внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (5 класс) по теме
разработка внеклассного мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_druzhba.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема: «Дружба — чудесное слово
Цели урока:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие памяти, внимания, воображения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: ИКТ, презентация., карточки с пословицами.
I.Орг. момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего! Возьмите друг друга за руки ,передайте свое тепло,хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
2. Работа по определению темы урока.
Я хочу подарить вам Чудо- цветок ,он не обычный,читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему урока.
ЭТОТ ЦВЕТОК (СЛАЙД)
Обществу
Дарит
Радость
Улыбку
Желания
Благородство
Единство
- Да, ребята, вы правильно угадали.
– О чем будем говорить? (О дружбе.)
- Дорогие, ребята! Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях
-Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
Мотивация: (СЛАЙД ) Сейчас мы отправимся на станцию «Дружная», где будем выполнять задания, , говорить о дружбе. За каждое задание вы будете получать по лепестку :красный -отлично,зеленый-хорошо, синий- старайтесь,
А в конце занятия мы соберем из них цветок и узнаем дружные вы или нет . Еще вас ждет сюрприз ,а какой вы узнаете в конце занятия.
1)Учитель: «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?..........
-Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
-Как вы думаете, что такое «дружба»?(Работа над понятием «дружба»). (Слайд»Дружба-это…»)
После небольшого размышления в группах учащиеся высказывают свои мысли.
- Улыбнитесь друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
- Пожмите дружески руки друг другу. .
- Какая она на ощупь?(МЯГКАЯ)
- На вкус?(СЛАДКАЯ)
- С какой погодой вы бы сравнили дружбу?(ЛЕТО)
- С какими животными можно связать слово дружба?(СОБАКА)
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
2) Коррекция внимания : -Кто такой ДРУГ?
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. .
-Давайте попробуем подобрать правильные сочетания слов(Слайд «Друг»)
-Какие слова лишние? Почему?
3)Игра «Какой ты друг»
Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.
Встает один из участников игры , присутствующие называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах, используя слова со слайда «Друг».
4)Игра «Кто с кем дружит»
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Забавный бурундук Чип и … (Дейл)
Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
Забавный Винни-Пух и … (Тигра)
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
_Ребята,а вы знаете ,что это за сказка?(Слайд сказка «Репка»).Давайте немного поиграем и вспомним эту сказку.
«Репка» (инсценировка )
-Почему дед не смог один вытащить репку?Что им помогло?(Дружба)
5)Работа с пословицами «Собери пословицу»
-Ребята,а знаете ли вы пословицы о дружбе? Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас на столе лежат карточки, на которых написана только половина пословицы, вы должны найти другую половину.
-Не имей 100рублей ,а(имей 100 друзей)-
-Старый друг – (лучше новых двух).
-Сам пропадай ,а (друга выручай)
-Друг познается в(беде)
-Разбираем каждую пословицу.(что означает каждая пословица)
- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).
- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.
- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).
6)Конкурс чтецов .
-Сейчас мы послушаем стихи ,которые вы приготовили.
ИРА: Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
ЮРА: С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
САША: Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
НАИЛЬ: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
7) Загадка «Радуга»
Я хочу вам еще кое- что подарить., а что это , вы узнаете отгадав загадку:
«На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил»/Радуга./
-Что это ? Как вы догадались?
-Почему именно мост? (Слайд )
8) Правила дружбы.(Слайд )
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
- Не ябедничай.
- .Не злись!
- Не жадничай!
- Радуйся вместе с другом его успехам;
- Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;
- Защищай друга;
Вывод :(Слайд «Подведем итог»)
-Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
-Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
9)Песня «Дружба»
-В завершение нашего занятия давайте вместе споем песню,которая называется «ДРУЖБА»(СЛАЙД )
-А теперь сюрприз- фотографии. На них видно какие вы дружные и я бы хотела ,чтобы вы оставались такими всегда(СЛАЙД )
10)Собираем цветок:
Итог урока :Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
-Не имей 100рублей ,а(имей 100 друзей)-
-Старый друг (лучше новых двух).
