Дидактическая игра « Цветик – семицветик»
методическая разработка по теме
Содействовать воспитанию любви к родной природе, ответственности за ее судьбу.
Развивать осознание того, что созданное природой имеет право на существование.
Знакомить детей с названиями цветов, их внешним видом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_cvetik_-_semicvetik.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра « Цветик – семицветик»
Цель: 1 Содействовать воспитанию любви к родной природе, ответственности за ее судьбу.
2 Развивать осознание того, что созданное природой имеет право на существование.
3 Знакомить детей с названиями цветов, их внешним видом.
4 Развитие мышления, внимания, речи, памяти.
Ход занятия: 1 Организационный момент.
Посадка детей. Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, какое сейчас время года?(Весна)
А как вы догадались?(Зеленеет трава, на деревьях появились листочки, птицы поют. Появились насекомые, расцвели цветы.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май)
А какие еще весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель)
Весной природа просыпается после зимней спячки. Просыпаются и цветы.
Сегодня тема нашего занятия: «Цветик- семицветик»
Звучит музыка.
Цветы… Как уныла и безрадостна была бы без них планета Земля .Мир цветов таинственен и чудесен. Тысяча разновидностей цветов украшают нашу жизнь.
Игра « Угадай цветок».
1 Из - под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг!
( Подснежник )
2 Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички.
( Ромашка )
- Длинный тонкий стебелек,
Сверху алый огонек,
Не растенье , а маяк.
Это ярко – красный ….
( Мак )
- Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка, Был цветок, и нет цветка ( одуванчик )
- Лист как у чеснока, а корона как у принца.
( нарцисс)
- Из луковки вырос,
Но в пищу не гож,
На яркий стаканчик цветок тот похож.
(Тюльпан )
- Вот чудесные цветы
Небывалой красоты,
Яркие пахучие,
« Ай-ай-ай! Колючие!»
( Розы )
- Белые горошки
На зеленой ножке.
( Ландыш )
- Весенние подружки
На лесной опушке,
Стайкой на поляночке
Расцвели…
( Фиалки)
- Вышел папа на балкон
И сказал нам с мамой:
« Вон расцвел в саду шпион,
Ароматный самый!»
Так люблю, когда цветут,
Под окном шпионы….
О каком цветке я рассказала?
( О пионе )
- Гиацинт- цветок дождей,
Кудрявая головушка.
Улыбнись же поскорей.
Тебе поет соловушка.
Как вы хорошо отгадали все загадки! Молодцы!
А сейчас мы поиграем в еще одну игру. Слушайте внимательно.
Из отдельных частей
Собери цветок скорей!
Что надо сделать? Правильно, собрать мозаику.
Игра « Собери цветок.»
Как будто вдруг случилось чудо:
Кругом, куда ни бросишь взгляд-
Цветы, цветы, цветы повсюду
Веселым пламенем горят
Физкультминутка:
Мы немного отдохнем.
Встанем глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем,
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Викторина о цветах.
1. Как называется нераспустившийся цветок? ( бутон )
2 За какими цветами послала в лес девочку капризная принцесса из сказки «Двенадцать месяцев»? ( За подснежниками )
3 В каком цветке нашли Дюймовочку? ( В тюльпане.)
4 Какие цветы росли в ящиках у Кая и Герды из сказки «Снежная королева»? ( Розы .)
5 Как называется растение, чьи цветы напоминают колокольчики?
( Ландыши )
6 На каком цветке гадают девушки « Любит - не любит»? ( На ромашке.)
7 У этого красивого цветка острые шипы. Его называют царицей цветов?
( роза )
8 Этот цветок первым появляется из- под снега? ( подснежник )
9 Из семян этого цветка пекут сладкие булочки? ( Мак )
10 Какой цветочек просила привезти младшая дочь Настенька своего отца ей в подарок? ( Аленький цветочек )
Если в поле расцвели
Только белые цветы,
Любоваться бы устали
Ими вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели
Только желтые цветы
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты.
Хорошо, что есть ромашки,
Розы, мак и васильки,
Одуванчики, фиалки,
Гиацинты и жарки.
Скажите, а для чего нужны цветы? ( Любоваться ими, дарить их, поднимать настроение.) А чтобы подарить цветы, что надо для этого? ( Собрать букет )
Игра « Собери букет»
Из каких цветов состоит ваш букет? ( Например: желтый нарцисс, красная роза и т. д.)
А на какие праздники и кому дарят цветы? ( перечисляют )
Игра « Назовите части цветка» ( Стебель, корень, луковица, листья, цветок, бутон )
Цветы самый нежный подарок природы нам, людям.
Когда держишь в руках букет, кажется, что обладаешь результатом упорного труда садовников, которые высаживали цветы, дрожали над их сохранностью, ухаживали за ними.
Игра « Да и нет»
Если то, что я называю необходимо для выращивания цветов, то вы хлопаете в ладоши. Если не надо, то вы топаете ногами.
Сахар, удобрения, солнце, машина, вилка, вода, тетрадь, кровать, лопата, лейка, телефон, рубашка, телевизор, тяпка, камень, земля, дождь.
Есть одна планета –сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут, -
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой на свете нету.
Ребята, а как надо обращаться с цветами?
1 Нельзя их рвать без необходимости.
2 За цветами надо ухаживать.
3 Цветы надо срезать.
4 Из цветов можно составлять букеты и дарить их людям.
Природу не уродуй, природу не обидь,
Родился человеком, так надо им и быть.
Из них венки плели невесты,
Их в школу девочки несли.
И у могил порой безвестных
Их вдовьи слезы долго жгли.
Растут во все века любимы,
Их не сгубить, не затоптать,
Они цветы неистребимы,
Нам, несгибаемым, под стать.
Ребята, а какой приближается праздник? ( 9 мая – день победы )
66 лет назад, когда наша Красная Армия победила немецких захватчиков. То люди встречали победителей букетами этих цветов. Что это за цветы? (Сирень)
Легенда гласит: весна, смешав лучи солнца и радуги, стала бросать их на землю и там, куда попадали эти лучи, распускались цветы желтого. красного, фиолетового, синего цвета. Когда весна достигла севера, у нее остались лучи только белого и лилового цвета. Из них и выросли кусты сирени.
Музыка Чайковского « Вальс цветов»
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я цветы как, люди плачут
И росу роняют на песок.
Берегите нашу планету,
Не рвите зря цветов,
Не убивайте птиц и насекомых.
Словарная работа: бутон, спячка, скликая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Цветик-семицветик" (2 класс)
Игра проводится с учащимися 2 класса. Обобщение материала по темам "Знакомство", "Профессии", "Игрушки", "Цвета", "Игры"....
Игра "Цветик-семицветик" (2 класс)
Игра проводится с учащимися 2 класса. Обобщение материала по темам "Знакомство", "Профессии", "Игрушки", "Цвета", "Игры"....
Интерактивная игра"Цветик-семицветик" (тема"Фотосинтез")
Данную игру можно проводить для закрепления темы "Фотосинтез" в 6 классе....
Игра "Цветик - семицветик"
Игра содержит интересные задания на различные темы....
Игра "Цветик - семицветик"
Игра содержит интересные задания на различные темы....
Дидактическое пособие "Цветик-семицветик"
Ценность данного дидактического пособия состоит в том, что оно воздействует на ребёнка комплексно, имеет множество вариантов развития и последовательности игры, создаёт благоприятную атмосферу и радос...
Авторская разработка дидактическая игра "Цветик семицветик"
Цель:Формировать, развивать, закреплять знания и сенсорные способности воспитанников.Задачи: Образовател...