Дидактическая игра « Цветик – семицветик»
методическая разработка по теме

Афонина Наталья Николаевна

 

Содействовать воспитанию любви к родной природе, ответственности за ее судьбу.

  Развивать осознание того, что созданное природой имеет право на существование.

   Знакомить детей с названиями цветов, их внешним видом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igra_cvetik_-_semicvetik.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра « Цветик – семицветик»  

Цель:   1 Содействовать воспитанию любви к родной природе,                                                                     ответственности за ее судьбу.

            2 Развивать осознание того, что созданное природой имеет право на существование.

            3 Знакомить детей с названиями цветов, их внешним видом.

            4 Развитие мышления, внимания, речи, памяти.

 Ход занятия:      1 Организационный момент.

Посадка детей.     Собирайтесь, дети, в круг,

                               Я твой друг и ты мой друг,

                               Вместе за руки возьмемся,

                               И друг другу улыбнемся.

Ребята, какое сейчас время года?(Весна)

А как вы догадались?(Зеленеет трава, на деревьях появились листочки, птицы поют. Появились насекомые, расцвели цветы.

                               Зеленеет даль полей,

                               Запевает соловей,

                               В белый цвет оделся сад,

                               Пчелы первые летят,

                               Гром грохочет. Угадай,

                               Что за месяц это? (Май)

А какие еще весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель)

Весной природа просыпается после зимней спячки. Просыпаются и цветы.

Сегодня тема нашего занятия: «Цветик- семицветик»

Звучит музыка.

Цветы… Как уныла и безрадостна была бы без них планета Земля .Мир цветов таинственен и чудесен. Тысяча разновидностей цветов украшают нашу жизнь.

 Игра « Угадай цветок».

                             1 Из - под  снега вышел друг,

                               И весной запахло вдруг!

                                                                      ( Подснежник )

                            2  Стоят в поле сестрички,

                                Желтый глазок, белые реснички.

                                                                      ( Ромашка )

  1. Длинный тонкий стебелек,

Сверху алый огонек,

Не растенье , а маяк.

Это ярко – красный ….

                                     ( Мак )

  1. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,                                                          Был цветок, и нет цветка ( одуванчик )

  1. Лист как у чеснока, а корона как у принца.

                                        ( нарцисс)

  1. Из луковки вырос,

Но в пищу не гож,

На яркий стаканчик цветок тот похож.

                                   (Тюльпан )

  1. Вот чудесные цветы

Небывалой красоты,

Яркие пахучие,

« Ай-ай-ай! Колючие!»

                                  ( Розы )

  1. Белые горошки

На зеленой ножке.

                                  ( Ландыш )

  1. Весенние подружки

На лесной опушке,

Стайкой на поляночке

Расцвели…

                                  ( Фиалки)

  1. Вышел папа на балкон

И сказал нам с мамой:

« Вон расцвел в саду шпион,

Ароматный самый!»

Так люблю, когда цветут,

Под окном шпионы….

О каком цветке я рассказала?

                                   ( О пионе )

  1. Гиацинт- цветок дождей,

Кудрявая головушка.

Улыбнись же поскорей.

Тебе  поет соловушка.

Как вы хорошо отгадали все загадки! Молодцы!

А сейчас мы поиграем в еще одну игру. Слушайте внимательно.

                                        Из отдельных частей

                                        Собери цветок скорей!

Что надо сделать?   Правильно, собрать мозаику.

 Игра « Собери цветок.»

                                      Как будто вдруг случилось чудо:

                                      Кругом, куда ни бросишь взгляд-

                                      Цветы, цветы, цветы повсюду

                                      Веселым пламенем горят

  Физкультминутка:

                              Мы немного отдохнем.

                              Встанем глубоко вздохнем.

                              Дети по лесу гуляли,

                              За природой наблюдали.

                              Вверх на солнце посмотрели

                              И их всех лучи согрели.

                              Чудеса у нас на свете:

                              Стали карликами дети.

                              А потом все дружно встали,

                              Великанами мы стали.

                              Дружно хлопаем,

                              Ногами топаем,

                              Хорошо мы погуляли

                              И немножечко устали.

           Викторина о цветах.

1. Как называется нераспустившийся цветок?    ( бутон )

2  За какими цветами послала в лес девочку капризная принцесса из сказки «Двенадцать месяцев»?   ( За подснежниками )

3  В каком цветке нашли Дюймовочку? ( В тюльпане.)

4  Какие цветы росли в ящиках у Кая и Герды из сказки «Снежная королева»? ( Розы .)

5  Как называется растение, чьи цветы напоминают колокольчики?

( Ландыши )

6 На каком цветке гадают девушки « Любит - не любит»? ( На ромашке.)

7 У этого красивого цветка острые шипы. Его называют царицей цветов?

