уфа Грибова Ольга Петровна.

Цель:        1. Пропаганда знаний правил дорожного движения.

2. Предупреждение ДТП.

Реквизит:

Костюмы:        Шамаханской царицы, Ивана-молодца, Древней старушки, Батюшки-царя, милицейская шапка, Прислужника;

Дорожные знаки формата А4:        «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно! Дети».

Музыкальное сопровождение:

№1.        Scooter «Fier»;

№2.        Песня «Вдруг как в сказке…» (из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»);

№3.        ВИА Песняры «Косил ясь конюшину…» (из м/ф «Ну, погоди!»);

№4.        Звуки грома;

№5.        Блестящие «Восточные сказки, зачем ты мне строишь глазки…»;

№6.        Шум дороги.

Ведущие (выходят под музыкальное сопровождение №1, за ними Ванюша-молодец):

Может быть на радость, может на беду -

Косил Ванюша лебеду.

(Ванюша косит траву под музыкальное сопровождение №3)

Вдруг своей косой железной

Задел камень он чудесный!

(Музыкальное сопровождение №4)

Тут поднялся топот, гром.

Конь примчался вороной,

А на нём сидит девица – Шамаханская царица

Шамаханская царица (выходит под музыкальное сопровождение №5, танцуя):

-        Что ж ты Ваня натворил?

Ты же дом мой своротил!

И теперь за промах твой

Я пойду на Русь войной!

Так что меч толкай ты в ножны,

Я начну с войны «дорожной»!

Иван (хватаясь за голову):

-        Что же делать? Как же быть?

Как мне Русь-то защитить?

Ведущие:

За советом во дворец,

отправляется малец.

(Под музыкальное сопровождение №2  важно входит царь. За ним услужливо вноси трон прислужник. Царь садится на трон.)

Иван:

-        Здравствуй батюшка – мой – царь!

Что мне делать? Государь?

Как спасти народ родной, на дорогах….

Царь:

-        Дорогой…

Я советую, сын мой:

Не пугаться, не робеть,

А вот сей костюм одеть! (подаёт Ивану шапку инспектора ГИБДД)

Найти «Книгу правил чудных»

И царицу – одолеть!

(Царь с прислужником уходят под музыкальное сопровождение.№2)

Ведущие:

Вот одел малец одежды

И отправился с надеждой,

Что найдёт он книгу ту,

Победит он с ней беду!

Долго ль, коротко ль искал,

Наконец-то откопал

Он искал, не зная сна,

До изнеможения.

И узнал, что книга та-

«Правила Дорожного Движения!».

(Под музыкальное сопровождение №1 выходит ученица 1 с дорожным знаком «Дети», формата А4)

Ученица 1:

-        Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро – невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят – ДЕТИ!

(Под музыкальное сопровождение №1 выходит ученица 2 с дорожным знаком «Пешеходный переход» формата А 4)

Ученица 2:

-        Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт – ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

(Под музыкальное сопровождение. №1 выходит ученица 3 с дорожным знаком « Подземный переход» формата А 4)

Ученица 3:

-        С тротуара вниз ведёт

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот

То – ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД!

Ведущие:

Прочитал он книгу ту,

Выучил все знаки.

И пошёл он гнать беду!

Жди царица драки!

А красавица девица –

Шамаханская царица,

Даром время не теряет,

На дорогах в целом мире,

Всем беду она желает!

(Музыкальное сопровождение №6 под звуки «шума дороги» на сцену выходит старушка с палочкой)

Вот старушка с палочкой

Подошла к дороге

Старушка:

-        Как же одолеть мне путь?

Ведь машин – потоки?!

Ведущие:

Ваня, вспомнив правила,

Проложил тут «зебру».

И воткнул он рядышком,

Нужный знак движения.

(Ваня под ручку перевёл старушку через дорогу.)

Как по веленью палочки

Машины расступились.

Пропустив старушку,

Движение восстановилось!

(Под музыкальное сопровождение № 1 на сцену выходят все участники сказки)

Ведущие:

И ещё ни раз, ни два, книга выручала.

Всё это царицу, сильно огорчало.

И поняв, что здесь бессильна

Отступила – злюка.

Шамаханская царица:

-        Признаю бессилие,

Я побеждена!

Эта книга сильная

В помощь вам дана!

Царь:

-        Жить нужно по правилам!

По простым законам!

Ведущие:

И тогда мы смело скажем:

Все участники сказки, вместе (хором):

-        НЕТ ДОРОЖНЫМ ВОЙНАМ!

(Все кланяются и уходят под музыкальное сопровождение №1.)

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс

Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...

Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.

Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...

Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"

Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...

Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"

Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...