об руку со Здоровьем
классный час (5 класс) по теме
для внеклассного мероприятия на день здоровья в 5 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ob_ruku_so_zdorovem.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Об руку со Здоровьем"
Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”
А кто знает, почему его так зовут?
(ответ)
Верно, в старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. А зачем это нужно делать?
(ответ)
Но может быть вы все здоровые дети и вам не страшны разные инфекции и болезни? Вам не нужно соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом?
(ответ)
Давайте проверим это с помощью анкеты. Если вы согласны с предложением – загните палец на руке. Договорились?
- У меня часто болит горло.
- У меня нередко бывает насморк.
- Иногда у меня болит ухо.
- У меня больные зубы.
- Часто у меня болит живот.
- Иногда у меня болит голова.
- Нередко меня тошнит.
- Некоторые продукты и лекарства вызывают аллергию.
- Каждый год я болею гриппом.
- Из-за болезней я часто пропускаю школу.
Поднимите руку, кто не загнул ни одного пальца? Таких совсем нет?! Кто загнул пять пальцев? Десять? Значит здоровых детей в нашем классе очень мало и для того сохранить здоровье я предлагаю, отгадав загадки.
Загадки:
1. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (Расческа)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
3. Два конца, два кольца –
Посередине гвоздик. (Ножницы)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
6. Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел бродягу лохматого. (Зеркало)
(Дети отгадывают загадки и прикрепляют таблички с отгадками на доску)
Ребята, всем вам хорошо известны эти предметы, а умеете ли вы ими пользоваться? Я предлагаю поиграть в игру “Оживи предмет”. Пусть желающий выберет любой предмет гигиены, лежащий у меня в коробочке, и расскажет, чем он полезен и необходим человеку.
(Ребенок берет мыло и рассказывает все, что знает о нем)
Из истории вещей. Мыло.
Археологи установили, что уже 6000 лет назад у римлян существовало налаженное производство мыла. Его делали из козьего, бараньего и бычьего жира с добавлением золы дерева бука. В России мыловаренное производство получило распространение во времена Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же использовали щелок – древесную золу заливали кипятком и распаривали в печи.
Задание: собери алгоритм – памятку “Я мою руки”
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)
Я мою руки (памятка)
1. Сильно намочите руки.
2. Возьмите мыло.
3. Намыливайте руки с обеих сторон.
4. Намыливайте руки между пальцами.
5. Полощите руки чистой водой.
(Ребенок выбирает зубную щетку и рассказывает о ее применении. Заранее подготовленный ученик зачитывает из истории вещей.)
Из истории вещей. Зубная щетка.
Ее придумал еще первобытный человек. Обыкновенная палочка с разжеванным концом – вот и все изобретение. Но и в наше время на базарах Индии продают палочки определенного дерева. Для чистки зубов достаточно зачистить палочку от коры и пожевать. Размочаленные волокна с успехом очищают зубы, а выделившийся сок, приятный на вкус, дезинфицирует полость рта, укрепляет зубы и десна.
На Руси во времена Ивана Грозного после трапезы пускали в ход так называемую зубную метлу или веник – галочку с пучком щетины на конце.
Петр Первый в обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой с толченым мелом перед важными встречами с иностранцами.
А все ли умеют правильно чистить зубы? Как вы это делаете?
(Говорят дети)
Наш ведущий обобщит все, что вы сказали, а вы еще раз внимательно послушайте.
Никита:
1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
- Давайте все вместе разучим стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
Игра “ Береги зубы”
(Неверное утверждение – хлопок.)
- Нельзя грызть зубами грецкие орехи.
- Не следует полоскать зубы после еды.
- Нельзя есть сырые овощи и фрукты
- Следует чистить зубы утром и вечером и после сладкого.
- Посещай зубного врача только когда заболит зуб.
- Щетка с искусственной щетиной лучше, чем с натуральной.
- Не позволяй никому пользоваться своей зубной щеткой.
- Меняй зубную щетку раз в пять лет.
- Не ешь одновременно горячую и холодную пищу.
- Храни щетку щетиной вверх.
- Чаще ешь сладости, пей газированные напитки.
(Ребенок выбирает ножницы, рассказывает о применении)
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)
(Следующий ребенок рассказывает о применении носового платка. Подготовленный ребенок зачитывает из истории вещей о носовом платке.)
Из истории вещей. Носовой платок.
Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани.
Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом.
Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.
Вопрос: сколько носовых платков надо иметь? (Обсуждение)
Какого предмета нет около Мойдодыра, но лежит на столе? (Мочалка) А зачем нужна мочалка, если можно вымыться просто с мылом? Попробуйте рукой погладить спинку? Везде ли вам удалось достать? Кроме этого с ее помощью удаляются отжившие клетки кожи происходит массаж.
Но здоровым человек не может быть не занимаясь физкультурой и спортом. К этому нас призывает наш спортивный сектор в лице Крупнова Никиты.
Стихотворение для Никиты К(ответственный за экипаж «Спорт»)
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады!
За старание в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно начинают с физзарядки!
Не играйте с дремой в прятки.
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
Никита из спортивного сектора нашего класса предлагают вам выучить несколько упражнений из дыхательной гимнастики, которые вы сможете включить в утреннюю гимнастику. Эти упражнения очень полезны для профилактики простудных заболеваний.
(Дети разучивают упражнения)
- “ Помаши крыльями, как петух ” Вдох – поднять руки в стороны. На выдохе похлопать руками по бедрам и произнести “ ку-ка-ре-ку”.
- “ Трубач ”. Кисти рук собраны в трубочку, подняты вверх – глубокий вдох. На выдохе произнести “ту-ту-ту-ту”.
- “Часики ”. Размахивая прямыми руками взад-вперед произнести “тик-так-тик-так.”
- “ Каша кипит ”. Сидя, правая рука на груди, левая на животе. Втянуть живот и набрать воздух в грудь. Выдыхаем воздух произносим “пф-пф-пф-пф”.
Молодцы!
Подводя итог классного часа давайте составим коллаж. У вас на партах лежат страницы разных газет и ножницы. Выберите слова, фразы, фотографии, которые относятся к теме нашего сегодняшнего разговора и приклейте на ватман.
(Дети составляют коллаж)
В завершении встречи послушайте стихотворение – наказ, которое вам прочитает староста нашего класса. (Читает ученик.)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Мне тоже хочется пожелать вам следующее:
Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас – главнейшее условье!
Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас, и сердце добрым будет!
Спасибо всем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ! Урок здоровья для родителей и учащихся
Здоровье – это вершина,на которую человек должен подняться сам.И.БрехманВ семье закладываютсякорни наших будущих удач и поражений.Л.Н. ТолстойЦель – ранняя профилактика курения, употребления алкоголя ...
Секреты здоровья познавательно- развлекательное мероприятие по программе "Моё здоровье в моих руках"
Внеклассное мероприятие направленное на формирование здорового образа жизни у подростков....
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...
"Чистые руки - залог здоровья"
Урок здоровьяЦели:· показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенног...
Формирование мотивации подростков на здоровый образ жизни посредствам программы «Здоровье в твоих руках»
Самое ценное, что есть у человека – это его здоровье. В рейтинге жизненных ценностей молодежи здоровье занимает лишь 4 место, вслед за значимостью семьи, дружбы и общения, финансового благополуч...
Помните, ваше здоровье - в ваших руках! Классный час на тему «Здоровый образ жизни».
Классный час направлен на формирование здорового образа жизни детей...
Чистые руки- залог здоровья
Цели:показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.способствовать воспитанию у детей привычек, а зате...