( роза )

8 Этот цветок первым появляется из- под снега? ( подснежник )

9 Из семян этого цветка пекут сладкие булочки? ( Мак )

10 Какой цветочек просила привезти младшая дочь Настенька своего отца ей в подарок? ( Аленький цветочек )

                              Если в поле расцвели

                              Только белые цветы,

                              Любоваться бы устали

                              Ими вскоре я и ты.

                                          Если б в поле расцвели

                                          Только желтые цветы

                                          Мы с тобой скучать бы стали

                                          От подобной красоты.

                             Хорошо, что есть ромашки,

                             Розы, мак и васильки,

                             Одуванчики, фиалки,

                             Гиацинты и жарки.

Скажите, а для чего нужны цветы? ( Любоваться ими, дарить их, поднимать настроение.) А чтобы подарить цветы, что надо для этого? ( Собрать букет )

          Игра « Собери букет»

Из каких цветов состоит ваш букет? ( Например: желтый нарцисс, красная роза и т. д.)

А на какие праздники и кому дарят цветы? ( перечисляют )  

          Игра « Назовите части цветка» ( Стебель, корень, луковица, листья, цветок, бутон )

          Цветы самый нежный подарок природы нам, людям.

Когда держишь в руках букет, кажется, что обладаешь результатом упорного труда садовников, которые высаживали цветы, дрожали над их сохранностью, ухаживали за ними.

          Игра « Да и нет»

Если то, что я называю необходимо для выращивания цветов, то вы хлопаете в ладоши. Если не надо, то вы топаете ногами.

          Сахар, удобрения, солнце, машина, вилка, вода, тетрадь, кровать, лопата, лейка, телефон, рубашка, телевизор, тяпка, камень, земля, дождь.

                        Есть одна планета –сад,

                        В этом космосе холодном,

                        Только здесь леса шумят,

                        Птиц скликая перелетных.

                                         Лишь на ней одной увидишь

                                         Ландыши в траве зеленой

                                         И стрекозы только тут, -

                                         В реку смотрят удивленно.

                       Береги свою планету –

                       Ведь другой на свете нету.

Ребята, а как надо обращаться с цветами?

1 Нельзя их рвать без необходимости.

2 За цветами надо ухаживать.

3 Цветы надо срезать.

4 Из цветов можно составлять букеты и дарить их людям.

                       Природу не уродуй, природу не обидь,

                       Родился человеком, так надо им и быть.

                                          Из них венки плели невесты,

                                          Их в школу девочки несли.

                                          И у могил порой безвестных

                                          Их вдовьи слезы долго жгли.

                      Растут во все века любимы,

                      Их не сгубить, не затоптать,

                      Они цветы неистребимы,

                      Нам, несгибаемым, под стать.

Ребята, а какой приближается праздник? ( 9 мая – день победы )

66 лет назад, когда наша Красная Армия победила немецких захватчиков. То люди встречали победителей букетами этих цветов. Что это за цветы? (Сирень)

            Легенда гласит: весна, смешав лучи солнца и радуги, стала бросать их на землю и там, куда попадали эти лучи, распускались цветы желтого. красного, фиолетового, синего цвета. Когда весна достигла севера, у нее остались лучи только белого и лилового цвета. Из них и выросли кусты сирени.

             Музыка Чайковского « Вальс цветов»

                          С целым миром спорить я готов,

                          Я готов поклясться головою

                          В том, что есть глаза у всех цветов,

                          И они глядят на нас с тобою.

                                             В час раздумий наших и тревог,

                                             В горький час беды и неудачи

                                             Видел я цветы как,  люди плачут

                                             И росу роняют на песок.

Берегите нашу планету,

Не рвите зря цветов,

Не убивайте птиц и насекомых.

   

Словарная работа: бутон, спячка, скликая.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Цветик-семицветик" (2 класс)

Игра проводится с учащимися 2 класса. Обобщение материала по темам "Знакомство", "Профессии", "Игрушки", "Цвета", "Игры"....

Игра "Цветик-семицветик" (2 класс)

Игра проводится с учащимися 2 класса. Обобщение материала по темам "Знакомство", "Профессии", "Игрушки", "Цвета", "Игры"....

Интерактивная игра"Цветик-семицветик" (тема"Фотосинтез")

Данную игру можно проводить для закрепления темы "Фотосинтез" в 6 классе....

Игра "Цветик - семицветик"

Игра содержит интересные задания на различные темы....

Игра "Цветик - семицветик"

Игра содержит интересные задания на различные темы....

Дидактическое пособие "Цветик-семицветик"

Ценность данного дидактического пособия состоит в том, что оно воздействует на ребёнка комплексно, имеет множество вариантов развития и последовательности игры, создаёт благоприятную атмосферу и радос...

Авторская разработка дидактическая игра "Цветик семицветик"

Цель:Формировать, развивать, закреплять знания и сенсорные способности воспитанников.Задачи:                 Образовател...