Машина времени
материал (7 класс) по теме
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА В РАМКАХ ДЕКАДНИКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 8 КЛАССОВ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashina_vremeni.doc | 69 КБ |
mashina_vremeni.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СКАЗКА В РАМКАХ ДЕКАДНИКА МАТЕМАТИКИ ДЛЯ 8 КЛАССОВ
Действующие лица:
Шурик
Иван Васильевич
Писарь
Ослиное Ухо
Вырви Глаз
Учитель
I гарпедонапт (землемер)
II гарпедонапт (землемер)
I грек
II грек
Архимед
Петр I
Сцена 1
Входит Шурик, рассматривает машину времени.
Шурик. Настало время заняться своим изобретением.
Крутится возле машины, что-то подкручивает и мыслит вслух:
Шурик. С точки зрения теории вероятности и теории относительности макроскопическое тело способно телепортироваться в параллельные миры благодаря корпускулярно-волновому дуализму при интерференции когерентных волн, абстрагируясь от присущих ему девиантных аберраций, являя тем самым яркий пример дифференции и интеграции на молекулярном уровне. При этом очевидно, что из-за дискретности кристаллических, композитных и аморфных тел структура системы не деформируется в процессе телепортации даже при дисперсии, дифракции и квантовании системы.
Шурик. (обращаясь к машине) Ну что ж, родная, пора тебя испытать.
Нажимает на пульт и попадает в палаты царя Ивана Грозного.
Сцена 2
Палаты царя. На троне сидит царь. За столом сидит писарь.
Иван Васильевич. (диктует писарю) До казни холоп Тимошка весил 67 кг, а после казни 54 кг…
Писарь, отвлекаясь, замечает Щурика.
Писарь. (кричит) Демон!!! Демон!!! (убегает)
Иван Васильевич подходит к машине времени, разглядывает ее, тыкает посохом, и Иван Васильевич с Шуриком оказываются в первобытной школе.
Сцена 3
Первобытная школа.
Шурик. Ну надо же, мы попали в первобытную школу!
В школе идет урок.
Ослиное Ухо. Ты уроки сделал?
Вырви Глаз. А как же! Я же отличник! Вот!...(показывает булыжник)
Ослиное Ухо. Дай списать! (берет другой булыжник и, посматривая на первый, высекает)
Входит учитель
Учитель. Здравствуйте, дети!
Ослиное Ухо и Вырви Глаз. У! У! У!
Учитель. Прошу садиться. Ослиное Ухо, ты сделал уроки? Выходи отвечать!
Ослиное Ухо. (плаксивым голосом) Я не все успел сделать. Очень много задано!
Учитель. Ну все! Мне это надоело! Ты снова не готов к уроку! Завтра приходи в школу с отцом!
Ослиное Ухо. А папа не может, он в командировке в соседнем племени.
Учитель. Тогда пусть…
Ослиное Ухо. И мама не может, она огонь в очаге поддерживает.
Учитель. Тогда…
Ослиное Ухо. А бабушка в поле обирает коренья.
Учитель. (берет большой булыжник и выстукивает на нем). А я вот ей напишу записку, и останешься сегодня без сырого мяса…
Ослиное Ухо. За что?! (плачет). Я больше не буду-у-у!
Вырви Глаз. Он больше не будет!
Учитель. А ты, Вырви Глаз, не заступайся! Ослиное Ухо, давай–кА реши задачку. «По небу летели птеродактили. Сначала их было столько, сколько пальцев на руке, потом к ним пристало еще столько же. Сколько стало всего?»
Вырви Глаз. (отвлекаясь, смотрит в сторону) Ой, посмотрите! Динозавриха с динозавренком!
Учитель. (смотрит в ту же сторону) Где?
Вырви Глаз. Да вон же! Вон они!
Пока учитель отвлекся, Ослиное Ухо шепчет на ухо товарищу правильный ответ
Учитель. Ну, где же динозавры?
Вырви Глаз. Уже вымерли…
Учитель. Ах, вы вздумали шутить! Ослиное Ухо, садись – двойка! Сколько лун ты уже сидишь в этом классе? Две? И еще на одну останешься! А ты, Вырви Глаз, решил задачу?
Вырви Глаз. Конечно! Я же отличник!
