"Мы в ответе за нашу планету"
классный час (6 класс) на тему
Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_my_v_otvete_za_nashu_planetu.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 пос. Газырь
муниципального образования Выселковский район
Подготовила и провела: классный руководитель 6 класса Синдецкая О.В.
2013
ТЕМА: «Мы в ответе за нашу планету».
Цели:
- осветить проблемы экологии;
- способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся по затронутой проблеме.
Форма: экологическая игра.
Эпиграф классного часа:
Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется.
Ф. Бэкон
Подготовительный этап.
1. Распределить поручения учащимся: подготовить информацию об экологических проблемах в разных уголках земного шара и своего региона.
2. Подготовить бумагу, фломастеры.
3. Пригласить экспертов-старшеклассников.
Ход классного часа:
1-й ведущий:
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
М.Дудин
2-й ведущий:
-Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в XX в. стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.
3-й ведущий:
- А что же могут сделать дети, например, мы?
1-й ведущий:
- Давайте вместе подумаем.
2-й ведущий:
- Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает.
3-й ведущий:
- Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.
Погружение в игровую ситуацию.
Ученики делятся на 3 группы (5—7 человек). Парты и стулья составляются таким образом, чтобы все ученики класса оказались за 4—5 столами, в зависимости от общего числа учеников в классе. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все участники могли видеть друг друга.
В каждой группе выбирается капитан.
Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Все команды отправляются в разные уголки Земли (маршруты команды выбирают сами).
Задания написаны в конвертах, которые эксперты раздают командам.
Ведущий объявляет 1-й этап:
Вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая
обстановка.
Задание № 1
В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута. Высший балл — 5.
Ведущий объявляет 2-й этап:
Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы.
Время на обдумывание — 1 минута.
Задание № 2
Вопросы 1-й команде:
1. Часть водной оболочки земли (море).
2. Сильная буря на море (шторм).
3. Группа островов (архипелаг).
Вопросы 2-й команде:
1. Крупный населенный пункт (город).
2. Дорога через горный хребет (перевал).
3. Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами (материк).
Вопросы 3-й команде:
1. Верхний слой земной коры (почва).
2. Водяной поток, отделившийся от главного русла (рукав).
3. Расплавленная масса внутри земного шара (магма).
За каждый правильный ответ — 1 балл.
Ведущий объявляет 3-й этап:
Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.
Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.
На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нем могут появиться рисунки, фотографии и т.д. Команды могут использовать приготовленный заранее материал.
Время — 10 минут.
Высший балл — 10.
Пока учащиеся выполняют задание, звучит легкая музыка.
Ведущий объявляет 4-й этап:
Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках Земли. И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?
Ведущий прикрепляет табличку на доску «Экологические проблемы (указывается регион России)».
Задание № 4
Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить свой вариант решения этой проблемы. Проект учащиеся оформляют на бумаге (учащиеся заранее получили задание изучить проблемы экологии своего региона).
Время — 10 минут.
Высший балл — 10.
Эксперты подводят итоги и награждают победителей игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за нашу планету
Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....
"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса
Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....
"Мы в ответе за нашу планету"
Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровског...
Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»
Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....
Классный час "Мы в ответе за нашу планету"
Классный час предназначен для учащихся 6-7 класса...
Классный час "МЫ в ответе за нашу планету"
Экологическая игра, направленная на нравственное воспитание учащихся....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»
В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени. В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...