"Мы в ответе за нашу планету"
классный час (5 класс) на тему

Сорокина Ирина Александровна

Мой класс представляет собой группу заботливых, чутких, внимательных ребят, которые занимаются общественно- полезной работой, волонтёрством, активно поддерживают и являются одной из команд Тимуровского движения в нашей школе. Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи:

-воспитание любви к родному краю и охрана окружающей среды;

-развитие  мотивации к учебной деятельности;

-организация творческой деятельности учащихся, способствующая самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;

-развитие сотрудничества с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.

Чтобы хотя бы немного  решить задачу -воспитание любви к родному краю и охрана окружающей среды, я подумала, что было бы уместно провести внеклассное мероприятие «Мы в ответе за нашу планету».

Цель проведенного внеклассного мероприятия –это формирование экологической культуры.

Как педагог я предложила решить следующие задачи:

•          Познакомить детей с  экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;

•          Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.

•          Привлекать к природоохранной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_chas_20min.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы в ответе за нашу планету»

 «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

 Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко.

Цель:  формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Познакомить детей с  экологическими проблемами, которые возникают по вине человека, с охранной деятельностью людей;
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  • Привлекать к природоохранной работе.

Оборудование:

  • плакаты
  • рисунки учащихся
  • плакат с изображением земного шара;
  • игрушечная модель глобуса;
  • фигурки человека из белой бумаги;
  • картинки с изображением животных, растений;
  • компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход классного часа:

 Вступительное слово классного руководителя:

- Добрый день, ребята! Как вы знаете, в  природе все взаимосвязано, все зависит друг от друга:

  1. если исчезнут растения - нечего будет есть животным и человеку.
  2. если исчезнут воздух и вода - нечем будет дышать и нечего будет пить.
  3. если погаснет Солнце, все замерзнет и покроется мраком.

-Посмотрите, как выглядит земля из космоса. (видеофрагмент)

Как же она красива. Земля - самая крупная по массе, диаметру и плотности из четырёх планет так называемой земной группы. Наша планета – третья по отдаленности от Солнца.

К этому видео очень подходит стихотворение «День Земли» автора Матхеевой О.И. Подумайте, о чем нас предупреждает автор стихотворения (читает ученик).

Вcе, что есть на маленькой планетке:

Болота, джунгли и поля,

Цветок, травинка или ветка -

Все то - кормилица-земля.

Родила, вскормила и вспоила,

От лихой беды уберегла.

Человек! Храни же, что есть силы,

Все, что мать-земля тебе дала.

Ты ее и вспашешь, и засеешь,

Урожай хороший соберешь:

Коль быть благодарным не сумеешь -

Потеряешь. Больше не найдешь!

-О какой проблеме здесь идет речь? (высказывания детей).

Поэтому тема нашего классного часа звучит так «Мы в ответе за нашу планету!».

Природа на земле таит очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- когда еж не колется? (когда только родится)

Представьте и подумайте, как мы должны относиться к природе, ко всему живому на Планете? А почему? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, что это? Красная книга ( слайд).

В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Чтобы не стать причиной экологической проблемы, вы должны знать следующее:

- Что пластмассовые и стеклянные предметы не гниют даже в земле. Если пищевые отходы и бумагу можно закопать в лесу, т.к. они разлагаются 2 года, то консервные банки и пластиковые бутылки ни в коем случае нельзя оставлять в лесу - они разложатся только через 90 лет, алюминиевая банка из под колы, разложится только через 500 лет, а об осколки разбитых бутылок могут пораниться животные.

О том, что надо беречь нашу природу говорит  следующая статистика:

  • Нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на Земле. Люди её полностью истребили.
  • В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться.
  • Люди не задумываясь, без надобности рвут мать-и-мачеху, бросая её тут же, а ведь это лекарственная трава от кашля.
  • 25 тысяч видов растений Планеты на грани полного уничтожения.
  • За последние 60 лет на Планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.
  • Умирающая земля, мёртвые реки, озёра, леса, моря, длинная очередь растений, животных, птиц, записанных в Красную Книгу.

2. Составление своего экологического альбома.

А вы хотите, чтобы у нас была своя красная книга? Только мы сделаем с вами не книгу, а красный экологический альбом.

Предлагаю вам вместе со мной начать его заполнение. (Показываю альбом).

Первая страница названа так же, как наш классный час. На второй странице - календарь экологических дат:

22 апреля - Международный день ЗЕМЛИ;

5 июня - всемирный день охраны окружающей среды;

4 октября - Всемирный день животных.

22 марта - Всемирный день воды;

1 апреля - Международный день птиц;

Вспомните слова Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили". Они должны иметь право на хорошую жизнь.

Следующие страницы альбома пока пусты, заполнять их мы будем в течение года.

Кстати, следующий год объявлен годом «Экологии».

Запомните Заповеди экологии:

Заповедь №1

Не пользуйтесь пластиковыми и бумажными пакетами. Вместо этого возьми холщовую сумку.

Заповедь №2

Выключай воду, когда чистите зубы.

Заповедь №3

Не выкидывай из окна машины мусор и остатки пищи, даже яблочные очистки.

Заповедь №4

Не пользуйтесь пластиковой посудой, потому что пластик не разлагается.

Заповедь №5

Пишите на обеих сторонах листа.

Заповедь №6

Вырастите дома комнатные цветы. Это делает воздух чище.

Заповедь №7

Выходя из комнаты, выключайте свет и электроприборы, даже сетевой

Заповедь №8

Разламывайте пластиковые кольца на жестянках с прохладительными  напитками, чтобы в них случайно не попались птицы.

Заповедь №9

Никогда не мусорите.

Подведение итога классного часа:

-Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека- достойного жителя планеты Земля. Поселите своего Человека на нашу голубую планету.

(дети прикрепляют человечков на плакат с изображением планеты).

Ребята, скажите, какие правила мы должны выполнять, чтобы защитить нашу планету?

•        охранять природу, создавать заповедники, бороться с браконьерами;

•        строить очистные сооружения;

•        стать вегетарианцами;

•        отменить моду на меха;

•        не выбрасывать мусор в реки и озера;

•        помогать бездомным животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы в ответе за нашу планету

Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....

"Мы в ответе за нашу планету"- визитка класса

  Проблемы экологии в настоящее время стали глобальными, т.е. проблемами всего человечества, а значит, решать их можно только общими усилиями всех людей....

"Мы в ответе за нашу планету"

Цель: осветить проблемы экологии, формировать активную жизненную позицию учащихся....

Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»

Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....

Классный час "Мы в ответе за нашу планету"

Классный час предназначен для учащихся 6-7 класса...

Классный час "МЫ в ответе за нашу планету"

Экологическая игра, направленная на нравственное воспитание учащихся....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»

В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени.  В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...