Учитель. Ну и сколько же будет птеродактилей?
Вырви Глаз. Их будет…много!
Учитель. Садись – четверка!
Вырви Глаз. А за что четверка-то?
Учитель. Ответ был не совсем полный. Надо было сказать: «Птеродактилей будет очень много».
Вырви Глаз. Ну спросите меня еще что-нибудь! Зачем мне четверка, я же отличник?!
Учитель. Так и быть, слушай задачу: «У одного мальчика были ослиные уши, одно ему намяли, его же и оторвали. Сколько всего ушей было у мальчика?»
Вырви Глаз. У мальчика было одно ухо! Одно ему намяли, его же и оторвали.
Учитель. Неправильно! С ответом не сходится. В ответе – два уха.
Вырви Глаз. С каким ответом? Покажите!
Учитель. Да вон он ответ, перед тобой. Ослиное Ухо, покажись! Видишь, у него два уха!
Вырви Глаз. (хватает друга за ухо) Извини, друг! У меня должен сойтись ответ! Что тебе – ухом больше, ухом меньше, а у меня может быть четверка в четверти, представляешь!
Ослиное Ухо. А-А-А!
Иван Васильевич. Ты почто орешь, холоп безухий?
Ослиное Ухо. Вырви Глаз! Кто это?
Вырви Глаз и Ослиное Ухо в испуге замирают
Учитель. Я, пожалуй, побежал за помощью.
Учитель убегает, за ним убегают Ослиное Ухо и Вырви Глаз.
Иван Васильевич и Шурик подходят к машине времени.
Иван Васильевич(Шурику) Запускай скорее свою бесовскую машину!
Сцена 4
Иван Васильевич и Шурик оказываются в Египте.
Шурик. Вот это да! Иван Васильевич, мы с вами в Египте!
Иван Васильевич Ох и жарковато в этих краях!
Шурик. Отдохните пока под пальмой, а я погуляю по берегу.
В это время на сцене появляются два гарпедонапта (землемера)
I гарпедонапт (землемер) Опять этот жадный старик Ахмес жалуется, что мы неправильно восстановили его участок
II гарпедонапт (землемер). Всегда ему кажется, будто мы уменьшили его поле. Даже если это и так, то ему же и лучше - меньше налог заплатит чиновникам фараона.
I гарпедонапт (землемер). Шутки шутками, а придется заново измерять его участок. Видишь, сидит под пальмой, финики жует и нас ждет.
II гарпедонапт (землемер). (разворачивает план, оглядывается вокруг, увидел Шурика, окликает его) Мальчик! Иди сюда, нечего без дела стоять! Держи-ка свиток!
I гарпедонапт (землемер). Ну что, проверим угол. 3,4,5 (измеряет веревку локтем)
Шурик. Чего 3,4,5?
Иван Васильевич Локтей, т.к. главной мерой длины у египтян служил локоть.
I гарпедонапт (землемер). Завязывай концы. Складывай треугольник. (натягивают веревку а треугольник и раскладывают его на земле)
Шурик. (Ивану Васильевичу). А что они сейчас делают?
Иван Васильевич. У них получился треугольник с прямым углом, который кладут против стороны в 5 локтей. Треугольник со сторонами 3,4,5 вошел в историю математики под названием египетский.
II гарпедонапт (землемер). Ну вот, угол верный. Измерим границы. (обращается к I гарпедонапту). Проверяй по плану. 120 локтей… 50 локтей… (измеряет от вершины прямого угла). Считай площадь участка.
I гарпедонапт (землемер). 50 умножаю на 120, делю пополам. Итого – 3000. Все верно! Ну, Ахмес! Сколько времени из-за него потеряли!
II гарпедонапт (землемер). (забирает свиток). Учись, мальчик! Может быть, и ты землемером станешь.
Землемеры уходят
Шурик.(обращается к Ивану Васильевичу) Так, они умножали 50 на 120. Это же площадь прямоугольника.
Иван Васильевич. Но результат разделили пополам. Значит, они нашли площадь прямоугольного треугольника.
Шурик. А что, у всех участки одинаковой формы?
Иван Васильевич. Нет, все участки были разные. Но египтяне догадались, как находится площадь участка любой формы. Для этого они участки разбивали на треугольники… Ох, что-то скучновато здесь, и в палаты свои уж больно хочется.
