Классный час "МЫ в ответе за нашу планету"
классный час по экологии (7 класс) на тему
Экологическая игра, направленная на нравственное воспитание учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экология | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 класса
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ»
Цель: экологическое, нравственное воспитание учащихся.
Форма проведения: экологическая игра.
Эпиграф классного часа: Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется. Ф. Бэкон
Подготовительный этап.
- Подготовить информацию об экологических проблемах в разных уголках земного шара и своего региона.
- Подготовить бумагу, фломастеры.
- Пригласить экспертов.
Ход классного часа
1-й ведущий:
Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку над стеблем повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
М. Дудин
2-й ведущий:
Сегодня мы отправляемся в путешествие, которое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы ещё в 20 веке стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно, только объединив усилия всех людей.
3-й ведущий: А что же могут сделать дети, например, мы?
1-й ведущий: Давайте вместе подумаем.
2-й ведущий: Мне нравится главное правило Маленького принца: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, всё то, что тебя окружает.
3-й ведущий: Мы решили сегодня обсуждать проблемы экологии. Экология – это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду всё, что связано с порядком в доме, т.е. в природе, в том числе это относится и к деятельности человека.
Погружение в игровую ситуацию
Ученики делятся на три группы. Столы расположены таким образом, чтобы при необходимости все участники могли видеть друг друга. В каждой группе выбирается капитан. Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Все команды отправляются в разные уголки Земли (маршруты команды выбирают сами). Задания написаны на конвертах, которые эксперты раздают командам.
Ведущий объявляет 1-й этап: Вам предстоит выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая обстановка.
Задание № 1
В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута. Высший балл – 5.
Ведущий объявляет 2-й этап: Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пересечь государственную границу. Чтобы сделать это, необходимо ответить на вопросы. Время на обдумывание – 1 минута.
Задание № 2
Вопросы 1-й команде:
- Часть водной оболочки Земли (море).
- Сильная буря на море (шторм).
- Группа островов (архипелаг).
Вопросы 2-й команде:
- Крупный населённый пункт (город).
- Дорога через горный хребет (перевал).
- Обширное пространство земли, омываемое морями и океанами (материк).
Вопросы 3-й команде:
- Верхний слой земной коры (почва).
- Водяной поток, отделившийся от главного русла (рукав).
- Расплавленная масса внутри земного шара ( магма).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий объявляет 3-й этап: Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.
Задание № 3
Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.
На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нём могут появиться рисунки, фотографии и т.д. Команды могут использовать приготовленный заранее материал.
Время – 10 минут.
Высший балл – 10.
Ведущий объявляет 4-й этап: Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках земли. И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?
Ведущий прикрепляет табличку на доску «Экологические проблемы (указывает регион России)».
Задание № 4
Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить свой вариант решения этой проблемы. Проект учащиеся оформляют на бумаге ( учащиеся заранее получили задание изучить проблемы экологии своего региона).
Время – 10 минут.
Высший балл – 10.
Эксперты подводят итоги и награждают победителей игры.
В заключение классного часа учащиеся обсуждают свой план действий улучшения экологического состояния своего региона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за нашу планету
Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....
Классный час на тему: «Беречь нашу планету – зачем и для кого?»
Устный журнал по экологии....
"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса
Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....
"Мы в ответе за нашу планету"
Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся....
"Мы в ответе за нашу планету"
Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровског...
Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»
Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....
Классный час "Мы в ответе за нашу планету"
Классный час предназначен для учащихся 6-7 класса...