"Мы в ответе за нашу планету"
классный час (5 класс) на тему
Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровского движения в нашей школе. Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи:
-воспитание любви к родному краю и охрана окружающей среды;
-развитие мотивации к учебной деятельности;
-организация творческой деятельности учащихся, способствующая самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
Чтобы хотя бы немного решить задачу -воспитание любви к родному краю и охрана окружающей среды, я подумала, что было бы уместно провести внеклассное мероприятие «Мы в ответе за нашу планету».
Цель проведенного внеклассного мероприятия –это формирование экологической культуры.
Как педагог я предложила решить следующие задачи:
• Познакомить детей с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;
• Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
• Привлекать к природоохранной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klass_chas_20min.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы в ответе за нашу планету»
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко.
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи:
- Познакомить детей с экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
- Привлекать к природоохранной работе.
Оборудование:
- плакаты
- рисунки учащихся
- плакат с изображением земного шара;
- игрушечная модель глобуса;
- фигурки человека из белой бумаги;
- картинки с изображением животных, растений;
- компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход классного часа:
Вступительное слово классного руководителя:
- Добрый день, ребята! Как вы знаете, в природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга:
- если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
- если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить.
- если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком.
-Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (видеофрагмент)
Как же она красива. Земля - самая крупная по массе, диаметру и плотности из четырёх планет так называемой земной группы. Наша планета – третья по отдаленности от Солнца.
К этому видео очень подходит стихотворение «День Земли» автора Матхеевой О.И. Подумайте, о чем нас предупреждает автор стихотворения (читает ученик).
Вcе, что есть на маленькой планетке:
Болота, джунгли и поля,
Цветок, травинка или ветка -
Все то - кормилица-земля.
Родила, вскормила и вспоила,
От лихой беды уберегла.
Человек! Храни же, что есть силы,
Все, что мать-земля тебе дала.
Ты ее и вспашешь, и засеешь,
Урожай хороший соберешь:
Коль быть благодарным не сумеешь -
Потеряешь. Больше не найдешь!
-О какой проблеме здесь идет речь? (высказывания детей).
Поэтому тема нашего классного часа звучит так «Мы в ответе за нашу планету!».
Природа на земле таит очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:
- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)
- какая птица выше всех летает? (орел)
- где у кузнечика ухо? (на ноге)
- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)
- когда еж не колется? (когда только родится)
Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? А почему? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, что это? Красная книга ( слайд).
В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Чтобы не стать причиной экологической проблемы, вы должны знать следующее:
- Что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу - они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.
О том, что надо беречь нашу природу говорит следующая статистика:
- Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.
- В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.
- Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.
- 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.
- За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.
- Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.
2. Составление своего экологического альбома.
А вы хотите, чтобы у нас была своя красная книга? Только мы сделаем с вами не книгу, а красный экологический альбом.
Предлагаю вам вместе со мной начать его заполнение. (Показываю альбом).
Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице - календарь экологических дат:
22 апреля - Международный день ЗЕМЛИ;
5 июня - всемирный день охраны окружающей среды;
4 октября - Всемирный день животных.
22 марта - Всемирный день воды;
1 апреля - Международный день птиц;
Вспомните слова Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь.
Следующие страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем в течение года.
Кстати, следующий год объявлен годом «Экологии».
Запомните Заповеди экологии:
Заповедь №1
Не пользуйтесь пластиковыми и бумажными пакетами. Вместо этого возьми холщовую сумку.
Заповедь №2
Выключай воду, когда чистите зубы.
Заповедь №3
Не выкидывай из окна машины мусор и остатки пищи, даже яблочные очистки.
Заповедь №4
Не пользуйтесь пластиковой посудой, потому что пластик не разлагается.
Заповедь №5
Пишите на обеих сторонах листа.
Заповедь №6
Вырастите дома комнатные цветы. Это делает воздух чище.
Заповедь №7
Выходя из комнаты, выключайте свет и электроприборы, даже сетевой
Заповедь №8
Разламывайте пластиковые кольца на жестянках с прохладительными напитками, чтобы в них случайно не попались птицы.
Заповедь №9
Никогда не мусорите.
Подведение итога классного часа:
-Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).
Ребята, скажите, какие правила мы должны выполнять, чтобы защитить нашу планету?
• охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;
• строить очистные сооружения;
• стать вегетарианцами;
• отменить моду на меха;
• не выбрасывать мусор в реки и озера;
• помогать бездомным животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы в ответе за нашу планету
Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....
"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса
Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....
"Мы в ответе за нашу планету"
Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся....
Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»
Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....
Классный час "Мы в ответе за нашу планету"
Классный час предназначен для учащихся 6-7 класса...
Классный час "МЫ в ответе за нашу планету"
Экологическая игра, направленная на нравственное воспитание учащихся....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»
В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени. В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...