Включают машину и попадают в Грецию.
Сцена 5
На сцене два грека разглядывают палку, вертят ее в руках
Шурик. Слышь, Иван Васильевич, кажется мы оказались в Греции.
I грек Вот палка. Где у нее конец, а где начало?
II грек Вот начало, вот конец!
I грек. А может быть, наоборот?
II грек. А может, у нее два конца и нет начала?
I грек. Тогда палка есть что-то безначальное!
II грек. Или у палки да начала и нет конца?
I грек. Тогда палка есть что-то бесконечное!
Иван Васильевич и Шурик все это наблюдают. Греки, закончив диалог, бросают палку и уходят. Иван Васильевич ее поднимает.
Иван Васильевич Где конец, где начало?
Шурик. Тьфу, нашли о чем спорить!
Иван Васильевич Шарлатаны! Пойдем лучше посмотрим на настоящего ученого – Архимеда!
Иван Васильевич и Шурик уходят. На экране - слайды.
I день : Появляется Архимед. Молча вертит в руках корону, надевает на голову, снимает.
II день: Архимед разглядывает корону в лупу, кусает, что-то бормочет
Архимед Золотая или нет?
III день:
Архимед Ну и задал Герон задачу! Какая разница? Желтая - и ладно, будь она хоть наполовину медная. Эх, если бы я был царем!
Проходит неделя.
Архимед Целую неделю думаю, ничего не могу придумать. Не ел, не пил, не мылся, все думал… Кстати, нужно помыться.
Архимед уходит, оставив корону. Иван Васильевич и Шурик осторожно подходят к ней, рассматривают. В это время вбегает Архимед в простыне.
Архимед. Эврика! Нашел!
Иван Васильевич. Что случилось, Архимед?
Шурик. Пожар? Землетрясение?
Архимед. Как же я раньше не догадался! Можно провести опыт! Кладу корону в воду, такой же по весу золотой слиток кладу в воду. Если слиток вытесняет меньше воды, чем корона, значит, в золото добавили серебро или медь.
Архимед уходит вместе с короной
Иван Васильевич. Надо же! Мы присутствовали при открытии закона Архимеда… Однако пора возвращаться.
Иван Васильевич и Шурик направляются к машине времени
Сцена 6
Палаты Петра I. Стол, на столе – глобус, свитки.
Шурик. Да ведь мы в кабинете самого Петра I
Иван Васильевич О горе нам, горе! Что делать-то будем?
Входит Петр I
Петр I. Кто такие? Откуда будете?
Шурик. Мы это… Не знали… Простите…
Иван Васильевич. Батюшка, отпустите с богом. В палаты больно уж хочется.
Петр I. Так и быть, отпущу вас, но при одном условии. Я вот очередной указ должен подписать, с народом посоветоваться, разрешить некоторые вопросы. Если народ одобрит, отпущу вас.
Петр I проводит викторину со зрителями.
Викторина
Петр I задает вопросы зрителям, в зале поднимают руки и отвечают. Каждый правильно ответивший получает сувенир.
1. Плотники пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной пять метров?
ОТВЕТ: за 4 минуты
2. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
ОТВЕТ: 15 км/ч
3. Как называли меру длины в старину в России?
ОТВЕТ: аршин
4. Сколько примерно составляет 1 аршин?
ОТВЕТ: 71 см
5. О чем гласит свойства диагоналей параллелограмма?
ОТВЕТ: диагонали параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.
6. Приказчик Ерофей орет, как резаный, 5 часов в сутки и спит, как убитый, 16 часов в сутки. Остальное время приказчик Ерофей радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки приказчик Ерофей радуется жизни?
ОТВЕТ: 3 часа
7. Что такое параллелограмм?
ОТВЕТ: четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.
8. Можно ли бросить мяч, чтобы он, полетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?
ОТВЕТ: да, бросить мяч вертикально.
9. Назовите меру массы в старину в России, равную 16 кг.
ОТВЕТ: пуд
10. Отгадайте загадку: один говорит, двое глядят, двое слушают.
ОТВЕТ: язык, глаза, уши
11. Как называется операция, когда числитель и знаменатель дроби делят на одно и то же число, отличное от нуля?