-Сам пропадай , а (друга выручай)
-Друг познается в(беде)
ИРА: Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
ЮРА: С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
САША: Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
НАИЛЬ: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
Внеклассное мероприятие
Тема: «Дружба — чудесное слово
Цели урока:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие памяти, внимания, воображения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: ИКТ, презентация., карточки с пословицами.
I.Орг. момент.
Создание эмоционального настроя на работу.
- Ребята, у нас сегодня много гостей! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и пожелаем всего хорошего! Возьмите друг друга за руки ,передайте свое тепло,хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Тихо сели.
- Работа по определению темы урока.
_Ребята,а вы знаете ,что это за сказка?(Слайд сказка «Репка»).Давайте немного
- поиграем и вспомним эту сказку.
1) «Репка» (инсценировка )
-Почему дед не смог один вытащить репку один?Что им помогло?(Дружба).
-Как вы думаете о чем мы будем говорить?
-Правильно,мы будем говорить о дружбе.
Мотивация: (СЛАЙД ) Сейчас мы отправимся на станцию «Дружная», где будем выполнять задания, , говорить о дружбе. За каждое задание вы будете получать по лепестку :красный -отлично,зеленый-хорошо, синий- старайтесь,
А в конце занятия мы соберем из них цветок и узнаем дружные вы или нет .
Еще вас ждет сюрприз ,а какой вы узнаете в конце занятия.
-Как вы думаете, что такое «дружба»?(Работа над понятием «дружба»). (Слайд»Дружба-это…»)
После небольшого размышления в группах учащиеся высказывают свои мысли.
С кем можно дружить?
2) Коррекция внимания : -Кто такой ДРУГ?-Давайте попробуем подобрать правильные сочетания слов(Слайд «Друг»)
-Какие слова лишние? Почему?
3)Игра «Какой ты друг»
Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.
Встает один из участников игры , присутствующие называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах, используя слова со слайда «Друг».
4)Игра «Кто с кем дружит»
Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?
Добрая Белоснежка и … (семь гномов))
Добрый Малыш и … (Карлсон)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
5)Работа с пословицами «Собери пословицу»
-Ребята,а знаете ли вы пословицы о дружбе? Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У вас на столе лежат карточки, на которых написана только половина пословицы, вы должны найти другую половину.
-Не имей 100рублей ,а(имей 100 друзей)-
-Старый друг – (лучше новых двух).
-Сам пропадай ,а (друга выручай)
-Друг познается в(беде)
-Разбираем каждую пословицу.(что означает каждая пословица)
- Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе? (хранить секреты и помогать друг другу).
- Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу, ничего не требуя за это взамен, не предавать друг друга.
- Как вы считаете, интереснее жить — с друзьями или без друзей? (С друзьями весело, друг не выдаст секрет, защитит. Когда друзья вместе, то им весело, а когда врозь — грустно).
ФИЗМИНУТКА «Если с другом вышел в путь»
6)Конкурс чтецов .
-Сейчас мы послушаем стихи ,которые вы приготовили.
ИРА: Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
ВОВА: С детства дружбой дорожить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
САША: Там, где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями!
НАИЛЬ: Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.
7) Правила дружбы.(Слайд )
Давайте с вами выработаем правила дружбы, ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ
- Всегда быть откровенным с другом;
- Не бойся попросить прощения;
- Не груби;
.
- .Не злись!
- Не жадничай!
- Радуйся вместе с другом его успехам;
- Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи;
- Защищай друга;
8)Песня «Дружба»
-В завершение нашего занятия давайте вместе споем песню,которая называется «ДРУЖБА»(СЛАЙД )
-А теперь сюрприз- фотографии. На них видно какие вы дружные и я бы хотела ,чтобы вы оставались такими всегда(СЛАЙД )
9)Собираем цветок:
Вывод :(Слайд «Подведем итог»)
-Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
-Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
Итог урока :Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали. Я желаю вам добрых и верных товарищей. Давайте скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...