ОТВЕТ: сокращение
12. Кратчайшее расстояние от точки до прямой.
ОТВЕТ: перпендикуляр
13. Сколько общих точек имеет касательная с окружностью?
ОТВЕТ: одну
14. Назовите лишнее слово: Пифагор, Евклид, Чайковский, Архимед.
ОТВЕТ: Чайковский
15. Чем отличаются друг от друга понятия: аксиома и теорема?
ОТВЕТ: аксиома не требует доказательства, а теорему надо доказывать.
16. Чему равна длина стороны квадрата, если его площадь 144 квадратных единицы?
ОТВЕТ: 12 квадратных единиц
17. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека?
ОТВЕТ: пуд
18. Угадайте загадку: Знаете ли вы меня? Хочу проверить. Любую площадь я могу измерить, ведь у меня 4 стороны, и все между собой ни равны. И у меня еще равны диагонали, углы они мне делят пополам, и ими на части равные разбит я сам.
ОТВЕТ: квадрат
19. . Чему равно произведение всех цифр?
ОТВЕТ: 0, т.к. 1·2·3· … ·9·0=0.
20. Где сумма углов больше: в квадрате или в ромбе?
ОТВЕТ: одинаково, 360º
21. У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестер, чем братьев.
ОТВЕТ: 4 брата и 3 сестры
22. Найти число, если половина – треть его.
ОТВЕТ: 1,5
23. Если к однозначному числу приписать такое же, то во сколько раз увеличится исходное число?
ОТВЕТ: в 11 раз.
24. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники?
ОТВЕТ: дробь
25. Сосчитать треугольники на рисунке и назвать их. (рисунок изображен на экране)
ОТВЕТ: 8 треугольников
26. Может ли число диагоналей многоугольника равняться числу его сторон?
ОТВЕТ: да, в пятиугольнике
27. Может ли быть так, чтобы в одно и то же время мальчик стоял позади девочки, а девочка – позади мальчика?
ОТВЕТ: да, если они станут спиной друг к другу.
28. Решить уравнение:
ОТВЕТ: нет решений, т.к. при возведении любого числа в квадрат всегда получается положительное число.
29. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными?
ОТВЕТ: нет
30. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5 ?
ОТВЕТ: египетский
Петр I. Ну что ж, отправляйтесь на все четыре стороны. А я? А пойду-ка я окно в Европу рубить!
Иван Васильевич. Да, нам пора. Давай, включай свою машину. Соскучился я по своим палатам!
Уходит. Иван Васильевич и Шурик подходят к машине времени, нажимают на кнопку и уходят со сцены.
Сцена 7
На сцену выходит Шурик.
Шурик. Да! Вот это путешествие! А как много интересного было! Спасибо вам, ребята, что были с нами все это время. Спасибо, что помогли нам. Надеюсь, что вам тоже было интересно. До свидания, и до новых встреч!
Шурик уходит со сцены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Машина времени"
Внеклассное мероприятие по математике "Машина времени" - театрализованная сказка для учащихся 4-6 классов.Цель: развитие интереса к предмету...
Выступление на Дне Учителя "Путешествие в машине времени"
Кто не мечтает отправиться в путешествие в машине времени? Такой возможностью воспользовались учащиеся 10 класса, отправившись в сказку во времена Добрыни Никитича и царевны Несмеяны, а также на...
Внеклассное мероприятие по истории и обществознанию "Машина времени"
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового воспитания. Одним из условий правовой культ...
Сценарий Нового года "Машина времени"
Сценарий Нового года для детей среднего звена...
Ролевая игра "Машина времени"
Цель игры:- развитие и совершенствование у учащихся коммуникативных умений аудирования, монологической и диалогической речи по теме"Книги";- формирование социокультурных знаний;- обобщение изученного ...
Открытый урок английского языка в 5 классе по учебнику "New Millennium English" на тему: "Путешествие во времени. Ролевая игра "Машина времени"
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику "New Millennium English" на тему: "Путешествие во времени. Ролевая игра "Машина времени". Предусматривает подготовку презентации,...
Time machine. Машина времени (повторение времен глагола) 5 класс
Time machine. Машина времени (повторение времен глагола) 5 класс...